f центральный шверт-нужна критика
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: центральный шверт-нужна критика  (Прочитано 16846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
центральный шверт-нужна критика
« : 13 Августа, 2013, 15:04:30 »
По этогам эксплуатации Альбатроса стало понятно что со шверцами мне ходить не удобно, и встал вопрос о центральном шверте. Пока пришёл к варианту как на старом ветре (каробка на укосах). В моём случае каробка будет из 3-х миллиметрового алюминия, укосы из Ф22х2 - дюраль. укосы предполагаю крепить на подмачтовой в местах её соединения (там где кнопочные фиксаторы). Шверт 1100х250.
Интересно, что вы об этом думаете?
Чтобы было понятнее фото подобного швертового узла на катамаране Сергея М414
 

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #1 : 06 Сентября, 2013, 09:48:15 »
  При штатном парусном вооружении Альбы, центральный шверт надо ставить позади подмачтовой, сантиметров на 30, иначе приводиться будет сильно. А сам шверт из чего будете делать?
За Нашу Победу!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #2 : 06 Сентября, 2013, 18:58:23 »
Примерно так и планировал, но только сантиметров на 20, руль больше штатного. Шрерт из фанеры толщина - 38, подводная часть 1000.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4143
  • Уважуха: +233/-243
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #3 : 06 Сентября, 2013, 19:01:29 »
Лучше не коробку, а карданный подвес с растяжками. По трудоемкости изготовления то-на-то. По эксплуатационным качествам подвес на голову впереди.

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #4 : 06 Сентября, 2013, 19:23:50 »
О кардане думал. Так и не придумал как заставить его правильно работарь на альбе, то есть сделать соосно кардан и крепления тросов без нагораживания различных стремянок. Пока хочу попробовать коробку на жёстких укосах.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4143
  • Уважуха: +233/-243
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #5 : 06 Сентября, 2013, 20:40:38 »
О кардане думал. Так и не придумал как заставить его правильно работарь на альбе, то есть сделать соосно кардан и крепления тросов без нагораживания различных стремянок.
"Элементарно, Ватсон!" (с)
Например, сообщение 120 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10332.120
сообщение 86 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10709.80
и еще куча тем здесь с фотками и чертежами.


Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #6 : 07 Сентября, 2013, 01:51:42 »
О кардане думал. Так и не придумал как заставить его правильно работарь на альбе, то есть сделать соосно кардан и крепления тросов без нагораживания различных стремянок.
"Элементарно, Ватсон!" (с)
Например, сообщение 120 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10332.120
сообщение 86 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10709.80
и еще куча тем здесь с фотками и чертежами.


Шерлок, ты уже тут; или ещё там?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4143
  • Уважуха: +233/-243
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #7 : 07 Сентября, 2013, 03:02:54 »
Шерлок, ты уже тут; или ещё там?
Я еще "там", в смысле тут, но скоро буду "тут", в смысле там  ;) 

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #8 : 07 Сентября, 2013, 07:10:30 »
"Элементарно, Ватсон!" (с)
Например, сообщение 120 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10332.120
сообщение 86 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10709.80
и еще куча тем здесь с фотками и чертежами.

В этих примерах шверт крепится на поперечную балку, и его задняя кромка находится под ней. На Альбатросе реализовать такое мне кажется невозможным из за сильного смещения центровки в корму.

Bard

  • Сообщений: 193
  • Уважуха: +17/-16
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #9 : 07 Сентября, 2013, 10:14:25 »
в 2005г на 2х Альбах поставили одинаковые центральные шверты в коробках. В середине лета  решили провести спарринг. Я поставил старые шверцы выверив их рейкой по углу атаки относительно баллона (  один пришлось править) Позарубались на треугольниках.Результат--- при ветре 3-4 м/сек старые шверцы  привозят отставание на 2-3 корпуса, но зато идут круче, на километр  около 50 метров выигрыш по высоте в бейд, а это уже минус один галс. По простоте сборки шверцы проще,по управлению.......на Альбе все так рядом ,успеваешь даже в одиночку. А на  фото коробка  мала,будет скручивать шверт от нагрузки скоростью и волной, нужны двойные растяжки.

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #10 : 08 Сентября, 2013, 08:00:07 »
С тем что шверци ходят острее я спорить не буду. Но по удобству управления врятли. В 2012 году на регате Обское море я был матросом на сильно переделаном альбатросе с центральным швертом в каробке. Опускал его рулевой скидыванием конца с утки, поднимался он сам когда финишировали в берег. В этом сезоне я отбил все ноги прыгая с борта на борт когда шёл один 5 километров в лавировку. Выбор в пользу центрального шверта для меня очевиден. Вопрос остаётся в схеме его крепления.

Как это было реализовано на ваших Альбатросах?

p.s. на фото только илюстрация идеи

Bard

  • Сообщений: 193
  • Уважуха: +17/-16
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #11 : 08 Сентября, 2013, 13:09:38 »
К сожалению фоток нет.Альбу я продал 5 лет назад.Колодец был 350х500 от подмачтовой балки до следующей, сбоку от продольной.крепился снизу балок на хомуты U-ОБРАЗНЫЕ. Пер. кромка с обтекателем она же стойка шпрюйта подмачтовой балки и продольной .Задняя нерабочая часть колодца срезана  под 45 град. вверх. шверт 1100х300. вместе с родной резин.оттяжкой закольцован через ролики в одну верёвку.между колодцем и швертом на болт-ось одеты фторопластовые шайбы диам. 150мм толщ. 2мм чтобы не затирало шверт. Грота-шкот на поперечном погоне под ним проходит румпальник с удленнителем,а родной пластиковый рычаг выкинул.Боллоны клеил тоже из китайки  но с вертикальными штевнями ( почти копия Альбатрос-16) 5м длинной. Переделан парус,на стакселе закрутка,генакер.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #12 : 08 Сентября, 2013, 17:05:29 »
В этом сезоне я отбил все ноги прыгая с борта на борт когда шёл один 5 километров в лавировку.
Ну это ты напраслину возводищь - на альбатросе прыгать никуда не надо - ширина по осям релингов - 1420 мм свободно руками дотягиваешься, сидя по середине, а если вдвоём - вообще не вопрос... тем более всё равно надо стаксельшкот переставлять...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #13 : 09 Сентября, 2013, 07:21:48 »
В этом сезоне я отбил все ноги прыгая с борта на борт когда шёл один 5 километров в лавировку.
Ну это ты напраслину возводищь - на альбатросе прыгать никуда не надо - ширина по осям релингов - 1420 мм свободно руками дотягиваешься, сидя по середине, а если вдвоём - вообще не вопрос... тем более всё равно надо стаксельшкот переставлять...
Тянуть то надо вверх и наружу, и сижу я всегда на наветренной стороне, но тема не об этом. Никто так и не сказал обязательно ли крепить укосы коробки на гаки или можно на подмачтовую к отверстию кнопочного фиксатора (предварительно усилив балку)?

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #14 : 09 Сентября, 2013, 19:31:47 »
   А смысл укосы на подмачтовую  завязывать?  Проведя укосы к 3-й поперечине ( на которой ванты), вы получите возможность, добавив всего один тросик к носу, замкнуть силовые треугольники, и тем самым значительно уменьшить прогиб килевой балки и повысить жесткость всего каркаса.
За Нашу Победу!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #15 : 09 Сентября, 2013, 20:08:24 »
Общая жёсткость каркаса у меня будет обеспечиваться 3-х лучевым пауком на винтовой опоре, связывать его и коробку не хочу. К подмачтовой хочу цепляться потому что коробка будет ближе к ней чем к 3-й, и не нужно запускать трубки-укосы под гаки.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #16 : 09 Сентября, 2013, 22:45:45 »

Тянуть то надо вверх и наружу, и сижу я всегда на наветренной стороне, но тема не об этом.
[/quote]...тема-то конечно не этом, но кто ж мешает сидеть посередине (когда один-то!) и не скакать на наветренную торону (- всё равно ж скачешь... и скакать будешь!) а если уж не хочется  вверх и наружу  - поставь кулачковые вниз-внутрь - всё старые менять... -  и зачем хорошую весчь портить? Кстати - когда на берег будешь вытаскивать - всегда будешь шмурыгать по камням самой важной и чувствительной частью (с точки зрения гидродинамики) шверта...  - пилите Шура, пилите...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #17 : 10 Сентября, 2013, 07:29:27 »
-  и зачем хорошую весчь портить?
Портить нечего не собираюсь, шверцы можно будет вернуть в любой момент. И в каркасе не планирую дополнительных отверстий.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #18 : 10 Сентября, 2013, 12:32:55 »
На фото  видно как минимум три доп/отв. : две в килевой, и одна в поперечной
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #19 : 10 Сентября, 2013, 13:08:40 »
Общая жёсткость каркаса у меня будет обеспечиваться 3-х лучевым пауком на винтовой опоре, связывать его и коробку не хочу. К подмачтовой хочу цепляться потому что коробка будет ближе к ней чем к 3-й, и не нужно запускать трубки-укосы под гаки.
Вы вроде критику просили, вот Вам критика:   Больше деталей - меньше надежность! Зачем городить две независимые друг от друга системы "подпорок", когда всё прекрасно решается одной ???  Крепление за гаки 3-й поперечины гораздо надежнее, уже хотя-бы потому, что она, в отличие от подмачтовой, цельная, а подмачтовая из 3х частей состоит.  Для чего винтовая опора? все слабины паука выбираются натяжением вант.  Если уж паук у Вас не связан со швертом, откажитесь от коробки. На кардане и тросовых растяжках получится конструктивно проще, по весу легче и ход шверта под любой нагрузкой легкий.  Да, и еще вопрос: А куда пойдут лучи Вашего паука? Ну один, понятно, на "бушприт", а остальные два? Если под ванты, то Вам придется запустить еще пару на подмачтовую для восприятия нагрузок от шверта, иначе ИМХО, Вашу раму вообще "в узел завяжет" ;)
« Последнее редактирование: 10 Сентября, 2013, 13:16:45 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #20 : 10 Сентября, 2013, 19:13:49 »
Вот что я хотел услышать. Спасибо Папа Женя!  Доделаю паук так как хотел, а для шверта придумывать кардан. Зима долгая.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #21 : 10 Сентября, 2013, 19:37:26 »
Добавлю  к папе свои 5 копеек: если  под ванты - то они ,  ещё (+к вантам !и в ту же сторону!!) будет тянуть третью балку концами вперёд ...  чтобы этого компенсировать  придётся сделать ещё две "веточки" - от этих точек  лучше к тому месту на килевой, где крепится гикашкот
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #22 : 10 Сентября, 2013, 20:59:17 »
о этом знаю - схема классическая

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #23 : 10 Сентября, 2013, 22:23:00 »
ну как-то так... только стоечку лучше прямо под матой и задние ветви прямо до  пятой балки - прямо на концы 8мм болта ( и новое отв сверлить не надо)... А ещё лучше - к гельмпорту и туда же перенести точку крепления гикашкота
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #24 : 10 Сентября, 2013, 23:56:56 »
  ИМХО, логичнее так ветви паука назад пустить.(зеленые линии). 
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #25 : 11 Сентября, 2013, 03:29:46 »
Евгений, а чем логичнее-то?  шпрюйт - не под мачтой ; .зелёные ветви - вообще не в кассу - тянут концы пятой балки вперёд... а если концы  третьей балки  не подкреплены снизу пауком - ванты  тянут концы впрёд-вверх+ вперёд - тяги паука...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #26 : 11 Сентября, 2013, 06:50:07 »
картинка неудачная, стойка будет под мачтой, ветви задние ветви к болту на пятой.
я думаю что луноходность это плюс альбы, зелёных ветвей не будет.
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2013, 06:55:28 от vzik13 »

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #27 : 11 Сентября, 2013, 12:19:39 »

я думаю что луноходность это плюс альбы
  Со штатным вооружением или подобным - да.  При большей парусности жесткости маловато.
За Нашу Победу!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #28 : 11 Сентября, 2013, 13:35:29 »
на ближайшие пару сезонов будет штатрое вооружение + спинакер, потом хочу новую мачту, стриж с ликпазом и общую парусность 8,5-9 м.кв.

Snow-Drift

  • Сообщений: 77
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #29 : 26 Октября, 2015, 18:10:40 »
Может есть у кого нибудь фото, как шпрюйт крепится к подмачтовой балке???

И про паук  ;D От шпрюйта через третью балку к пятой можно использовать один отрезок троса или надо все стягивать по отдельности? Сначала притянуть третью балку к шпрюйту, а затем пятую к третьей??? :-\ :-\ :-\ :-\

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #30 : 27 Октября, 2015, 01:26:19 »
Фото в теме про ливнёвку в посте №62. Второе, Вот Вам ещё. Он крепится не к подмачтовой, а к килевой. У меня - отв. 6-7 мм На шпрюйте сверху в трубе пробка дюралевая  (как радиусная шаба) в центре  отв. и  мёртво стоит штырь. Торчит мм на 15.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2015, 01:32:57 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АМГ

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #31 : 27 Октября, 2015, 03:25:34 »
...или

АМГ

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #32 : 27 Октября, 2015, 03:35:18 »
еще вариант 2.

АМГ

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #33 : 27 Октября, 2015, 03:37:38 »
Чуть спереди

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +77/-95
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #34 : 09 Ноября, 2015, 21:04:11 »
Cкажите стойка шпрюйта на фото какой длины ?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АМГ

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #35 : 09 Ноября, 2015, 22:41:01 »
Где-то 300мм. Точно может измерить хозяин.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 645
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #36 : 09 Ноября, 2015, 23:40:27 »
Подтверждаю - около 300 мм. Померить точнее не получится по причине "зимней спячки".
И Вам того же.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +77/-95
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #37 : 10 Ноября, 2015, 17:06:46 »
30 см не может быть если даже посчитать продольная балка наверное 50мм еще плюс 2 см она отпущена в низ плюс 30 см стойка и того 37 см диаметр баллона по моему 48 и минус 37 равно 11 см от что так мало в воде сидит или стойка паука бороздит воду ???  А коробка шверта тоже воду задевает ???
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2015, 17:11:39 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АМГ

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #38 : 10 Ноября, 2015, 20:25:23 »
Андрей, посмотрел на фото, да, нет там 300мм. Наврал.  Раз у Михаила не сложилось промерить, зайдем с др.стороны.
Итак стойка на фото, отношение визуально  диаметра стойки к длине ~ 1 к 7. Стойка была вырезана из задней части гика
труба кажется как и стрингер д34мм 34х7=238мм до гайки. Баллоны Успенских 500мм. Стойка упирается в детальку
тоже с определенной толщиной. Стойка шпрюйта  воду не чертила при загрузке 2чел. с барахлом. Коробки там
нет. А поднятый шверт наверное плавал, но за основную  точно не заходил.
Михаил

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #39 : 28 Мая, 2016, 15:12:59 »
Собрался шверт центральный вкорячить Нужна статистика - на каком расстоянии ЦД шверта  взад от мачты у перелицованных  лоботрясов, и как сказалось на управлении? Ну, признавайтесь, мудернизаторы - у кого  сколько?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +77/-95
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #40 : 28 Мая, 2016, 15:32:41 »
Дед сейчас тебе понапишут лучше сделай так нарисуй на бумаге свой грот , проведи из каждого угала прямую на второстепенную сторону которая поделит ее пополам и получишь центр парусности , замеришь эту точку от передней шкаторины на таком растоянии и шверт впендюришь передней кромкой
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2016, 15:39:17 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #41 : 28 Мая, 2016, 18:08:43 »
Да мне не теория нужна - это всё азбука - мне статистика нужна - у кого как по альбатросам. (ты читать умеешь, русским по белому? Не възжаешь перечти ещё раз!)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +77/-95
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #42 : 28 Мая, 2016, 19:33:44 »
 ;D Умею вроде, просто когда смотрю на альбатросы со шверцами так близко стоящими к мачте ну не верю я что он отцентрован . Может быть стандартный альбатрос с родными баллонами и цетрован и то наверное шверцы стоят под наклоном назад .  Тем более когда баллоны поменяют на штевень ну не прокатят там шверцы  там где они установлены изначально, или надо уж слишком большой стаксель нужен . 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Parabelum

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +91/-102
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #43 : 28 Мая, 2016, 19:54:21 »
;D Умею вроде, просто когда смотрю на альбатросы со шверцами так близко стоящими к мачте ну не верю я что он отцентрован . Может быть стандартный альбатрос с родными баллонами и цетрован и то наверное шверцы стоят под наклоном назад .  Тем более когда баллоны поменяют на штевень ну не прокатят там шверцы  там где они установлены изначально, или надо уж слишком большой стаксель нужен .

В результате такого расположения швертов Альбатрос всегда приводится. Он так специально спроектирован, для чайников.
Чайник пугается, бросает всё и лодка разворачивается носом к волне и едет задом.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #44 : 28 Мая, 2016, 20:40:42 »
;D Умею вроде, просто когда смотрю на альбатросы со шверцами так близко стоящими к мачте ну не верю я что он отцентрован .
Не верь сколько хочешь! :-* - мы же живём в свободной стране! ;D И тем не менее он  отцентрован!  8)Более того, тёзка, открою тебе страшную тайну! :o - ни стоят на подмачтовой балке! 8) - учи  матчасть и не  мни себя знатоком альбатросов!
Может быть стандартный альбатрос с родными баллонами и цетрован и то наверное шверцы стоят под наклоном назад . 
Посмотри внимательно на мою аватарку - там штевень и швец вертикальный видно! На вот тебе покрупнее:
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2016, 21:07:19 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #45 : 28 Мая, 2016, 21:28:06 »

В результате такого расположения швертов Альбатрос всегда приводится. Он так специально спроектирован, для чайников.
Чайник пугается, бросает всё и лодка разворачивается носом к волне и едет задом.
Нет Игорь, (много ты сам  ходил на лоботрясах?) Перегудов сделал гениальную нормально уцентрованную лодку (Аргонавт), а вот при переводе в ташкентский Альбатрос задняя часть килевой балки, не знаю уж по каким-то там технологическим причинам "укоротилась" мм на 500 (точно не помню) но значительно! вот и появился такой небольшой эффект (это можно посмотреть в КНИГЕ) и померив заводской лоботряс и сравнив! Когда-то я подметил эту разницу, исправил и всё стало нормально.  А и разве не должна правильно уцентрованная лодка не должна приводиться немного приводиться при брошенном румпеле?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +77/-95
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #46 : 28 Мая, 2016, 23:13:09 »
Дед я наоборот познаю мир альбатроса Вот и думаю как так получается центровка если шверты стоят паралельно мачте за счет чего РУЛЯ?? я еще могу понять года стаксель большой может оно и получится точно по мачте а ели его убрать то он должен по идее дико приводится и нужно постоянно держать румпель . Я на своих катах стараюсь так поставить шверт что бы руль можно вообще бросить он все равно по курсу пойдет.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #47 : 29 Мая, 2016, 03:36:23 »
Читай КНИГУ - там всё описано подробно и разрисовано...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Bard

  • Сообщений: 193
  • Уважуха: +17/-16
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #48 : 29 Мая, 2016, 08:09:12 »
У Альбы всё правильно сделано.не парьтесь с центровкой. Главное ,проверьте правильный угол атаки шверцев к набегающему потоку (5-7 градусов),на моём был брак с завода с отрицательным углом. Пришлось подгибать в тисах (винтить дрын дюралевый с осевой втулкой вправо) точную центровку регулируйте подъёмом шверца. Если используете генакер то  центровка в самый раз.Испытаны  в 2005 году 2-е Альбы с центр.швертом и стандартный. Со шверцами на 1км дистанции выбирается на 50метров выше к ветру. Т.е. идёт круче. на парусе из задней шкаторины трос был убран и поставлены 3 латы.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #49 : 29 Мая, 2016, 13:12:36 »
У Альбы всё правильно сделано.не парьтесь с центровкой. Главное ,проверьте правильный угол атаки шверцев к набегающему потоку (5-7 градусов),на моём был брак с завода с отрицательным углом. Пришлось подгибать в тисах (винтить дрын дюралевый с осевой втулкой вправо) точную центровку регулируйте подъёмом шверца. Если используете генакер то  центровка в самый раз.Испытаны  в 2005 году 2-е Альбы с центр.швертом и стандартный. Со шверцами на 1км дистанции выбирается на 50метров выше к ветру. Т.е. идёт круче. на парусе из задней шкаторины трос был убран и поставлены 3 латы.
Спасибо конечно... но это Вы кому ответили?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +77/-95
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #50 : 29 Мая, 2016, 14:24:39 »
Прочитал , оказывается если шверты устанавливать от ДП в сторону как на альбе то это тоже самое что шверт ототвигать назад  ИНТЕРЕСНО не знал .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1411
  • Уважуха: +57/-74
  • Kuwa na furaha!
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #51 : 29 Мая, 2016, 14:45:07 »
Прочитал , оказывается если шверты устанавливать от ДП в сторону как на альбе то это тоже самое что шверт ототвигать назад  ИНТЕРЕСНО не знал .
Не  всё так просто, это зависит ещё от:
1. галса;
2. курса.
Achtung! Boomerang.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #52 : 29 Мая, 2016, 15:31:23 »
 ;)Тезка, там вообще вся КНИГА - откровение 8), читай с начала, с предисловия неспеша - многыя новые знания да приобретёши!  ::)Просветлисси... :'(
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #53 : 29 Мая, 2016, 15:42:00 »
Не  всё так просто, это зависит ещё от:
1. галса;
2. курса.
Так ведь блин - работает жеж!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #54 : 29 Мая, 2016, 23:44:11 »
 Вектор полной аэродинамической силы паруса направлен под некоторым острым углом к продольной оси судна (кроме фордевинда). Потому, чем дальше шверц отстоит под ветер от ДП, тем больше он должен смещаться вперед для обеспечения равновесия, т.е. "уцентрованности" корабля. Угол этот, в свою очередь зависит от угла между плоскостью паруса и вымпельным ветром (угла атаки). Таким образом, полного равновесия корабля возможно достичь при неизменном положении шверта (шверца), только на каком либо определенном куре, например галфвинд. На других курсах будет приводиться либо уваливаться. Меняя положение шверца, можно подстраиваться в равновесие на других курсах. Как-то так.
За Нашу Победу!