f Студенты угнали яхту за $80 млн с помощью GPS-спуфинга
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Студенты угнали яхту за $80 млн с помощью GPS-спуфинга  (Прочитано 13083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1791
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Группа студентов Техасского университета сконструировала и успешно испытала устройство для GPS-спуфинга, которое способно генерировать фальшивые сигналы GPS. Во время испытаний студентам удалось «угнать», то есть изменить курс 65-метровой яхты «Белая роза» стоимостью $80 млн в Средиземном море, разместив оборудование на борту судна. Все оборудование — ноутбук и маленькая антенна — имеют общую стоимость не более $3000.

Принцип работы устройства показан на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=ctw9ECgJ8L0

Естественно, эксперимент был осуществлен с согласия владельцев яхты. Тем не менее, исследователи сумели доказать, что оборудование яхты не способно отличить поддельные сигналы GPS от настоящих. Навигационная система работала в штатном режиме, двигаясь по намеченному хакерами курсу, который все сильнее отклонялся от оригинального. «Корабль реально поворачивал, и мы все этой чувствовали, но навигационная система показывала только прямую линию», — говорит профессор Тодд Хамфрис (Todd Humphreys), руководивший студенческим экспериментом.


Яхта «Белая роза» (The White Rose)

В будущем подобные технологии могут использовать морские пираты и злоумышленники для захвата контейнеровозов и танкеров, а также вражеских беспилотников. Более подробно теоретическая основа GPS-спуфинга описана в научной работе 2011-го года.

Серж

  • Гость
А в "Детях капитана Гранта" негодяй Негоро засунул топор под компас.  :)

А военные уже давно городят всякие GPS глушилки и обманки.

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Цитировать
А в "Детях капитана Гранта" негодяй Негоро засунул топор под компас.  :)
Негодяй Негоро засунул топор в "Пятнадцатилетнем капитане" .

Серж

  • Гость
Цитировать
А в "Детях капитана Гранта" негодяй Негоро засунул топор под компас.  :)
Негодяй Негоро засунул топор в "Пятнадцатилетнем капитане" .

Правда, облажался. Давно не смотрел, показывают по телеку всякий кал :)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +56/-49
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Я не Негоро! Я Себастьян Перейра, торговец ЧЕРНЫМ ДЕРЕВОМ!!!
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +56/-49
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
И вообще, это проделки ГЛОНАССа.
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Хм, ХМП говорит пользоваться всеми доступными данными. Збрендивший ЖПС не запрещает проверить курс старым добрым магнитным компАсом, если даже гироскопического нет. Не говоря об астрономических наблюдениях.

Кстати, хоть кто-то еще в состоянии секстаном местоположение определить? :)

Ber

  • Сообщений: 3511
  • Уважуха: +121/-91
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

http://compulenta.computerra.ru/tehnika/weapons/673918/

Служил срочную в РВСН на комплексе 8К63  это разработка конца 50х начала 60х, так вот там стояла инерциальная система наведения. И на 5000 км дистанции ракета попадала "в кол"
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2013, 00:36:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

And

  • Сообщений: 420
  • Уважуха: +24/-28
  • Тип: микрик
Кстати, хоть кто-то еще в состоянии секстаном местоположение определить? :)
Только на стоимость одного сестана можно купить два жпса.   :)

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Кстати, хоть кто-то еще в состоянии секстаном местоположение определить? :)
Только на стоимость одного сестана можно купить два жпса.   :)
Ага, вот случится глобальный п-ц с жпс спутниками, и хоть десять жпс приемников не заменят одного секстана.

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Сдается мне, что это будет меньшей из проблем в таком случае ;)

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Они наверное и топор под компас подложили?

ЗАК

  • Сообщений: 3599
  • Уважуха: +355/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Служил срочную в РВСН на комплексе 8К63  это разработка конца 50х начала 60х, так вот там стояла инерциальная система наведения. И на 5000 км дистанции ракета попадала "в кол"
Привет, коллега по 8К63, от ДМБ-74. Толоько на 5000 она не летала и в кол попадала с точностью до 1 км. 
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Кстати, хоть кто-то еще в состоянии секстаном местоположение определить? :)
Только на стоимость одного сестана можно купить два жпса.   :)
Ага, вот случится глобальный п-ц с жпс спутниками, и хоть десять жпс приемников не заменят одного секстана.


Секстан на ВВП работать не будет, им можно будет только горизонтальные углы брать (что в принципе тоже хорошо), чтобы при помощи него определяться надо на уровне моря находиться. На озерах или водохранилищах от него проку нет. Нам на курсах яхтенных рулевых рассказывали байку, что Федор Конюхов сдал экзамены по навигационной астрономии с 4-го или 5-го раза, суровые владивостокские яхтенные капитаны гоняли его в хвост и в гриву. Однако когда он шел на весле через Атлантику, у него сломались обе жэпэски, он вынул секстан и определяясь по светилам дошел куда надо

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Кстати, хоть кто-то еще в состоянии секстаном местоположение определить? :)
Только на стоимость одного сестана можно купить два жпса.   :)
Ага, вот случится глобальный п-ц с жпс спутниками, и хоть десять жпс приемников не заменят одного секстана.


Секстан на ВВП работать не будет, им можно будет только горизонтальные углы брать (что в принципе тоже хорошо), чтобы при помощи него определяться надо на уровне моря находиться.

Ага, ну да. То есть пользоваться им могут только байдарочники, и то им, бедным, при измерениях приходится поближе к воде наклоняться. Ходовой мостик может находиться от ватерлинии на высоте и 10 и 20 метров, поэтому при определении высоты светила используется поправка на высоту точки обзора.

Цитировать
На озерах или водохранилищах от него проку нет.

Не так категорично. С высотой над уровнем моря разобрались, а вот что действительно важно - так это видимость горизонта. То есть секстаном можно пользоваться только при плавании вне видимости берегов, что на ВВП - редкость. Однако на крупных водоемах вроде Каспия это вполне возможно.
С другой стороны в видимости берегов секстан совершенно не нужен. Нужна карта и пеленгатор, при этом результаты будут точнее.

Цитировать
Нам на курсах яхтенных рулевых рассказывали байку, что Федор Конюхов сдал экзамены по навигационной астрономии с 4-го или 5-го раза, суровые владивостокские яхтенные капитаны гоняли его в хвост и в гриву. Однако когда он шел на весле через Атлантику, у него сломались обе жэпэски, он вынул секстан и определяясь по светилам дошел куда надо

Хороший пример.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Секстан на ВВП работать не будет, им можно будет только горизонтальные углы брать (что в принципе тоже хорошо), чтобы при помощи него определяться надо на уровне моря находиться.

Ага, ну да. То есть пользоваться им могут только байдарочники, и то им, бедным, при измерениях приходится поближе к воде наклоняться. Ходовой мостик может находиться от ватерлинии на высоте и 10 и 20 метров, поэтому при определении высоты светила используется поправка на высоту точки обзора.

Был бы признателен за поправки для озера Балхаш  - 341 метр над уровнем моря, для озера Байкал - 456 метров над уровнем моря, Красноярское водохранилище - 243 метра над уровнем моря, Новосибирское водохранилище - 113 метров над уровнем моря

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
С другой стороны в видимости берегов секстан совершенно не нужен. Нужна карта и пеленгатор, при этом результаты будут точнее.

Карта и пеленгатор они в любом случае нужны. Один из способов обсервации - "по двум углам", дает максимально точные координаты (нет влияния дрейфа, течения и прочее), чтобы использовать этот способ надо видеть три обозначенных на морской карте ориентира. Такое нередко случается. Проще и быстрее всего взять эти горизонтальные углы секстантом

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Секстан на ВВП работать не будет, им можно будет только горизонтальные углы брать (что в принципе тоже хорошо), чтобы при помощи него определяться надо на уровне моря находиться.

Ага, ну да. То есть пользоваться им могут только байдарочники, и то им, бедным, при измерениях приходится поближе к воде наклоняться. Ходовой мостик может находиться от ватерлинии на высоте и 10 и 20 метров, поэтому при определении высоты светила используется поправка на высоту точки обзора.

Был бы признателен за поправки для озера Балхаш  - 341 метр над уровнем моря, для озера Байкал - 456 метров над уровнем моря, Красноярское водохранилище - 243 метра над уровнем моря, Новосибирское водохранилище - 113 метров над уровнем моря

Что-то я слегка поспешил. Поправка на высоту наблюдения нужна только для определения истинного горизонта по видимому горизонту, и от высоты над уровнем моря не зависит. Море от горизонта до наблюдателя это всего лишь огромный "уровень".
Высота над уровнем моря может повлиять только на значение параллакса. Но погрешность эта мизерна (отношение 500 метров к радиусу земли посчитать?), тем более, что гораздо большее отклонение - разницу радиусов у экватора и полюсов в 20 км не учитывают.

Тут кратенько геометрия этого дела.
http://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/61.htm

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Читал книжку про действия американских подводных лодок в Тихом океане во второй мировой войне. Там был описан эпизод, про то что США нуждались в быстрой и эффективной подготовке офицеров-подводников. И под это дело их астрономы разработали простую систему для обсервации по трем звездам. Система работала в обеих полушариях, вахтенный офицер, поднимаясь на мостик подводной лодки за несколько секунд находил этот комплект звезд на небе, брал углы, затем по-таблице получал координаты. При этом ему вовсе не надо было знать карту звездного неба обеих полушарий.

Описан случай, когда проверяющий адмирал наблюдал работу на мостике вахтенного офицера, и был сильно удивлен, тому что молодой моряк не взял Полярную звезду, а он и не знал про существование такой звезды.

Искал эту технику в учебниках по навигационной астрономии, не нашел, может кому попадалась? Просто любопытно.

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
что действительно важно - так это видимость горизонта. То есть секстаном можно пользоваться только при плавании вне видимости берегов, что на ВВП - редкость.
Современные секстаны имеют и искусственный горизонт (для работы в условиях дымки над водой). Точность измерения при этом, разумеется, снижается.
Осваивать астронавигацию имеет смысл с простейших приспособлений типа крузерфикса, что для аварийного применения вполне достаточно. 

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
С другой стороны в видимости берегов секстан совершенно не нужен. Нужна карта и пеленгатор, при этом результаты будут точнее.

Карта и пеленгатор они в любом случае нужны. Один из способов обсервации - "по двум углам", дает максимально точные координаты (нет влияния дрейфа, течения и прочее), чтобы использовать этот способ надо видеть три обозначенных на морской карте ориентира. Такое нередко случается. Проще и быстрее всего взять эти горизонтальные углы секстантом
С пеленгатором все просто: взяли пеленги на три точки, если компас магнитный - учли магнитное склонение и девиацию, используя транспортир и линейку провели на карте пеленги от соответсвующих точек. Точки пересечения пеленгов образуют, в общем случае, треугольник. Ставим примерно посредине точку и считаем, что мы там.
Про использование для этого секстана не знал, и не очень представляю как это возможно. Просветите?

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Про использование для этого секстана не знал, и не очень представляю как это возможно. Просветите?

Способ обсервации называется "по двум углам", я уже упоминал здесь это название. Описан во всех букварях, например - http://www.randewy.ru/nav/ucheb76.html   буквари тоже полезно читать

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Про использование для этого секстана не знал, и не очень представляю как это возможно. Просветите?

Способ обсервации называется "по двум углам", я уже упоминал здесь это название. Описан во всех букварях, например - http://www.randewy.ru/nav/ucheb76.html   буквари тоже полезно читать
Спасибо за ссылку. Способ гораздо сложнее, чем по пеленгам, имхо.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Спасибо за ссылку. Способ гораздо сложнее, чем по пеленгам, имхо.

Этот способ удобный в прибрежном плавании, и если есть возможность его использовать, рекомендуют использовать именно его поскольку нет влияния ни дрейфа ни течения, соответственно и точность обсервации существенно выше.

А есть еще более адова фишка - это использование для навигации радиоприемника и радиомаяков близлежащих аэропортов. Тоже байка с курсов яхтенных рулевых. В советское время существовал обмен у яхтеров, когда яхтеры крейсеристы свободно перемещелись на участие в регатах и крейсерских плаваниях в  экипажах других яхтклубов.

Как то новосибирцы поехали на кубок Балтики, один мужик захватил с собой радиопримник "Океан" и втихаря разузнал позывные радиомаяков аэропортов, поколдовав с приемником в известных точках он нанес положения этих маяков на карты. На финише одного из этапов случился очень плотный туман с видимостью 30 метров. Мужик по радиомаякам вывел яхту точно в финишный створ, чем изумил и судей и участников.

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
 один мужик захватил с собой радиопримник "Океан" и втихаря разузнал позывные радиомаяков аэропортов, поколдовав с приемником в известных точках он нанес положения этих маяков на карты. На финише одного из этапов случился очень плотный туман с видимостью 30 метров. Мужик по радиомаякам вывел яхту точно в финишный створ, чем изумил и судей и участников.
[/quote]

Где-то описан подробно способ ориентации по радиомаякам с помощью обычного приемника. Насколько помню, всё дело в качестве антенны. А кто-нибудь пробовал?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Для этого нужно знать параметры маяков, их расположение. Радиопеленги можно брать, хотя и с меньшей точностью, чем обычные (оптические). Но данные по маякам где взять, для этого дела, если у людей с простыми картами часто возникают трудности?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4253
  • Уважуха: +235/-169
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Насколько помню ;) по рабоче-крестьянски берется транзистор с ферритовой антенной на СВ/ДВ и поворачивается вокруг вертикальной оси. Когда антенна направлена на станцию, сигнал пропадает, у нее диаграмма направленности восьмерка. Каким концом на станцию - это по еще каким-нибудь другим приметам надо определять. Чтобы использовать не станции городов (Петрозаводск например) а радиомаяки, надо знать их частоты и места на карте - и все собственно... но работает ли сейчас все это? Что-то мнится, вряд ли. Что-нибудь радио есть наверное на всякий случай, но технологии уж наверное не те. Видел тут карты Балтики 70-х, все исчерченные плотной сеткой кривых линий. Спросил, оказалось это было как раз для радионавигации - были до-жпсную эру такие системы - Лоран, Декка.
Григорий Шмерлинг

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Интереснее (и романтичнее) история Ивакина про "американский метод".
Все-ж на звезды порой смотреть надо...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Иваныч;  по моему этому методу тысячелетий/веков больше, чем Америке лет.
Вообще, в данных методах все решают альманахи. Есть альманах - технология в руках, нет альманаха - можно забыть про это.
Конечно, те, кто баражировал под парусом всю жизнь без вылезачки, те могли видеть и без приборов, что, где и как. Я например, смотря на Луну в другом полушарии, четко мог показать пальцем, откуда я прибыл.

ГШ; Я не в курсе, как оно было и как оно сейчас. Но то, что я читал про эти системы, они не позволят простому яхтсмену воспользоваться ими, насколько я понял, и логина пароли не при чем, они вроде требуют свое аппаратное обеспечение. Например передатчик может включаться и передавать нужные сигналы по запросу.

На испанском языке (кстати, очень интересная языковая зона, по испански написано про такие вещи, о которых не говорят по английски или по русски) я читал про радиомаяки, про места их базирования, про их праметры. Кстати, на некоторых картах некоторые отмечены. Так же в интернете находил примеры их "пищания". Они расчитаны как раз на такой приемник, который вы описали, типа "охота на лис".
Антенны не всегда имеют симметричную диаграмму. Хотя да, используют рамки. Есть радиопеленгаторы, со сдвоенной рамкой, здесь вращается только катушка связи, если это древний механический пеленгатор конечно  :)

Лично мне больше интересны сообщения навтек, или другие информационные каналы. Раньше я было занялся радиомаяками, но это нужно конкретно болеть темой.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2013, 15:24:59 от H-520 »

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Каждому очевидно свое. В настоящее время получить/построить альманах - вполне тривиальная задача (в "американском методе" задача должна была быть упрощена - иначе пропадает соль истории, обсервации по традиционным звездам учат на любых курсах штурманов).

В случае с радиоприемником - как раз очевидней. "Океан" и подобные ему были весьма чувствительны к ориентации антенны (не уверен, что речь о феррите и СВ-ДВ; скорее штыревая и КВ), значит вращая антенну можно определить направление на передатчик - банально по ослаблению сигнала/громкости. (На Урале вражеские голоса принимались плохо, да и глушилки у нас стояли мощные. А вот на Черном море, помню, ночи сидел, вращая антенну чтобы поймать очередной "голос". Рядом всегда шла морзянка, причем повторяющаяся. Как раз, наверно, те самые маяки). Надо знать частоту и позывные трех радиомаяков (и их координаты, ессно) - этого достаточно, чтобы рассчитать свои координаты.

Сергей М414

  • Сообщений: 1422
  • Уважуха: +143/-74
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Я например, смотря на Луну в другом полушарии, четко мог показать пальцем, откуда я прибыл.

 Улыбнуло! Извините за офф. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
При наличии интернета альманах на все что угодно просто сохраняется в файл, можно потом распечатать эти таблицы в толстючую книжицу, либо на их основе сделать приспособление. Вот приспособления для ориентирования по звездам старше американского метода, я даже не знаю на сколько, в древнем Риме они были, при том оооочень сильно механические.
Естественно эти данные можно оформить в длиннючую диаграмму и намотать на вал, как делали англичане, по типу свертуной в спираль пятнадцатиметровой логарифмической линейки. А что вы хотели? Им приходилось по две тысячи самолетов за ходку отправлять на бомбежки черт знает куда, при этом 3% всегда не возвращалось, а это полная смена состава за 33 ходки, оставим одного ветерана, что бы было кому врать потом. Как вы думаете, в какие сроки они делали эти 33 ходки и сколько людей им приходилось готовить? Ясен пень нужно было много дешевых и доступных шпаргалок, на море в том числе. Но сами методы гораздо старше последней цивилизации  ;D

Для определения места положения достаточно брать пеленг на один маяк, если у вас есть какие ещё данные, например если вы знаете собственную скорость. Тут все зависит от способности человека правильно составить уравнение и решить его, хоть графическими методами, хоть чисто математическими, не важно.

Да, простейшие маяки издают звуковые сигналы, по типу световых. Морзянка была, сам слушал в детстве.

Я например, смотря на Луну в другом полушарии, четко мог показать пальцем, откуда я прибыл.

 Улыбнуло! Извините за офф. Благодарю.
Луна "смотрит" на землю всегда одним местом, она не крутится относительно земли ни в каком направлении. Когда первый раз в жизни видишь Луну под другим ракурсом сразу понятно откуда ты на неё смотрел всю жизнь до этого. Здесь ничего особенного нет. Вы, посмотрев на гараж, четко ткнете пальцем в то место, откуда в него будет заезжать автомобиль. Так же и с Луной.

Я полагаю, что у звездного неба есть тысячи подобных приколов.  Мы просто не в том месте живем, и не на те огни смотрим :)
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2013, 16:53:24 от H-520 »

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Я например, смотря на Луну в другом полушарии, четко мог показать пальцем, откуда я прибыл.
- А мне подумалось, это речь прибывшего с Луны. Типа - вооон, слева, и чуть ниже середины диска, небольшое темное пятно? Это по-вашему Море Дождей, а для меня Тат - эль - Кумми, там моя Родина...  ;)
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2013, 16:58:20 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Это самый простой случай. Думаю, что подобное заметит любой здоровый человек, который не заблудится в городе помня с какой стороны набережная и крупный проспект. Вам так показалось наверное потому, что вы не пробовали смотреть на Луну с другого полушария Земли. Попробуйте как ни будь, удостоверьтесь.
Там, между прочим, и Солнце с другой стороны по небу ездит.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2013, 17:09:52 от H-520 »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Я например, смотря на Луну в другом полушарии, четко мог показать пальцем, откуда я прибыл.

Тихо ты, не пали контору, не один ты здесь оттуда :)

Утащил в перлы.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
что я не так сказал то?  ???

хм...   >:(

Ван Йок

  • Сообщений: 1550
  • Уважуха: +182/-192

Луна "смотрит" на землю всегда одним местом, она не крутится относительно земли ни в каком направлении


Брехня

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4253
  • Уважуха: +235/-169
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Читал  что кто-то (забыл)использовал на юге Тихого океана навигацию наподобие древних, как-то так: надо знать угол подъема над горизонтом определенных звезд (не то склонение не то восхождение опять же не помню) - на широте искомого острова звезда с подходящим углом поднимается до зенита. Ночью ложился на палубу и глядел в небо, держал отвес перед глазом и смотрел, как проходит нужная звезда. Так можно поймать нужную широту, а по долготе нужен конечно запас с одной из сторон, и идти потом по найденной широте.
Григорий Шмерлинг

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Брехня

И что, сильно вертится?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6d/Lunation_animation_April_2007.gif?uselang=ru

ГШ; да никто не знает толком, какими технологиями и знаниями обладали древние. От предыдущей цивилизации, что досталась туркам, остались немногие турецкие переводы в основном. Есть куча древних и не очень текстов, но они за семью печатями. Из открытых только немного лирики и философии.
Но иногда находят какие то вещи, которые скрыть не удается, по ним и судят, то римский бронзовый "арифмометр", то немецкий диск.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2013, 19:29:11 от H-520 »

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2

ГШ; да никто не знает толком, какими технологиями и знаниями обладали древние. От предыдущей цивилизации, что досталась туркам, остались немногие турецкие переводы в основном. Есть куча древних и не очень текстов, но они за семью печатями. Из открытых только немного лирики и философии.
.
[/quote]

Вернусь в тему - у меня есть секстан, подаренный старыми морскими волками. А что ж ему лежать? Решил освоить - кто-то пользуется в реальной жизни?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Я хотел было изготовить себе, но отказался, поскольку более насущное не готово.

Думаю вы напаретесь с секстаном. Возможно убьете на него год, а может и два, в зависимости от темперамента. Приборчик применяется для замера углов, даже если начать просто с навигации (без АСТРО), то и это объем тот ещё, а с Астро с ним спать придется.

Хотя, программу можно и сократить, ограничившись одним только полуденным Солнышком.
Вам нужно будет полуденное Солнышко, горизонт и альманах + краткая статья на этот счет, коими интернет пестрит.