f "Нехилый" История постройки и ремонтов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Нехилый" История постройки и ремонтов  (Прочитано 46144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1287
  • Уважуха: +66/-72
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #70 : 22 Октября, 2013, 22:22:50 »
С высотой мачты вроде разобрались :). А на какой высоте от палубы точка крепления стоячего такелажа (у меня 5,4 м)?
А. Еременко

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #71 : 22 Октября, 2013, 22:50:51 »
было гдето 6.6 теперь 6.4 на метр пролет больше твоего. НО два яруса ромбовант!
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Aleks.ru

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +56/-9
  • Тип: L&K
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #72 : 23 Октября, 2013, 08:49:02 »
Удобно было работать с таким погоном?

удобство в общем определяется качеством стопоров на снасти....  при доведению стопоров "до ума" - думаю идеально. Пока патентованный "двухсторонний стопор Бортмеханика"  еще сыроват....
Так так так...это еще что за стопор? Давайте колитесь! Чего уже!  ;D

Pu®Ген

  • Сообщений: 1791
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #73 : 23 Октября, 2013, 08:57:27 »
У нас погон веревочный есть, а галс на отдельной тали вынесен. ??? ;)
Да-а ?  ???
Это Серёга идею творчески переработал. Чтобы соблюсти патентную чистоту  ;D
У нас галс был привязан и не регулировался по высоте. В Черкассах, отдельную таль вязал Солодун, во время последнего маршрута из якорного конца :)

Бортмеханик

  • Сообщений: 1083
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #74 : 23 Октября, 2013, 10:52:48 »
Так так так...это еще что за стопор? Давайте колитесь! Чего уже!  ;D
Да ничего особенного. Обычный эксцентриковый стопор, только симметричный, чтобы верёвку с двух сторон можно было закладывать. А чтобы чётко работал, нужно пружинку продумать, чтобы эксцентрик в нейтральное положение возвращался.
Сфоткаю при случае и покажу.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #75 : 23 Октября, 2013, 11:25:24 »
. Обычный эксцентриковый стопор, только симметричный, чтобы верёвку с двух сторон можно было закладывать.
если не очевидно - добавлю: брас геннакера закольцован , проходит через 2 роликовые кипы-направляющие с каждого борта и через единый двухсторонний патент-стопор по центру у мачты.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 1083
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #76 : 30 Октября, 2013, 22:12:27 »
Да погона как раз и нет. Просто сэкономили на бушприте, и таскаем галс с одного носа на другой выбирая тот или иной брас. Эта схема ещё на "Настойчивом" была опробована.
Доставляло неудобста одно обстоятельство: Консоль стрингера постоянно стремилась провернуться во втулке шпангоута блочком наружу, это затрудняло работу с брасами. Пришлось сделать ограничитель проворота (самый примитивный: на стрингере - шпинёк, на шпангоуте - упор), хоть это и противоречит Феденюковской концепции, лежащей в основе проекта.
Ещё раздражал узел крепления гика, неудачный сам по себе и слишком низко расположенный для существующего паруса (см. фото). Кстати, там на фото внизу и стопор брасов видно.
К тому же, не смотря на все усилия, нам не удалось полностью выровнять мачту, осталась остаточная деформация, к счастью, вблизи стыка (классика - подогнулись два колена по торцам соединительной втулки).
Для меня это загадка: почему мачты, так легко и непринуждённо гнущиеся и ломающиеся на воде, так остервенело сопротивляются рихтовке  ;D
Решили убить сразу двух зайцев: укоротили повреждённое колено на 200мм, перенесли освободившийся кусочек ликпаза перенесли вниз, ликвидировали узел крепления гика, гик повесили на ползун который ползает по ликпазу (это я собезьянничал у "Феникса", у него много интересных решений, обратите внимание при случае). Теперь галс цепляется к тому же ползуну и набивается всё вместе.
Опробовали на "Морском братстве" - очень удобно.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 1083
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #77 : 19 Ноября, 2013, 20:51:35 »
Как я уже писал, духу не хватило сразу переделать все шпангоуты, носовые оставили. За что и поплатились на МБ-13.  :-\
Трещину заметили ещё в начале гонок. Пронаблюдали - ползёт медленно. Море спокойное, катаклизмов не предвидется. Решили, что до финиша хватит.
Не хватило...
- А это ничего, что эта штука так прогнулась ? - спросила наша юная мотроска.
- Очень даже чего !
Осторожно повернули и ткнулись в первую попавшуюся из Генеральских бухт. Наложили шину из гика, подручных средств и бамбучины, найденой ещё на Чёрноморском побережье. (кстати, откуда в Чёрном море бамбук с корнями? )
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #78 : 20 Ноября, 2013, 15:35:33 »
Использовав гик на ремонт, заодно проверили, как лодка без гика ходит? В общем то нормально. Если не гонки, а круизный режим, то можно и вовсе обходиться. 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 1083
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #79 : 16 Декабря, 2013, 22:46:37 »
Не успел переделать носовые шпангоуты, как ещё одна напасть приключилась  :) - мотором обзавелись, коротконогим. Теперь сушу голову, как его прицепить. Чтобы нормально ворочался и до воды доставал, моторный транец должен быть в 400мм за кормовой балкой и на 70мм ниже её. Вот думаю, надо ли делать его подъёмным (пантограф, или ещё как) или пусть там и живёт постоянно ?  ???
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)