f "Нехилый" История постройки и ремонтов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Нехилый" История постройки и ремонтов  (Прочитано 35164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #50 : 16 Октября, 2013, 22:42:16 »
При разборке в Черкассах обнаружили, что дефекты шпангоутов заметно прогрессируют. Проходивший мимо Серёжа Кравченко посоветовал: да приварите вы эти втулки и не парьтесь.
(В своё время умельцы с кафедры металлов ХАИ проварили нам узлы "Настойчивого" с которыми до этого были постоянные проблемы, и на момент продажи эти узлы выглядели безупречно.)
Другой добрый человек, Лёша Шеремет, порекомендовал нам "толкового сварщика", опять же в ХАИ.
И мы повелись... :-\
Результат превзошёл все ожидания.  :'(  Оплавленные торцы, наплывы внутри втулок.
Пришлось срочно (кубок Коломойца на носу, на кубок Донбасса пришлось забить) придумывать оснастку для станка, чтобы восстановить геометрию посадочных мест (в конструкции "Нехилого" эта самая геометрия - самое проблемное место. Никогда так больше делать не буду). Размеры конечно ушли, с этим пришлось смириться.

Первая гонка КК-12. Лазурное-Джарылгач. Свежий встречный ветер и волна. С опаской посматриваю на шпангоуты. Но беда в этот раз пришла, откуда её совсем не ждали.
Треск отлетающих друг за другом заклёпок или винтов.
-- Что это ?!
-- Мачта...

Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #51 : 17 Октября, 2013, 03:18:29 »
Определить причину этого чп мне так и не удалось. Толик утверждает, что мы погнули мачту перегружая ее натяжением гика-шкота....  но мне это не очевидно....
В момент аварии мачта была  не сильно нагружена парусами. Верхняя часть грота не работала, шкоты потравлены... Стаксель тоже сильно потравлен. Не знаю. Я до сих пор в растерянности. Весь такелаж сохранил свою целостность (два ряда ромбовант, ванты итд) . Может быть мачту поломали нагрузки на такелаж от сильной геометрической деформации корпуса на волне?  ХЗ. Может быть какие-то резонансные раскачивания....

П.С. Мачта "Нехилого" была изготовлена с основательным запасом прочности (не по рассчетам, а по эмпирике) Семидесятимиллиметровая труба из натурального звонкого Д-16Т, раскрепленная краспицей с двумя ярусами ромбовант, несла весьма скромное вооружение всего-то 14,5 квадратных метров (грот= 9.9 + стаксель - 4.5) ...  Для сравнения - "Одиссей-1" точно на этой-же трубе (куплена у одного поставщика из 1 партии) несет 16 квадратов с однорядной краспицей. Даки-10 спорт, имеет аналогичную по длине мачту из трубы 60мм и несет на ней грот равный всему нашему вооружению со стакселем.  Грот наш -маленький,  весьма плоский и жесткий, с квадратным верхом, сбрасывающим нагрузку на порывах. В целом - я был абсолютно уверен в несокрушимости данной верхушки. Может сглазили?
« Последнее редактирование: 17 Октября, 2013, 11:55:57 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Aleks.ru

  • Сообщений: 664
  • Уважуха: +47/-9
  • Тип: L&K
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #52 : 17 Октября, 2013, 08:36:39 »
 >:( ???

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #53 : 17 Октября, 2013, 16:57:31 »
Пока разгружались - разбирались, подгребла "НьюФа" под мотором и сломаной мачтой. Стало не так грустно  ;)
Попытка выровнять мачту весом экипажа (4 чел) и запасом пресной воды не увенчалась успехом.
Решили изъять погнутое колено.
В самом начале, когда только рисовали эту мачту, была идея сделать её универсальной: 4 колена - 8,5м ,  3 колена -6,3 м . Для этого надо было сделать укорачиваемые ванты/ромбованты (что не очень сложно) и фалы.
Как быть с фалами не придумали и оставили эту идею. Но стыки на всякий случай сделали взаимозаменяемыми.
Вот оно и пригодилось. И совершенно случайно :) среди снаряжения оказался запасной грот нужной длины.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #54 : 18 Октября, 2013, 21:05:53 »
В таком виде и отгоняли КК (без призовых мест, понятно).
При разборке обнаружили трещины по сварке в кормовых шпангоутах.

После тяжких раздумий пришло вголову такое: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=392.30  36-й пост.
Что и было реализовано
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #55 : 21 Октября, 2013, 20:15:52 »
Для начала решил поменять только кормовые шпангоуты. А зря...  :-\

Выравнивая мачту согнул два 40мм лома и порвал талреп на 16  :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #56 : 22 Октября, 2013, 01:40:30 »
Очень интересно.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #57 : 22 Октября, 2013, 12:13:50 »
П.С. Мачта "Нехилого" была изготовлена с основательным запасом прочности (не по рассчетам, а по эмпирике) Семидесятимиллиметровая труба из натурального звонкого Д-16Т, раскрепленная краспицей с двумя ярусами ромбовант, несла весьма скромное вооружение всего-то 14,5 квадратных метров (грот= 9.9 + стаксель - 4.5) ...  Для сравнения - "Одиссей-1" точно на этой-же трубе (куплена у одного поставщика из 1 партии) несет 16 квадратов с однорядной краспицей.
Можно с уточнениями? ;)
На самом деле труба Д1Т 70х2. И у меня мачта почти на 2 м короче, а мачты ломаются как правило, из-за потери устойчивости....
А. Еременко

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #58 : 22 Октября, 2013, 12:34:38 »
у меня мачта почти на 2 м короче,
::) :o на 2 м короче ? Шестиметровая чтоль?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #59 : 22 Октября, 2013, 14:46:41 »
На самом деле труба Д1Т 70х2. И у меня мачта почти на 2 м короче, а мачты ломаются как правило, из-за потери устойчивости....
::) :o на 2 м короче ? Шестиметровая чтоль?
Саша конечно скромничает :)
Может и Д1 (посмотрел, у нас маркировоных хвостов нет). Но короче от силы на 1,2м
Но дело не в этом.
Толик утверждает, что мы погнули мачту перегружая ее натяжением гика-шкота....  но мне это не очевидно....
Ну, утверждать я не могу т.к. сидел спиной и не видел. А есть гипотеза, основаная на предыдущих наблюдениях.
Шкотовый угол крепится к гику двумя шворками: петлёй на трубу и отяжкой к ноку (на рис. синие). Стало быть силы, действующие на парус направлены вдоль этих шворок (на рис. красные).
Поскольку нижняя шкоторина у нас сильно задрана кверху, а гик  (был) задран ещё сильнее, то при забитой отяжке и набивке шкота вперую очередь растёт сила, направленная вдоль отяжки. При этом вытягивается ткань паруса (на предыдущих выездах это было видно по образовавшейся складке (на рис. жёлтая)) и передаёт нагрузку на мачту как раз в районе повреждения (на рис. красный овал). При неблагоприятном стечении обстоятельств это могло привести к потере устойчивости.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

 

Anal