f "Нехилый" История постройки и ремонтов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Нехилый" История постройки и ремонтов  (Прочитано 33491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #30 : 15 Августа, 2013, 18:04:24 »
Палуба исполнена...
Иллюстрация к словам Боцмана.
(Фото с КК-12, до неё ещё год )

Почему так ванты прогнулись ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #31 : 15 Августа, 2013, 18:12:12 »
Почему так ванты прогнулись ???
К этой фотке мы ещё вернёмся. Пока не будем забегать вперёд :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #32 : 11 Сентября, 2013, 13:26:37 »
...в виде выкружки. Не поделитесь конструктивом?
Способ был разработан Феденюком в конце 80-х годов прошлого века, и на одной из версий "лимонного" Странника был доведен до тотального применения (вся палуба так натягивалась. )  Также применена и на "Нехилом" (см соответствующую тему).
Хочу такое решение использовать на Векторе (пока только на носовой балке).
Вопросы:
1. - Как заделан край выкружки на ПВХ ткани (она, вроде бы, так сильно не тянется, что бы обошлось без надрезов)?
2. - Что разделяет тросик и ткань ПВХ (ведь что то быть должно, иначе малый диаметр троса просто разрежет ткань)?
3. - Как натягивается трос?
4. - Как решение с выкружкой, состыковывается с грузовой палубой?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #33 : 11 Сентября, 2013, 14:19:10 »
Когда кроилась палуба на "Вектор" - естественно мы уже знали всё о Феденюковской системе натяжения (у нас она применялась на второй нашей лодке, плюс - насмотрелись на Корсаре, Лимоне, Любимчике и других) однако целесообразности в ее применении не усмотрели. Почему?
Задача этой системы - снизить нагрузку на носовую балку, когда ее диаметр недостаточен, пролет велик, и центральной продолины не хочется. У "Вектора" - было все наоборот - огромная избыточно прочная носовая балка и узкий просторовский пролет (2м). Так что смысла никакого.  Напротив, на "Странниках" носовая балка диаметром 55 с пролетом 2,5м, дополнительно загружена шпрюйтом штага, и под действием палубы - гнется....
На "Нехилом" выкружка была организована так:
1) край заделан подклейкой ПВХ без образования кармана (без надрезов по диагонали тянется )
2)трос не заложен в карман, а проходит через петли из ремня.
3)трос натягивается мягким талрепом - два колечка и шнурок...
4)хорошо 

П.С. Между выкружкой и передней балкой не обязательно должна быть дырка или сетка. Палуба может быть склеена обычным образом с карманом для носовой поперечины, но трос - натяжитель пришит - и работает, просто участок между балкой и тросом - слегка провисший....
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2013, 14:23:55 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #34 : 11 Сентября, 2013, 14:42:08 »
Дело в то, что соединительные втулки мачты имели изрядный люфт и я решил немного растянуть...
А каким образом можно "растянуть", если можешь, поделись или пошли туда где можно научиться
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #35 : 11 Сентября, 2013, 15:11:35 »
А каким образом можно "растянуть", если можешь, поделись или пошли туда где можно научиться
Вот расписано/показано: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1320.0
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Aleks.ru

  • Сообщений: 755
  • Уважуха: +47/-9
  • Тип: L&K
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #36 : 11 Сентября, 2013, 15:23:05 »

Задача этой системы - снизить нагрузку на носовую балку, когда ее диаметр недостаточен, пролет велик, и центральной продолины не хочется.....
На "Нехилом" выкружка была организована так:
1) край заделан подклейкой ПВХ без образования кармана (без надрезов по диагонали тянется )
2)трос не заложен в карман, а проходит через петли из ремня.
3)трос натягивается мягким талрепом - два колечка и шнурок...

П.С. Между выкружкой и передней балкой не обязательно должна быть дырка или сетка. Палуба может быть склеена обычным образом с карманом для носовой поперечины, но трос - натяжитель пришит - и работает, просто участок между балкой и тросом - слегка провисший....
Супер! Дико сожалею, что на стоянках не удосужился рассмотреть Ваш парни корабль, хотя, возникали вопросы в голове о круговом обрамлении переднего трамплина сеткой из стропы... ???
Я так понимаю, что натяжка передней части трамплина у вас-натянул веревочный талреп..... и все!  :o

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #37 : 11 Сентября, 2013, 15:44:29 »

Я так понимаю, что натяжка передней части трамплина у вас-натянул веревочный талреп..... и все!  :o
задняя балка в кармане палубы, перед натягивается 1 веревочным талрепом. Это Феденюковская классика. На одном из "странников " бока тоже так тянулись (через ролики на концах каждой из поперечин)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Aleks.ru

  • Сообщений: 755
  • Уважуха: +47/-9
  • Тип: L&K
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #38 : 11 Сентября, 2013, 15:48:20 »
Жень, к сожалению, совсем не знаком с Феденюковским наследием в конструкциях катамаранов, но как говорят все гениальное -просто! Отличные идеи.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #39 : 11 Сентября, 2013, 16:38:35 »
Ещё одной задачей пасхального выезда было определиться со стакселем, а следовательно и с зачётной группой.
А варианты были такие:
1) Вооружиться кэтом и попасть в класс "до 10" . Основные соперники - Даки-17 под управлением неоднократных призёров разных регат (что само по себе уже  пристижно). Но тут выяснилось, что так мы вылазим заограничение на площадь генакера, а меньшего генакера у нас нет.
2) Войти в класс "до 13" со стакселем 2,6м*м. Предполагаемые соперники - Даки-19 и лодки Успенских, мало нам знакомые.
3) Взять стаксель 3,5м*м и вписаться в класс "до 16" по нижней его границе. Из знакомых нам соперников: Одиссей, Аструительный, Даки-19спорт, Альпиро. Будут ли в этом классе российские лодки, мы не знали (оказалось, что нет).

Выбрали вариант 3. И, надо сказать,  смотрелись в этой группе весьма достойно (даже если не брать в расчёт гандикап).
Приличных фоток с этих гонок у меня нет.
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2013, 17:20:07 от Бортмеханик »
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)