f "Нехилый" История постройки и ремонтов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Нехилый" История постройки и ремонтов  (Прочитано 35163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #10 : 19 Июля, 2013, 11:11:01 »
Первую примерку мачты и паруса провели на пасху 2006г. Мачту таки уронили, из-за чего - уже не помню.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #11 : 19 Июля, 2013, 11:35:00 »
Добавили стакселёк от "Мевы" и решили, что готвы ехать в Черкассы.
Дебют прошёл практически незамеченым парусной общественностью. (Кроме Серёжи Кравченко. Несмотря на скромные результаты, он нашим вооружением очень заинтересовался. Думаю, именно после этого появилась на свет крайняя реинкарнация его "Альбатроса".)
В последний день хорошо раздуло. Рифов и нас не предусмотрено, решили ставить штормовой грот, что впрочем не спасло нас от оверкиля, причём прямо на берегу:)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #12 : 19 Июля, 2013, 12:04:21 »
В ту давнюю пору Главный Романтик ... подошел к делу творчески.
Окрыленные удачным приобретением, мы поспешили приложить баллоны к раме, дабы разметить крепления. И на этом этап номер 3 завершился. Баллоны к раме "Зенона" прикрепить оказалось не возможным без существенной переделки рамы.
Таким образом баллоны мачта и парус отправились в "долгий ящик" на многолетнее хранение.
       За эти годы немало пива утекло, за рассуждениями, что и как надо строить, но к идее прилепить это на Зенон, больше не возвращались.
Ну насчёт "Зенона" у меня лично никаких иллюзий не было  ;)
Но тут опять подвернулись трубы и мысли начали потихоньку матерелизоваться.
Хоть Боцман и говорит, что балоны рисовались под плоский "Зенон", при  строительстве новой рамы настоял на поднятой палубе.
В основе конструкции лежат Феденюковские идеи, реализованые в его "Странниках".
Ктому же приходилось расчитыватьтолько на имеющееся в нашем распоряжении оборудование - тиски и дрель :)

Но тут нас очередной раз выгнали из очередного подвала. >:(


Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #13 : 19 Июля, 2013, 12:05:35 »
Добавили стакселёк от "Мевы" и решили, что готвы ехать в Черкассы.
Дебют прошёл практически незамеченым парусной общественностью. (Кроме Серёжи Кравченко. Несмотря на скромные результаты, он нашим вооружением очень заинтересовался. Думаю, именно после этого появилась на свет крайняя реинкарнация его "Альбатроса".)
В последний день хорошо раздуло. Рифов и нас не предусмотрено, решили ставить штормовой грот, что впрочем не спасло нас от оверкиля, причём прямо на берегу:)
Это 2006 год? А почему "Чебурашка" старая? С 2004 по 2008 год у меня уже была новая "Чебурашка".

П.С. А мачту уронили потому что винтовое звено на 8 разогнулось.
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 16:21:34 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #14 : 19 Июля, 2013, 12:09:11 »
Ты там разберись со своими Чебурашками... :)
У меня всё зафотодокументировано.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #15 : 19 Июля, 2013, 13:26:51 »
Хоть Боцман и говорит, что балоны рисовались под плоский "Зенон", при  строительстве новой рамы настоял на поднятой палубе.
В основе конструкции лежат Феденюковские идеи, реализованые в его "Странниках".
Ктому же приходилось расчитыватьтолько на имеющееся в нашем распоряжении оборудование - тиски и дрель :)
Когда мысль о строительстве новой рамы дозрела, встал вопрос, какую концепцию использовать? В те годы на пике моды в Украине стали лодки "Даки-19", которые сейчас как-то исчезли все...  Это были добротные полновесные утки (не то что нынешние 17-е недомерки). Будучи концептуальными аналогами Феденюковских "Странник-1" (проект "Уклюжий"), они сочетали в себе хорошие соотношения эксплуатационных параметров. Как говорит народная поговорка (авторство которой приписывают Борису (Аструительный) - какой катамаран не рисуй - все Даки-19 получается."   
Также на руку был тот факт, что проект "Странник-1" в отличии от "Даков" как-раз и предпологал наколенныые технологии без сварки без фрейзерных работ с минимумом токарки.   
     Однако, против шли субьективные факторы:
- не хотелось следовать поговорке (см выше)
- имея за спиной много лет хождения на "Странник - 3", пересаживаться на более раннюю устаревшую концептуально модель выглядело пошло.
    И обьективные факторы:
- у нас уже были трубы 45мм (изначально были серфовые мачты, а потом еще и Бортмеханик прикупил целую вязанку.) Для однострингерной схемы поплавковой фермы длиной 6,5м - эта труба казалась тонковатой.  Делать двустрингерный плоскорамник в стиле Перегудова - не хотелось. Следовательно оставалось либо трехстрингерная ферма типа К.К.С. ( "Козлов-Кузницов-Святенко") (45- для нее выходила толстоватой) или ферма типа "Странник-3" с двухстрингерная с вертикальным расположением стрингеров.
- П ее пользу (как мне тогда представлялось) было и наличие у меня на складе заготовки шпенгоута работы Феденюка. (Заблуждение)
- Предполагалось, за счет значительного увеличения клиренса  обеспечить значительно более благоприятные углы в шпрюйтах паука, тем самым нанести ощутимый удар по "луноходности" рамы....  (возможно что это также оказалось очередным заблуждением.....)
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 13:35:15 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #16 : 19 Июля, 2013, 14:25:23 »
Взяв за основу проект "Странник-3" была идея упростить его максимально. Для этого нужно было побороть несколько, как мне казалось, основных моментов.
- Сократить кол-во поперечных балок до 3-х не более, сделав их из труб значительного сечения. (для чего было приобретено еще 2 трубы 70х2 на подмачтовую и кормовую балку, и труба потоньше на носовую балку) (на деле вышло не совсем так)
-Сократить кол-во шпангоутов до 1-й пары (на подмачтовой балке), а стыки двух других сделать по упрощенной схеме. (по сути - шпангоутные заготовки уже были в наличии)- при этом предполагалось смириться с тем фактом, что палуба будет иметь наклон к носу и корме. (не вышло - шпангоутов 3 получилось 3 пары)
-отказаться полностью от каких-либо центральных продольных или швертовых балок, установив шверт в подмачтовый узел. (не получилось почти)
- перейти от двухрулевой схемы к однорулевой, нас вынуждали уже имеющиеся баллоны, склеенные под "Зенон" с центральным рулем.
            В итоге видилась довольно лаконичная и простая ферма. Типа как на этом старом эскизе:
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 16:05:29 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #17 : 19 Июля, 2013, 15:59:01 »
Но, как говориться...  одно дело концепция и совсем другое - рабочий проект. В ходе разработки, простая идея рамы обросла богатой и разветвленной навеской и вопрос о простоте больше не поднимался. Ну да о разработке непосредственно узлов рамы лучше расскажет Бортмеханик, который собственно их придумывал.   Я же тем временем, занялся вопросом подготовки к изготовлению палубы.  Посетив летом 2006 выставку Techtextil во Франкфурте, я выяснил, что при всем богатстве выбора на тот момент на европейском рынке есть только один подходящий материал. Это "Ferrari PRECONTRAINT-392", который и был приобретен в Москве, при любезном содействии Дёмы из Фрязино, экипажа "Борея" и Кости Пархоменко, которого все здесь присутствующие знают, как главного спасателя регаты "Печенежская Волна". Сетка на долгих 4 года отправилась на хранение в тот же "долгий ящик".
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #18 : 19 Июля, 2013, 16:59:49 »
Одношпангоутная схема показалась мне уж очень циничной. Решили сделать шпангоуты на кормовую и носовую балку. Задача оказалась нетривиальной (при нашей материально-технической базе  :) )
Требовалось выдержать углы между верхним и нижним стрингерами, каким-то образом закрепиь втулки под этими углами. После долгих раздумий решил плющить трубу (с отпуском на возврат) до прямоугольного вида.
Это была очередная ошибка. Дюраль после старения стал ещё твёрже и хрупче. Переход с круглого на прямоугольное получился длинным. Конструкция оказалась нежизнеспособной, проблемы начались на первых же выездах.
Феденюковская концепция предполагает свободное проворачивание балок и стрингеров в стыковочных узлах. Стал вопрос как зафиксироть от проворота балерную стойку. Да и швертоваю коробка на подмачтовом узле мне тоже не очень нравилась (мне вообще шверты в коробках не нравятся :) ). К тому же заготовленная на подмачтовую балку труба прямоугольного сечения из неизвестного сплава оказалась жидковата. В результате появился "хребет", соединяющий подмачтовую и кормовую балки и включающий в себя швертовую коробку и баллерную стойку - самая громоздкая деталь нашего катамарана (а в паре со швертом - и самая тяжёлая :) ).
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #19 : 22 Июля, 2013, 13:39:29 »
Я тем временем сменил работу и начал пускать корни на новом месте. Из подвала дома надворного советника Топчиева получилась хорошая мастерская, где нашёлся "уголок" и для меня.
Фирма приобрела ЧПУ-фрезер и мне было поручено его освоить. Пустили козла в огород  ;D
Следующим этапом раскрутил шефа на маленький фрезерный станок. Ну а токарник у меня свой появился.
С ростом технической оснащённости началось переосмысление некоторых конструкторских решений.
« Последнее редактирование: 22 Июля, 2013, 15:40:20 от Бортмеханик »
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

 

Anal