f "Нехилый" История постройки и ремонтов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Нехилый" История постройки и ремонтов  (Прочитано 35234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Сижу вот на работе  :( , смотрю облизываясь фотки с Ладоги да с Сегозера.
Дискутировать на тему гандикапа и зачётных групп что-то не хочется сегодня.

А не надеть ли мне галстук   ;) и рассказать о нашем долгострое ?

Итак:
Сначала были трубы.
Уже не помню где Боцман надыбал трубы. 4 шт. ф70х2 по 2,5 метра
И решили мы сделать из них мачту. Максимальной длины (при транспортном габарите 2200).
С одной несъёмной и двумя съёмными втулками (ошибка №1) выкатали 8,6м
Внутренняя проводка двух фалов (грот и генакер, стаксель планировался на закрутке).
С двумя ярусами краспиц наигрались на "Настойчивом", поэтому два яруса ромбовант через одну краспицу.
Броварской ликпаз на винтиках и гаечках.
Фотосвидетельств этого этапа работ не сохранилось :(

Вторым этапом был грот
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #1 : 17 Июля, 2013, 18:18:13 »
Куда мы только не тулили этот парус с мачтой....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #2 : 17 Июля, 2013, 18:22:32 »
Не спеши.
Ты сначала расскажи откуда он такой взялся.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #3 : 17 Июля, 2013, 19:03:56 »
При проектировании парусного вооружения мы отталкивались от идеи, что лодка должна иметь возможность гоняться в двух классах - в 10-и метровом с вооружением "кэт" и 13-и метровом с вооружением "шлюп" (как потом оказалось и в классе "до 16" со стакселем побольше.) При этом мы упирались в уже готовую мачту длиной 8.6 м .
По длине ликпаза, эта мачта соответствовала мачте нашего основного боевого судна ("Настойчивый"), что по нашим предположениям должно было обеспечить взаимозаменяемость парусов.
    Александр Андреевич Мухин, в те давние годы, еще ничего не знал о надувном движении, не командовал современной парусной мастерской  "UA SAIL", а был скромным тренером сборной Украины   на пенсии, подрабатывавшем пошивом и ремонтом парусов. Но зато имел родственников в Харькове....  Так вот, заказ изготовить парус площадью всего 9.9 м, при передней шкаторине длиной 8 метров весма его озадачил.  Я же, категорически был против наращивания площади парусов. Почему? Во первых, Потому что, тот момент у нас уже была отличная лодка старшего класса ("Настойчивый") и зная все проблемы эксплуатации столь огромного корабля, нам (мне) хотелось уйти в куда меньшие формы. Во вторых: хотелось раз и навсегда уйти от преследовавшего меня всю жизнь вопроса о прочности мачты. Было предположено, что  мачта из Д16 диаметром 70мм обеспечит значительный запас прочности для вооружения 13 квадратов... (заблуждение №3)
Так вот - после недолгих сомнений, Александр Андреевич, все же согласился построить выкройку по нашим эскизам, однако категорически заявил, что шить это из дакрона нельзя. полистав каталог, мы остановились на довольно дешевом, но по мнению Мухина, подходящем ламинате APEN 06  http://contendersailcloth.com/laminates/racing-laminaat-apen
Меня пугала недолговечность и уязвимость этого материала, однако годы показали, что материальчик довольно прочный, и повреждается не так сильно, как я думал...
Таким образом, мы в начале 2004-5 ? (склероз...) стали обладателями весьма экстравагантного комплекта (рангоут с парусами) небольшой площади и значительного удлинения (в те годы гандикапные изыски МАРИНС находились у нас еще в зачаточном состоянии и мы не осознавали, как он нас потом накажет...) ориентировались на упрощенные "КРЫГИНС" и подобные.... )
В первый же сезон этим вооружением был оснащен имеющийся у Бортмеханика катамаран "Привет-Вектор" в прошлой жизни типовой "Простор". На этой сборке мы поучаствовали в Кубке Коломойца в Черкассах , Кубке Донбасса и еще может быть где-то не помню. На следующий сезон, это вооружение было использовано на лодке "Кострубатор" (серийная "Натика от SLAM (http://www.slam.com/) ;D Также в Черкасских гонках.
(продолжение следует)
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 00:23:13 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #4 : 18 Июля, 2013, 11:35:58 »
хороший парус!
и крой и форма...
сейчас Мухин стал шить подобные на катамараны L&K
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #5 : 18 Июля, 2013, 14:16:08 »
После того, как эксперименты с парусным вооружением были завершены, пришло время третьего этапа. Третьим этапом были баллоны.
В тот период у нас с Бортмехаником на балансе находилось 4 вымпела: три катамарана: "Настойчивый", "Зенон" и "Привет, Вектор!" и новенькая "Мёва".
заиметь 5-й , как-то было  психологически не кузяво.
Поэтому на том этапе предполагалось переделать под нужды гонок-покатушек катамаран "Зенон". Это был 10 квадратовый плоскорамник производства  SLAM (http://www.slam.com/) ;D , который отличался компактностью, быстротой сборки, надежностью и запасом прочности, просторной палубой и..... очень низкими скоростными характеристиками (предположительно из-за неудачной формы баллонов)
Планировалось оснастить его новой мачтой с парусами (ширина 3 м по осям это позволяла) и новыми баллонами более скоростными, чем имеющиеся.  И использовать в вооружении "кэт с геннакером" для гонок в 10 метровом классе. (в те годы в Украине в 10 метровом классе было весьма вольготно - "17-х Даков" было всего два - три, и они не блистали гоночным успехом, а прочие претенденты были также не особо, за исключением великолепного У-0514. Ходить в походы на этой сборке не предполагалось (учитывая наличие славного крейсера "Настойчивый") только покатушки и гонки.  Заказ на изготовление баллонов был размещен на молодой, но уже подающей надежды, харьковской верфи "РомантИк" ;D
    Попутно для реализации этого проекта был заказан и геннакер. Геннакер шил нам ведущий парусный мастер Харькiвщини - Владимир Драган (более известный, как капитан "Самурая"). Для этой цели им по случаю был закуплен замечательный подкладочный найлон, по столь низкой цене, что сейчас стыдно и произносить. В итоге мы получили (по совершенно неприлично низкой цене) великолепный геннакер - мы и сейчас им довольны и гордимся тем, что он стоит и тянет значительно лучше, чем многие пошитые на именитых фирмах из дорогих тканей.  В общем то, геннакер был у нас и до этого, однако, с появлением и внедрением в нашу жизнь "маринсовских" ПОМ - оказалось, что он нефига не геннакер (средней линией не вышел) - потому и решили шить новый. Однако и здесь на грабли наступили: в то время, то никто не обращал особого внимания на % площади геннакера относительно лавировочной парусности. Так вот - геннакер вышел таким, что в искомом виде вооружения "кэт с геннакером" уже и не мог использоваться. Но об этом мы узнали уже значительно позже. Будем считать это заблуждением (ошибкой) №2.
(продолжение следует)
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 11:55:13 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #6 : 18 Июля, 2013, 17:50:53 »
В ту давнюю пору Главный Романтик еще не был избалован неиссякаемым валом заказов, и подошел к делу творчески.  Однако в ходе проектирования, изящные маленькие гоночные баллоны порядком видоизменились от первоначальной идеи. Дабы обеспечить клиренс широкому плоскорамнику, диаметр в миделе был задан 660мм. Вслед за диаметром пошла расти и длинна (чтобы это все выглядело более-менее пропорционально) и со скромных 17 доросла до 20 футов. (на гандикап МАРИНС в те годы внимания особо не обращали и не стеснялись особо с длиной...)
Баллоны одноствольные с поперечным секционированием из ткани 800г\м вышли довольно симпатичными. Кстати, это был первый (или почти первый) удачный опыт "Романтика" изготовить штевневые носы без жестких закладок.
Окрыленные удачным приобретением, мы поспешили приложить баллоны к раме, дабы разметить крепления. И на этом этап номер 3 завершился. Баллоны к раме "Зенона" прикрепить оказалось не возможным без существенной переделки рамы.
Таким образом баллоны мачта и парус отправились в "долгий ящик" на многолетнее хранение.
          Стимулировать дальнейшее развитие проекта могло только спешное избавление от всего имеющегося в наличии флота, что и было поспешно произведено. Сначала "Привет, Вектор!" отправился в Кривой Рог, затем в Киев уехала "Мева", ну а двумя годами позже и наш родной "Настойчивый" перебрался в столицу России-матушки....
        За эти годы немало пива утекло, за рассуждениями, что и как надо строить, но к идее прилепить это на Зенон, больше не возвращались.  За проектирование и строительство рамы взялась известная харьковская верфь "Boardmechanics shipyards".
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 11:39:18 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #7 : 18 Июля, 2013, 19:47:46 »
Было предположено, что  мачта из Д16 диаметром 70мм обеспечит значительный запас прочности для вооружения 13 квадратов... (заблуждение №3)
??? А что у нас было заблуждением/ошибкой №2 ?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #8 : 18 Июля, 2013, 23:38:33 »
Было предположено, что  мачта из Д16 диаметром 70мм обеспечит значительный запас прочности для вооружения 13 квадратов... (заблуждение №3)
??? А что у нас было заблуждением/ошибкой №2 ?

внес в список ошибок в ответе №5
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2013, 11:56:13 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Нехилый" История постройки и ремонтов
« Ответ #9 : 19 Июля, 2013, 11:04:20 »
Так вот - после недолгих сомнений, Александр Андреевич, все же согласился построить выкройку по нашим эскизам,
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)