f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 155573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3600
  • Уважуха: +356/-154
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #90 : 16 Декабря, 2009, 23:18:32 »
Еще важно ни разу не сверлить каркас вблизи сечения, где крепятся тросы или раскосы.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #91 : 17 Декабря, 2009, 00:01:12 »
Понял !  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +345/-150
  • М554
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #92 : 17 Декабря, 2009, 02:05:26 »
Андрей, как сейчас закрепляешь троса растяжек - вокруг трубы, как на моём, или что-то ещё изобрёл? Первый вариант сложен в ремонте в полевых условиях.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ЗАК

  • Сообщений: 3600
  • Уважуха: +356/-154
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #93 : 17 Декабря, 2009, 04:29:12 »
Да все до меня изобрели, если неохота пропускать насквозь огоны, пропусти насквозь болты или шпильки, крепящие с обоих сторон шверта уголки или швелеры, а тросы уже к ним крепи. Только насквозь не через трубы каркаса.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #94 : 09 Февраля, 2010, 00:36:45 »
Андрей Кирилыч, я приступаю к строительству шверта из того согнутого листа, что от тебя летом получил. Поскольку никогда еще швертов не строил, буду здесь тебе наводящие вопросы задавать, ладно?  ;)
Итак, стянул края струбцинами, проложив между ними полоску 2,5х15 мм. Проконтролировал зорким морским глазом, нет ли горба, винта и т.п. Последовательно убирая струбцины, засверлил отверстия с шагом 60 мм, и скрепил временными винтами М4. Между ними  насверлил еще одну серию отверстий, под заклепки (т.е., в итоге заклепки будут идти через 30 мм).
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #95 : 09 Февраля, 2010, 00:46:44 »
Размер получившегося крыла:  длина 1250, ширина верх 365, ширина низ 210 мм. Если окажется слишком длинный - не страшно, лучше потом укорочу с нижней стороны.
Теперь внутренняя набивка. Из имеющихся в домашнем хозяйстве, отобрал следующие трубы:
Д16Т 36х1,5, 1400 мм.
Д16Т 20х3, 1020 мм
Кривая труба АМГ (?) 29х4, 1210 мм. Планирую отпустить, разогнуть, согнуть в более удачном месте (ближе к одному из концов).
Вопрос: годится ли такой наборчик для работы? Или придется искать, выменивать или покупать трубки иных форматов?

Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #96 : 09 Февраля, 2010, 01:34:37 »
Для нижней законцовки есть кусок стеклотекстолита 230х45х15 мм. Обдеру его диском-"книжкой" до нужного профиля, и вклепаю в торец крыла, чтобы выступал на пару сантиметров. Вопрос: обязательно ли связывать его с главной трубой внутреннего набора?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3600
  • Уважуха: +356/-154
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #97 : 09 Февраля, 2010, 02:35:55 »
Cвязывать законцовку с трубой не обязательно, даже если побольше, чем на 2 см выпустишь. А не хочешь побольше?

Насчет труб каркаса: двадцатка кажется слишком тонкой, я так не пробовал, пихал 28--30. Если кривая труба - АМГ, греть ее с целью отжечь не надо, АМГ термически не упрочняется и не отпускается. Если это термоупрочненный 1915Т или 1925Т или АД31(35)Т, то лучше попробуй так разогнуть и согнуть, чтобы переходных зон не получить.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #98 : 09 Февраля, 2010, 02:58:58 »
Цитировать
А не хочешь побольше?
- Ну, просто нашелся вот такой кусок из материала, пригодного по свойствам для изготовления пятки шверта. Повторюсь, не хотелось бы тратить время на поиски, идеально было бы обойтись тем что уже есть в закромах родины ;). Куда его больше выпускать, если всего 45 ширина?
Цитировать
Если кривая труба - АМГ, греть ее с целью отжечь не надо
- Честно говоря, металл неизвестен.  Из краденого еще 25 лет назад, это была часть моей первой парусной надувной лодки с накладной рамой. Гнул между двумя деревьями, и по-моему на всякий случай грел предварительно. Весьма крепкая.
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2010, 03:08:51 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3600
  • Уважуха: +356/-154
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #99 : 09 Февраля, 2010, 03:53:29 »
Выпускать больше имеет смысл для того, чтобы долбиться по пнях и мелях лопухом, а не оболочкой.  И драть шкуркрй стеклотекстолит не полезно для здоровья. Отхреначил бы лучше кусок полипропиленовой кухонной разделочной доски, когда хозяйка отвернецца.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"