f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 155599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #60 : 11 Апреля, 2009, 17:32:09 »

А вы что, на шверт становились?


Нет, шверт стоял вертикально вверх. :)   А мы за его "верх" (бывшый низ) тянули.  Он от вертикали отклоняться не хотел... Так мы его рывочками, рывочками... ;D
Bogaev D.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +135/-28
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #61 : 11 Апреля, 2009, 17:44:56 »
Александр, а какие у тебя троса???
Я к тому, что не нужно сильно обольщаться раскладкой нагрузки на ДВА троса.... Мы с Долматовым (при постановке, после оверкиля) два раза троса рвали. Последний был 4мм... ;D
Богатыри! Может быть и не плохо, что у нас растяжки шверта и прочие пауки из нержавеющего прутка 5мм.
Что-то мне захотелось нам коуши поставить от протирания.
http://picasaweb.google.ru/master.markel/102#


Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #62 : 11 Апреля, 2009, 17:55:45 »
Сейчас вспоминал, как это было.... За пару минут до разрыва троса... :)
Bogaev D.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +236/-170
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #63 : 11 Апреля, 2009, 19:48:54 »
Цитировать
Что-то не могу сходу сообразить. Но мне почему-то видится, что в точке подвеса нагрузка наоборот больше, чем в верхней точке. Натяжение тросов должно компенсировать две силы, приложенные к верхней и к нижней части шверта. То есть, тонна на двух тросах?
Конечно, пардон. 600-800-200 (правда, 200 взято примерно с потолка).
Раз держит момент от 150 на конце, это обнадеживает. А накладка под троса уже была при этом? Там дырочки, они ослабят.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3743
  • Уважуха: +295/-264
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #64 : 11 Апреля, 2009, 20:36:19 »

А вы что, на шверт становились?


Нет, шверт стоял вертикально вверх. :)   А мы за его "верх" (бывшый низ) тянули.  Он от вертикали отклоняться не хотел... Так мы его рывочками, рывочками... ;D

На воду и тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.

Ни в коем случае не рывками - только медленно и уверенно.
Ни в коем случае не за шверт - только за конец привязанный к палубе, огибающий дальний баллон и опирающийся на шверт.
И только так.

Подробности тут - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=28

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +135/-28
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #65 : 11 Апреля, 2009, 21:15:22 »
Раз держит момент от 150 на конце, это обнадеживает. А накладка под троса уже была при этом? Там дырочки, они ослабят.
Дырочки на фотографии видны
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=3271.0;attach=8839;image
Правда там испытывался ветровский вариант шверта, длиной 1350.

Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #66 : 11 Апреля, 2009, 21:43:47 »
Ни в коем случае не рывками - только медленно и уверенно.


В общем - согласен, но в частности (мачта 8,5 м) нужно было некое гиперусилие, что бы "сорвать" с мёртвой точки. А дальше - "сама пойдёт"(с). :)



Ни в коем случае не за шверт - только за конец привязанный к палубе, огибающий дальний баллон и опирающийся на шверт.
И только так.

Не согласен .    ОбЪясни, почему нельзя тянуть за точку с самым большим рычагом? ::)    Только не говори - "что бы не сломать...".    Если шверт не держит нагрузку веса экипажа       "в статике", то тот же вес экипажа "в динамике" рано или поздно сломает его, при огибании нижнего знака в приличный ветер.  Такое тоже было...  :'(   



 
На воду и тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.

Полностью согласен! ;D
« Последнее редактирование: 11 Апреля, 2009, 22:20:50 от Дмитрий »
Bogaev D.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +345/-150
  • М554
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #67 : 11 Апреля, 2009, 22:34:34 »
Дмитрий, поясни оверкильную фотку. Вы его через носы чтоль поднимали??? Или это фотка сразу после киляния, а поднимали потом как нормальные люди? :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-66
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #68 : 11 Апреля, 2009, 22:43:22 »
Тьфу-тьфу, но imho страшновато - крепление тросов высоко, рычаг около 250.
Пусть над водой верхние 400 мм, тогда до приложения равнодействующей силы дрейфа 1000 сверху / 750 от подвески.
Для боковой силы 200 кг реакция на тросовой подвеске 800 кг  а в креплении задней части к балке наверху - тонна.
Проще говоря. Если вставить шверт верхней частью до подвески тросов в горизонтальную щель между бетонными плитами например... и двум 100-кг харизмам взгромоздиться посреди оставшейся части - выдержит ли?  Ох, сомнительно!
Что-то не могу сходу сообразить. Но мне почему-то видится, что в точке подвеса нагрузка наоборот больше, чем в верхней точке. Натяжение тросов должно компенсировать две силы, приложенные к верхней и к нижней части шверта. То есть, тонна на двух тросах?
Второй момент, что задний наиболее нагруженный трос опущен на 300 мм, а передний на 250. Это на 50 мм ниже чем на современных Тайфунах. А длина шверта больше Тайфуновского на 150 мм. То есть соотношение плеч 300 к 700 примерно или 300 к 800, учитывая, что шверт ближе к воде.
Вроде бы новый швертовый профиль в Тритоне именно так и испытывали. Правда люди не такие харизматичные. Но 150 на конце шверта, тоже мощно.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3271.msg25618#msg25618
Когда сломается будем плакать. Пока что нет возможности сделать растяжки ниже. При полной загрузке они и так будут у самой воды.



Катамаран Европа-35, сопровождавший нас на Ладожской регате, имеет интересный подвес шверта, некоторые тросы бороздят воду. Фотка Игоря Виговского с его сайта.
С уважением, Александр.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-66
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #69 : 11 Апреля, 2009, 22:46:11 »
М-да, плоховато видно, а там ещё и кардана нет.
С уважением, Александр.