f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 135257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #50 : 09 Марта, 2007, 22:34:18 »
Делаю шверт по вышеприведенной методе. ЗАК, Вы одно не написали: чем лучше клепать обшивку к несущим трубам (диаметр, твердость) и чем клепать заднюю кромку?
 Можно-ли делать заклепки из мягкой алюминиевой проволки? Можно-ли применять вытяжные заклепки, если да - то какие?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #51 : 10 Марта, 2007, 15:03:13 »
Салуд!

Клепать к каркасу удобно вытяжными заклепками, если оболочка толстая, лучше в потай, а если 1мм, то лучше не в потай.
Если каркас толстостенный, а заклепки гунявые, винтят саморезами или винтами, нарезая резибу машинным (1+2 в одном) метчиком. В посл. случае с метчиком удобно исп. шуруповерт. Винты и саморезы сажают на липучий клей типа "Момента", при нужде можно вывинтить, а само не вывинчивается.
Я особенно с густотой крепления оболочки к каркасу не усердствую, но видел и густо проклепаные шверты. Дело вкуса и лени, наверное.

Кромку доводилось клепапать электотехнической проволокой 3.6мм (такая попалась), когда заклепок в хозяйствк не оказывалось. Доподлинно знаю, что проволокой клепал А. Богачев (М56), все нормально, его шверту хорошо за 10 лет.
   

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #52 : 10 Марта, 2007, 18:38:18 »
Я клепаю проволокой от силовых алюм. кабелей ВСЁ, что только позволяет подобрацца с двух сторон. Никогда и ничего не развалилось ишшо. Главное условие - достаточность количества точек, от трех и выше.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #53 : 04 Апреля, 2009, 18:56:25 »
Первая фотография была сделана 4 года назад. С тех пор первый черный усиленный стеклопластиковый шверт длинной 1530 мм, честно отходил больше 1000 миль на Тайфуне и сейчас пребывает в добром здравии.

Новый шверт на Гандвик сделан из профиля, имеет длину 1680 мм. Сверху сделана сварная оковка из нержавейки.  Снизу башмак из амг. При всем при этом весит меньше старого стеклопластикового. Это немного настораживает, но мы надеемся, что он не сломается.

Верхняя оковка изначально была предложена Игорем Романовым. Не знаю, почему он не пошел в серию. Скорее всего технологи победили. Очень обидно, когда из за такой ерунды дискредитируется отличная идея швертового профиля.

Для владельцев швертов из нового профиля, без оковки Антон Агафонов рекомендует усилить верхнюю часть двумя уголками, стянутыми болтами. Под уголки нужно сделать шайбы нужной толщины.
В крайнем случае можно, наверно, вместо оковки использовать две толстые металлические накладки, стянутые болтами.

« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2009, 23:21:34 от Александр Хазацкий »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #54 : 04 Апреля, 2009, 21:03:19 »
Зачем на уголках для растяжек по два отверстия, по-моему даже с наваренными гайками? Для регулировки?
Может есть фото поставленного шверта с растяжками?
Действительно на средних отверстиях наварены гайки для усиления, чтобы пальцы растяжек не рвали уголки. Крайние отверстия будут использоваться для талей подъема, опускания. Этот шверт ни разу не устанавливался на лодку.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #55 : 11 Апреля, 2009, 14:24:40 »
Тьфу-тьфу, но imho страшновато - крепление тросов высоко, рычаг около 250.
Пусть над водой верхние 400 мм, тогда до приложения равнодействующей силы дрейфа 1000 сверху / 750 от подвески.
Для боковой силы 200 кг реакция на тросовой подвеске 800 кг  а в креплении задней части к балке наверху - тонна.
Проще говоря. Если вставить шверт верхней частью до подвески тросов в горизонтальную щель между бетонными плитами например... и двум 100-кг харизмам взгромоздиться посреди оставшейся части - выдержит ли?  Ох, сомнительно!
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #56 : 11 Апреля, 2009, 15:43:54 »
Тьфу-тьфу, но imho страшновато - крепление тросов высоко, рычаг около 250.
Пусть над водой верхние 400 мм, тогда до приложения равнодействующей силы дрейфа 1000 сверху / 750 от подвески.
Для боковой силы 200 кг реакция на тросовой подвеске 800 кг  а в креплении задней части к балке наверху - тонна.
Проще говоря. Если вставить шверт верхней частью до подвески тросов в горизонтальную щель между бетонными плитами например... и двум 100-кг харизмам взгромоздиться посреди оставшейся части - выдержит ли?  Ох, сомнительно!
Что-то не могу сходу сообразить. Но мне почему-то видится, что в точке подвеса нагрузка наоборот больше, чем в верхней точке. Натяжение тросов должно компенсировать две силы, приложенные к верхней и к нижней части шверта. То есть, тонна на двух тросах?
Второй момент, что задний наиболее нагруженный трос опущен на 300 мм, а передний на 250. Это на 50 мм ниже чем на современных Тайфунах. А длина шверта больше Тайфуновского на 150 мм. То есть соотношение плеч 300 к 700 примерно или 300 к 800, учитывая, что шверт ближе к воде.
Вроде бы новый швертовый профиль в Тритоне именно так и испытывали. Правда люди не такие харизматичные. Но 150 на конце шверта, тоже мощно.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3271.msg25618#msg25618
Когда сломается будем плакать. Пока что нет возможности сделать растяжки ниже. При полной загрузке они и так будут у самой воды.


Дмитрий

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #57 : 11 Апреля, 2009, 16:53:55 »

Что-то не могу сходу сообразить. Но мне почему-то видится, что в точке подвеса нагрузка наоборот больше, чем в верхней точке. Натяжение тросов должно компенсировать две силы, приложенные к верхней и к нижней части шверта.

Абсолютно верно.




Для боковой силы 200 кг реакция на тросовой подвеске 800 кг  а в креплении задней части к балке наверху - тонна.


При таком раскладе:   800 - на тросах, а в креплении - 600. Если нарисовать схемку с векторами сил, то сразу становится понятно.
« Последнее редактирование: 11 Апреля, 2009, 16:58:51 от Дмитрий »
Bogaev D.

Дмитрий

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #58 : 11 Апреля, 2009, 17:14:03 »
Александр, а какие у тебя троса???
Я к тому, что не нужно сильно обольщаться раскладкой нагрузки на ДВА троса.... Мы с Долматовым (при постановке, после оверкиля) два раза троса рвали. Последний был 4мм... ;D
Bogaev D.

EMayd

  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +219/-165
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Каким должен быть шверт?
« Ответ #59 : 11 Апреля, 2009, 17:21:30 »
Александр, а какие у тебя троса???
Я к тому, что не нужно сильно обольщаться раскладкой нагрузки на ДВА троса.... Мы с Долматовым (при постановке, после оверкиля) два раза троса рвали. Последний был 4мм... ;D

А вы что, на шверт становились?