f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 132584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #40 : 29 Мая, 2006, 23:25:00 »
Вариант трубчатого каркаса "елка" без гнутия труб.
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2008, 02:22:01 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #41 : 30 Мая, 2006, 01:04:52 »
Павел Куценко любезно предоставил фото шверта с каркасом-елкой и руля с фанерным треугольным каркасом, уст. на его Просторном катамаране.
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2008, 02:35:33 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Бондаренко С.

  • Сообщений: 386
  • Уважуха: +24/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
Каким должен быть шверт?
« Ответ #42 : 05 Июня, 2006, 13:49:58 »
Вопрос по ёлочной вставке из трубочек:
Судя по фото шверт причичных размеров - примерно 1,3 х 0,3
Скажите плз. какие заложены сечения трубочек и материал (дюраль, титан, нерж или др.)

с уважением, Сергей
с уважением, Бондаренко С.Ф.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #43 : 06 Июня, 2006, 01:24:59 »
Точные размеры шверта не помню, но близко к указаным Вами. Площадь - 0.3м**2, для усиленного Простора с 10м**2 парусов.

Материал везде Д16Т. Средняя труба - 40х1.5, подплющена книзу киянкой. Задняя - примерно 30х3, передняя тоже около 30, но стенка тоньше.

Только не надо воспринимать мои схемки как некий всеобщий рецепт. Каркас может быть и другим, в т.ч. и более удачным в весо-прочностном отношении. Да и шверт не сам по себе, потребная прочность зависит от парусов, водоизмещения, остойчивости, ....

Каждый новый шверт получается не таким, как предыдущие, которые кажутся в чем-то глупыми. Правда, не один пока не сломался. Сегодня делал оболочку шверта, с ней все ясно, а вот какой там будет каркас - для меня пока загадка. Попробую подумать для начала.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #44 : 07 Июня, 2006, 02:17:49 »
Виноват, в предыдущем письме упустил важную деталь - накладку, образующую замкнутый пояс вокруг шверта. Она расределяет сосредоточенные нагрузки от тросов на детали каркаса. Толщина накладки в данном случае 7мм - две полосы шириной 40 (50?) мм согнуты и склепаны. На снимке накладка закрыта верхним обтекателем.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #45 : 22 Августа, 2006, 05:05:53 »
Шверт под подвеску в коробке, являющейся, по совместительству, шпрюйтовом.
Каркас -"флейта" из труб, обрывающихся на разной глубине. Трубы - 32х2.5, площадь щверта - 0.4м**2.

Распорные бруски из полипропилена, ось вращения пройдет через нижний брусок
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2008, 02:41:02 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Бондаренко С.

  • Сообщений: 386
  • Уважуха: +24/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
Каким должен быть шверт?
« Ответ #46 : 22 Августа, 2006, 12:38:47 »
"Лопух" у вас замечательный,
и судя по вашим прежним описаниям он из 8мм дюраля.
 Вопросы к ЗАКу, как грамотному специалисту:
              если нет дюраля,  :x ну негде сейчас его взять, а сентябрьские соревнования в Харькове поджимают, из чего бы Вы сделали "лопух"?
              крепление лопуха к центральной трубе для чего, чтоб стянуть внутреннюю конструкцию шверта и лист(оболочка) совместно с трубами работал?
с уважением, Бондаренко С.Ф.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #47 : 22 Августа, 2006, 13:54:54 »
Вы мне, слабоотесанному, ужастно льстите. Приятно, да-с, приятно.

Лопух - 4мм. Плоский и дюралевый - от лени, чтоб не чинить. Когда активно гонялся, втыкал профилированый, из вареной деревяшки и крепил мелким шурупом, чтоб легко заменить. К каркасу раньше не крепил, это, видать, возраст сказывается...
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Бондаренко С.

  • Сообщений: 386
  • Уважуха: +24/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
Каким должен быть шверт?
« Ответ #48 : 27 Сентября, 2006, 17:46:20 »
ЗАКу посвещается. Он не поленился написал как делать, я не поленился - сделал. УРА !!!
с уважением, Бондаренко С.Ф.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #49 : 27 Сентября, 2006, 23:56:43 »
Поздравляю и спасибо за посвящение. Буду молиться, чтоб шверт не дрыснул. Но и Вы меры примите - цепляя троса не сверлите там каркаса. Уверен, что и не помышляли, но на всяк случай... И еще осмелюсь посоветовать: линия, проходящая через точку подвеса и точку крепления задних тросов должна проходить позади ЦБС шверта.
Всяческих успехов!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"