f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 137454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Каким должен быть шверт?
« Ответ #30 : 12 Апреля, 2006, 13:47:16 »
Спасибо за подробный экскурс!

Я имел в виду листовой поэтилен высоког давления марки PE-500.
Согнуть лист нужной формы и сдеать арматуру внутри, всего делов
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Каким должен быть шверт?
« Ответ #31 : 12 Апреля, 2006, 18:19:06 »
"Всего делов" - это тебе так только кажется  :lol:  На самом деле, у шверта, свернутого из листового металла, внутренняя арматура выполняет чисто "распирающую роль" (и может быть весьма тонкой\ажурной\легкой), а огромную жесткость обеспечивают сами двояковыпуклые стенки. Полиэтилен же, любого давления, под действующими на шверт нагрузками, поплывет однозначно. И значит, всю жесткость должна обеспечить именно внутренняя конструкция, а внешний полиэтиленовый лист получается чисто для образования "правильного" гидродинамического профиля. Боюсь, такое решение не даст существенной экономии ни по весу, ни по технологичности изготовления.
Не стоит забывать и о грозозащитном смысле металлического шверта. А сделав из полиэтилена, эту задачу придется решать отдельно.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Каким должен быть шверт?
« Ответ #32 : 21 Апреля, 2006, 15:53:39 »
дык, а румпель не сыграет грозозащитной роли?

Ну, а на счет того, как будет гулять листовой полиэтилен, то, может, есть способы борьбы с этим без увеличения веса конструктива?
На полиэтиленовый каяк идут большие нагрузки, однако он хорошо их держит...

В любом случае, нужна арматура на всю длину такого полиэтиленового шверта, чтобы исключить поперечный изгиб...

либо он должен наполняться... водой! Чтобы давление внутри и снаружи на него было одно.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

ЗАК

  • Сообщений: 3414
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #33 : 21 Апреля, 2006, 22:07:00 »
Николай, я пытаюсь с Вашего посыла что-то сообразить, но не фига не выходит, слишком "в общем" вопрос поставлен.

Шверт - для чег? Какого размера? Какой толщины лист?

Как собираетесь соединять края? Клепать? Я клепал намордники на баллоны, без накладок(шайб) нельзя. На шверте накладки - хорошо ли?
Можете ли варить?
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Каким должен быть шверт?
« Ответ #34 : 22 Апреля, 2006, 00:18:33 »
Цитировать
дык, а румпель не сыграет грозозащитной роли?

- Вообще, обычно румпель в штатном режиме движения в воду не погружен :lol:
Цитировать
либо он должен наполняться... водой! Чтобы давление внутри и снаружи на него было одно.

- Ага... и это решение исключит изгибающие нагрузки, да?  :lol:
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Каким должен быть шверт?
« Ответ #35 : 27 Апреля, 2006, 16:58:48 »
так, конкретизируюсь...

Лодка с парусом грот 8,5 метров. Цель - походы малой сложности. Никаких гонок.

Лист предполагаю брать 3мм толщиной. Сварить же полиэтилен можно нехитрым способом запаяв, либо "Супермоментом", вначале прошив обязательно крепкой капроновой бечевочкой. таким образом, можно избегнуть накладок-шайб.

Внутри дюралевый каркас, подобный дециметровой телевизионной антенне: основная трубка, заплющенна книзу, на ней поперечины 2 штуки.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

ЗАК

  • Сообщений: 3414
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #36 : 23 Мая, 2006, 00:30:30 »
Николай! Ничего, кроме гнусных придирок в башку нейдет. Хотел бы, чтоб у Вас все сладилось, все что-то новенькое, но.

Бечевка не лучше накладок, а если тонкая - понтилен прорежет. Капрон тянется, особенно взяв воды (до 5-ти проц. по весу).  В клейку ПЭ совсем не верится.
Однолонжеронный каркас совсем не нравится. Тут вопрос, как вешать шверта собираетесь? Не могу представить подвеску с таким каркасом - ни свободную, ни в коробке. И как крепить понтилен к каркасу?

В прошлом годе склепал экспер. руль длиной 0.8м с фанерным (20мм в верхней части) каркасом - треугольником. По сравнению с полностью фанерным в весе выиграл (оболочка - дюраль 1мм) и получилось крепко. Фанера - "повыш. влагостойкости" (ФСФ), доп. проалифленная и пролаченая. Для шверта такое колхозное решение привлекательно тем, что нет проблем со свободной подвеской за заднюю кромку.
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2008, 02:18:15 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Каким должен быть шверт?
« Ответ #37 : 24 Мая, 2006, 14:50:33 »
да, довольно простое и ясное решение - треугольный каркас! Мне нравится)) лучше чем внутри лес гороить из распорок...
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Бондаренко С.

  • Сообщений: 377
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Каким должен быть шверт?
« Ответ #38 : 25 Мая, 2006, 13:48:10 »
Действительно все просто и понятно, есть только один вопрос.
На схеме зеленым цветом снизу вставочка изображена, она то-же из фанеры, покрытой лаком?
с уважением, Бондаренко С.Ф.

ЗАК

  • Сообщений: 3414
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #39 : 26 Мая, 2006, 02:23:33 »
Отнюдь. Если б из фанеры, рыжим бы покрасил. А так - из дюраля. Где-то много выще в этой теме эта деталь была названа "лопухом".
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"