f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 137331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Каким должен быть шверт?
« Ответ #20 : 31 Августа, 2005, 19:09:56 »
Вопрос по швертам из аллюминия: Внутрь нужно вставить толстостенные трубы (я представляю так: меньшего диаметра-вперед, большего - назад?). Их нужно сплющивать книзу? И необходимо ли их скреплять между собой?

Спасибо,
Данил

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: "s"шверта = ?% от "S" праусности
« Ответ #21 : 01 Сентября, 2005, 10:08:16 »
Цитата: "боцман"
"s"шверта = ?% от "S" праусности
...
по литературе 4-6%

По практике. Раньше на Ветер ставился шверт 0.19 м кв. с погружённой частью 0.69 м - это из моей прошлогодней мерилки. Сейчас на М497 стоит тайфуновский шверт. 0.33 м кв и 1.03 м соответственно. Для Ветра этого более чем достаточно. Романов стандартно ставит шверт на 15 см короче моего (тайфуновского)

У Белоклокова на Симбаде до последней регаты стоял шверт 0.38 и 1.08. Сейчас стоит новый дюралевый большей площади (мне показалось, что длина практически не изменилясь, а ширина стала больше)

Собственно говоря, можно посмотреть в Реестре на Парусах и про шверты других лодок - тех, на которые есть мерилки.
Сергей Мягков

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Каким должен быть шверт?
« Ответ #22 : 21 Февраля, 2006, 19:14:00 »
Подскажите, пожалуйста, какая марка алюминия (дюраля?) предпочтительнее чтобы на сгибе не трескался?
Спасибо

ЗАК

  • Сообщений: 3408
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #23 : 22 Февраля, 2006, 02:32:43 »
Дюраль (в продаже обычно есть Д16 АТ), не ломается, если гнуть не круто , а по радиусу и поперек направления проката листа. Толшина листа, мне кажется, лучше всего 1.2 мм. К. Федоров считает, что - 1.0мм. Я тоже склепал из 1.0, за отсутствием в Алросе 1.2.

Если не ломается дюраль, то и все остальное не сломается.

В Алросе есть гнульный станок, но он новый, не раздолбаный и прижимная плита у него имеет острый край. Гнуть дюраль там отказываются, боятся сломать. Что они возьмутся гнуть и насколько это подойдет для шверта - не знаю, надо говорить с их технологом.
Могли бы согнуть дюраль через прокладку из любого мягкого люминя 2мм, но говорят "а нам это надо?"

Прошлой зимой клепал для П.К. шверт из 1мм листа, согнутого  "вручную" Игорем Виговским. Не фонтан, конечно , но терпимо.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Каким должен быть шверт?
« Ответ #24 : 22 Февраля, 2006, 18:53:23 »
Большое спасибо за ответ!  предлагают Д16т и Д16 Ат 1,5 мм. Если я правильно понял, то оба варианта в принципе подходящи, хотя постараюсь еще найти 1,2 Д16 Ат
С уважением,
Данил

ЗАК

  • Сообщений: 3408
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #25 : 22 Февраля, 2006, 23:52:22 »
Данил, извините, что далдонил про московский АЛРОС, не посмотрев, что Вы из Киева.

Представляется, 1.5мм - перебор. Тяжеловат будет. И гнуть придется по большему радиусу. И трудновато, боюсь будет...Чтобы догнуть 1.2мм, мы на нем прыгали вдвоем, накрыв щитом. Мне не известны случаи применения 1.5 для швертов. В любом разе, если будете пользоваться станком, согните сперва тот же лист в том же направлении, где-нибудь с краю, где не жалко.

Если не ошибаюсь, АТ отличается от Т наличием тончайшего антикорозийного покрытия из чистого алюминия. Металоведы, поправьте, если соврал.

Успехов! Андрей
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3408
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #26 : 23 Февраля, 2006, 00:02:44 »
Данил, извините, затмение нашло. Знаю случай изготовления руля для какого-то монстра из 1.5 тем-же способом. И, что самое смещное, он у меня давно в гараже валяется. Его хозяин, кторый его начал делать, забирать не спешит. Может, боится не поднять?
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Каким должен быть шверт?
« Ответ #27 : 24 Февраля, 2006, 17:44:54 »
:D Андрей, спасибо за уточнения! Буду пробовать. Если получится что-то путнее - напишу.

С уважением,
Данил

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Каким должен быть шверт?
« Ответ #28 : 11 Апреля, 2006, 14:06:19 »
также размышляю о самостоятельном изготовлении шверта...

Мыслится мне, что хорошо использовать высокомолекулярный полиэтилен. Кто-нить использовал? были какие-то опыты на этот счет?

Его же предполагаю использовать для лат в парусах.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

ЗАК

  • Сообщений: 3408
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #29 : 12 Апреля, 2006, 10:25:40 »
Мысль интересная. К сож., не знаю, что есть "высокомолекулярный полиэтилен", точнее - не знаю низкомолекулярного.

Полиэтелен и полипропилен слегка "запоминают" изгиб. Там, где нагрузка знакопостоянна, напр. на шверцы, без арматуры, боюсь, не обойтись. Но это не проблема.

А какую предпологаете технологию? Литье? Если литье под давлением, то для малосерийных изделий не выгодно - на прессформе разоритесь. И литьевой станок нужен могучий, объем-то велик! Станки, на которых льют бирюльки - пряжечки, упоры для лат, итп, не потянут.
А вот просто, без давления, наверно можно попробовать. Только используйте ПЭ с наполнителем, например, с сажей, вроде того, из которого делают канализационные трубы, или добавляйте его.. Это полиэтилен низкого давления  (ПЭНД). Льется он довольно хреново, но, в отличае от тех, что льются оч. хор., не стареет стремительно и не разваливается от ультрофиолета.  А  если уж лить - то может, лучше из АБС (акрил-бутадиен-стирол, если не ошибаюсь)?  Мех. свойства АБС поглавнее будут, чем у ПЭ. Горыныч лил из АБС даже щеки для блоков, без всякого усиления железами.

В кач. лат для стакселя, задача коих гасить флатер, а не профилировать парус, я использовал листовой полипропилен. Для более серьезных лат - вряд ли годится, жеткости и упругости маловато и они от температуры сильно зависят.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

 

Anal