f Каким должен быть шверт.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Каким должен быть шверт.  (Прочитано 137488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сергей

  • Гость
Каким должен быть шверт.
« : 15 Июля, 2003, 23:50:04 »
Подскажите из чего делать шверт. У меня самодельный катамаран, построил по чертежам Перегудова.
Парусность 7+4 м2. Шверт я делаю центральный на тросиках. Уже поставил шарнир для крепления
к балке. Делал из доски сначала толщиной 25 мм затем 35 мм. Оба при волне 1 м сломало.
Через 3 недели иду на Байкал, а надежного шверта нет. Помогите.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 05:48:57 от Arkadiy73 »

Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Шверт
« Ответ #1 : 16 Июля, 2003, 04:17:32 »
Шверт из фанеры той же толщены , что и доска - гораздо прочнее.
Не знаю на сколько, но шверт длинной 1.5 м  и   шириной  30см (из доски)у нас ломало при 10м парусности , а такойже - из фанеры держит любые шквалы уже при 13м парусины. Правда на волне в метр - мы его не испытывали.
Bogaev D.

Сергей

  • Гость
Re: Шверт
« Ответ #2 : 17 Июля, 2003, 19:04:11 »
А как вы профилировали фанеру? Я пробовал строгать, поверхность получается не очень хорошая.

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Подскажите из чего делать шверт
« Ответ #3 : 18 Июля, 2003, 10:25:50 »
Аккуратней надо. Фанера лежит послойно и у влагостойкой слои отличаються по цвету. Вот и строгаешь так, чтобы симетрично слои вылезали.
Яков "Анархист" Гольдин

Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Шверт
« Ответ #4 : 19 Июля, 2003, 02:53:41 »
Цитата: "Сергей"
А как вы профилировали фанеру? Я пробовал строгать, поверхность получается не очень хорошая.


Строгали электрорубанком, предворительно сделав шаблон профиля из доски. Правда, в процессе изготовления, заметили, что на глаз(по слоям фанеры) получается не хуже.
Bogaev D.

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Каким должен быть шверт?
« Ответ #5 : 07 Ноября, 2004, 21:38:39 »
Хочется обменятся мнениями с людьми, строящими или модернизирующими катамараны по поводу применяемых решений и материалов, используемых  при изготовление швертов.
Первоначально мы выклеивали стеклопластиковые шверты в матрице(две половинки, соединяемые покромке и массивным лонжероном по центру).  Весьма трудоемко и достаточно быстро шверт изнашивается по передней кромке, после чего "раскрывается" и теряет жесткость.
Сейчас используем стальные, сваренные из 1,5 мм листа с коробчатыми лонжеронами из прямоугольного профиля. Работает хорошо, но вес.....
У кого еще какие варианты применялись?
На фото: Сергей Соколов с швертом от свеего гиганта (стеклопластик).

ЗАК

  • Сообщений: 3414
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #6 : 19 Ноября, 2004, 07:36:26 »
С 80-тых годов и доныне некоторые (и я) делают полые каркасные дюралевые шверты и рули.
Заготовку из дюралевого листа толщиной 1-1.5 мм гнут на станке (в РСУ у жестяньщиков, например) на 100 - 120 градусов - больше станок не может. Если кромка прижимной плиты станка не скруглена - под нее надо подложить что-нибудь скругленное. Гнуть надо поперек проката, предварительно попробовав на кусочке. Горыныч (Мельников М218) вместо станка использовал могучие институтские ворота.
Далее заготовку кладут на ровный пол, накрывают плитой и беснуются на ней (иногда - вдвоем) чтоб догнуть. Потом зажимают меж двух досок стубцинами до сведения кромок и тшательно изгоняют винтовой перекос. Нежно, чтоб не сдвинуть, сверлят  задние кромки под винты М3  с  шагом 5 -10 см и фиксируют кроомки винтами с гаечками. Досверливают отверстия под заклепки с шагом 10 -15 мм и зенкуют. Клепать надо осторожно, стараясь не потянуть кромку, каждую следующую закленку - с другой стороны. Да, забыл: между кромок хорошо проложить полоску чтоб общая толщина была больше диаметра заклепок.  Обрезают кромку шверта гильотиной или мелкозубой фрезой на циркулярке.  
Внутрь впихивают каркас из двух - трех толстостенных (!) труб или
коробчатый профиль, а Михаил Тарасов - доску.
Нижнюю кромку оформляют по вкусу.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

grek

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
а вес и износостойкость какая?
« Ответ #7 : 23 Ноября, 2004, 20:02:50 »
как укреплять ударную часть шверта и рулей? без укрепления это будет шверт на один сезон... наверно :)

ЗАК

  • Сообщений: 3414
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Каким должен быть шверт?
« Ответ #8 : 26 Ноября, 2004, 15:13:58 »
Транспортировочный вес "средний", меньше чем у фанерного, но больше, чем у промышленных швертов из вспененых полимеров (кат. "Простор", например). Будучи погружен, шверт заполняется водой, масса которой добавляется к массе шверта.

Бьтся шверт в основном передним нижним углом, реже - передней кромкой. В нижнюю кромку шверта обычно вклепывают плоский или профилированый лопух, которому достается больше всего.
Мой "Эгоист" (кат. альбатросного класса) справил свое 14-тилетие.
Он трижды менял паруса, единожды - хозяина, балоны и лопух в шверте. На передней кромке есть небольшая вмятина. Руль пора менять, но не из-за ударав, а из-за корозии вокруг нержавеечных оковок.
Шверты описаного типа безбедно применяются многие годы многими людими. Из известных личностей упомяну В.Святенко, К.Федорова, Е.Симкина, Горыныча.
 
                       Зворыкин (М54)
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Каким должен быть шверт?
« Ответ #9 : 02 Декабря, 2004, 18:26:06 »
Нижняя кромка укрепляется пластиной между щечками, которую хорошо несколько опилить спереди и на "хвостике" сзади. Я использовал полоску толщ. ~8 мм, ближе к задней кромке более тонкую. Забоины внизу передней кромки шверта при наезде на камни конечно образуются, но незначительные. Ну, может и можно зараз разбить ... как наехать.
Снизу у меня еще при гибке появилась трещинка, поэтому сразу замазывал там и внутрь подталкивал эпоксидку (потом оказалась, лучше держится полиэфирная автошпаклевка).
Обечайка шверта служит с 87 года (самодельный 10-иетровик, в 2001 переставил на купленный Ветер вместо штатного). Разбирал его за это время дважды. Первый раз при поломке центральной трубы, (видимо усталость металла) в 2002-м.  
Второй - вскоре после этого, с немалыми трудами, после неудачной попытки залить монтажной пеной. Неудачной из-за того что пены налил сразу многовато, и внутри шверта без доступа воздуха она осела этакой... соплёй. (Пене нужна влага для полимеризации). Внутри были пустоты, набиралась вода. Потом залил повторно малыми дозами чем с тех пор вполне доволен.
Григорий Шмерлинг