f Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014  (Прочитано 67125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #320 : 01 Ноября, 2013, 15:19:53 »
   
 Будущее вполне предсказуемо, если принять МАРИНСу таковую систему зачета - лодки будут деградировать, т.к. делать лодки лучше бессмысленно, а чтобы выиграть - надо несколько чемпионатов проиграть спецом, набрать выгодный бал и потом однозначно выиграть по системе подсчета! 
Не надо превращать удовольствие от гонок в гонку кошельков. Тем более, что таковая уже есть и называется "Кубок Америки".  В таких соревнованиях, по сути, кайф от участия и общения, результат вторичен. Тем более, что есть принцип честной спортивной борьбы.
Больше Веры своим товарищам!
Что не мешает Вам совершенствовать лодку.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1126
  • Уважуха: +50/-32
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #321 : 01 Ноября, 2013, 15:26:47 »
Совершенно согласен-главное, кайф от участия. И тогда тем более непонятно, зачем в наших регатах городить систему гандикапов?
 А уж принципу честной спортивной борьбы гандикап вообще ничего не дает. Одни склоки и протесты. И послерегатные ругачки. В том числе и на нашем форуме. К сожалению.
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2013, 15:29:09 от Олег Парамонов »
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #322 : 01 Ноября, 2013, 15:29:42 »
А вот еще интересно-как объяснять зрителям на финише, за которых мы так боремся, что первой пришедшей лодке еще рано аплодировать, она может оказаться по неведомому им гандикапу где нибудь в хвосте.  ???
Зрителям, так же как и спонсорам соревнований, а тем паче СМИ абсолютно пофиг, что там будут лепетать орги по поводу якобы честной борьбы экипажей,  а не кошельков и лодок. Для них главное -зрелищность!
Гандикап может учитываться на старте. Разное время старта, разная стартовая линия или и то и другое.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #323 : 01 Ноября, 2013, 15:38:25 »
А мы боремся за зрителей? И они физически существуют?

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1662
  • Уважуха: +135/-77
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #324 : 01 Ноября, 2013, 15:45:38 »
Цитировать
Совершенно согласен-главное, кайф от участия. И тогда тем более непонятно, зачем в наших регатах городить систему гандикапов?
 А уж принципу честной спортивной борьбы гандикап вообще ничего не дает. Одни склоки и протесты. И послерегатные ругачки. В том числе и на нашем форуме. К сожалению.
Не хотелось бы слышать такого радикального мышления от Представителя Оргкомитета ЧМ-2014.
Ошибочность Ваших мнений заключается в том, что Ваши Регаты может быть обычно собирают большую часть лодок, у которых уже примерно одинаковы рамочные ограничения (парусность, длина корпусов и т.л. - как правило, это лодки одного производителя). Но так не везде. В Украине, например, несколько производителей со своим видением и масса самодельщиков, у которых тоже свои предпочтения.
Более того у нас до недавнего времени была другая уровневая градация. Как с эти быть?
В гандикап мы вкладываем не смысл поголовного уравнивания, а теоретическую возможность соревноваться разным лодкам в различных уровневых группах.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #325 : 01 Ноября, 2013, 16:30:48 »
А вот еще интересно-как объяснять зрителям на финише, за которых мы так боремся, что первой пришедшей лодке еще рано аплодировать, она может оказаться по неведомому им гандикапу где нибудь в хвосте.  ???
Зрителям, так же как и спонсорам соревнований, а тем паче СМИ абсолютно пофиг, что там будут лепетать орги по поводу якобы честной борьбы экипажей,  а не кошельков и лодок. Для них главное -зрелищность!

Есть а Англии вот такое мероприятие:
http://www.roundtheisland.org.uk
Пожалуй самая массовая парусная регата в мире, у которой со спонсорами и зрителями все ОК. Главный приз там за победу по гандикапу, причем, регулярно случается, что берет его яхта, пришедшая часа через четыре после первой. При этом первая тратит часов 4-5 на дистанцию.
И, что интересно, как то они там и с честной спортивной борьбой, и со СМИ справляются.
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2013, 16:33:37 от Nnnnnnn »

ВРан

  • Сообщений: 1467
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #326 : 01 Ноября, 2013, 16:36:33 »
А вот еще интересно-как объяснять зрителям на финише, за которых мы так боремся, что первой пришедшей лодке еще рано аплодировать, она может оказаться по неведомому им гандикапу где нибудь в хвосте.  ???
Зрителям, так же как и спонсорам соревнований, а тем паче СМИ абсолютно пофиг, что там будут лепетать орги по поводу якобы честной борьбы экипажей,  а не кошельков и лодок. Для них главное -зрелищность!
Ну на ипподром же люди ходят? а гандикап - это лошадинная тема...
Ну, тут в числе зрителей вряд ли найдется достаточное число тех, кто будет делать ставки ;). К тому же всегда есть возможность выставить призы (хотя бы поощрительные) за победы по приходам даже в гандикапных группах, объединив их с группами по парусности. Обычно оргами так и делается, а зачет ведется двойной. И зрители вероятные (если таковые найдутся) вполне останутся довольные.

...Я понимаю обеспокоенность гандикапом владельцев "газет и заводов, больших пароходов"... не слишком приятно ехать в начале, а потом оказаться в середине или того хуже.
Exiter ездил в свое время на ВВР раза в полтора быстрее всех, включая симбоидов, а перегандикапленный, оказался 4-м (правда, в очень "пестрой" группе, от "Шмеля" до самого Exiter`а через Просторы, Ветры и Тайфуны). Теперь гандикапные группы орги делают уже по примерно однотипным лодкам.
...Кстати, вряд ли стоит надеяться на то, что привезя 24 или 28 Сибкат с 25-30 квадратами, по приходом автоматом станешь призером. Приедет какой-нибудь 16-квадратовый Гандвик или Exiter тот же, или еще кто особо буйный на легкий кат 18-29 квадратов за зиму успеет воткнуть... и тю-тю, поприходное первенство :)
Тем не менее, гандикап - хоть какое-то средство (не уравниловки), а  сравнения ходовых качеств разных лодок. Работающие (правильно ли, неправильно ли) гандикапы есть, тот, еоторым в МАРИНСЕ подьзуются, ЗАКовский гандикап (я не вникал в тонкости, вполне возможно, он не сильно отличается), случаются и вроде того, что Наиль применил для пересчета, или иногда упрощенные вроде того, что К. Федоров применял на крапивных заездах, избрав за ГБ=1 штатный Ветер с его размерами, весом и площадью парусности  и весом экипажа 150 кг, и т.п.
- дать людям одинаковый шмат земли, одинаковых лошадей и инструментом, то однозначно урожай будет у того, кто умеет выращивать и работать.
А для нас одинаковое возможно должны быть ограничения по парусности, по водоизмещению. Понимаю, возникнут не довольные, мол лодка его не входит в эти параметры, но с другой стороны, кто хочет гоняться, тот будет приобретать, строить лодку под эти параметры. Например Даки установили постоянные размеры (площадь, длину, водоизмещение) на свои катамараны. И покупая их катамаран, по неволи попадаешь в их соответствующий класс. Но зато здесь на гонках происходит честная борьба.
Уверен, если установить определенные  ограничения (рамки) для ЧМ МАРИНС, то через пару лет истинные гонщики будут на соответствующих лодках.  Все же приятней выигрывать по приходу, чем по перерасчету
Не бывает одинаковых шматов земли, даже граблей одинаковых не бывает.
И если снова начать делиться на истиных гонщиков и истиных походников, это уже две лодки понадобится нормальному совместителю... по меньшей мере, два рангоута, два комплекта парусов и разные корпуса... Вы, Евгений, уже разбогатеть успели?кто-то тут недавно на нехватку дензнаков на поездку на Балхаш жаловался... кто бы это мог быть?

...Если эволюция пойдет в сторону больших пароходов - не вижу тогда, чем их владельцы будут отличаться от владельцев жесткокорпусных максияхт (только по большим праздникам ходящим)  ... запросы те же проявятся... вот такое будущее нас и ждет тогда... знакомо. Будут зрители и СМИ, а участники - не очень.
...Ну и, насчет "временного" гандикапа, предложенного And`ом. Попробуйте, And, применить свою теорию на практике:
Пароходы А и Бэ
Провели весь день в борьбе.
К And`у есть большая просьба:
Выдать А и Б ГБ.
Два заезда за 105
А прошел, а Б - за 100
Таймов. Как бы нам узнать,
Победил в итоге кто?

...Вопрос не риторический. Считаю, что если уж пользоваться гандикапом, то не "временно статистическим", а тем, что уже есть и опробован.
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2013, 16:38:31 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #327 : 02 Ноября, 2013, 12:03:14 »
Б и победил.  :)
Но и поимел ГБ +5.
Такая система хороша тем, что не надо мерить ни корпуса ни паруса.

ВРан

  • Сообщений: 1467
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #328 : 02 Ноября, 2013, 15:15:32 »
Это только так кажется, что Б.  После пересчета с учетом приобретенного ГБ получается два первых места, или два вторых (что одно и то же, кому как больше нравится ;)).
Т.е.  как-то сработает только при большом количестве участников. Ну тут уж любым нормальным оргам такая годовная болячка обеспечена... мне их заранее жалко.
 Отличия от "обмерного" гандикапа, они же недостатки:
 - непонятно, как считать впервые появившуюся лодку неизвестного типа (опять же только по факту ее заездов). А их у нас немало.
- необходимость постоянного пересчета, от регаты к регате, и даже ежедневного от заезда к заезду. Т.е. в каждой гонке ГБ будет меняться. Это, видимо, чтобы орги не скучали и не расслаблялись. Ну и участникам тоже достанется.
В общем, рейтинг больше человеков, чем пароходов, как уже было подмечено.
Может, кто  и несогласен, но по мне, эта штуевина выделки в наших условиях не стОит.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Мысли о Чемпионате МАРИНС 2014
« Ответ #329 : 02 Ноября, 2013, 19:05:52 »
Это только так кажется, что Б.  После пересчета с учетом приобретенного ГБ получается два первых места, или два вторых
Нет. Б победил в гонке. Б начислили ГБ +5. И в следующей гонки он будет учтён.
Т.е.  как-то сработает только при большом количестве участников. Ну тут уж любым нормальным оргам такая годовная болячка обеспечена... мне их заранее жалко.
Да без проблем.
Можно и подождать ещё годика 2-3, ну пока количество участников в гонках не сократится до приемлемой величины. Ну..., чтоб у оргов голова не болела.