f Выбор для семейного отдыха и чтобы иметь возможность ходить под парусом в двуху
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор для семейного отдыха и чтобы иметь возможность ходить под парусом в двуху  (Прочитано 16053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

valentintlt

  • Гость
Исходные параметры:
семья молодая не опытная в байдарочной жизни (обкатывали велики :P)
общий вес с двумя детьми 180
дети малые 3 и 5 года.
Требуется:
Покатушки по открытым местам (от Ульяновска до Сызрань): Жигулевское "море", Сок, Уса, Черемшан, "жигулевская кругосветка". Места открытые. Гдето спокойно, гдето ветренно, бывают сильные ветра и приличные волны на жигморе, глубоко практически везде, вода пресная.
...С семьей на веслах.
...В перспективе планируется приобрести к байдарке паруса чтобы уже с ограниченным контенгентом наслаждаться этой сказкой в недельных походах (друзья, дети подрастут).

Выбор пал:
компанию ТРИТОН. Вроде как у них хорошая рекомендация. Продукт современный.
С учетом требований максимальной безопасности, т.к. дети, понравились

ВАРЗУГА 3
2-3 ЧЕЛ.
Трехместная каркасно-надувная байдарка с открытой декой и замкнутым шпангоутом для озер и рек со спокойным течением

ВУОКСА 3
2-3 ЧЕЛ.
Классическая трехместная каркасно-надувная байдарка с открытой декой и незамкнутым шпангоутом для озер и рек со спокойным течением

Вопрос:
1.насколько конструкция шпангоута влияет на комфорт, надежность и долговечность?
Как это же отражается при постановке паруса?
2. наскока правильно выбрана именно каркасно-надувная конструкция? ...для весел и для паруса.
3. Какую парусную систему порекомендуите (ТРИТОН или КЕТ).
4. какие расходы требуется понести кроме весел и спасжилетов.

Знаю что Варзуга современнее Вуокса. Насколько это принципиально? или Вуоксу тоже модернизировали в соответствии со временем.
Больше склоняюсь у Вуоксу изза возможности более комфортно расположится внутри изза отсутствия перегородки (двое взрослых + двое детей). Насколько это тока снижает другие характерестики если ставить парусную систему или она восполнит жесткость, или это ни как не влияет?
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2013, 17:44:57 от valentintlt »

valentintlt

  • Гость
Чем эти ПВ отличаются.
Как выбор ПВ влияет на возможности размешения пассажиров.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Я все-таки порекомендовал бы "Варзугу". Собирается быстрее, ибо отсутствуют рычаги натяжения оболочки. Замкнутые шпангоуты неудобства при посадке не создадут. Кроме того, на "Варзуге" сидение переднего гребца несколько смещенно в корму, и места для него чуть больше. В современном исполнении (с 2012 года) применяются надувные сидения, навешашивающиеся на нижний стрингер, кроме того, линия борта и мидлвейса усиленна леем.
Однако, дети растут, и вскоре придет осознание, что практически любая трехместная байдарка не является полноценной "тройкой". Взрослый человек на среднем сидении будет испытывать неудобства и причинять их переднему гребцу.
О ПВ. - рекомендовал бы "Тритон" 3,5 м с аутригерами. По мере приобретения опыта придет понимания, что там следует улучшить. Сразу предупреждаю, что площадь штатного пера руля следует увеличить в 22,5 - 3 раза.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

valentintlt

  • Гость
...да я тоже сначала склонялся к модели ВАРЗУГА (кстати именно эта модель предлагается как лучшая в штурме, ваши мнения сошлись). Тока смутило присутствие замкнутым шпангоутов в пасажирской зоне. Вопрос то стоит в том чтобы в ней расположить ешо двух детей. Пока не имел возможность в оочую поглядеть на эти модели, по тому не могу оценить ситуацию по этому вопросу. Кто имеет опыт или видел напишите.
Ешо ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ систему ТРИТОН а не КЕТ?
И опять же влияет ли тип шпангоутов на выбор или удобство, надежность установки ПВ.
______
Я байдарках я чайник (правда есть друг - профессионал в морском деле, из школы юнг. капитан из жигулевской кругосветки. дополнительные консультации у него брать буду). Имел всего пару походов на них и тогда не обращал внимание на конструктивные особенности. Имею поверхносное представление. Да и были это старые байдарки. А с парусами так я ваше не видел. Лиш увидев возможность совместить приятное с полезным, семейные прогулки и продолжительные покатушки по воде, решил не упускать такой возможности и посадить в "лодку" сразу двоих зайцев :).
Покупка планируется к августу. А парус на весну. Есть время все обдумать.
Единственно приоритет на семью. Это им подарок от меня. Но и про себя не забываем. С детства мечтал о парусе.
_________
Щас заметил что у ПВ разная система крепления мачты. Почему по разному?
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2013, 21:25:47 от valentintlt »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
В "пассажирской зоне" замкнутые шпангоуты отсутствуют. Вооружение "Кэт" весьма несовершенно из-за неудачной системы противодейстия дрейфу, коробчатой балки, перегораживающей кокпит и сегарсов на мачте.
На байдарках хожу с 2-х лет. В общей сложности 51 год. Имею с ними дело постоянно. Учтите, что байдарка под парусом - это не так себе лавировщик и так себе байдарка. Ибо катамаран быстее и безопаснее, а грести с ПВ можно только по-канойному.
Ну и еще 3,5 позволит не перегораживать кокпит и ставить его в довольно широком промежутке. Кэт таких вольностей руками не позволит из-за "Н"образной конструкции. Имею дело и с тем, и с другим.
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2013, 20:48:43 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ber

  • Сообщений: 2851
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
   Присоединяюсь, стаксельный вариант мне тоже не нравится, неудачный.  К тому же у первого варианта мачта стоит свободно, и ее можно вынуть на воде и положить на лодку, это важно, а то всякие провода над водой, мосты и все такое. А вещи уже внутрь не влезут, я кладу вещи в большую герму 120 литров и креплю сверху вдоль поперечной балки аутриггеров. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Ах да, про ванты и штаг у кэта забыл - оптимизма не добавляют. А швертики там маленькие и никакие. Кроме того, можно ( да и нужно) положить две доски-двадцатки на балки аутригеров - для откренивания, безопасности и удобства.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

valentintlt

  • Гость
Благодарю за ответы.
Правда приходится с трудом терминологию разбирать (слава богу инет полон картинок).
Тоесть как я понимаю: практичнее прикупить ПВ №1 "ТРИТОН" 3,5 и опробовав его уже решать как его модернизировать. Ставить стаксель или нет (помню как на ялах он серьезно помогал), ну и прочее. Получается и дешевле и проше и надежнее.
рис.1. Я смотрю там три полноценных взрослых места.
рис.2. В перспективе модернизации. Я так понимаю это самоделка
___________
2. наскока правильно выбрана именно каркасно-надувная конструкция? - для моих требований. так сказать правильным ли курсом я иду и
4. какие расходы требуется понести кроме насоса, гермопакеты, весел и спасжилетов.
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2013, 21:16:53 от valentintlt »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Еще и термобелье и непромокаемая одежда. Обувь. С расходами определитесь сами и в процессе - здесь, в теме "парусные байдарки", поломано немало копий. В современном вооружении 3,5 аутригеры более современной и совершенной формы, а мачта и уишбон, как правило, имеют черное порошковое покрытие. Каркасно-надувная конструкция обеспечивает большую безопасность плавания, лучшие обводы и более высокую скорость. Чистые каркасники постепенно уходят в прошлое.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ber

  • Сообщений: 2851
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Где то так, надо еще учитывать что у тритоновских лодок переднее место достаточно тесное.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)