f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 167418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1459
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #520 : 12 Июня, 2018, 20:42:22 »
Утлюг покажи как у тебя это крепление сто стороны рубки к чему там эта труба приделана и как Шоб не оторвало
Чтобы не оторвало.
Ваял косынку (треугольник между палубой кокпита и стенкой рубки) из наборных дощечек, которые склеивал эпоксидкой и на неё же садил деревянные чопики, проходящие минимум через три слоя дощечек, и привязывающих всё это к палубе + стенке рубки.
(фото 2-3-4)
Просверлил дыру под ось в этом наборе. В неё вклеил на эпоксидке дюралевую трубку, в которую и вставляется ось шверца.
С двух сторон косынки на оси находятся капролоновые (капроновые) гардинные кольца-прокладки.
С внутренней строны нержавеющая гайка прижимается к кольцу-прокладке.
В выпущенном положении лонжерон (труба) шверца на уровне привального бруса упирается в упор (см. фото ранее), т.е. в борт лодки, а сверху пытается через ось, кольца-гайку, выломать на себя "косынку". Пока ни разу не удалось.
Изнутри, из кокпита, специально не снимал. Удалось найти попавший в кадр узел, качество не ахти, но видны гайка и кольцо, а если присмотреться, то и ржавая ось.
Никаких премудростей. (фото 5)
Да, "просто деревяшка" мне нужна чтобы под ней проходил якорный конец, на утку-уключину весла, а также в качестве подручного упора между палубой и гайкой при затяжке оной (когда ставишь шверц на борт). Не ключом же делать это!
Клинишь гайку деревяшкой от поворота и немного проворачиваешь шверц туда-сюда, на затягивание, либо ослабление, регулируя зажим-прижим его к борту.
Ломаться практически нечему и разводной ключ с собой возить не надо.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2018, 20:45:57 от Утлюк »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2269
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #521 : 12 Июня, 2018, 22:19:48 »
А я то все из железа делаю  при помощи сварки и креплю болтами к борту может зря
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2269
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #522 : 12 Июня, 2018, 22:21:33 »
Но у меня можно подветренный шверц не поднимать его не оторвет , если только в месте с бортом
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #523 : 12 Июня, 2018, 23:08:23 »

Чтобы не оторвало....

- последнее фото - оченно душечно!  :P   пивка только не хватает... (слюни душат и капают!) ;)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Утлюк

  • Сообщений: 1459
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #524 : 13 Июня, 2018, 00:20:12 »
Но у меня можно подветренный шверц не поднимать его не оторвет , если только в месте с бортом
Дык! У меня тоже ничего не оторвёт. Шверцы на Бутузике профилированные.
Работает штатно один шверц, подветренный. Его профиль создаёт гидродинамическую силу, толкающую лодку на ветер.
Иногда работают оба. Например, перед  поворотом оверштаг (и после). Если же шверц "осушить" заблаговременно, перед поворотом, то будет потеря остроты хода, поворот затянется, угол разворота будет больше, и хватит ли скорости пройти линию ветра, ещё тот вопрос. Но если перед поворотом в воде будут оба шверца, то всего-навсего немного снизится скорость, а потеря остроты хода будет незначительной. После взятия нового курса убирается шверц ставший наветренным.
Да. Забыл отметить, что дыру под ось в косынке сверлил под улом ~ 10о. Хозяин темы, Капнемо, писал об этом не единожды. Чтобы при крене под ветер, подветренный шверц стоял "повертикалистей". Т.е. при виде с носа (кормы), шверцы стоят в раскоряку - вывернутые нижней частью наружу.

- последнее фото - оченно душечно!  :P   пивка только не хватает... (слюни душат и капают!) ;)
Там было не пиво. Джин-тоник. Ну, и естественно, чай. Зелёный. ;)

Капнемо

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #525 : 13 Июня, 2018, 03:27:13 »
".... А утром проснулся, и вспомнил, что до меня это уже написал какой-то пилот, ас Пушкин...."

Хотя, хорошие идеи имеют особенность приходить не в одну голову. Наверное природа (Господь) страхуется. ;D


  Когда тридцать с лишним лет назад я делал свои первые Авоськи, ...
   Сделал по такому принципу шкотовый амортизатор.

 А сейчас порылся в интернете, и нашёл в чистом виде (Рис. 4).

  Ещё вопрос, кто тут Пушкин наш Александр Сергеевич ;D.
  А, если серьёзно, то совершенно согласен. Идеи созревают и параллельно рождаются у многих. И это действительно хорошо.

   Ну, а конструкторские решения для манипуляций со шверцами могут быть очень разными и особенно сильно отличаться у каркасно-надувных и твёрдотельных лодок. Это, на мой взгляд, в большой степени относится к опоре шверца на борт. Решения Утлюка считаю вполне удачными для «Бутузика» и, возможно, для пикояхты Андрея Котласа.
  Мне же мои верёвочки и амортизаторы, повторюсь, нравятся тем, что, не вставая с дивана, без дополнительного инструмента за несколько секунд привожу шверцы в нужное положение без всякого усилия, просто потравив одну верёвочку и подтянув другую (2.05 – 2.12 в приведённом выше ролике https://youtu.be/JhPubmvFjUA), и одновременно при этом могу регулировать силу, удерживающую шверц от откидывания назад набегающим потоком. Да и конструкция всего этого проще некуда.

 А яишенка, да на свежем воздухе, да прямо в лодке, это вааааще! ;D

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Утлюк

  • Сообщений: 1459
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #526 : 13 Июня, 2018, 10:47:34 »
...... конструкторские решения для манипуляций со шверцами могут быть очень разными и особенно сильно отличаться у каркасно-надувных и твёрдотельных лодок....
А если ещё учесть такие факторы как:
- назначение лодки;
- её мобильность (рюкзачная или колёсно-прицепная);
- оснащённость "верфи" станками, инструментами, материалами;
- количество членов экипажа;
- наличие/отсутствие спальных мест;
- требования к уюту;
- и т.д, и т.п., вплоть до личных предпочтений капитана и концептуальных взглядов на "всю эту парусную безобразию",
..... то становится очевидным - волшебной пилюли на все случаи болезни парусом не существует.
Имеются только "группы медикаментозных препаратов", которые могут подойти в том или ином случае заболевания.
В них и сосредоточен опыт, не побоюсь сказать, поколений конструкторов-парусятников, из которого всегда можно хлебнуть, перед тем как бежать по граблям. 8)
.................
Чегой-то на хвилосохвию потянуло..... Пора на воду. ;)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2269
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #527 : 13 Июня, 2018, 11:02:31 »
Утлюг я поражаюсь как ты ее на колесиках так далеко таскаешь , я когда свою перевозил на прицепе специально заехал на весовой контроль и вес лодки пока вышел 100 кг без паруса швертов рулей  баласта и всяких мелочей . Ответь еще на вопрос у тебя мачта проходит сквозь рубку до днища ???? или на рубке стоит . Я вот не знаю отверстие делать что бы туда мачта вставала или крепеж на крыше рубки ????
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1459
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #528 : 13 Июня, 2018, 13:13:15 »
....у тебя мачта проходит сквозь рубку до днища ???? или на рубке стоит  ????
Да. Сквозь рубку, до днища, через три (!!! так получилось) пяртнерса. Но не мачта, а стакан. Мачта вставляется в него.

.... как ты ее на колесиках так далеко таскаешь  ????
С остервенением и полторашкой воды. ;D

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #529 : 13 Июня, 2018, 14:22:21 »
Имеются только "группы медикаментозных препаратов", которые могут подойти в том или ином случае заболевания.
Цитировать
- помогающие снять ломки, отдельным категориям хронических больных...
В них и сосредоточен опыт, не побоюсь сказать, поколений конструкторов-парусятников, из которого всегда можно хлебнуть, перед тем как бежать по граблям. 8)  .................
Цитировать
Ох как замечательно сказано! Такое надо заносить в скрижали! (вместе с аналами, ) и отливать в граните! Лучше - не скажешь! Есть среди нас художники по камню? ( с тем чтоб высечь, увеновечить цитату?) В Дбне , у самого брега московского моря - есть где... и это было-бы очень символично
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!