f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 167411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #510 : 10 Июня, 2018, 11:34:39 »
...глядя на мидельшпангоут.... - а не было мысли поднимать-опускать изнутри?
Прошу пардону. Относительно мысли, которая поднимать изнутри.
В моём варианте, на Бутузике, она не только возникла длинными, зимними вечерами, но и реализовалась в металле.
Выглядело это как два рычага, по одному на шверц.
Снял после первого выхода........
Причин много, но основные:
- усложнение конструкции (сиречь дополнительное время на сборку-разборку);
- необходимость "мощных рычагов", способных поднять прижатый к борту довольно тяжелый шверц (а значит увеличение их длины).
В конце-концов, пришел Архимед с рычагом, но деревянным, и посоветовал втыкать его, при необходимости, в трубу ("лонжерон") шверца.
Один недостаток - если дрын свободно входит в трубу, а это обязательное условие, чтобы не мучиться, всовывая его туда, то он так же свободно выходит.
Поэтому иногда теряется, особенно на волне от катеров, когда забываешь его изъять после перестановки, чтобы бросить в кокпит.
Сейчас в лодке всегда два дрына-рычага, по одному на каждый шверц. Просрать в один выход оба, пока ещё не удавалось. ;D


Капнемо

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #511 : 11 Июня, 2018, 04:22:28 »
...глядя на мидельшпангоут.... - а не было мысли поднимать-опускать изнутри?

 Да, конечно, такие мысли были. Было бы весьма эстетично - ничего лишнего снаружи. Отказался по ряду причин, в том числе озвученных выше Александром Алексеевичем. Хотя такое решение, конечно, имеет право на существование.

  Вообще, проблема подъёма-опускания шверца и пера руля, если судить по форуму (к примеру http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8857.0  , или      http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16362.msg342756#newу ), весьма актуальна.

 Классический вариант опускания резинкой плох тем, что:
1.   При подъёме приходится преодолевать сопротивление резинки.
2.   При откидывании из-за наезда на препятствие могут быть трудности с возвратом в рабочее положение.
3.   Возможно отбрасывание назад встречным потоком воды.
  Трудно подобрать оптимальный коэффициент упругости резинки.

  А, если просто принудительно опускать шверц или перо руля верёвочкой, то как быть при наезде? Вот и придумывают всякие предохранители типа автоматических стопоров и разрвыных элементов.

  Я давно и, по-моему, успешно решил на своей лодке эту проблему путём введения в опускательную верёвочку упругого элемента, выполненного в виде жгута из резиночек, обмотанного не туго по спирали этой самой верёвочкой (Вар. 1 на рисунке).
  При увеличении нагрузки (тянем за верёвочку), сначала работает только жгут с постоянным коэффициентом упругости, потом, когда шлаги верёвочки ложатся на жгут и начинают уже его превращать в спираль, коэффициент упругости ПЛАВНО увеличивается до тех пор, пока вся нагрузка не ляжет на верёвочку.

  Решаются все проблемы. Можно регулировать натяжение снасти. При возврате шверца в рабочее положение после наезда на препятствие просто тяну снасть до упора, потом слегка отпускаю и стопорю.

 Может быть, все эти снасти на бортах не способствуют эстетике, но в эксплуатации очень эффективны.

  Второй вариант упругого элемента (Вар. 2 на рисунке) реализован для опускания пера руля. Конструктивно он выполнен по-другому, но функционирует так же.
« Последнее редактирование: 11 Июня, 2018, 12:58:40 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 857
  • Уважуха: +50/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #512 : 11 Июня, 2018, 20:59:45 »
Саш, мне думается что рисунок варианта 1 людям непонятен, ибо изначально он был непонятен и мне, даже после твоего обьяснения по скайпу.
Действующие силы надо рисовать приложенными к верёвке, как во втором варианте, а не к резиновому жгуту. Надо чётко указать, что резиновый жгут, обмотанный верёвкой, своими концами прикреплён к верёвке.
Хотя возможно, что  я просто тупой...
« Последнее редактирование: 11 Июня, 2018, 21:02:06 от Аркадич »
С уважением и наилучшими пожеланиями

Капнемо

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #513 : 11 Июня, 2018, 22:19:41 »
 Аркаш, мне-то казалось, что это само собой разумеется, что "резиновый жгут, обмотанный верёвкой, своими концами прикреплён к верёвке". Не представляю, как может быть иначе. Но, может быть, ты прав, спасибо.
 Так лучше?
« Последнее редактирование: 11 Июня, 2018, 22:22:49 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Капнемо

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #514 : 12 Июня, 2018, 04:45:56 »
  Когда тридцать с лишним лет назад я делал свои первые Авоськи, увидел где-то такой рисунок (Рис. 1) и подумал, что при сильном натяжении будет резкий рывок. Сразу пришла мысль, что лучше, если канат будет спирально обмотан вокруг амортизатора. Тогда рывок будет сглажен, да и конструкция компактнее получится.
   Сделал по такому принципу шкотовый амортизатор (Рис. 2 и Рис. 3). Такие же амортизаторы сейчас на верёвочках для опускания шверцов на Авоське-4.

  Ну очень гордился своим «изобретением». Всем при случае показывал и рекомендовал, удивлялся, что не используют. Штука, вроде, очевидная. А сейчас порылся в интернете, и нашёл в чистом виде (Рис. 4).
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Утлюк

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #515 : 12 Июня, 2018, 13:47:31 »
".... А утром проснулся, и вспомнил, что до меня это уже написал какой-то пилот, ас Пушкин...."

Хотя, хорошие идеи имеют особенность приходить не в одну голову. Наверное природа (Господь) страхуется. ;D

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2269
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #516 : 12 Июня, 2018, 14:08:31 »
Утлюг у тебя так гайка зажата что шверцы держаться в любом положении????
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +87/-92
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #517 : 12 Июня, 2018, 14:40:24 »
Утлюг у тебя так гайка зажата что шверцы держаться в любом положении????
Гайка зажата так, чтобы шверцы в рабочем (выпущенном) положении не откидывались напором воды.
При этом, они могут входить в воду (и держаться) под любым углом, как под 90о, так и +/- ещё некоторый, нужный мне угол, к корме или носу лодки.
Это позволяет не заморачиваться проблемой "совмещения" ЦП и ЦБС. Всё делается на счёт "раз".
В горизонтальном (убранном, транспортном) положении, они опираются уголком крепления лонжерона на поворотные стопоры, расположенные на упорах шверцев.
Стопор - пластинка металла ~ 1,6х3.0 (мм) с дырой для оси у одного из её концов.
В последнем выходе на воду один из стопоров был случайно оторван. Первый за 8 лет.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2018, 14:45:25 от Утлюк »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2269
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #518 : 12 Июня, 2018, 19:09:12 »
Утлюг покажи как у тебя это крепление сто стороны рубки к чему там эта труба приделана и как Шоб не оторвало
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2269
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #519 : 12 Июня, 2018, 19:20:17 »
Сейчас шверцы доделаю и остается клешню краба поставить  ;D А мачта у тебя проходит до килевого бруса ????    и В МЕСТО ТЕБЯ ВСЕ ЭТО ХОЗЯЙСТВО ИСПЫТАТЬ НА БОЛЬШОМ ВОДОЕМЕ В СМЫСЛЕ КЛЕШНЮ  8)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko