f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 163719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 1224
  • Уважуха: +148/-56
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #80 : 18 Января, 2014, 06:47:46 »
 Капнемо
« Ответ #56 : 21 Декабря, 2013, 02:49:54 »   

 "Не представляю, что кто-нибудь отважится построить шверЦбот в размерениях микрухи. Если бы я строил большую лодку, может быть и подумал бы."

    Сам себя цитирую. Однако... ;D



Поискал по форуму и нашёл! Оказывается, Александр Алексеевич Кулиш сделал очень симпатичный шверцбот-микруху.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2345.260
« Последнее редактирование: 18 Января, 2014, 12:53:36 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

CB

  • Сообщений: 2083
  • Уважуха: +77/-32
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #81 : 18 Января, 2014, 12:18:27 »
Оказывается, Александр Алексеевич Кулиш сделал очень симпатичный шверцбот-микруху.
Не микруху! "Лагуна" аж на 2 метра короче, что в данных размерах ОЧЕНЬ много.

Капнемо

  • Сообщений: 1224
  • Уважуха: +148/-56
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #82 : 18 Января, 2014, 12:51:44 »
Оказывается, Александр Алексеевич Кулиш сделал очень симпатичный шверцбот-микруху.
Не микруху! "Лагуна" аж на 2 метра короче, что в данных размерах ОЧЕНЬ много.

Согласен, не микруха. Но, по-моему, доказывает, что и на микрухе шверцы вида не испортят.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

CB

  • Сообщений: 2083
  • Уважуха: +77/-32
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #83 : 20 Января, 2014, 12:41:49 »
Но, по-моему, доказывает, что и на микрухе шверцы вида не испортят.
Дело не во внешнем виде. На жестких и полужестких (RID) "малютках" логичнее использовать бортовые шверты. Они гидродинамически более эффективны (не пересекают поверхность - нет аэрации), надежнее раскреплены в корпусе, защищены от повреждений при швартовке. Практически не мешают в каюте.
Imho.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2014, 12:45:47 от CB »

Капнемо

  • Сообщений: 1224
  • Уважуха: +148/-56
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #84 : 20 Января, 2014, 19:51:13 »
   Да, конечно, это бесспорно. Достоинства швертов и шверцов уже сравнивались выше:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.msg202671#msg202671 (Ответ #56 : 21 Декабря, 2013, 02:49:54).
  Кстати, добавлю действительно существенный пункт про швартовку.

  Я просто выразил своё мнение, что не только на небольшом каркасно-надувном однокорпуснике, но даже на достаточно крупной твердотельной яхте (хоть это не моя епархия) шверцы могут выглядеть достаточно эстетично, если проектировщик вдруг решит использовать их многочисленные достоинства. Имеет право быть, как вариант, ИМХО.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2014, 20:46:55 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

CB

  • Сообщений: 2083
  • Уважуха: +77/-32
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #85 : 20 Января, 2014, 21:35:34 »
Достоинства швертов и шверцов уже сравнивались выше:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.msg202671#msg202671 (Ответ #56 : 21 Декабря, 2013, 02:49:54).
Да, уже забываешь, о чем шла речь в начале темы. Для порядку пройдемся по этим пунктам (imho, разумеется):
Преимущества шверцев по п. 2,4,9,12 - это и преимущества бортовых швертов перед центральным.
По п.1 - бортовые шверты незначительно загромождают каюту.
По п.5,9 - полностью герметичный бортовой колодец, открывающийся на палубу (накладка на палубе на 3-м снимке выше), исключает фонтанирование (и высокий он, и дыра кинжальным швертом закрыта практически полностью - см. примечание), позволяет без проблем менять шверты(это если профиль верхней части шверта (которая в корпусе остается) и колодца - прямоугольные). Нужна только проводка или толкатели, чтобы поднимать/опускать/фиксировать шверты.
П. 3 - изменяемый угол атаки шверта на швертботах тоже делали, Языков например.
П. 6 - не слишком важен. Когда поднятый шверт полностью заполняет колодец, вероятность его засорения невелика, да и берега обычно касаешься только носом или кормой, корпус в районе колодца, как правило, на плаву. Заклинивает - только при разбухании дерева, для пластиковых швертов это не характерно.
Вот п. 8,10 - пожалуй, самые важные. Действительно, существенные преимущества.

Цитировать
Имеет право быть, как вариант, ИМХО.
Безусловно.

P.S. В последнее время что-то я стал скуловые кили уважать - неплохой компромисс между простотой и осадкой (см. отзывы по "Leisure-17"). 
Примечание: У меня кинжальный шверт, колодец формовали прямо по нему, зазор практически отсутствует (при первом выходе на воду аж пришлось шверт подшкуривать, чтобы опустить). Маленькую раковину хочу на камбузе поставить - так проблема возникла, куда слив из нее выводить? Колодец рядом, но зазор маленький, сливать туда (бывает)грязную жирную воду просто страшно. Придется отдельный кингстон делать.

Капнемо

  • Сообщений: 1224
  • Уважуха: +148/-56
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #86 : 20 Января, 2014, 22:44:35 »
    Абсолютно согласен по каждому пункту!
    Особенно понравились бортовые шверты с колодцами, открывающимися на палубу. Они действительно в большой степени объединяют достоинства швертов и шверцов. Я о таких и не знал. СПАСИБО!
   И уважение к скуловым килям я с Вами разделяю.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

В.Строгонов

  • Сообщений: 333
  • Уважуха: +28/-22
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #87 : 20 Января, 2014, 23:24:48 »
Их бы ещё делать самоубирающимися вверх при малейшем касании грунта, как шверт на "Шкете".
« Последнее редактирование: 21 Января, 2014, 16:58:19 от В.Строгонов »
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

Капнемо

  • Сообщений: 1224
  • Уважуха: +148/-56
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #88 : 21 Января, 2014, 02:10:19 »
А можно откидывающимися сделать. Мы с ГШ маленько не дотянули…
ГШ
 « Ответ #70»
"Шверцы, имхо, тоже могли бы, и на яхтах. Конечно, некрасиво они выглядят. Ретро. Но если ось опустить почти от палубы как делают у ретро, несколько пониже и прикрыть с бортов этакими открытыми вниз и назад кожухами - они бы и в глаза не так бросались. А плюсы те же - мелководье, встать на грунт."

Капнемо
 « Ответ #71»
"А можно, чтоб они не только прикрывали для красоты, но и нагрузку несли. Этакие швертовые (шверцовые  ) колодцы, вынесенные вовне корпуса. Что-то вроде двух рулевых коробок."

Во всяком случае, приятно было лишний раз убедиться, что убирающиеся боковые плавники (как бы их ни называли) актуальны.
Мне, кстати, всё же очень нравятся именно откидывающиеся. Сколько раз проносился на Авоське сквозь топляки и каменюки под барабанную дробь шверцов (ну и пера руля, конечно). Сами откинулись, сами вернулись на место, капитана не беспокоят. И живучесть офигенная.

« Последнее редактирование: 21 Января, 2014, 02:20:13 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1491
  • Уважуха: +132/-132
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #89 : 21 Января, 2014, 10:49:09 »
 СВ
Цитировать
логичнее использовать бортовые шверты. Они гидродинамически более эффективны (не пересекают поверхность - нет аэрации), надежнее раскреплены в корпусе, защищены от повреждений при швартовке. Практически не мешают в каюте. 
Я так понимаю: их ставят из-за угла 2-5  градусов от ДП, что повышает эффективность работы такого шверта по сравнению с центральным, позволяет иметь меньший дреф? И место по центру лодки для свободно. Так?