f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 168545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-169
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #70 : 22 Декабря, 2013, 14:23:59 »
Хм. Оно конечно приятно - но тогда ожидаю заказа книжки!  ;) То что можно прочитать на сайте - там страниц 40 (ну, особо зажимать не стал) из 160.
Ушло 5 экземпляров из 25, и это честно говоря меня огорчает. Вот истинная цена, и никакая другая. Затея-то именно ради денег. За этот тираж я ему услал 60баксов, а делать другой уже не надеюсь. Просто так можно было и все выложить, он в принципе тоже разрешил, если не договорюсь с издательством. (Не договорился, издательству неинтересно).
Про шверцы. Вот, скуловые кили свое применение находят - где мелководье, где надо встать на осушку. Тэйлор специально искал такую лодку для переделки в свой Мингминг-2.
Шверцы, имхо, тоже могли бы, и на яхтах. Конечно, некрасиво они выглядят. Ретро. Но если ось опустить почти от палубы как делают у ретро, несколько пониже и прикрыть с бортов этакими открытыми вниз и назад кожухами - они бы и в глаза не так бросались. А плюсы те же - мелководье, встать на грунт.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2013, 14:28:58 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #71 : 22 Декабря, 2013, 18:47:40 »
В.Строгонов
« Ответ #68 :Сегодня в 12:10:50 »
12.Шверт сломался  и ку-ку. А шверцов два.

Справедливо. Во всяком случае, для одного галса.


ГШ
« Ответ #70 : Сегодня в 12:23:59 »
«Конечно, некрасиво они выглядят.…и прикрыть с бортов этакими открытыми вниз и назад кожухами - они бы и в глаза не так бросались.»

  Согласен, может, и некрасиво. Дело вкуса и привычки. По мне, если сделать поаккуратнее, ну прям, как крылышки у птички ;D. Ну, торчат. Аутригеры тоже торчат. А крылья Брюса красивые? Можно ведь в функциональности увидеть эстетику.
  Про кожухи очень даже дельная мысль, на мой взгляд. Что-то вроде крыльев, закрывающих колёса у автомобиля. А можно, чтоб они не только прикрывали для красоты, но и нагрузку несли. Этакие швертовые (шверцовые :)) колодцы, вынесенные вовне корпуса. Что-то вроде двух рулевых коробок.
  Гриша, книгу с благодарностью заказываю. Сообщи по электронной почте, что надо сделать.

   С днём рождения! ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 25 Декабря, 2013, 08:34:02 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

В.Строгонов

  • Сообщений: 333
  • Уважуха: +28/-24
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #72 : 26 Декабря, 2013, 12:56:26 »
12.Шверт сломался  и ку-ку. А шверцов два.

Если сделать шверцы взаимозаменяемые в случае поломки-потере одного  в аварийном варианте можно перебрасывать оставшийся шверц с одного борта на другой при смене галса. 
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #73 : 26 Декабря, 2013, 20:09:13 »
Кстати : http://www.yrvind.com/photos/?m=201107
Чувствуется некое сходство концепций .
Разрешите полюбопытствовать - а чёй-то у него там за кормой мочится, но покрпшено в цвет корпуса - не разгляжу никак...

По большому счёту та же концепция. Капсула-неваляшка. Это Свен Ирвинд. Кстати, ГШ большое спасибо за перевод его книги.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #74 : 27 Декабря, 2013, 10:26:45 »
Дед " Ответ #73 "
"Разрешите полюбопытствовать - а чёй-то у него там за кормой мочится, но покрпшено в цвет корпуса - не разгляжу никак..."


Тяги видны. По-моему, это рулёжка такая. С плавучей гидродинамической шайбой, чтоб перо руля поверхность не пересекала. ИМХО.



« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2013, 10:32:08 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Юрич

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +3/-5
  • Название: Флагман
  • Тип: мотолодка
  • Номер: М-349
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #75 : 31 Декабря, 2013, 12:42:38 »
Либо пропущены очень существенные детали, либо это к братьям Гримм  ;)

вроде отвечал уже, да куда-то мой ответ запропастился... придется повторить.

итак, о пропущенных деталях: шли незарифленными по причине того, что на одном кате рифы отсутствовали вообще, а на втором кэп крутого изображал  :) в итоге получил гимор в виде поломки руля... хотя может это и не связано.
дуло хорошо так, бодро. цепляли ветер по чуть-чуть задней шкаториной, но все равно имели хороший ход и опасность оверкиля. "авоська" же (касательно технических деталей) шла глухо зарифленной, на шквалах кренилась и сбрасывала ветер, и при этом уверенно нас догоняла.

резюме: такая вот капсула-неваляшка с великолепными обводами и возможностью настройки паруса в реальных походных условиях оказывается быстрее, надежней и комфортней больших, но открытых лодок, будь то моно- или многокорпусники.

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #76 : 15 Января, 2014, 10:13:14 »
hob
« Ответ #39 : 15 Декабря, 2013, 01:02:06 »
«Хочу понять, имеет ли такая конструкция выигрыш в лавировке по сравнению с сопоставимым многокорпусником.»

Юрич
« Ответ #75 : 31 Декабря, 2013, 11:42:38 »
«такая вот капсула-неваляшка с великолепными обводами и возможностью настройки паруса в реальных походных условиях оказывается быстрее, надежней и комфортней больших, но открытых лодок, будь то моно- или многокорпусники.»

   Лестно слышать, но слишком категорично, а где-то просто неверно. Как я уже говорил, Авоська многокорпусникам по скорости в общем случае не конкурент. Разве что может потягаться с Альбатросом, который со штатными баллонами.
   В упомянутом эпизоде дуло действительно крепко, шли круто к ветру против волны. При таких условиях большая паразитная парусность катамаранов даёт себя знать. Низко расположенная, закрытая, обтекаемая воздухом Авоська естественно в этом смысле выигрывает.
   В.И. Байбаков, который, кстати, ходил на тримаране, писал в своей книге: «Слабость многокорпусников в большой паразитной парусности. По-видимому, в штормовых условиях лучше должно себя вести небольшое тяжелое однокорпусное надувное судно. Клопа, как говорится, танком не раздавишь.»
   Авоська действительно неплохо идёт против ветра и волны:
http://www.youtube.com/watch?v=0loHYQQaonc
http://www.youtube.com/watch?v=qobLWU1fMnk
http://www.youtube.com/watch?v=g3lfsiE5oBo
но в походных условиях это частный, особый случай.
   Так что «Запорожец» вполне может обогнать гоночный болид Формулы-1. На просёлочной дороге. :)
   Что же касается обводов, то у Авоськи-4 я постарался их сделать такими, чтобы лодка не тянула воду при любом дифференте, обладала хорошей всхожестью на волну как с носа и кормы, так и с бортов, а также спрямлялась (при наличии балласта, естественно) из крена больше 90 градусов.
Самоспрямление:
 http://www.youtube.com/watch?v=rd-Yj8PuCMs
Обводы:
http://www.youtube.com/watch?v=o9skUeFg0MQ
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Юрич

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +3/-5
  • Название: Флагман
  • Тип: мотолодка
  • Номер: М-349
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #77 : 15 Января, 2014, 11:51:06 »
hob
« Ответ #39 : 15 Декабря, 2013, 01:02:06 »
«Хочу понять, имеет ли такая конструкция выигрыш в лавировке по сравнению с сопоставимым многокорпусником.»

Юрич
« Ответ #75 : 31 Декабря, 2013, 11:42:38 »
«такая вот капсула-неваляшка с великолепными обводами и возможностью настройки паруса в реальных походных условиях оказывается быстрее, надежней и комфортней больших, но открытых лодок, будь то моно- или многокорпусники.»

   Лестно слышать, но слишком категорично, а где-то просто неверно.

Ну и что неверно? :) Речь-то о реальных походных условиях, а не покатушках на ПБ.

Реально в свежий ветер Авоська может идти круче, а оттого и (возможно) быстрее по генеральному курсу. Про надежность вообще спорить бессмысленно: "Клопа танком не раздавишь" (с). Ну а комфорт несравним ни с каким другим судном из самодельных... разве что с байбаковским "Бризом", имевшим стационарную каюту.

В своем ответе я малость уклонился от темы "...имеет ли такая конструкция выигрыш в лавировке по сравнению с сопоставимым многокорпусником", точнее, ответил слишком развернуто, коснувшись не только лавировочных качеств. Но уповаю на снисходительность модераторов: да простят они мне грех многоглаголания... ;)
« Последнее редактирование: 15 Января, 2014, 12:10:39 от Юрич »

Юрич

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +3/-5
  • Название: Флагман
  • Тип: мотолодка
  • Номер: М-349
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #78 : 15 Января, 2014, 12:13:50 »
hob
« Ответ #39 : 15 Декабря, 2013, 01:02:06 »
«Хочу понять, имеет ли такая конструкция выигрыш в лавировке по сравнению с сопоставимым многокорпусником.»

Юрич
« Ответ #75 : 31 Декабря, 2013, 11:42:38 »
«такая вот капсула-неваляшка с великолепными обводами и возможностью настройки паруса в реальных походных условиях оказывается быстрее, надежней и комфортней больших, но открытых лодок, будь то моно- или многокорпусники.»

   Лестно слышать, но слишком категорично, а где-то просто неверно.

Ну и что неверно? :) Речь-то о реальных походных условиях, а не покатушках на ПБ.

Реально в свежий ветер Авоська может идти круче, а оттого и (возможно) быстрее по генеральному курсу; более того - она может идти тогда, когда многокорпусники и носа не высунут... типа как мы тогда на Топозере. Про надежность вообще спорить бессмысленно: "Клопа танком не раздавишь" (с). Ну а комфорт несравним ни с каким другим судном из самодельных... разве что с байбаковским "Бризом", имевшим стационарную каюту.

В своем ответе я малость уклонился от темы "...имеет ли такая конструкция выигрыш в лавировке по сравнению с сопоставимым многокорпусником", точнее, ответил слишком развернуто, коснувшись не только лавировочных качеств. Но уповаю на снисходительность модераторов: да простят они мне грех многоглаголания... ;)

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #79 : 18 Января, 2014, 06:19:44 »
    К вопросу о балласте.
 Помимо мешков с песком иногда использую бурдюки с водой.  Когда я в своё время обдумывал идею с самозаливным и самоотливным водяным балластом, то пришёл к следующему решению. На рисунке общий принцип.
   В днище в районе кормы ниже ватерлинии незабалластированной лодки заливное (сливное) отверстие. В горизонтальной переборке где-то ближе к носу колодец-горловина, верхний край которого выше ватерлинии забалластированной лодки. При спуске на воду горловина открыта для выхода воздуха из балластной цистерны, после наполнения которой она закрывается крышкой. При вытаскивании на берег и сливе воды крышка открывается для забора воздуха.
   Устройство для затыкания заливного (сливного) отверстия несложно сделать, но оно нужно только при уж очень суровых условиях плавания.

   В Авоське я от этой схемы отказался по понятным причинам, а на неразборной лодке она легко реализуется.   
« Последнее редактирование: 31 Января, 2014, 17:45:30 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.