f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 166451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БОА

  • Сообщений: 965
  • Уважуха: +68/-73
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #580 : 06 Декабря, 2018, 04:11:12 »
Мне нравится этот "нок рея крюйс-бом-брамселя" на форуме в эти зимние дни ;D
Я не очень могу выражать стройно и доходчиво мысли технического плана (хотя имею образование судового механика и всю жизнь увлечён флотом и парусами). И понимаю ЭТИ ВЕСТЧИ часто скорее как-то на чутье что-ли... Но всегда рад слышать такие грамотные беседы компетентных людей.
Приятно слышать: Капнемо, Дед, Кэп Хатанги! Александр, Андрей, Слава! Спасибо!   :)

Дед

  • Сообщений: 4902
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #581 : 06 Декабря, 2018, 04:57:12 »

Приношу официальные извинения за возникшее недоразумение, повлекшее не очень дружелюбные выпады со стороны Деда в сторону Кэпа Хатанги:
 
А вот и зря приносишь - уноси взад! я конечно понимаю , что Мичман не хотел сознательно фальсифицировать историю... Дело в том, что кого бы он не имел ввиду под званием "Основоположника"- это дела не меняет! И в случае Авоськи и в случае Альбатроса шверц в рабочем состоянии неопирается на баллон! Понимаю, что ни Патриарх, ни Слава никогда не ходили на Альбатросе... но тем более не стоит подобным безапеляционным образом ещё и ссылаться на Основоположника! ... правда остаётся ещё смутная надежда, что Кеп припомнит какого либо третьего "Основоположника"...  А ссориться... ни-ни - это у нас стиль дискуссии такой! (что поделаешь, не люблю я когда с трибуны вещают: "-Вы что не знаете? -Это же очевидно! ведь ещё Маркс нас учил..." - а ни один из Марксов ничему такому и не учил...)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ashas

  • Сообщений: 197
  • Уважуха: +37/-6
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #582 : 06 Декабря, 2018, 14:36:07 »
Александр Сергеевич!  Будьте добры  проконсультируйте, какой именно размер труб указан в таблице из вашей статьи в МК.  Размеры  даны по центрам отверстий крепежных элементов, непосредственно самих труб, или полный габарит трубы вместе с крепежными элементами?
На верхний рисунок не обращайте внимания, уже разобрался с этим, нашел на эскизах в статье.
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2018, 14:41:52 от ashas »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2256
  • Уважуха: +88/-118
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #583 : 06 Декабря, 2018, 16:49:52 »
 ;) Делай точно такую же но и фанеры 4мм методом сшей и склей СИС будет еще лучше очень обитаемый монокок  8)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4902
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #584 : 06 Декабря, 2018, 17:16:54 »
;) Делай точно такую же но и фанеры 4мм методом сшей и склей СИС будет еще лучше очень обитаемый монокок  8)
Да.. не откажешь тебе в креативности и оперативности ... ну вот всегда ты Андрюха "вовремя" ..."вступаешь"  - то то в коровью лепёшку, то в комсомол... такую из фанеры строить не надо (и из смолы и углепластиков тоже) она в своих размерах хороша именно такой как она есть! ...даже гениальна - ибо на полметра или метр длиннее или наоборот короче... - и всё волшебство и гениальность пропадёт - превратится в обычную тыкву! Жаль тёзка что ты этого не понял...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #585 : 06 Декабря, 2018, 17:49:01 »
Опа, читаю - батюшки, что за статья в Мос.Комслмолодце?!  Уже нашел  :) Весной прозевал, ну, лучше поздно чем никогда - надо бы забрать в копилку. Александр, а исходный текст нельзя? - или может расширенный вариант будет? - выложенные сканы для распознавалки не пойдут, а так громоздко.  И чтобы журнал не обидеть - imho, через 10 месяцев от выхода номера он уже разошелся, да и сканы лежат так что можно, но как скажешь.
Григорий Шмерлинг

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2256
  • Уважуха: +88/-118
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #586 : 06 Декабря, 2018, 18:05:03 »
;) Делай точно такую же но и фанеры 4мм методом сшей и склей СИС будет еще лучше очень обитаемый монокок  8)
Да.. не откажешь тебе в креативности и оперативности ... ну вот всегда ты Андрюха "вовремя" ..."вступаешь"  - то то в коровью лепёшку, то в комсомол... такую из фанеры строить не надо (и из смолы и углепластиков тоже) она в своих размерах хороша именно такой как она есть! ...даже гениальна - ибо на полметра или метр длиннее или наоборот короче... - и всё волшебство и гениальность пропадёт - превратится в обычную тыкву! Жаль тёзка что ты этого не понял...
Дак там только разборность потеряется , а все остальное будет еще лучше  Да и вес наверное будет корпуса меньше . и баласт тогда можно сделать самозаливной и самоотливной при вытаскивании на берег . Хотя вам городским Моусквичам  это наверное не надо вы же яты на балконах храните  :o
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

БОА

  • Сообщений: 965
  • Уважуха: +68/-73
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #587 : 06 Декабря, 2018, 18:16:54 »
Авоська Александра, без преувеличения, - это шедевр. Годами отшлифованный проект и проверенный на практике. Мне лично очень нравится.

Но... В сообщении 554 ashas высказал мысль о варианте с комбинированной конструкцией корпуса, - фанера + стекло + al + ПВХткань, так как нет жёсткого требования к полноразборности лодки и есть расположенность к привычной фанере. В таком варианте появятся плюсы как то: быстрая сборка/расборка, жесткость обводов ниже ВЛ, возможность установки шверта (мое мнение: он таки эффективнее чем шверты)может ещё какие-нибудь. Минусы тоже, естественно, есть. Не простое исполнение, например того же сопряжения двух разных материалов, оно где-то обсуждалось, не помню здесь или на форуме КиЯ, но всё решабельно.
Кончно интересно бы было посмотреть на ещё одну "Авоську". И выглядит немного как измена надувастикам )), но что не сделаешь для себя любимого )
Тем более если техзадание позволяет. Сам с такими мыслями носился (да и сейчас не отпустило)))
Ashas, извиняюсь, если опять верну к творческим мучениям выбора, но может стоит попробовать? ))
Успехов!

ashas

  • Сообщений: 197
  • Уважуха: +37/-6
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #588 : 06 Декабря, 2018, 18:51:03 »
Давно бы склеил из фанеры такое подобие танкерной шлюпки, но к большому сожалению, негде сие хранить. Хранить полдела, еще надо как-то ее кантовать в одиночку, а весить такая капсула из фанеры-четверки будет полтора центнера. Жесткий корпус уже может заинтересовать ГИМС, площадь паруса больше 5м., и корпус приличных размеров, могут ненужные вопросы возникнуть.

Коллеги, мне в личке весьма уважаемые старшие товарищи сделали давеча замечание, что бы я не загаживал своими прожектами  тему Капнемо. Видимо, придется  прислушаться к советам, и открыть новый топик, "Фантазии на тему Авоськи". Приглашаю перенести дискуссию  туда. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16978.msg350657#new
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2018, 19:04:04 от ashas »

Капнемо

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +159/-67
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #589 : 06 Декабря, 2018, 23:53:29 »
Александр Сергеевич!  Будьте добры  проконсультируйте, какой именно размер труб указан в таблице из вашей статьи в МК.  Размеры  даны по центрам отверстий крепежных элементов, непосредственно самих труб, или полный габарит трубы вместе с крепежными элементами?

    Александр, когда делал лодку, все детали подгонял по месту. Размеры, указанные в таблице, ориентировочные (под таблицей это отмечено). Насколько помню, мерил от дырочки до дырочки (чёрная размерная линия на Вашем рисунке). Лодка хранится в углу комнаты, так что при встрече, которая, быть может, состоится в обозримом будущем, можно будет при необходимости распаковать, собрать, померить.
  Но это, если речь о копировании лодки, которая предназначена для хранения в городской квартире, транспортировке силами экипажа в купе или в плацкарте. Готов всемерно содействовать.

  Вместе с тем решительно поддерживаю Вас в стремлении сделать что-то оригинальное, с учётом актуальных именно для Вашей лодки условий хранения, транспортировки, технологий и т. д.
Laquardamak безусловно прав. Мне самому очень нравится песня Высоцкого про колею.
  Направление а-ля РИБ, на мой взгляд, весьма перспективна. Да и тема самоотливного водяного балласта непроторена, хотя идей (и моих в том числе) высказано на форуме немало. На практике сам применял пока только бурдюки с водой.

  Александр, безусловно Вы правильно сделали, что открыли новую тему. Не знаю (хоть и подозреваю), кто написал Вам в личку, и словечко «засорять» совершенно не к месту, но, похоже, рамки темы про конкретную лодку действительно стесняют развитие творчески решений. Парусный туризм на 99% представлен многокорпусниками, а разборных или полуразборных монохулов-неваляшек практически нет. Так что СПАСИБО ЗА НОВУЮ ТЕМУ!

  Поскольку дискуссия по поводу, что эффективнее шерт или шверцы, продолжается, а список-шпаргалка достоинств и недостатков, составленный совместными усилиями форумчан и призванный помочь самодельщику выбрать тот или иной вариант применительно к каждому конкретному случаю, находится в толще настоящей темы, открою и я новую тему.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16980.new#new

Приоритеты «Авоськи» - надёжность, безопасность, защищённость и комфорт экипажа.
Капнемо, пожалуйста, если не трудно, опровергните мой тезис о Пигмалионе, назовите и недостатки или по крайней мере узкие места концепции "Авоськи".

  В дополнение к посту № 567:
  Забыл упомянуть о ещё одной проблеме, возникающей при эксплуатации «Авоськи-4», а именно о тенденции моей лодки, в отличие от катамаранов, заваливаться набок при вытаскивании на берег. Достаточно успешно решил с помощью шверцев, служащих при этом боковыми подпорками, а заодно и работающими как своеобразный обратный тормоз. Может быть, имело бы смысл сделать более выраженный плоский участок, как у ДОРИ.

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.