f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 167559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 861
  • Уважуха: +51/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #570 : 05 Декабря, 2018, 11:50:25 »
Присоединяюсь и поддерживаю Сергея Мельничука!
С уважением и наилучшими пожеланиями

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #571 : 05 Декабря, 2018, 12:21:17 »
Спасибо, друзья! Тронут.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #572 : 05 Декабря, 2018, 13:40:12 »
Александр Сергеевич, вызывает интерес вот какой еще разрез: как вы рыбачите с лодки, удобно ли спиннинговать стоя , реально ли это делать  сидя в капитанском отсеке ?
Второй вопрос: мотором вы не пользуетесь, но если бы жизнь поставила такую задачу, куда бы прикрепили ПЛМ?  Возможно было бы  дотянуться до шмыргалки мотора, если бы он висел у вас на транце? 
И третье: каково сечение труб мачты?

Александр, мачта, конечно, мешает спиннинговать, но я давно приспособился. И стоя, и сидя, и сидя на деке. При желании иногда разоружаю лодку, превращая её в чисто гребную (за 10 минут). Есть в ютубе.

Про мотор меня как-то спрашивали:


Из явных "хотелок" = очень хочется ма-а-аленький  моторчик. 


Тритон, Авоська-4, это парусно-гребное судно. Её обводы (узкая ватерлиния, большой развал бортов) рассчитаны помимо движения под парусом ещё и на эффективное использование вёсел (кстати, как в положении «спиной вперёд», так и «лицом вперёд»). Готовность вёсел – пара секунд.

Не являюсь воинствующим противником моторов, просто мотор - это не моё. Никуда не тороплюсь и к тому же люблю греблю. Поэтому по поводу механизации Авоськи особых идей не имею. Самое простое, наверное, это мотор-весло или газонокосилка (впрочем, тут я не спец). Если не усложнять конструкцию корпуса. Всё-таки, чем проще, тем надёжней.


Про мачту:

Мачта:
1-е и 2-е колена – 55х2;
3-е колено – 50х2;
4-е колено – 45х1,5:
+ маленькая надставочка с флагштоком.

Гик:
1-е колено – 48х1,5;
2-е колено – 45х1,5.

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4504
  • Уважуха: +258/-310
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #573 : 05 Декабря, 2018, 13:56:44 »
назвать недостатки, вернее преимущества шверта! А я назову! - Оно только одно, причём прямо вытекающее из такого  замечательного чуЙвства, двигающего весь прогресс человечества  - это элементарная ЛЕНЬ! Тупо лень передёрнуть два шкота при лавировке... и возразить тут, противопоставить решительно нечего!
Андрюш, лень - это в условиях штатного, спокойного плавания. А если начался хоть минимальный экстримчик, то, с моей "кочки зрения", когда тупо времени и рук на всё не хватает, нетребовательность шверта к постоянному вниманию со стороны экипажа - это огромное благо.
По крайней мере, отсутствует риск его сломать просто "об воду", как ломается, бывает,  невыдернутый вовремя наветренный шверц в конструкциях Основоположника.
Не, можно конечно сделать  подвесы шверцов и сами шверцы настолько мощными, что они станут "самодержащими", не будут требовать непременного упора в баллон и внимания экипажа, но тогда и весить такая конструкция будет как чугунный мост.
Также напомню такую очевидную вещь, при  применении в однокорпусниках,  за счет гидродинамической шайбы центральный шверт работает как бы ни на треть эффективнее бортового шверца - значит, можно его сделать на треть меньше, а значит и легче. Меньше шверт = меньше плечо рычага нагрузок на конструкцию, и конструкция становится легче.


Справедливости ради, боковые шверцы  имеют свои, "более другие" преимущества перед центральным шверцем и швертом, о чем много, аргументированно и доказательно писал и здесь и в других темах уважаемый Капнемо.


Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #574 : 05 Декабря, 2018, 15:48:42 »
  Слава, опять жуём пережёванное. Сравнительный список плюсов и минусов шверта и шверца давно составлен. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.120 (Ответ #126). Повторяться не имеет смысла, дополнять – да.

  Ну, раз ты напоминаешь очевидные вещи (это про гидродинамическую шайбу), то, пожалуй, и я напомню.

  В Авоське шверцы на борта не опираются, подвесы мощные и почему-то весят не как чугунный мост. И откуда ты взял, что «ломается, бывает,  невыдернутый вовремя наветренный шверц в конструкциях Основоположника»(с). Пааапрашу ответить ;D.
  Шверцы в Авоське стоят врастопырку. В большинстве случаев (как раз именно в моменты экстрима) они оба опущены и внимания не требуют. При смене галса наветренный выходит из воды и не мешает.  Потому что ВРАСТОПЫРКУ!
  Шверт при крене стоит не вертикально, эффективность падает, а наветренный шверц как раз принимает вертикальное положение.  Потому что ВРАСТОПЫРКУ!

  Слава, необходимость постоянного опускания-вынимания шверцев – это заезженный стереотип, вбитый в головы посильнее «картонной модели». Я на Авоське наветренный шверц поднимаю очень редко, именно « в условиях штатного, спокойного плавания» (с), когда долго иду одним галсом.
 Не устаю тебя цитировать: «любое конструктивное решение это компромисс между приоритетными характеристиками и присущими им недостатками»(с).
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #575 : 05 Декабря, 2018, 16:45:56 »
назвать недостатки, вернее преимущества шверта! А я назову! - Оно только одно, причём прямо вытекающее из такого  замечательного чуЙвства, двигающего весь прогресс человечества  - это элементарная ЛЕНЬ! Тупо лень передёрнуть два шкота при лавировке... и возразить тут, противопоставить решительно нечего!
Андрюш, лень - это в условиях штатного, спокойного плавания. А если начался хоть минимальный экстримчик, то, с моей "кочки зрения", когда тупо времени и рук на всё не хватает, нетребовательность шверта к постоянному вниманию со стороны экипажа - это огромное благо.
По крайней мере, отсутствует риск его сломать просто "об воду", как ломается, бывает,  невыдернутый вовремя наветренный шверц в конструкциях Основоположника.
Не, можно конечно сделать  подвесы шверцов и сами шверцы настолько мощными, что они станут "самодержащими", не будут требовать непременного упора в баллон и внимания экипажа, но тогда и весить такая конструкция будет как чугунный мост.
Также напомню такую очевидную вещь, при  применении в однокорпусниках,  за счет гидродинамической шайбы центральный шверт работает как бы ни на треть эффективнее бортового шверца - значит, можно его сделать на треть меньше, а значит и легче. Меньше шверт = меньше плечо рычага нагрузок на конструкцию, и конструкция становится легче.


Справедливости ради, боковые шверцы  имеют свои, "более другие" преимущества перед центральным шверцем и швертом, о чем много, аргументированно и доказательно писал и здесь и в других темах уважаемый Капнемо.


Вот Вясеслав, не пойму сути твоего выступления:  "- Назови хоть одно, кроме лени! (ну и конечно отсуствия выучкки - не добавил я)" - " вобще-то конечно лень, но лень в определённых условиях и не совсем лень..." - Вот прыгать с борта на борт при перемене галса " когда тупо времени и рук на всё не хватает"- тебе не лень, и не критично и не огромное "неблаго", а передёрнуть шверцшкоты - лень? Ну а где другие какие преимущества? Порой мне кажется, что тебе доставляет удовольствие спорить, ради спора... иногда ты приводишь доводы в споре по не по незнанию... - ибо как сказал один великий русский писатель еврейского происхождения: "Глупо спорить о вкусе устриц с теми кто их ел..." иногда просто грубо передёргиаешь или как теперь модно говаривать фальсифицируешь факты... Есть у меня один старый друг детства, который очень любит подискутировать на любую тему. Причём если вдруг в пылу спора неожиданно поменять свою точку зрения на противоположную, он может не заметив, продолжать горячо доказывать переменившуюся на 180 градусей "истину"! Если ты готов заняться этим "благородным делом" - я к твоим услугам. Только давай не будем засирать темы нашего СтолПа, нашиго Гиганта Мысли и Практики! а попросим модеров выделить нам отдельную площадку, "у чёрной речки", скрестим языки там... С другой стороны даже приятственно, что форум вроде начАл оживать - люди отдохнули от походов и дач, проснулись от спячки и начинают потихоньку разминать свои печатательные отростки и мозговые мышцы...  Готов предоставить тебе ещё темку (не касающуюся политики) для твоих упражнений - "одиночное крейсерство или хождение гуртом-эскадрой?".... - почему-то уверен, что ты с удовольствием будешь мне возражать... "прошу к столу - вскипело..." (с)
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2018, 16:49:09 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #576 : 05 Декабря, 2018, 16:53:01 »
Ну вот, пока я "чесал клаву"  - тебе уже ответил ( о прямых фильсификациях) сам Апологет! (но тем не мение - моё предложение в силе)
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2018, 17:32:40 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2272
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #577 : 05 Декабря, 2018, 19:23:53 »
На своей лодке со шверцами тоже  весь поход пользовался всегда двумя , когда лодка идет с креном он почти не мешает  . И главное можно руль закрепить и рулить шверцами таская их вперед назад  или просто тупо кренить корпус что бы поправлять курс.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #578 : 06 Декабря, 2018, 00:18:07 »
На своей лодке со шверцами тоже  весь поход пользовался всегда двумя , когда лодка идет с креном он почти не мешает  . И главное можно руль закрепить и рулить шверцами таская их вперед назад  или просто тупо кренить корпус что бы поправлять курс.
:o ! - Тёзка как всегда вовремя к столу подоспел  ;) Мичман, - остывает!... :P речка льдом покрывается... :'(
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2018, 04:34:52 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #579 : 06 Декабря, 2018, 02:52:35 »
НЕДОРАЗУМЕНИЕ

Не люблю я недоразумения. От них одни неприятности.

Цитата 1.
…  доказал своими длительными "автоновками" Основоположник …
Здесь Дед термин «Основоположник» применил ко мне. Очевидно, имелись в виду рамки концепции «Авоська».

Цитата 2.
… По крайней мере, отсутствует риск его сломать просто "об воду", как ломается, бывает,  невыдернутый вовремя наветренный шверц в конструкциях Основоположника…
Оставаясь в контексте темы «Авоська» я ошибочно  решил, что в данном сообщении речь идёт о конструкции «Авоськи» (Слава же имел в виду «Альбатросы»), и среагировал:

Цитата 3.
…И откуда ты взял, что «ломается, бывает,  невыдернутый вовремя наветренный шверц в конструкциях Основоположника»(с). Пааапрашу ответить ;D
 
В результате возникло ошибочное обвинение Кэпа Хатанги в «прямых фильсификациях»:

Цитата 4.
Ну вот, пока я "чесал клаву"  - тебе уже ответил ( о прямых фильсификациях) сам Апологет! (но тем не мение - моё предложение в силе)

Приношу официальные извинения за возникшее недоразумение, повлекшее не очень дружелюбные выпады со стороны Деда в сторону Кэпа Хатанги:

Цитата 5.
... Мичман, - остывает... :P

Андрюха, вы же со Славкой друзья, чего ты его постоянно цепляешь? Или это просто дружеские подначки?


Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.