f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 168546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1782
  • Уважуха: +102/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #560 : 04 Декабря, 2018, 14:39:53 »
Этот опыт убеждает только в недостатке кинжального шверта, что он не "отрабатывает" наезд на мель  :)
Скорее - в недостатке клёпки в голове "матросской смекалки" изготовителя конкретного шверта.
Когда человек строит лодку, он же её строит для того, чтобы ходить по водоёму, а не для того, чтобы поставить в сервант и любоваться.
а значит должен бы предусмотреть тот неизбежный момент, когда водоём исчерпает свою бездонность, и это самое дно приблизится к деталям лодки, определяющим её габариты.
И если тиражируя какой-то симпатичненький руль, горе-конструкторы невольно копируют его предохраняющие механизмы, что их безусловно выручает, то в случае со швертом иногда происходит печалька.
Кто-то когда-то ради экономии ресурсов втулил доску в щель между брёвен, а папирус с эксплуатационной инструкцией случайно порывом ветра унесло в заросли тростника на подходе к земле Гешем. Однако как и в те далёкие времена, так и ныне вся ответственность за аварии на судне лежат на судоводителе.
К чему это я? А, вот, - пользуйтесь, дорогой ashas неагрессивным швертом. То же хотел Вам заметить и по поводу недостатков сочетания жёсткого киля и ПВХ шкурки.
Одно дело, когда это лёгкий каяк, а совсем другое, когда это барка, перевозящая фасованый песок.
ИМХО - поставить жёские элементы в дно надувной лодки, - это значит убить те небольшие плюсы надувной конструкции, которые ей присущи.
Вот, посмотрите:

уважаемый Капнемо любезно показал чёрными стрелочками те места, через которые в аналогичную конструкцию наиболее вероятно может проникнуть чёрный песец в случае, который Вы описали в истории "Внезапно шверт..."
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2018, 14:53:44 от Laquardamak »

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #561 : 04 Декабря, 2018, 15:33:55 »
Добавлю свои, даже не пят - три копейки (- хоть меня патриарх сюда и не звал)  преимущества шверцев на наших надутых (особенно катамаранах) глупо снова перечислять - они все на стороне шверцев! Посему вы попробуйте не то что перечислить, а хотя бы назвать недостатки, вернее преимущества шверта! А я назову! - Оно только одно, причём прямо вытекающее из такого  замечательного чуЙвства, двигающего весь прогресс человечества  - это элементарная ЛЕНЬ! Тупо лень передёрнуть два шкота при лавировке... и возразить тут, противопоставить решительно нечего! ... Что прекрасно многократно  доказал своими длительными "автоновками" Основоположник (один из... другие тоже были не против!) ...Вдумаемся - Александр Сергеевич каждый год проводит в походах по 40-50 суток (а последние годы и больше!) У кого тут есть такой опыт? И это без учёта его былых морских "сольных приключений"... (... опыт, который, как известно нарабатывается так дорого, а ценится так дёшево...)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ashas

  • Сообщений: 210
  • Уважуха: +43/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #562 : 04 Декабря, 2018, 20:07:51 »

уважаемый Капнемо любезно показал чёрными стрелочками те места, через которые в аналогичную конструкцию наиболее вероятно может проникнуть чёрный песец в случае, который Вы описали в истории "Внезапно шверт..."
[/quote]


Laquardamak , все сказанное вами конечно   справедливо, только вот Капнемо ходит на своей барке, буквально заполненной песком , и не жалуется. И не в привычной, знакомой  до последней камышинки акватории, а по абсолютно незнакомым местам. Штевень при подходе к берегу неизбежно  трется о камни, но Александр Сергеевич  ни одной строчкой не обмолвился, что этот факт доставлял ему какие-либо неудобства. Сейчас полно всякого рода ПВХ протекторов, которые можно наклеить на киль, дабы не очень боятся. Опять же, Капнемо  подкладывает  под килевую трубу спальный коврик, создавая этой подкладкой небольшую  сминаемую зону.  Скорее стоит бояться , что какая-нибудь  коряга проткнет туго натянутую ткань на скуле или днище. Конечно, неприятно плыть в лодке с мокрой попой, но это будут  единственные, отнюдь не фатальные  последствия для экипажа.

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #563 : 04 Декабря, 2018, 21:25:26 »
Есть ещё одно существенное преимущество шверца. Речь о центровке судна. В соответствующей теме
  Разместил ролик, где продемонстрировано, как на практике проявляется это преимущество шверца перед швертом:
https://youtu.be/kOzmgDgBHQM
 

А по поводу протекторов, то разумеется, куда ж без них.
Кстати, обводы лодки не боятся коряг. Если только гвоздь или уж очень острый сучок или щепка попадётся.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Laquardamak

  • Сообщений: 1782
  • Уважуха: +102/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #564 : 04 Декабря, 2018, 22:29:54 »
вот Капнемо ходит на своей барке, буквально заполненной песком , и не жалуется.
Ув. ashas я не к тому, просто у каждого своя колея.
Как зачастую  живописец сколько бы женщинских образов не создал, - во всех угадываются черты одной, так и у ув. Александра Сергеевича - своя тема, - "Авоська".
Я лишь пытался сказать о том, что часто реинжениринг методом копипасты размножает наряду с дотоинствами, и недостатки тоже.
Глупо ждать, что Пигмалион разглядит в своей Галатее хоть малейший изъян. Это я не о ком-то конкретно, это общий случай.
Я искренне рад, что свою идею Капнемо развил и нашёл в том творческое удовольствие, рад, что это работает.
Но согласитесь, петь свою песню гораздо приятнее, чем пусть и милую, но чужую.
Словом, я за критический анализ любого, хоть и самого казалось бы совершенного изделия.
Вот, например, кинжальный шверт, о котором Вы поведали, не был рассчитан на столкновение с дном. Но этот баг был изначально заложен в конструкции.
Точно такой же имел изначально "Луч", который мне довелось реставрировать.
Теперь на нём его родной кинжальный шверт, но готовый к встрече с подводным препятствием.
Пусть и у Вас будет своя песня.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2018, 22:40:50 от Laquardamak »

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #565 : 04 Декабря, 2018, 22:41:31 »
С удовольствием выслушаю ваши соображения на этот счет…

  Александр, у Вас правильный подход. Прежде всего, надо именно чётко определить основные моменты:
- Назначение и условия эксплуатации.
   Гонки или путешествия, ночёвки на якоре или на берегу и т. д.
- Вместимость.
- Условия хранения и транспортировки.
- Степень подготовки предполагаемого экипажа.
- Безопасность и комфорт экипажа
Ну и так далее, очень много пунктов. Определить приоритетные.

Кэп Хатанги прав:

…ничего идеального нет, любое конструктивное решение это компромисс между приоритетными характеристиками и присущими им недостатками.
 

Приоритеты «Авоськи» - надёжность, безопасность, защищённость и комфорт экипажа. Отсюда  вся идеология: стремление приблизиться к характеристикам килевой яхты. Отсюда балласт и такие обводы.
Была тема  «Надувная килевая яхта - сможем ли собрать»
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10823.0
Года не прожила, но ведь был интерес к созданию «неваляшки»!

Так что, прежде всего, стоит определиться, Вам нужна лодка-неваляшка, на которой любой чайник-лежебока не потонет, или лодка, на которой нужно работать, активно откренивать.

Если так, то идей на форуме много.
Про «Белочку» Игоря Виговского Вам уже ссылочку кинули,
Вот вариант типа «риб»:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11985.20    

А мои соображения – да с удовольствием.

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Laquardamak

  • Сообщений: 1782
  • Уважуха: +102/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #566 : 04 Декабря, 2018, 22:51:18 »
Приоритеты «Авоськи» - надёжность, безопасность, защищённость и комфорт экипажа.
Капнемо, пожалуйста, если не трудно, опровергните мой тезис о Пигмалионе, назовите и недостатки или по крайней мере узкие места концепции "Авоськи".

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #567 : 05 Декабря, 2018, 02:14:28 »
  Уважаемый (пока местами) Laquardamak.
  Ещё раз процитирую Кэпа Хатанги: «И вообще, наш мир несовершенен, и ничего идеального нет, любое конструктивное решение это компромисс между приоритетными характеристиками и присущими им недостатками».
  Совершенно справедливо!

  Процитирую Вас: «Глупо ждать, что Пигмалион разглядит в своей Галатее хоть малейший изъян».
  Вы знаете, действительно глупо такое ждать! Разглядел он изъян! Неживая она была. Поэтому и молил он Афродиту о живой Галатее. Таким образом, Ваш тезис о Пигмалионе уже опровергнут. Кстати, аналогия «Авоська – Галатея» очень даже мне понравилась. «Авоська» - моё детище, и она для меня живая. Думаю, любой самодельщик скажет то же про своё творение.

  О недостатках и узких местах концепции «Авоськи». Они очевидны, и я, уверяю Вас, их прекрасно вижу, осознаю и не скрываю.
  Основной и главный – это тяжёлая атлетика с загрузкой-выгрузкой балласта и барахла при переходах с берега на воду и обратно (как в авиации самое сложное это взлёт и посадка). Это плата за совмещение свойства «неваляшки» и возможности вытаскивания на берег.
  Долго и довольно успешно над этим работал. Оптимизировал суммарный вес, количество балластных мешков, их размеры, форму, конструкцию лямок. Отрабатывал технологию вытаскивания на берег и спуска на воду при частичной разгрузке балласта. Если раньше всё делал волоком, в лучшем случае подкладывал всё те же мешки с песком, то теперь использую катки. Всё это есть в ютубе.
  Про барахло. Если на катамаран можно всё расположить  снаружи на трамплине, то тут всё нужно запихивать внутрь лодки. Пришлось сделать упаковки специальной формы.
  Награда за все эти напряги наступает, когда лодка на воде. Офигенное чувство безопасности и комфорта! https://youtu.be/tdPpNivAeGM. Лодке можно доверить САМЫЙ ценный груз.

  Размеры «Авоськи-4», это предел, после которого, на мой взгляд, пришлось бы отказаться от возможности вытаскивания на берег в процессе путешествия. При увеличении размеров будут условия эксплуатации как килевой яхты или, точнее, швертбота-компромисса, то есть ночёвки на якорной стоянке.

  Лаквардамак! Объясню почему Вы для меня уважаемый (пока местами).
  Через месяц после того, как Вас  заслужено забанили, Вы появились на Форуме под ником «Геннадий Васильевич». Признаюсь, мне всегда было неприятно, когда кто-то пытается при мне всех дурить, поэтому я перестал реагировать на Вас в обеих Ваших ипостасях.
  Но, наблюдая, как Вам душно в маске, как Вам хочется расправить крылья, но конспирация не позволяет, я проникся к Вам искренним сочувствием. Вы неглупый человек, интересный для форума, к тому же пребывание в бане явно пошло Вам на пользу.
  В значительной мере из-за Вас год назад я вышел с инициативой «Новогодняя амнистия». Ну, вот дискомфортно мне было постоянно наблюдать откровенную фальшь на форуме.
 Теперь на форуме  снова Laquardamak, и маска «Геннадий Васильевич» уже не нужна (то-то уже с полмесяца не появляется). Так что давайте во имя полного взаимного уважения забудем о ней.

  Кстати, если кто не знает, что означает Ваш ник:

  Цитата:
Они тоже видели черноморского дракона, и эти события нашли отражение в донских сказках про Квардамала-Лаквардамака
http://www.waylove.ru/ezoterika/drakon_evksinskogo_ponta.html

Цитата:
  Задолго до завоевания Крыма русскими войсками донские казаки ходили в морские походы и видели там чудовище Квардамала-Лаквардамака.
https://nlo-mir.ru/starnyesushestva/6120-drakony-bolot.html
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

ashas

  • Сообщений: 210
  • Уважуха: +43/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #568 : 05 Декабря, 2018, 11:16:49 »
Александр Сергеевич, вызывает интерес вот какой еще разрез: как вы рыбачите с лодки, удобно ли спиннинговать стоя , реально ли это делать  сидя в капитанском отсеке ?
Второй вопрос: мотором вы не пользуетесь, но если бы жизнь поставила такую задачу, куда бы прикрепили ПЛМ?  Возможно было бы  дотянуться до шмыргалки мотора, если бы он висел у вас на транце? 
И третье: каково сечение труб мачты? 

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1339
  • Уважуха: +147/-35
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Горняк"
  • Тип: Даки 15.
  • Номер: MF - 5
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #569 : 05 Декабря, 2018, 11:40:17 »
... «Авоська» - моё детище, и она для меня живая. Думаю, любой самодельщик скажет то же про своё творение...

Браво!
И не только за эти слова.
Уважаемый Александр Сергеевич!, и не "местами".
Слежу , читаю , вникаю , к сожалению  может и не более  , но на душе становиться лучше и легче.
Спасибо за искренность и профессионализм
В отличии , - в  "+ и -" играюсь - хочется. :)
+1.
С уважением , Сергей Мельничук.