f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 167510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #550 : 12 Ноября, 2018, 03:49:32 »
"Старость его дома не застанет!"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Remember

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +73/-97
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #551 : 12 Ноября, 2018, 03:55:36 »
какая-то импортная лодочная ткань, 800 – 900 г/м²
Я бы даже заплатил за то, чтобы просто взглянуть на экспортную лодочную ткань.

ashas

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +39/-6
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #552 : 02 Декабря, 2018, 19:19:10 »
Александр Сергеевич, спасибо  вам за эту тему!  Авоську пока строить не начал, хотя руки уже чешутся. Зато очень расширился кругозор: узнал о существовании "Брендана", "Парадокса",прочитал книгу А. Бомбара, ну и конечно, про ваши удачные и уникальные опыты по  мореплаванию.   После вдумчивого изучения темы возникли следующие вопросы: 
1. Для меня в постройке лодки, подобной вашей, есть одно совершенно темное место - раскрой шкуры. Пока мне лишь понятно, что днищевая часть может быть скроена по очертаниям овальной части кильсона, а вот дальше-совершенно темный лес. От чего плясали вы?  Не могли бы вы обрисовать процесс раскроя шкуры?
2. Вопрос касательно вашего недавнего приобретения - надувной лодки с обводами вельбота.  Насколько я понял, она имеет  ныне модное надувное дно низкого давления  (НДНД). Как  быть в этом случае с балластом: получается, что мешочки с песком будут  подняты на толщину надувного дна, то есть сантиметров на 15. Как это скажется на остойчивости лодки? Или эта лодка не будет иметь балласта?

Капнемо

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #553 : 03 Декабря, 2018, 04:33:35 »
  Александр, попробую ответить на Ваши вопросы.
  По первому.
  Да, раскрой шкуры, это действительно «тёмный лес», в котором пришлось идти на ощупь. Принцип понятен из Рис.1 и Рис. 2. На собранный каркас укладывал полосы ткани, как на болван. Обжимал, фиксировал бумажным скотчем. При раскрое линии делал слегка плавными, одновременно делал припуск на объём надувных баллонов. Короче, всё подгонял по месту (Рис.3).
   Наверняка можно и так, как Вы сказали: кроить по линиям чечевицеобразного кильсона и привальников. Получится что-то близкое к выкройке лодки «дори» (а так оно практически и есть).
  Чтобы избавить шкуру от морщин пришлось затратить время, но результат достижим (сравните Рис. 4 и Рис. 2). Правильнее всего, разумеется, сначала всё это отработать на любой дешевой ткани.
  К сожалению, кроме этих банальностей мне сказать больше нечего. Может быть, есть какие-нибудь программы для расчёта таких вещей, но это вне моей компетенции.

  По второму.
Хороший, правильный вопрос.  Балласт в парусном варианте на новой лодке (вельботе) обязательно будет, и то, что расположение центра его тяжести получится выше, чем хотелось бы, конечно, не здОрово. Вместе с тем на «Авоське 2» было практически так же: балласт размещался поверх надувного матраса, уложенного на дно лодки, и, тем не менее, остойчивости лодки хватило, чтобы справиться с поставленной задачей
  Напрашивается мысль, а почему бы не сделать вельбот не монококом, а с днищевым надувным вкладышем, и размещать балласт под ним. Но тогда возникают трудности с погрузкой-выгрузкой балласта при вытаскивании лодки на берег. Бродили мысли в сторону конструкции днища из трёх секций: центральной (собственно кильсон) под балласт (водяной или песочный) и двух боковых, надувных. Но это показалось мне сложноватым. К тому же, я планирую использовать вельботик  и как чисто гребную лодку, без балласта.
  В парусном варианте буду загружать в вельботик солидный балласт. Диаграмма остойчивости важна не только своей формой, но и абсолютной величиной по оси ординат. (Рис. 5). Способность лодки противостоять кренящему моменту и не достигать больших кренов не менее важна, чем способность самоспрямляться при достижении очень больших кренов.
  Кстати, меня часто спрашивают: «Ну, хорошо, пустая лодка лихо самоспрямляется с крена, существенно выше 90º (https://www.youtube.com/watch?v=NUb3Mpw0imo&t=91s ), а с грузом и экипажем?»  Рис. 5 ответ на этот вопрос. Чтобы сильно накренить загруженную лодку надо ну очень сильно постараться.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

ashas

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +39/-6
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #554 : 03 Декабря, 2018, 23:52:26 »
Александр  Сергеевич, спасибо за обстоятельный ответ на мои вопросы. У меня есть скромный двухлетний опыт хождения на Альбатросе, казалось, что все здорово, комфортно, обстоятельно, но прошлой зимой построил фанерный Джек-Шпрот с оптимистовским ПВ, походил лето на нем по Угличскому водохранилищу, и понял, что швертбот гораздо интереснее многокорпусника.  Смутили только брызги в физиономию при мало-мальском волнении, появились мечты о каютке. Однако с каютой лодка не  поместилась бы под потолком  гаража, где она у меня зимует.  Тут подвернулась на глаза ваша замечательная лодка. Думаю, попробую воплотить.  Хотя есть разные мысли насчет проекта:  затея номер один-  сделать композитный (фанера, оклеенная стеклотканью) корпус небольшого размера, вельботных обводов, но низенький, бортом чуть выше ватерлинии, а дальше надставить его ПВХ оболочкой с подкреплением дюралевым каркасом, и внутренними бортовыми баллонами. На выходе должен получиться эдакий парусный РИБ.  Дело в том, что у меня нет жесткого условия  что бы вся лодка разбиралась на мелкие детали  и перевозилась в рюкзаках подобно  вашей, и фанера для меня гораздо более знакомый материал, чем ПВХ ткань. Можно легко получить любую форму подводной части, проектов тьма в интернете, выбирай-не хочу. Возить к водоемам буду на авто, вся лодка будет укладываться внутрь фанерного днища, и грузиться на верхний багажник.
Вторая мысля посетила, когда в гараже перекладывал из угла в угол  кости  старого доброго  Тайменя.  Достал форштевень и ахтерштевень, приложил друг к дружке , и подумал, что ежели выкинуть метровый кусок из середины байдарки, да поднять борта, да растопырить их  баллонами  как на дори, да поверх всего сделать деку с отверстиями для голов экипажа, то можно дешево и сердито получить подводную часть от серийной байдарки но с  остойчивостью  надувнухи. И дел-то немного: согнуть новые  шпангоуты,  и надставить  штевни по  высоте.  Конечно, придется еще ввести  дополнительные элементы в каркас, препятствующие  скручиванию корпуса лодки винтом.  С удовольствием выслушаю ваши соображения на этот счет, возможно, несколько сумбурно изложил свои затеи, постараюсь в ближайшее время дополнить эскизами.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2018, 01:22:20 от ashas »

ashas

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +39/-6
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #555 : 04 Декабря, 2018, 01:07:39 »
 Пардон за качество исполнения, рисовать  не умею. Пояснения к рисунку: все, что окаймлено синими линиями, это ПВХ оболочка на каркасе из дюралевых труб с использованием бортовых надувных баллонов внутри шкуры.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 859
  • Уважуха: +50/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #556 : 04 Декабря, 2018, 08:53:47 »
Что по мне, то первый вариант лучше. Посмотри какой красавЕц: http://parohodoff.ru/RIB-shvertbot-WinBoat-460RF-Sprint-Sail.html
Правда, если закапсулируешь как Авоську, то шверц наверняка придётся заменить шверцами.
С уважением и наилучшими пожеланиями

ashas

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +39/-6
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #557 : 04 Декабря, 2018, 10:56:21 »
Аркадий Аркадьевич, легки на помине). Как раз вчера на сон грядущий смотрел на Ютубе ваш отчет о плавании по Дону и Цимлянскому водохранилищу. Снимаю шляпу. Или, как сейчас говорят, респект вам и уважуха.
Про шверцы- само собой, но они не пугают совершенно. На Альбатросе привык дергать за их веревочки при смене галса , и здесь подергаю. А скорее так: найдется, кому дергать. В остальном для себя вижу одни достоинства перед швертом. Этим летом  на швертботе крайне неожиданно для себя на скорости 6-7 км/час влетел на отмель, лодка уперлась швертом, от резкой остановки я повалился на дно , и набил шишку  приложившись лбом о швертколодец. Этот опыт убедил в преимуществе  шверцов.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4501
  • Уважуха: +258/-310
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #558 : 04 Декабря, 2018, 12:37:28 »
Этот опыт убедил в преимуществе  шверцов.
Этот опыт убеждает только в недостатке кинжального шверта, что он не "отрабатывает" наезд на мель  :) . Был бы поворотный, разницу со шверцами Вы бы не заметили.
И вообще, наш мир несовершенен  ;D  и ничего идеального нет, любое конструктивное решение это компромисс между приоритетными характеристиками и присущими им недостатками.
На надувастик или каркасно-оболочечную конструкцию швертколодец поставить сложнее, чем на жесткий корпус. Однако И.Виговский и А.Кремень это сделали и полученными результатами вполне довольны.

спелеолог

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #559 : 04 Декабря, 2018, 14:08:21 »
кости  старого доброго  Тайменя.  Достал форштевень и ахтерштевень,
смотри "Белочку" Виговского
http://iv70.narod.ru/IV2/Belochka/Bel.html