f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 166086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +157/-64
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #500 : 19 Мая, 2018, 12:59:44 »
Получил в личку сообщение:

Александр Сергеевич, здравствуйте.
ознакомился с вашей публикацией в Моделисте-Конструкторе... желая оценить всю красоту, захотелось рассмотреть конструкцию со всех сторон.... ))
сделал простенькую 3Д-модель... в модели не учитывается крепёж...
сижу, кручу, получаю эстетическое наслаждение от конструкции... )))
спасибо...

модель, к сожалению, для вас бесполезна, вы не сможите ее открыть...
выкладываю скриншот модели с видами сверху/спереди/сбоку и круговой обзор...
http://my-files.ru/6jzarj - картинка
http://my-files.ru/9meq8r - анимашка

круговой обзор - в архиве, нужно разархивировать и запустить(открыть с помощью программы просмотра интернета) файл запустить.html или Animation.html
можно управлять прокруткой по шагам... к сожалению, в данной анимашке нельзя посмотреть всерху и снизу - для этого надо делать другую анимашку...

если появится желание, можете выложить картинки на форум... может кому сможет пригодиться...

возникла пара вопросов... размер вашей лодки определён помещением в котором вы строили лодку? не возникает ли желания увиличить размер лодки до 5-6 метров? при этом не увеличивая, или не значительно увеличивая, ее по ширине?
спасибо

Андрей А.Астанин aka fram_64


Здравствуйте, Андрей!
Большое спасибо за отзыв об «Авоське-4». Мне очень приятно.
Скачал, разархивировал. В анимашке 50 картинок, прокрутил. Разместил в ютуб.
https://youtu.be/WXDbIk0_JjM
Получил большое удовольствие, спасибо!

   На Ваш вопрос о размере лодки. Он определён не только размерами комнаты. На мой взгляд, это предел, позволяющий одному человеку управляться с лодкой такого типа. Имеется в виду не только работа на ходу из кокпита (подъём-опускание, рифление паруса), но и, что особо существенно, вытаскивание лодки на берег. «Авоська-4» рассчитана на экипаж от 1 до 4-х человек, лично мне более крупная лодка просто не нужна.
   Вместе с тем, как уже говорил в этой теме, не вижу никаких препятствий к созданию лодки указанных Вами размеров. Правда, с уменьшением относительной ширины не торопился бы. Форма корпуса предусматривает узкую ватерлинию при большом развале бортов, поэтому сохранение относительной ширины позволило бы эффективно откренивать и 5-6 метровую лодку.
   Создание разборной балластируемой каркасно-надувной яхты 5-6 метровой и большей длины с кокпитом и каютой – вполне реальная задача. Но при этом условия эксплуатации будут кардинально другими: всегда на воде, поиск удобных мест для якорной стоянки и т.п.
  Ещё раз спасибо!
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2018, 17:35:28 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Дед

  • Сообщений: 4905
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #501 : 19 Мая, 2018, 16:12:22 »
.... Но при этом условия эксплуатации будут кардинально другими: всегда на воде, поиск удобных мест для якорной стоянки и т.п.
Не скромничай, Александр ты наш Сергеевич!  ;D(- не путать с Грибоедовым! >:() Твоей чудо-Авоське что в открытом море на плавякоре штормовать. что в камыши мышью забиться... ::) ...да за любой мысок, в любую. простите щщель...  и вот тебе удобное место для якоря! - закрыл чепчик и хоть вари обед, хоть в карты играй! :-*                    ....просто твоя манера "хай-баинга" не позволяет тебе не насладиться  выгрузно-погрузочными работами, не похвалиться кемпинговыми роскошествами...  Будь у меня такая посудина, я бы в ней  поставил якорное устройство, шоб с заднего кресла  не отрывая жопы якориться и сниматься с якоря.... ;)и биотуалет  8) ... и нахрен на берег выволакиваться!  - она ж у тебя как улитка - домик-то  на спине! "праздник всегда с тобой" - как говаривал хумингуей...
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2018, 16:16:36 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Капнемо

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +157/-64
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #502 : 08 Июня, 2018, 18:06:06 »
 Задавали вопрос, насколько удобно осуществлять манипуляции с пером руля, шверцами и парусом из кокпита.
 Подъём-опускание пера руля и шверцов – не вставая. Чтобы поднять парус, приходится вставать и тянуться к мачте. Преодолимо.
 Весь процесс:
https://youtu.be/JhPubmvFjUA

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Дед

  • Сообщений: 4905
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #503 : 09 Июня, 2018, 15:28:43 »
 Саша, пересматривал тут кое-какие твои видео... - мне показалось или ты иногда (- при хождении в одиночку) пилотируешь,  как говорят в авиации - из передней кабины?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Капнемо

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +157/-64
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #504 : 09 Июня, 2018, 15:59:57 »
  Андрей, в «Авоське-3» была предусмотрена возможность передачи управления в переднюю кабину, когда капитану хотелось вздремнуть. В «Авоське-4» я этого пока не делал.
  «… мне показалось или ты иногда (- при хождении в одиночку) пилотируешь,  как говорят в авиации - из передней кабины?»
 Думаю, тебе показалось. Как говорят во флоте, а с какого осьминога при хождении в одиночку сидеть в передней кабине?
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 285
  • Уважуха: +49/-15
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #505 : 09 Июня, 2018, 19:54:59 »
Весь процесс: https://youtu.be/JhPubmvFjUA
Капнемо, посмотрел я кино. На моей первой лодке со шверцами была та же фигня. Наветренный если промухал поднять, или если сам сполз, то не долго ему оттопыриваться.
На Авоське смотрю, та же картина. Лёгкий ветер, а наветренный вывернут.

А как дела в свежий ветер?
уважаю Ваше мнение ツ

Капнемо

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +157/-64
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #506 : 09 Июня, 2018, 22:11:39 »
Андрей, наветренный не вывернут, всё сделано сознательно. И прежде всего именно для сильного ветра.

В Авоське-4 предусмотрена возможность установки шверцов под углом атаки 3-5 градусов (при этом достижимо отсутствие дрейфа), а также под углом к вертикали. При этом на галсе за счёт крена подветренный (рабочий) шверц занимает положение, близкое к вертикальному, а наветренный (нерабочий), почти полностью выходит из воды. Это бывает полезно при частых сменах галса, например, при лавировке в узостях.
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2018, 22:18:35 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 285
  • Уважуха: +49/-15
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #507 : 09 Июня, 2018, 23:42:05 »
Сам-то я стремился всегда наветренный убирать вовсе. А подветренный плотно прижат к борту. Но всё равно напрягало это дёрганье за нитки.
А как на Авоське4 чувствует себя крепление шверца к оси. Оно там гибкое или почему оно не выламывается в невынутом состоянии?
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2018, 23:47:39 от Андрей Папопаиси »
уважаю Ваше мнение ツ

Капнемо

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +157/-64
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #508 : 10 Июня, 2018, 01:42:22 »
  На длинном галсе я наветренный шверц всегда убираю, разумеется. Крен минимизирую перемещаемым балластом, ну и тушкой, само собой.
  От прижатия подветренного шверца к борту отказался давным-давно. Пошёл по пути усиления узлов крепления шверцов. В конечном итоге получилось тяжеловато, но мощно. Последний вариант выдержал пять навигаций. В порядке.
  Были мысли об амортизаторах. Пока обхожусь. Хватает упругости самих шверцов (бакфанера) и креноспособности лодки.
 «Дерганье за нитки» не напрягает. Поднять-опустить даже нагруженный подветренный шверц удаётся быстро и без усилий (благо, о борт не трётся).
  На фотке мидель-шпагоута хорошо видно, что шверцбалочки не соосны, что обеспечивает «растопырку» шверцов, кстати, регулируемую
  Ну, и до кучи эскизы шверцбалки и вставляемого в неё шверцового узла.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Дед

  • Сообщений: 4905
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #509 : 10 Июня, 2018, 03:24:34 »
...глядя на мидельшпангоут.... - а не было мысли поднимать-опускать изнутри?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!