f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 107350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #40 : 16 Декабря, 2013, 02:32:45 »
hob
Александр Сергеевич, очень понравилась лодка на видео. Особенно как идет в лавировку под таким маленьким зарифленным гротом.
Есть к вам пара вопросов.


Спасибо. Постараюсь ответить. Поскольку опыт эксплуатации Авоськи-4 невелик (всего один поход), а Авоськи-3 побольше (22 года), буду отвечать с учётом этого.

Лодка на видео самовосстанавливается без груза и экипажа. А с экипажем?
  Не испытывал, теоретически должна. Специально для этого изменил обводы по сравнению с Авоськой-3.

Насколько сильно накреняло в жизни?
  45 градусов и больше.

Есть ли у экипажа возможность активно откренить лодку, хотя бы своим перемещением внутри корпуса?
  В пределах двухместного сиденья. Ходим в основном вдвоём, поэтому открениваем. Я, когда требуется, всегда активно, боцман не всегда.
Добавлю, что на длинных галсах иногда перемещаю часть балласта к наветренному борту. Очень эффективно.

Не происходит ли заливания воды внутрь груженой лодки при крене?
  При «штатных» кренах нет. При «паруса на воде» не испытывал. По расчётам не должно.


Идет ли эта лодка в лавировку на крупной волне большого водоема? Как при этом обстоит дело с заливанием волной?
  Идёт. Заливания волной не происходило никогда. Если Вы имеете в виду забрызгивание, то на Авоське-3 бывало. Когда в 1991 году пересекали с моим тогдашним матросом Каспий поперёк, штормило. Спасались на ходу под колпаками.  Авоська-4 брызгает гораздо меньше (см. 1:22 полутораминутного ролика о походе в You Tube или 12:01 полной версии. Волна конечно так себе, но при большей волне не снимал).

Есть ли GPS треки хода в лавировку?
Есть ли GPS-замеры средних и максимальных скоростей на разных курсах?

  GPS пока не обзавёлся.

Или по-простому. Сколько км по генеральному курсу проходили при таком-то направлении ветра за такое-то время.
   Не могу более-менее точно ответить. Если получается километров 5 в час по генеральному, считаю, что хорошо. Замечу, что берём не скоростью, а временем. В лодке комфортно.

Хочу понять, имеет ли такая конструкция выигрыш в лавировке по сравнению с сопоставимым многокорпусником.
  Андрей Зворыкин ЗАК писал про Авоську-3:
«Что есть "мореходный и относительно быстрый  надувной однокорпусник" - нэвем. Неясно, относительно чего и применительно к чему. Лодки Наумова, и первая закукленная надувнуха, и вторая - каркасно-поддувной закукленный шверцбот, были медленными по сравнению с лодками той же парусности, но не способными пережить полный переворот (а они переживали!).  Эти лодки баластировались до состояния неваляшки, а тут уж не до высоких скоростей. Главное - выжить и пересечь море. Чуть позже, чем скороход при везении - допустимо, утопнуть и никогда не пересечь - нет, не допустимо. Вот и вся любовь. Первую лодку (надувнуху) Наумова я помню довольно смутно, а каркасный шверцбот - в деталях,  в качестве гоночного наймита на ней две гонки выиграл (без балласта). Это умышленно валкая тяжелая (в походном режиме) лодка, не больно загруженная парусами. Управлять всем хозяйством можно изнутри, не отдраивая люков. И в этом специфика! Если нет цели переть через море, захватывая разные погоды включая шторма, то от такой лодки пляжной радости немного. Ни позагорать, ни поносится с брызгами и визгами.» http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3811.10  (Ответ #15 : 22 Декабря, 2008, 02:48:31).

  По-моему, вполне объективная оценка независимого эксперта (замечу только, что балласт всё-таки был: роль мешка с песком играл Ваш покорный слуга).


Встречались ли в походах с другими парусниками, сравнивали хода?
  Встречались, но не гонялись. Разумеется, по скорости Авоська многокорпускникам не конкурент.

До какой скорости ветра вы на ней выходите под парусом?
  До большой. Точнее, к сожалению, ответить не могу.

Какие у вас критерии принятия решения, выйти или переждать на берегу? Хочу понять ширину погодного диапазона этой лодки по сравнению с многокорпусниками.
  Когда есть возможность переждать, всегда отдыхаем с моим боцманом на берегу (см. 03:43 полной версии). Когда ну уж совсем НАДО (стараемся до этого не доводить), выходим, в разумных пределах, конечно.  Когда прижимает на воде, чувствуем себя уверенно. Понимаю, что ответ весьма расплывчатый, но думаю, что погодный диапазон по сравнению с многокорпускниками шире. К этому вобщем-то и стремился.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2013, 02:55:43 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #41 : 16 Декабря, 2013, 09:02:20 »
Как сказал однажды один известный океанский гонщик : "Чтобы финишировать первым , надо финишировать" . В конструкции Авосек ударение делается на второй части этого утверждения . Ну а скорость ... Опять таки , "Большое пройденное расстояние определяет не высокая скорость , а неуклонность движения". Опять таки , Авоськи эту неуклонность и обеспечивают .

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #42 : 16 Декабря, 2013, 10:42:44 »
Александр Сергеевич, спасибо за ответы.

Юрич

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +3/-5
  • Название: Флагман
  • Тип: мотолодка
  • Номер: М-349
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #43 : 17 Декабря, 2013, 12:03:27 »
Встречались ли в походах с другими парусниками, сравнивали хода?

Александр Сергеевич либо поскромничал, либо забыл  :) В каком уж году, не помню, сидели мы на Топозере, на Ахвеншуари, примерно неделю - не могли выйти из-за шторма. А идти надо было, сроки поджимали. Вышли поздно, в расчете, что к ночи подстихнет - а фигу: как дуло, так и дуло. АС вышел на Авоське-3 нас проводить. У нас 2 шестиметровых катамарана, шли незарифленными, а он зарифился глухо, и тем не менее под таким вот носовым платком нас догнал. Зрелище было, скажу я вам, когда такая малявка солидное судно достает, незабываемое...

Так что ОООчень резвая лодка получилась, очень.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #44 : 17 Декабря, 2013, 12:33:19 »
шторм - незарифленные 6-метровые катамараны - Авоська под платочком.

Либо пропущены очень существенные детали, либо это к братьям Гримм  ;)

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #45 : 17 Декабря, 2013, 15:08:03 »
шторм - незарифленные 6-метровые катамараны - Авоська под платочком.

Либо пропущены очень существенные детали, либо это к братьям Гримм  ;)


    Братья Гримм отдыхают! Встреча была сказочной. Мне ребята говорили о своих ощущениях, когда в штормовую полночь с берега к их костру подошла фигура в чёрном…  :o
    А если серьёзно, Андрей, то конечно Вы правы, пропущены очень существенные детали. Всё перечисленное было, но не одновременно.
  Шторм был ночью, но к моменту старта он уже значительно стих. Тем не менее, все трое зарифились. Ветер встречный, предстояла лавировка. Стартовали с подветренной стороны острова, причем обходили остров с разных сторон, разными галсами. Катамаран, который я сопровождал, действительно уступал мне на галсе, пока мы оба шли под рифами. Через некоторое время ребята отдали рифы, и мы тепло распрощались.
 К тому времени с другой стороны острова показался второй катамаран, и я решил попытаться сблизиться с ним. Мы шли встречными галсами. Поскольку пеленг не менялся, понял, что есть шанс. В итоге сблизиться получилось. Всё очень просто: обходя остров с другой стороны, ребята свалились под ветер. К тому моменту, когда мы взяли курс к точке встречи, наши бейдевинды были разной полноты  :). И ещё немаловажная деталь: Авоська была пустая, а катамараны были загружены под завязку.
  Много лет прошло, не удивительно, что так всё в памяти сложилось.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #46 : 18 Декабря, 2013, 18:02:09 »
шторм - незарифленные 6-метровые катамараны - Авоська под платочком.

Либо пропущены очень существенные детали, либо это к братьям Гримм  ;)


Андрей, прошу прощения, спутал инциденты. Юрич упоминает о другом случае. В дальнейшем обсуждении он обозначил пропущенные действительно очень существенные детали, Владимир Леконт высказал свои соображения, а я пустился в тёплые воспоминания (виноват), и модератор удалил всю страницу :-[.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2013, 18:54:05 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #47 : 19 Декабря, 2013, 13:05:18 »
Очень жаль, Александр Сергеевич, что кроме той, суперизвестной публикации в "Катерах и Яхтах", Вы больше практически не выкладывали рассказов о Ваших путешествиях. А ведь это безумно интересно, есть чему поучиться, и вообще направление очень и очень перспективно.
Ту статью читали взахлеб и зачитали до дыр. Она звала в бой, она заставляла пересмотреть взгляды на жизнь, она вела по жизни... У Вас есть еще рассказы и отчеты?
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #48 : 19 Декабря, 2013, 14:12:34 »
Александр, спасибо! Такие слова… Даже как-то неловко…
   О путешествиях на Авоське есть кое-что на бумажном носителе и слайдах. Если поработать, можно и разместить. Правда, не знаю где и как :).
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #49 : 19 Декабря, 2013, 14:50:23 »
У ГШ на парусах, возможно проще всего http://parusanarod.ru/

PS Я все пропустил. И какую то баталию и какую то информацию. Впрочем, думаю ничего страшного  :)