f Авоська-4 А. Наумова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-4 А. Наумова  (Прочитано 107348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #10 : 21 Ноября, 2013, 15:33:56 »
Максим, мешки сшиты из плотной рюкзачной ткани. Грязи и песка от них нет совсем (вообще за чистотой на судне слежу ревностно). Лодку не взвешивал ещё, но весит она прилично. Думаю, что в упаковках около 80 кг. Собирается тоже не быстро, часа за 3 (болтики, гаечки).
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #11 : 22 Ноября, 2013, 12:32:37 »

По вопросу шверт или шверцы конечно думал и взвешивал все "за" и "против". Однозначно склонился в сторону шверцов. На мой взгляд, у них очень много преимуществ. Кроме, разве что, эстетики. С моей стороны банально, но:
Дж.Норвуд:
"Просто удивительно, почему шверцы до сих пор не нашли применения на гоночных многокорпусных судах; наверное, единственной тому причиной является то, что конструктора не представляют их иначе как в сочетании с тихоходными баркасами, по сей день плавающими по реке Темзе."

  Полностью солидарен. Шверц в отличии от шверта хорош ещё тем, что может быть поворотным не только вокруг горизонтальной оси, но и вокруг вертикальной. Как известно, при повороте вокруг вертикальной оси на 4-5 гр. лодка идет заметно круче к ветру. Легко конструктивно и удобно в управлении это удалось осуществить в парусной оснастке каноэ "Ильмень" ( см. тему на форуме: "Другие лодки" - "Ильмень")
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2013, 10:30:39 от В.Строгонов »
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #12 : 22 Ноября, 2013, 20:45:19 »
В Авоське-4 предусмотрена возможность установки шверцов под углом атаки 3-5 градусов (при этом достижимо отсутствие дрейфа), а также под углом к вертикали. При этом на галсе за счёт крена подветренный (рабочий) шверц занимает положение, близкое к вертикальному, а наветренный (нерабочий), почти полностью выходит из воды. Это бывает полезно при частых сменах галса, например, при лавировке в узостях.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #13 : 23 Ноября, 2013, 11:59:08 »
Это круто.
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #14 : 01 Декабря, 2013, 08:32:18 »
Здравствуйте уважаемый Александр Сергеевич! Очень рад, что появилась возможность с Вами пообщаться! Вашу статью в КиЯ об Авоське прочитал еще в детстве. По впечатлению,произведенному на меня, Вы входите в "святую троицу" Слокам-Гвоздев-Наумов!
Очень интересует та Авоська, на базе надувнушки.Все таки это более доступный вариант. Тем более теперь есть транцевые пвх-ашки, более жесткие и каркас к ним крепить легче!
Правильно ли выдержан масштаб на эскизе в КиЯ? Если можно-подробности.

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #15 : 02 Декабря, 2013, 15:32:54 »
Здравствуйте, уважаемый vlad73! Тронут. Спасибо за очень приятный комплимент. Незаслуженный, конечно. Вещи несравнимые…
  Масштаб на эскизе в КиЯ выдержан правильно. Для ориентировки: длина корпуса тогда получилась 3 метра. Подробности конструкции вряд ли имеет смысл описывать по очень простой причине: «Авоська-1» и «Авоська-2» делались по принципу «Я его слепила из того, что было». Использовались случайные детали, найденные на свалке. В качестве степса и пяртнерса, например, были взяты узлы от старых зонтов для летнего кафе. Коробка руля от байдарки «Салют». Ну и так далее… Да собственно и на «Волне» свет клином не сошёлся, Вы совершенно правы. И транцевой лодка не обязательно может быть. Тут важнее не конкретная конструкция, а общий принцип, так сказать, концепция: балластируемый шверцбот, полностью запалубленный, кокпит которого может закрываться колпаком, обеспечивая максимальную защиту экипажа.
  Рискую быть банальным, но не удержусь от рассуждений.
  Балласт. Лодка должна создавать значительный восстанавливающий момент при любых, даже больших углах крена, быть по возможности неопрокидываемой и без активного участия рулевого (укачался, уснул, замечтался). Прощать ему любые ошибки.
  Шверцы, а не шверт. Для маленькой лодки достаточно того, что нет швертового колодца, занимающего место. Кроме того могу привести ещё, наверное, чуть ли не с десяток аргументов в пользу шверцев. Но это отдельная тема.
  Наконец, палуба (дека) и откидывающийся колпак. Ни один непромоканец не создаст такого комфорта, как каютка. А это в конечном итоге вопрос безопасности.
  «Авоська-2», эскиз которой приведён в КиЯ, служила мне с 1986 года практически без переделок вплоть до постройки с нуля «Авоськи-3» в 1990 году. Единственно, вырезал в деке впереди мидельшпангоута люк для размещения второго члена экипажа. Лодка стала так сказать полуторкой, то есть на поход выходного дня вдвоём, либо в отпуск в одиночку (правда на полторы недельки сходили на Онежское озеро и вдвоём).
  В общем, можно говорить об удачной компоновке, а конкретная конструкция - это полная свобода творчества. Благо наработок по вооружению надувнух уже много. В любом случае постараюсь в обозримом времени порыться в старых слайдах «Авоськи-2», отцифровать и выложить парочку-другую.
  Творческих Вам успехов. Если потребуется что-нибудь обсудить, я к Вашим услугам.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #16 : 11 Декабря, 2013, 03:56:42 »
Здравствуйте, уважаемый vlad73!
  Вот, как обещал, фотка Авоськи-1 и кучка фоток Авоськи-2. Извините за качество, сканы со старых пыльных слайдов. Если будут вопросы, буду рад обсудить. Удачи.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #17 : 11 Декабря, 2013, 10:56:07 »
Во сколько обошелся проект Авоська-4, и какова возможная себестоимость при малосерийности?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #18 : 11 Декабря, 2013, 11:03:28 »
И исторический вопрос: а почему на А2 не сделали передний люк как на А1?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Авоська-4 А. Наумова
« Ответ #19 : 11 Декабря, 2013, 11:31:44 »
Спасибо за публикацию фотографий.