f "Лисёнок", карманный крейсер
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Лисёнок", карманный крейсер  (Прочитано 30962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #1 : 01 Июля, 2013, 00:51:29 »
Андрей, а можешь пояснить, из каких соображений от тримаранной схемы отказался?

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #2 : 01 Июля, 2013, 01:00:10 »
У меня сейчас "непояснительное" настроение. Так что только коротко замечу, что..

Ну да корпуса два - значит катамаран.

Но вообще это прямое развитие идеи тримарана  ;D Только один аутригер очень большой, а другого нет. Ну или "переставное" проа  ::)
Я потом, когда будет соответствующее настроение напишу что я имел в виду в проекте и почему.

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #3 : 01 Июля, 2013, 02:32:13 »
Баллоны радуют глаз! А вот проект в целом не выживет в суровых реалиях :-[, даже и в не суровых не выживет. И вообще, не понятно назначение сего изделия. Это детский парковый аттракцион?...
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #4 : 01 Июля, 2013, 08:39:48 »
Мне думается надо подождать, когда Андрей изложит свои соображения по реализации сей конструкции. Ведь из "гадкого утёнка" вырос лебедь...
С уважением
Аркадий Чичилин

Atair

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #5 : 01 Июля, 2013, 08:43:51 »
Как я понимаю, основное преимущество - принес на берег в рюкзаке. В молодости заработал грыжу и геморрой таская Таймень в одиночку без телеги, теперь мне очень нравиться все легкое.
Сейчас сложно придумать что-то, действительно оригинальное, Andrey_D из таких людей.
Это минимальная толщина поперечных баллонов?

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #6 : 01 Июля, 2013, 08:58:23 »
Баллоны радуют глаз! А вот проект в целом не выживет в суровых реалиях :-[, даже и в не суровых не выживет. И вообще, не понятно назначение сего изделия. Это детский парковый аттракцион?...
Какие ваши доказательства?  :)

Аналогичный проект - легкий походный сплавной-моторный катамаран выглядит очень похоже... Видимо, техусловия были сходными.



« Последнее редактирование: 01 Июля, 2013, 09:06:55 от Mutant »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #7 : 01 Июля, 2013, 09:10:25 »
Цитировать
Это минимальная толщина поперечных баллонов?
Диаметр 40 см, постоянный.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #8 : 01 Июля, 2013, 20:52:33 »
Прикидки вариантов  ;D


Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #9 : 01 Июля, 2013, 22:34:56 »
Очень интересно. А в баллонах прослеживается рука Сергея Успенского.  Я не угадал? Андрей, Вы открыли новую линию и школу. С интересом наблюдаю...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #10 : 01 Июля, 2013, 22:41:13 »
Баллоны радуют глаз! А вот проект в целом не выживет в суровых реалиях :-[, даже и в не суровых не выживет. И вообще, не понятно назначение сего изделия. Это детский парковый аттракцион?...
Какие ваши доказательства?  :)
Откуда у меня доказательства? ;D  Одни только доводы.
Цитировать
Аналогичный проект - легкий походный сплавной-моторный катамаран выглядит очень похоже... Видимо, техусловия были сходными.
Ничего сходного в этих проектах не нахожу. А также не понимаю приверженость данному типу паруса. Для путешествий в таком формате больше подошел бы кайт.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #11 : 01 Июля, 2013, 22:44:58 »
Цитировать
А в баллонах прослеживается рука Сергея Успенского.  Я не угадал?
Да, Верфь Успенских. И баллоны-корпуса и баллоны-поперечные балки. Только неделя как получил  ;D

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #12 : 01 Июля, 2013, 22:49:42 »
Цитировать
А также не понимаю приверженость данному типу паруса.
Эффективность в целом равная, вес маленький (все относящееся к парусному вооружению весит 5 кг)  8)

Цитировать
Для путешествий в таком формате больше подошел бы кайт
Вы в курсе что такое "ветровой диапазон" и какой он у кайта?  :(
Нравится - можете поиграться на своих лодочках.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #13 : 01 Июля, 2013, 22:54:14 »
Кстати, одним из вариантов предполагался шверц-плуг  ;D
Провел тестирование. Работает, но плоский шверц нужно специально в воду загонять. А шверц нужной дуговой формы мало того что не так просто сделать, но самое главное (в рамках моих целей) - крайне низкая транспортабельность этой загогулины). Потому отказался от идеи плуга на походной лодке.
Для гоночной - не знаю  :-\

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #14 : 01 Июля, 2013, 23:18:05 »
Когда оформится концепт, огласите вес. Ваша школа очень интересна!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #15 : 02 Июля, 2013, 00:04:01 »
Ожидаю 32 кг все целиком. Сейчас лодка 24,2, парусное все 4,8, насос 0,7 (=29,7 кг)

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #16 : 02 Июля, 2013, 03:11:52 »
Ожидаю 32 кг все целиком. Сейчас лодка 24,2, парусное все 4,8, насос 0,7 (=29,7 кг)
А каково назначение и проектная грузоподъемность/пасажировместимость?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #17 : 03 Июля, 2013, 09:31:22 »
Первая проба на воде



Ветерок слабенький. Тем не менее максимальная скорость по GPS была 9,5км/ч при ветре всего ~3м/с. (Викинг идет 10 км/ч при Сильном ветре). Так что ожидаю скорость раза в два выше Викинга и в 1,5 быстрее тримарана).
« Последнее редактирование: 03 Июля, 2013, 18:54:00 от Andrey_D »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #18 : 03 Июля, 2013, 19:00:23 »
Цитировать
А каково назначение и проектная грузоподъемность/пасажировместимость?
Ну собственно идея карманнога крейсера не менялась.
* Легкий, с возможностью переноски и волоков в одиночку
* Относительно быстрый под парусом
* Относительно обитаемый (возможность ночевок на воде).

Все мои лодочки рассчитаны на 2 человека в походе. Покататься - сколько влезет.
Можно рассматривать как одноклассник Альбатроса.

bserg2

  • Сообщений: 1397
  • Уважуха: +109/-47
  • Тип: катамаран
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #19 : 03 Июля, 2013, 21:13:35 »
Как надувные поперечины собираетесь крепить в окончательном варианте?
А сколько эти две поперечины весят ?



Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #20 : 04 Июля, 2013, 01:23:47 »
Поперечные балки склеены с основными корпусами как специальными силовыми лентами соединительными полосами, так и элементами конструкции (борта, палуба).

Поперечная балка = 2,9 кг, две 5,8

bserg2

  • Сообщений: 1397
  • Уважуха: +109/-47
  • Тип: катамаран
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #21 : 04 Июля, 2013, 11:13:59 »
а от взаимопротирания что нибудь придумали ?


Серж

  • Гость
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #22 : 04 Июля, 2013, 13:19:52 »
Что-то мне сомнителен выбор баллонов Успенских в качестве бескаркасных силовых элементов конструкции. Из-за использованной ткани дуть  их более 0,15 атм. вряд ли получится. Достаточно ли такого давления, чтобы конструкция нормально держала форму ? И не сложится ли она при небольшом травлении ?  У меня баллоны Успенских существенно мягчяют к вечеру.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #23 : 04 Июля, 2013, 13:29:06 »
Цитировать
а от взаимопротирания что нибудь придумали ?
Пока я такой проблемы не вижу. На тримаране смотрел на места где поскрипывало, ничего такого не заметил. А так наклеиваются дополнительные накладки >< в местах расхождения баллонов.

Цитировать
Что-то мне сомнителен выбор баллонов Успенских в качестве бескаркасных силовых элементов конструкции. Из-за использованной ткани дуть  их более 0,15 атм. вряд ли получится. Достаточно ли такого давления, чтобы конструкция нормально держала форму ? И не сложится ли она при небольшом травлении ?  У меня баллоны Успенских существенно мягчяют к вечеру.
Поперечные балки, которые собственно силовые, сделаны из газодержащей 850 ткани.
Баллоны-корпуса разок придется подкачивать если целый день на воде, и это не критично даже если они мягкие.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #24 : 10 Июля, 2013, 18:12:04 »


podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +119/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #25 : 10 Июля, 2013, 18:34:47 »
Андрей, нет слов... одно БОЛЬШУЩЕЕ - СПАСИБО!!!

Эх, если бы еще более подробные фото и описания всех узлов.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #26 : 10 Июля, 2013, 20:28:34 »
Все потом, по опыту и результатам прогулок.
Подробно будет осенью.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #27 : 12 Июля, 2013, 23:16:12 »
Рубка-палатка в стояночном режиме

Боковины открыты

В ходовом режиме (без вещей)

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #28 : 12 Июля, 2013, 23:22:41 »
Силовые полосы соединения баллонов

Внутри, 5 и 9 см. Разрывная нагрузка на 5 см - 250 кг.

Серж

  • Гость
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #29 : 12 Июля, 2013, 23:28:14 »
Судя по моим карманам, легко отрывающимся руками, а при прогреве феном для волос вообще без усилий, я бы на заявленные нагрузки не рассчитывал  :)

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #30 : 12 Июля, 2013, 23:44:12 »
Ну это мое личное творчество, тут я знаю на что рассчитывать ))
Сделаны кстати они по-возможности не на отрыв, а на сдвиг и по достаточно большой площади. Да и основная нагрузка - внутренняя, от "отталкивания" баллонов под давлением.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #31 : 13 Июля, 2013, 00:22:31 »
Не хватает компенсаторов сверху и на узкой ленточке.

Все края также хорошо б усилить разрезными пятаками.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #32 : 13 Июля, 2013, 00:33:05 »
Руки еще не дошли.
А насчет разрезных пятаков - думал, но не уверен. Там сейчас Y образовался, а на пятаке нагрузка более точечная. Не знаю... подумаю, посмотрю как оно там.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #33 : 13 Июля, 2013, 00:43:18 »
А насчет разрезных пятаков - думал, но не уверен. Там сейчас Y образовался, а на пятаке нагрузка более точечная. Не знаю... подумаю, посмотрю как оно там.

Пятаки будут держать края ленточки от отрыва при елозеньи всей конструкции вперед-назад. Я думаю что нужны обязательно.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #34 : 13 Июля, 2013, 02:07:47 »
В смысле вперед-назад? Вперед-назад там ничего смещаться не может. Там все склеено в единую конструкцию.
Баллоны могут только чуть качаться относительно осей в плоскости стыковки основных баллонов и поперечных балок.

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #35 : 13 Июля, 2013, 04:02:30 »
Судя по моим карманам, легко отрывающимся руками, а при прогреве феном для волос вообще без усилий, я бы на заявленные нагрузки не рассчитывал  :)
Угу, приклеено абсолютно неправильно. И проблемы будут не только с лямками, то о чем я думаю, на фото не видно, но судя по подходу к выполнению узла крепления, кое чего не хватает.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #36 : 18 Июля, 2013, 18:33:00 »
Я так вобще не пойу как это изделие не складывается , неужто эти два надувных бревна держат всю конструкцию ??? Ладно когда пустой и на земле но если посадить туда чел. мне кажется все переломится или я не прав ??? Обьясните как то по лучше желательно с фото .




Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #37 : 21 Июля, 2013, 17:18:06 »
На втором выходе на воду то что я видел на GPS - 16.8 км/ч (максимально он где то 19 зафиксировал). Ветер нормальный, не сильный, думаю был порядка 3-5м/с.
Идет процесс доводки и наладки  ;D

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #38 : 30 Июля, 2013, 21:47:05 »
Вид со стороны :

 
И ещё :



Извиняюсь за качество , объект фотоохоты не захотел фотографироваться и начал убегать .

ШАГ

  • Сообщений: 67
  • Уважуха: +6/-1
  • Сор там и гул, тут луг и матрос.
  • Номер: М615
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #39 : 25 Августа, 2013, 13:06:00 »
Красиво выглядит - а значит и пойти должно хорошо! Площадь паруса какая? управляется легко? Ленточки. признаюсь, - ПУГАЮТ! ??? :o
Поперечины только надувные? о аирдеке не думали? -  паразитная парусность бревнышек. я бы сказал, бросается в глаза (хотя, с другой стороны, готовый кокпит :))

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #40 : 25 Августа, 2013, 13:54:10 »
Здорово бы видео увидеть и результаты ходовых испытаний.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #41 : 18 Сентября, 2013, 17:13:15 »
Вернулся с прогулки по Охотскому морю. Получилось порядка 900 км за 37 дней автонома.
Собственно катамаран по-прежнему в процессе доводки и балансировки.
Так получилось, что после двух дней лавировки против сильного ветра в устье Амура на третий день ветер был сильным попутным. В процессе тестов парус клюнул галсовым углом воду и сломалась одна трубка уса-гика. Далее идя под штормо-аварийным лоскутком 12-14 км/ч я занялся ремонтом и ухитрился утопить один 5метровый ус-гик. Запасные трубки (палатка катамарана) позволили далее использовать только старый парус (6 кв. м). Новый был порядка 10 кв.
Так со старым беломорско-байкальским я дальше и ходил.
К сожалению, 6 кв не позволяют сколько то осмысленно идти против ветра, особенно сильного. Слишком большое сопротивление и не доделана аэродинамика. Это было основной проблемой.
Так катамаран показал себя хорошо. Надежно и уверенно и в сулоях сбоек течений у островов и на 2м волнах при пересечении залива Академии. Ощущения были уверенные.
Переходы были 60 км через залив Академии на о. Беличий, обратный переход с Б. Шантара от устья Б. Анаура через залив Академии в залив Николая - порядка 110 км за день, нон-стоп, без берега.
Максимальная скорость на серфинге на попутной волне - 20,7 км/ч. До серфинга было 20,4. То что я видел в течение какого то времени - 18,8 км/ч. (Это все для старого 6м паруса)

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #42 : 18 Сентября, 2013, 17:17:19 »
Фантастика! ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #43 : 18 Сентября, 2013, 17:51:01 »
Когда оформится концепт, огласите вес. Ваша школа очень интересна!

Это школа не Андрея Д. Он идет по стопам Андрея Б :) http://parusa.narod.ru/bib/papers/2009/belikov/index.htm .
но уже с новыми материалами ....

Реализация хороша. Тут ни каких сомнений!

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #44 : 18 Сентября, 2013, 18:16:30 »
Фантастика! ;)
Вообще то я имел ввиду - малоправдоподобно. Для такой силовой конструкции скорость 20 км - фантастика. Либо конструкция реализована конгениально, либо... где то закралась ошибка. Как то проект покрыт мраком таинственности: полное отсутствие видео ходовых испытаний.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #45 : 18 Сентября, 2013, 18:18:40 »
Да, конечно. Я, естесственно, был знаком с тем опытом. Просто стараюсь найти оптимальные решения для тех или иных задач.

Кстати, использованная подвеска руля тоже ранее применялась Филиппом и К, что для меня послужило дополнительным подтверждением работоспособности идеи такого рулевого устройства.
Наверняка есть предшественники и по способу установки шверца и даже по "люку для переноски" и тд.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #46 : 18 Сентября, 2013, 18:26:56 »
Цитировать
Вообще то я имел ввиду - малоправдоподобно. Для такой силовой конструкции скорость 20 км - фантастика. Либо конструкция реализована конгениально, либо... где то закралась ошибка. Как то проект покрыт мраком таинственности: полное отсутствие видео ходовых испытаний.
Да, понятно что вы имели в виду. За два месяца моего отсутствия вы не изменились  ;D
Попробуйте подумать: с чего вдруг для такой конструкции недоступна скорость под 20 км/ч при попутных и боковых ветрах? Какие такие там нагрузки? На что?
Баллоны хорошие, сопротивление минимально, бурунчики за кормой практически отсутствуют.
Видео будет. Сначала с фотографиями разберусь. А затем сделаю видео-фильм, он гораздо больше затрат требует.

Но, собственно, уверен, что вам ничего не докажешь. Да и, если честно, мне неинтересно верите ли вы и во что.

Пишу что есть: На попутных и боковых курсах - Отлично. Ход против ветра - проблема, требующая решения (либо мотора  ;D)

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #47 : 18 Сентября, 2013, 18:43:19 »
Цитировать
Вообще то я имел ввиду - малоправдоподобно. Для такой силовой конструкции скорость 20 км - фантастика. Либо конструкция реализована конгениально, либо... где то закралась ошибка. Как то проект покрыт мраком таинственности: полное отсутствие видео ходовых испытаний.
Да, понятно что вы имели в виду. За два месяца моего отсутствия вы не изменились  ;D
Я постоянно меняюсь
Цитировать
Попробуйте подумать: с чего вдруг для такой конструкции недоступна скорость под 20 км/ч при попутных и боковых ветрах? Какие такие там нагрузки? На что?
Баллоны хорошие, сопротивление минимально, бурунчики за кормой практически отсутствуют.
Интуиция, но это не последняя инстанция, может и обманывать
Цитировать
Видео будет. Сначала с фотографиями разберусь. А затем сделаю видео-фильм, он гораздо больше затрат требует.
Потому и больше ценится.
Цитировать
Но, собственно, уверен, что вам ничего не докажешь.
Зачем доказывать? Просто подтверждайте слова и все будут с чистой совестью восхищаться вашими достижениями и я в том числе. Это абсолютно серьезно, без издевки. По началу я тоже писал все честно, как на исповеди, а народ зафукал "все ложь", и был прав. Написать можно что угодно, инет стерпит.
Цитировать
Да и, если честно, мне неинтересно верите ли вы и во что.
Я верю, что мир прекрасен и ему наплевать на меня, на вас и на всех. Поэтому вы правы, вера здесь не причем.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #48 : 18 Сентября, 2013, 18:57:23 »
"900 км за 37 дней автонома." - Круть. Респект и уважуха.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #49 : 18 Сентября, 2013, 19:05:20 »
Мощно!
Что же дальше? Курильские острова?
Был ли в мотор?
Скорость вполне правдоподобная.
Проблемы с лавировкой понятны. Наверно сказывается недостаток жесткости. Это неприятно, видеть близкую цель и не иметь возможности до нее добраться.
Кто-нибудь может кинуть ссылку на фотку Лисенка, где понятно устройство шверта. Почему-то не смог быстро найти.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #50 : 18 Сентября, 2013, 19:05:38 »
Это ж сколько добра нужно с собой везти?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #51 : 18 Сентября, 2013, 19:22:57 »
Цитировать
Что же дальше? Курильские острова?
Почему то каждый раз хочется на следующий год что-нибудь спокойно-неторопливое, Карелию, рыбу, грибы и тд  ;)
Цитировать
Был ли в мотор?
Нет.
Цитировать
Проблемы с лавировкой понятны. Наверно сказывается недостаток жесткости.
Да нет, жесткость при моем парусе не важна. Просто большая паразитная парусность поперечных баллонов велика (это я на себе испытал - даже на веревке против существенного ветра вести катамаран очень тяжело). Тут можно кое что сделать.
Ну и плюс нужна дополнительная настройка выставления паруса и шверца и баланса лодки при лавировке. На все нужно время.
Цитировать
Это неприятно, видеть близкую цель и не иметь возможности до нее добраться.
Ага. В общем то ты к этому готов, все просчитано, но все равно вздыхаешь про себя  :(
Цитировать
Кто-нибудь может кинуть ссылку на фотку Лисенка, где понятно устройство шверта. Почему-то не смог быстро найти.
А их пока просто нет  :D Изначально ставился дюралевый шверц (тот же что на Викинге и на тримаране) на внешнюю сторону подветренного корпуса. Потом был из доски сделан вогнуто-выгнутый симметричный шверц большей площади, который втыкается с внутренней стороны наветренного корпуса и так же опирается на баллон снизу и на трубку сверху. Фотографии будут в процессе очередности, основные детали сфотографировал, когда было время и было солнце.

Солодков Александр

  • Сообщений: 322
  • Уважуха: +16/-6
  • Название: * Фрам*
  • Тип: парусный кат. самострой 20м кв
  • Номер: х- 21
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #52 : 18 Сентября, 2013, 20:24:23 »
Андрей держите плюс! Очень приятно видеть людей которые не трындят, а делают! ждем фото и видео.
C Уважением Солодков Александр

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +119/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #53 : 19 Сентября, 2013, 18:44:29 »
С возвращением.
Жду с нетерпение.
Наконец появится что почитать и посмотреть.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #54 : 19 Сентября, 2013, 19:37:25 »
Рулевое устройство


На кевларовых растяжках, одна растяжка была заменена стальной проволокой.
Основное достоинство - легкость конструкции. Недостатки - проблема руления при поднятом руле и сложности подъема руля.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #55 : 19 Сентября, 2013, 19:44:40 »
Центральный *люк* переноски катамарана. Герметизация по типу гермомешков, подворотом горловины. Рюкзачные лямки.

Идея в том что ты несешь катамаран почти как рюкзак. Пару раз переносил по километру. Не понравилось. Во-первых только пустой, груженый просто невозможно. Да и пустой крайне неудобно, слишком "пространственный" груз. "Люк" буду убирать.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #56 : 19 Сентября, 2013, 19:51:50 »
Переставляемый симметричный выпугло-вогнутый шверц. Вставляется с внутренней стороны наветренного баллона.
Опирается нижней частью на баллон, верняя опирается на дюралевую трубку. За день сделан из доски, покрыт яхтенным лаком.


Оттяжки швеца передают часть выворачивающей баллон нагрузки от шверца на опорную трубку шверца другого борта.


Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #57 : 19 Сентября, 2013, 20:02:18 »
Переставляемый симметричный выпугло-вогнутый шверц. Вставляется с внутренней стороны наветренного баллона.
Опирается нижней частью на баллон, верняя опирается на дюралевую трубку. За день сделан из доски, покрыт яхтенным лаком.

Мнэ... может подветренного ?

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #58 : 19 Сентября, 2013, 20:21:36 »
В предыдущей версии шверц стоял с внешней стороны подветренного баллона, сейчас с внутренней наветренного  8)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #59 : 19 Сентября, 2013, 20:33:27 »
Центральный *люк* переноски катамарана.
Это прямо как в старом туристско-хаёвском анекдоте, про байдарку с дырками для ног :)
"Люк" буду убирать.
Может оставить? Ещё для каких нужд пригодится. Типа драп-люка в танке, или ещё для чего
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #60 : 19 Сентября, 2013, 20:38:14 »
гальюн можно организовать - вот это будет круто!
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

пеликан

  • пеликан птица гордая - пока не пнешь не полетит!
  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +17/-7
  • Дмитрий Лукьянов Бе-1
  • Название: Пеликан
  • Тип: Простор(модерн.)
  • Номер: Бе-1
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #61 : 19 Сентября, 2013, 20:57:35 »
А ведь реально новое слово в надувном катамараностронии!!!+1(жаль больше нельзя)
Всё,что должно сломаться-сломается.Что не должно ломаться-сломается тоже.

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #62 : 20 Сентября, 2013, 10:03:58 »
Поздравляю с успешным свершением задуманного! Плюс 1! Новые фото на "Я.ру" тоже впечатлили!
С уважением
Аркадий Чичилин

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #63 : 20 Сентября, 2013, 12:23:48 »
Полный улет!
Жаль нельзя сразу за каждое изобретение плюсиков понаставить :)
Я бы не меньше +5 вкатал.

Особо порадовало решение для переноски катамарана. Может и не совсем удачное, но работающее и забавное!

Андрей, СПАСИБО!

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #64 : 21 Сентября, 2013, 23:30:58 »
А что, не шел в лавировку и в слабые ветра?
Насчет сильных-то ветров, я и не сомневался еще весной, по первым фотографиям, что не пойдет. И паразитная парусность большая (кокпит развитый, комфорта хочется, знакомо...), и луноходность на встречной крутой волне не есть правильно. Ну и, видимо, недоделанность швертового устройства. Не от хорошей же хизни на наветренный борт шверт ставить пришлось. Что тогда ничего об этом не говорил? - своя эпопея намечалась.
С байдаркой и тримараном - там все было по-другому. И шверт ближе к ДП, и луноходит меньше, даже тримаран. А 6 квадратов паруса для катамарана размером с Бриз - нормально, ненамного больше бризовых парусов. Но там шверт нормально стоит ;)
« Последнее редактирование: 21 Сентября, 2013, 23:35:12 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #65 : 22 Сентября, 2013, 01:02:53 »
   Недавно изучал байдарку Шуя, сама идея с минимальным использованием каркаса очень понравилась.  Если не делать целью полностью надувную лодку. То  использование жестких элементов, могло бы снять узкие места без значительного увеличения веса. Например можно сделать палубу надувной по принципу матраца и две дюралевые поперечины.  Это сильно снизило бы  паразитную парусность.
   
   Планируется ли новая лодка с учетом опыта "Лисенка"?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #66 : 22 Сентября, 2013, 01:53:36 »
Цитировать
А что, не шел в лавировку и в слабые ветра?
В слабые шел против ветра. И там ведь, кстати, по байдарочной практике и веслом можно скорости вперед добавить. Но при наличии берега при слабом встречном ветре быстрее получается по генеральному курсу бурлачить вдоль берега, чем черепашья "лавировка".
Цитировать
Не от хорошей же хизни на наветренный борт шверт ставить пришлось
Любопытно и чем вам всем наветренный борт как место для шверца не нравится? Можно поделиться соображениями?
(До того как я напишу из каких соображений по плюсам я шверц туда ставил...)
Цитировать
Планируется ли новая лодка с учетом опыта "Лисенка"?
"Лисенок" как база для дальнейшего развития идеи "крейсера" меня вполне устраивает. Идей выше крыши, начиная с добавлиния airdeck как части палубы и тд. В общем есть на чем и куда думать и экспериментировать.
Другой вопрос, что все кораблики делаются под конкретные задачи и потребности. Не исключено, что в следующем году у меня оптимальным будет Викинг или даже еще что поменьше.
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2013, 01:57:47 от Andrey_D »

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #67 : 23 Сентября, 2013, 20:23:08 »
Андрей, а можно ли по подробнее как жилось тебе на такой палубе - на палубе с пузом?
Как и где размещался при разных курсах, как крепил вещи, доставала ли вода снизу и сильно ли?
На фото ужина на плаву видно, что использовал доску...
А зачем использовал деревянные поперечные жерди?
Захлёстывали боковая волна и натягивал ли бортовые ограждения?
С уважением
Аркадий Чичилин

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #68 : 23 Сентября, 2013, 20:47:41 »
Цитировать
как жилось тебе на такой палубе - на палубе с пузом?
Нормально жилось. Если встать в центр то палуба прогибалась до воды. Но это не мешало, да я и зачем там стоять..  ;) Поперечные балки не прогибались, собственно я иногда на них сидел как на скамейке (по центру между баллонами). Держали отлично, причем не до звона накачанные.
Цитировать
Как и где размещался при разных курсах
Концепция подразумевает размещение экипажа на наветренном баллоне. Именно НА баллоне, а не на палубе. Спиной обычно либо опирался на заднюю поперечную балку, либо сидел спиной к борту - к ветру.
Цитировать
как крепил вещи
Вещи в нескольких гермах крепились к точкам на баллонах внутри кокпита. Спереди и сзади. Вся нагрузка на баллонах.
Цитировать
доставала ли вода снизу и сильно ли?
Вода снизу? Это имеется ввиду то что гребни волн цепляли палубу снизу? Особо как то не мешало никогда.
Цитировать
На фото ужина на плаву видно, что использовал доску...
Это не доска, это шверц  ;D Просто для газовой горелки и прочих кружек лучше ровное место. Вот и использовал импровизированный стол. Были бы другие условия - делал бы иначе.
Цитировать
А зачем использовал деревянные поперечные жерди?
Две цели: 1) Экспериментировал с ночевкой вдоль передней поперечной балки и вдоль задней - чтобы палубу вверх подтянуть и не скатываться
2) чтобы поднять палубу и меньше волны цеплять (хотя это можно и без дрынов сделать).
Собственно использование дрынов изначально предусматривалось проектом для "экспедиционных" выходов. Так рулевая балка - дюралевая труба. Собрался быстренько в Николаевске и пошел. А когда на море попался подходящий дрын - поставил его, а трубы убрал как резерв.
Цитировать
Захлёстывали боковая волна и натягивал ли бортовые ограждения?
Нет, боковая волна до 2м с обрушивающимися гребнями не захлестывала. Брызги -да, и от гребней и от столкновения носов с волнами на некоторых курсах могут залетать.
Что имеется ввиду под натягиванием бортовых ограждений - не понимаю. Специально вроде ничего никуда не натягивал.

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #69 : 23 Сентября, 2013, 21:22:19 »
Цитировать
Любопытно и чем вам всем наветренный борт как место для шверца не нравится? Можно поделиться соображениями?
(До того как я напишу из каких соображений по плюсам я шверц туда ставил...)
Легко. При прочих равных (даже при отсутствии серьезного кренящего момента, при размещении экипажа на наветренном борту, и, соответственно, при возможном крене на ветер), шверц будет лучше работать на подветренном борту, поскольку по любому, это - наименее возмущенная турбулентностью зона. Да только какой-никакой, а кренящий момент при вашем парусном вооружении, все равно присутствует. Так что если примененная вами установка шверца не обусловлена конструктивными особенностями, то это - не лучший вариант.
А так - мне, в общем, без разницы, куда и как вы поставите шверт. Вариантов масса ;), думаю, с вашей изобретательностью вы выберете наилучший.
Насчет одиночного плавания. Сразу скажу, что уважаю одиночников. И сам тоже ходил в одиночку. И скучно не было. Однако при относительной независимости (легко провез и собрал, куда захотел, туда и пошел, и как захотел и т.п.) есть и некоторые ограничения.
1. Фруда-дедушку нелегко навсегда обхитрить. Разовые скорости у легкой лодки, возможно, и могут быть высокими, но дистанционная скорость таки все равно ниже, чем у более крупных судов.
2.  Отсутствие возможности идти вахтами, нонстопом пару-тройку дней, при благоприятных условиях. Это - самое большое ограничение на длину пройденного маршрута для легких лодок, за то же самое количество ходовых дней.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #70 : 23 Сентября, 2013, 23:03:30 »
   Недавно изучал байдарку Шуя, сама идея с минимальным использованием каркаса очень понравилась.  Если не делать целью полностью надувную лодку. То  использование жестких элементов, могло бы снять узкие места без значительного увеличения веса. Например можно сделать палубу надувной по принципу матраца и две дюралевые поперечины.  Это сильно снизило бы  паразитную
   Недавно изучал байдарку Шуя, сама идея с минимальным использованием каркаса очень понравилась.  Если не делать целью полностью надувную лодку. То  использование жестких элементов, могло бы снять узкие места без значительного увеличения веса. Например можно сделать палубу надувной по принципу матраца и две дюралевые поперечины.  Это сильно снизило бы  паразитную парусность.
  Вы, по всей видимости, изучали Шую не так. Эта лодка прет при ветре в 15 м/с против и в лоб волны 0.7, не чувствуя таковой.. То, о чем Вы сказали, уже есть - называктся "Хатанга". На порогах неплоха, а на гладкой воде - полное убоище....
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #71 : 24 Сентября, 2013, 00:58:00 »
  Вы, по всей видимости, изучали Шую не так. Эта лодка прет при ветре в 15 м/с против и в лоб волны 0.7, не чувствуя таковой.. То, о чем Вы сказали, уже есть - называктся "Хатанга". На порогах неплоха, а на гладкой воде - полное убоище....

Как то мне кажется Вы меня превратно поняли. Я как раз и пишу о том, что если на примере Лисенка отказаться от концепции полностью надувного катамарана и использовать идеи заложенные в "Шую", то есть комбинацию рудиментарного каркаса и надувных элементов,  то можно значительно улучшить конструкцию сохранив низкий вес.  Снизить паразитную парусность, упростить крепление шверцев, увеличить обитаемость и т.п. 

З.Ы. Мне как раз Шуя то очень понравилась, думаю запродать старенькую Неву и купить Шую+

З.Ы. З.Ы. Причем учитывая, что на Лисенок жестких элементов нужно, 2-4 палки, а жесткость их крепления не особо важна, то можно подумать об использовании углепластика.
« Последнее редактирование: 24 Сентября, 2013, 01:03:00 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #72 : 24 Сентября, 2013, 10:43:15 »
Андрей, можно ли немного об используемой тобой конструкции крепления для тонкой верёвки а-ля утка.
Вставка держится за счёт прижатия к баллону или закреплена в наклеенной детали иным образом?
С уважением
Аркадий Чичилин

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #73 : 31 Октября, 2013, 17:37:07 »
Цитировать
Андрей, можно ли немного об используемой тобой конструкции крепления для тонкой верёвки а-ля утка.
Вставка держится за счёт прижатия к баллону или закреплена в наклеенной детали иным образом?
Ааа.. пардон.. только заметил...
У меня нет приличных фотографий основных уток, но собственно а-ля утка выглядит примерно так:

Только здесь она рассчитана на нагрузку в одну сторону и площадка не расходится в обе.
вот здесь в нижнем левом углу желтое на красном основании - это утка на Викинге, только без "палки".
Деревяшки вырезаются специально, подгоняются приблизительно по нужному диаметру, чтобы не выскальзывали, но входили в ПВХ. Между деревяшкой и баллоном миллиметров 5-7 "стойки" из того же ПВХ, обычно я в этом месте прошиваю и наклеиваю усиление либо на торцы, либо по всей "стойке". Площадка делается стандартно.

Вообще еще для тонких веревок с которыми работа малоактивна использую такие мотовила
 

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #74 : 19 Ноября, 2013, 17:52:32 »
Андрей чем закончилось строительство лисенка ??? видео есть???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #75 : 19 Ноября, 2013, 18:54:39 »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #76 : 19 Ноября, 2013, 19:35:55 »
Одиночка это сильно !!! Только люди особого склада и натуры могут ходить одни , лично я нет ,мне народ нужен и чем большн тем лучше. Видео посмотрел здорово лисенок выдержал !!! а палки там деревянные какую роль играют что поперек лежат ???  Звери конечно это опасная штука на севере  и тем более одному , я был на острове Колгуев так песцы съедают выброшеного кита за сутки и люди им пофиг могут и набросится ,а уж медведям вообще побарабану . Спать на материке одному жутковато )))) повезло )))
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2013, 19:39:08 от Andy »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #77 : 19 Ноября, 2013, 21:19:56 »
Цитировать
а палки там деревянные какую роль играют
Две цели: 1) Экспериментировал с ночевкой вдоль передней поперечной балки и вдоль задней - чтобы палубу вверх подтянуть и не скатываться
2) чтобы поднять палубу и меньше волны цеплять (хотя это можно и без дрынов сделать).
Собственно использование дрынов изначально предусматривалось проектом для "экспедиционных" выходов. Так рулевая балка - тонкая дюралевая трубка. Собрался быстренько в Николаевске и пошел. А когда на море попался подходящий дрын - поставил его, а трубки убрал как резерв.

На байкальском тримаране пробовался противоположный подход - при ночевке на воде (да и на земле) снизу под палубу засовывалось надувное бревно-каток. А в этом году я решил попробовать иной вариант (не забывая про первый).

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #78 : 06 Августа, 2014, 14:40:01 »
Московское море, 05/08/2014



Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #79 : 28 Июня, 2015, 21:48:49 »
Уважаемый Andrey_D, восхищаюсь Вашим охотским походом и недоумеваю по поводу того, как Вашего "Лисёнка" на острых не сносило взад-назад обратно.
А что мешает заменить 2 поперечных бревна и провисающую палубу на DWF?
Посмотрите, м.б. Вам сгодится мой опыт в этом разделе сопромата ;)
https://www.youtube.com/watch?v=IRSTADt5F30

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +119/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #80 : 29 Июня, 2015, 01:04:53 »
Весьма интересно, только не хрена не понятно из видео. Хоть бы где полслова... что, где, из чего и зачем...
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #81 : 29 Июня, 2015, 01:30:54 »
Весьма интересно, только не хрена не понятно из видео. Хоть бы где полслова... что, где, из чего и зачем...
Это не иллюстрация к обсуждаемой теме, не наглядное пособие и не реклама. Просто хомвидос для детишек и друзей.
А здесь просто к слову пришлось.
Может быть вторая часть по палубе что-то прояснит?
https://www.youtube.com/watch?v=4eoXrhyQdYY

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #82 : 29 Июня, 2015, 11:46:46 »
Парус понравился. С точки зрения необходимости и достаточности очень грамотный. Это самостоятельная идея или заимствованная?

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #83 : 29 Июня, 2015, 13:29:05 »
Парус понравился. С точки зрения необходимости и достаточности очень грамотный. Это самостоятельная идея или заимствованная?
Если это вопрос ко мне, то греки ничего не придумали, все франшизы из Египта. Откуда в Египте? Из Шумера, разумеется. 8)
Ежели вопрос к кэпу "Лисёнка", думаю, ответ будет аналогичный.
А, вот, компиляция гибкой замкнутой поляры и правильной клешни, - это эксклюзивный дизайн, реализованный через меня.
Эдакий не сильно громоздкий плавучий якорь для воздуха.
Впрочем, далеко не оптимальный конструктивчик, хотя и с некоторым запасом развития.
Острее 50° пока не выходит, наверное из-за скегов "на скору руку".
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2015, 14:17:38 от Laquardamak Koktebelskiy »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +119/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #84 : 29 Июня, 2015, 15:20:39 »
Весьма интересно, только не хрена не понятно из видео. Хоть бы где полслова... что, где, из чего и зачем...
Это не иллюстрация к обсуждаемой теме, не наглядное пособие и не реклама. Просто хомвидос для детишек и друзей.
А здесь просто к слову пришлось.
Может быть вторая часть по палубе что-то прояснит?
https://www.youtube.com/watch?v=4eoXrhyQdYY

Хотя бы скажи, что это за пневмодоска, параметры, где взял, сколько стоит и т.п.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #85 : 29 Июня, 2015, 15:54:10 »
Это не эксклюзивный дизайн, а очень интересное решение. Беру на заметку. Пневмодоску наоборот не заценил. Как и надувные поперечины. Вообще, хотелось бы от автора услышать причины перехода от тримарана к катамарану. Обещал. И непонятно ещё зачем недоруль стоит не вертикально, а отклонен назад.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #86 : 29 Июня, 2015, 16:09:47 »
Хотя бы скажи, что это за пневмодоска, параметры, где взял, сколько стоит и т.п.
Коли так приспичило, а гуглить лень, то извольте.
https://www.google.com/search?q=dwf&oq=%D0%92%D0%A6%D0%90&aqs=chrome.3.69i57j0l5.7783j0j7&sourceid=chrome&es_sm=93&ie=UTF-8#q=double+wall+fabric+(DWF)
или
http://www.mobiba-ural.ru/index.php?m=airdeck

Я покупал у mr. Gregory Heo
Export Manager / AIR FORCE
Mobile: 82-10-3703-3016
Office: 82-32-811-9915
Fax: 82-32-811-9916
E-mail: export@air-force.co.kr, airforce.export@gmail.com
Website: www.air-force.co.kr
http://airforce9915.tradekorea.com
Address:
No. 2-2, 6th Floor, Namdong Model Industrial Complex,
435-6 Nonhyeon-dong, Namdong-gu,
Incheon Metropolitan City
А по ценам, дык, они не стоят на месте. Позвоните и уточните. Если укажите, что по совету nbvf79@gmail.com , то м.б. получите скидку.
Модераторов прошу числить это как ответ на вопрос уважаемого podvodnic73, но не как рекламу.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #87 : 29 Июня, 2015, 16:55:36 »
Это не эксклюзивный дизайн, а очень интересное решение.
Хай буде гречка, аби не суперечка ;) Всё же - просто панамка, ходящая острее других. Для туристов самое то, для гонщиков вообще ничто.
Пневмодоску наоборот не заценил. Как и надувные поперечины.
Просто ещё один из примеров, как обойтись без лыжно-алюминиевого стандарта. Мотивация простая, - перевозка багажником любого седана и самолётом. ....ну, и чтобы на месте не рубить кедр/бамбук.
И непонятно ещё зачем недоруль стоит не вертикально, а отклонен назад.
Хотя и не мне вопрос, но по случаю поадвокатчу. Хотя ответ уже есть в Вашем вопросе: "недоруль". Возьмите весло и подержите недолго за бротом на скорости более 3 уз. сначала строго вертикально, потом под углом 45° к потоку. Ощущения в кисти руки и будет ответом. Там, где нитки - вреден перегруз. У топикстартера м.б. свой ответ. :)
Вообще, хотелось бы от автора услышать причины перехода от тримарана к катамарану. Обещал.
М.б. делом человек занят, некогда может ему в понедельник посреди дня.... А у меня и тут, хотя никто и не спрашивал  :), есть свой вариант ответа. Тем более, что он лежит на поверхности.
Смоченая поверхность›сопротивление воды. Ибо сопротивление встречно-острому воздуху у "Лисёнка" и так Ах! из-за перекладин.
Когда я вешаю под настил "Зелёных рукавов" третий баллон-гермобаул®, расход топлива под мотором возрастает до 10%. Наверное похожим будет и ответ уважаемого Andrey_D, если его решение не было продиктовано иррациональными, либо иными нетехническими причинами ;D
Извините, если чем не пришёлся.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2015, 16:59:36 от Laquardamak Koktebelskiy »

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #88 : 29 Июня, 2015, 20:27:17 »
Если недоруль отклонить назад он перестаёт быть баллансирным раз, появляется направленная под углом составляющая два. С недорулями ходил в три продолжительных похода и всегда старался наоборот придать ему отрицательную стреловидность. В какой-то момент руль становится полностью баллансирным и на румпеле исчезает нагрузка.
Про тримаран речь идёт не плотового типа с равновеликими равнонагруженными поплавками, а первого, у которого центральный поплавок несущий, а боковые приподнятые опорные. Там смоченная поверхность наоборот меньше должна быть.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2015, 02:07:50 от Филипп »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #89 : 30 Июня, 2015, 02:31:00 »
Если недоруль отклонить назад он перестаёт быть баллансирным раз, появляется направленная под углом составляющая два. С недорулями ходил в три продолжительных похода и всегда старался наоборот придать ему отрицательную стреловидность. В какой-то момент руль становится полностью баллансирным и на румпеле исчезает нагрузка.
Признателен за терпеливое разъяснение.
В "Ведение к общей теории рулей в идеальной жидкости без учёта килевой качки" - вник.  ;D
Остался непрояснённым 1 вопрос. Для чего вообще козочке седло? Неужто тузик веслом нельзя подправить? Или всё так грустно с центровкой?
Про тримаран речь идёт не портового типа с равновеликими равнонагруженными поплавками, а первого, у которого центральный поплавок несущий, а боковые приподнятые опорные. Там смоченная поверхность наоборот меньше должна быть.
А-а, теперь понятно. Хотя, впрочем, можно понять и выбор Андрея. На одном -то бревне, хоть и центральном, долго не пробалансируешь, всё едино на 2 встанет.  Особливо учитывая конструкцию паруса. А третий цеплять не будет разве что в родном пруду в штиль. Море, тем паче Охотское, - отнюдь не каток в Лужниках.
Хотя, что я всё за автора ветки отдуваюсь. Пусть уж сам скажет, почему третий поплавок не вписался в бесплатных 20 кг. багажа.
Хотя, если внимательно читать, то всё было уже пояснено « Ответ #2 : 01 Июля, 2013, 01:00:10 »
У меня сейчас "непояснительное" настроение. Так что только коротко замечу, что.. Ну да корпуса два - значит катамаран. Но вообще это прямое развитие идеи тримарана  ;D Только один аутригер очень большой, а другого нет. Ну или "переставное" проа  ::)
Я потом, когда будет соответствующее настроение напишу что я имел в виду в проекте и почему.
Очевидно настроение пока не появилось, хотя и так всё понятно. Плох тот автор, который всё разжевав не заставляет читателя подумать. :D
А так вполне в духе Достоевского, Замятина....  ;)
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2015, 02:32:36 от Laquardamak Koktebelskiy »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #90 : 28 Июля, 2015, 01:31:27 »
Пневмодоску наоборот не заценил.
Извините, забыл поинтересоваться, а какие у Вас доводы против эйрдека?

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: "Лисёнок", карманный крейсер
« Ответ #91 : 16 Апреля, 2016, 16:58:58 »
Поход по Охотскому морю на таком судне в голове не укладывается. Восхищаюсь Андреем. Я бы не отважился. Хорошо знаком с нырянием в ледяной воде.
Вроде внимательно прочитал тему, но не нашёл основных размеров. Ну хотя бы длина/ширина судна.
По поводу аэрдека. Мне кажется в качестве мостов или как замена поперечных балок надувных многокорпусников, перспективное изобретение.