f Радикальный метод борьбы с забоинами на передней кромке фанерного шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Радикальный метод борьбы с забоинами на передней кромке фанерного шверта  (Прочитано 2629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3976
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Решил поделиться успешным опытом усиления кромки шверта. Конечно, надо было это сделать еще зимой  ;D , но лучше поздно чем никогда.
В общем, всё элементарно просто.
Берем металлическую трубку подходящего диаметра, примерно 15-20мм и длиной 500-600мм.
Лучше нержавейковую, наверное и дюралевая подойдет, а я так вообще использовал обычную "черную" сталь 20х1.
Пилим трубку вдоль пополам по диаметру, потом тот конец, который будет обращен к нижней части шверта, которая тоньше, стачиваем на наждаке примерно до толщины шверта.
Выгибаем по форме шверта, особенно нижнюю часть. Особо усердствовать в достижении идеального совпадения не надо, все равно потом притянется шурупами. Сверлим в "полутрубке" отверстия под шурупы 3х25 с потайной головкой, зенкуем, прикладываем к шверту, засверливаемся, приворачиваем шурупы, смотрим, где надо подстрогать-подогнать дерево передней кромки шверта для возможно более плотного прилегания "полутрубки", подгоняем.
По завершении подгонки готовим достаточно жиденькую эпоксидную шпаклевку (я замешивал древесную муку на эпоксидке), промазываем ей внутреннюю поверхность "полутрубки" и окончательно устанавливаем ее на шверт, протягивая шурупы до отказа.
Через сутки примерно, когда эпоксидка встанет, опиливаем головки шурупов и  выступающие кромки железяки, особенно в нижней части шверта, до более-менее совпадения с плоскостями боковых поверхностей. Возможно, в переходе металл/дерево получится небольшая "ступенька" - у меня так было - тогда заполняем ее эпоксидной шпаклевкой, чтобы в целом входящая кромка соответствовала "профилю крыла".
Собственно, и всё на этом!
Да, ВАЖНО! Когда будете лакировать шверт, железяку защитите малярной лентой, ее лаком покрывать не надо ни в коем случае - лаковая пленка все равно довольно мягкая, да и на металле держится неважно, при контакте с дном на лаке будут образовываться сколы и прочие всякие заусенцы, с которыми мы собснно и боремся. Я сглупил, залачил всё зацело, за прошлую навигацию лак по передней кромке поисцарапался - поободрался, теперь придется его с железки полностью счищать, а это нудно.
Усиленный таким образом шверт у меня успешно отходил всю прошлую навигацию, дно на наших озерах в основном каменистое, но теперь я перестал переживать за шверт напрочь - подбираю его, когда он уже начинает стучать по камням  ;D
А что ему теперь сделается, с такой то броней?  ;D
Кстати, даже "черная" трубка, которую я поставил, в пресной воде практически не ржавеет, хотя думаю травануть ее ортофосфоркой.
Ну и фотки (не слишком удачные, фотал смартфоном)
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2013, 16:44:34 от Кэп Хатанги »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2511
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Я то думал ты картошку  акучиваеш в выходные ;D .а ты за шверт взялся.


-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

zamet

  • http://alpiro.com.ua
  • Сообщений: 458
  • Уважуха: +46/-33
  • Alpiro ЛУ-031
  • Название: ALPIRO 18
  • Тип: Катамаран
  • Номер: ЛУ-031
Слава шверт с такой передней кромкой обладает большим лобовым сопротивлением.
Я пью за здоровье немногих, немногих, но верных друзей.
http://alpiro.com.ua

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Есть более ппростой способ борьбы с заколами передей кромки. Вымочить в эпоксидке и наклеить веревку тонкого диаметра по всей длине кромки.
http://sail.fsanmiguel.com/2012/09/leeboard-repair.html
« Последнее редактирование: 08 Января, 2014, 04:19:31 от Vladimir(UD) »