f История "Кубка Донбасса"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: История "Кубка Донбасса"  (Прочитано 27770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4421
  • Уважуха: +182/-77
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #10 : 31 Июля, 2013, 01:12:17 »
..... А что скрывается под №2?


Здесь бы, только под номером 7, еще бы кроме сухой анкеты, живые воспоминания, эмоции, рассказы, о бо всем что связанно с КД. И даже не обязательно, только все значимое, крупное, а наоборот любая мелочь, любой простой эпизод, не имеющей и капли интереса, может стать отличным и нужным звеном в истории КД

Ольга

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +134/-94
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #11 : 31 Июля, 2013, 10:15:36 »
..... А что скрывается под №2?


Здесь бы, только под номером 7, еще бы кроме сухой анкеты, живые воспоминания, эмоции, рассказы, о бо всем что связанно с КД. И даже не обязательно, только все значимое, крупное, а наоборот любая мелочь, любой простой эпизод, не имеющей и капли интереса, может стать отличным и нужным звеном в истории КД
Отличная мысль! Быть посему!
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Ольга

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +134/-94
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #12 : 16 Сентября, 2013, 02:57:04 »
Приступила, наконец, к написанию истории КД. Вот начало. http://nos-po-vetru.net.ua/index.php/parusnyj-turizm/stati/357-storiya-kubka-donbassa-1978-god
Очень прошу ознакомиться и внести коррективы тех, кто что-то знает и помнит. Хорошо бы уточнить имена людей, а то стоят у фамилий только заглавные буквы имён.
Ещё бы кто фоток подкинул...
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +11/-9
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #13 : 22 Сентября, 2013, 16:58:13 »
идиотизм обносов к этому времени уже поняли и отменили
      Привет, Миша!
1.   Большая просьба быть последовательным. На первом заседании ПК ты посетовал, что есть умельцы, которые лепят свои лодки чуть ли не из кругляка нержавейки. Я ответил, что лучший способ борьбы с такими конструкторами – это обнос. Пусть потягают свою лодку, потом хорошенько будут думать, из чего же ее делать. Ты ответил «Правильно!» и согласно закивал головой. Теперь для тебя обнос – «идиотизм».
2.   Ты знаешь другие способы борьбы с излишним весом, так поделись ими. Например, использование ГБ МАРИНС. Но этот ГБ не только не наказывает за его излишек, а наоборот, компенсирует потерю скорости с его ростом. Можешь лить свою посудину хоть из чугуна – лишь бы поплавки выдержали, – а ГБ МАРИНС все скомпенсирует.
3.    В те времена парусный туризм был весьма юн, им занимались молодые крепкие ребята, для которых «сотка с утяжелением» была куда как меньшей проблемой, чем теперешним динозаврам от парусов взгромоздить свое брюхо на палубу.
4.    Правильно ли я понял, что по любому вопросу существуют лишь два мнения – это твое и идиотское?
5.   Как основатель и учредитель КД смело могу тебя заверить, что эти соревнования изначально планировались как туристские, т.е. участники должны соревноваться в тех навыках и умениях, которые встречаются в туристских походах. Или ты считаешь, что в походе народ занимается лишь тем, что соревнуется в умении рулить чтоб обскакать друг дружку, для чего также использует скрупулезные знания ППГ? А для вытягивания лодки на берег, да еще в прибойную волну, имеются бегущие по берегу специальные рабы?
6.     Хотелось бы узнать, почему некоторые потенциальные участники считают совершенно естественным вымогать от организаторов, вплоть до оскорблений, проводить соревнования так, как этим участникам нравится или хочется. Хочется другие, так организуйте свои, хорошие, без обносов и с "правильным" ГБ. Или кто-то запрещает или не дает?
7.   Соревнования, в которых участники состязаются только в умении чувствовать ветер и управлять своим судном независимо от его ходовых качеств (а в походе уравнивающего гоночного балла нет) и где требование, чтоб экипаж своими силами не только перенес, а хотя бы лишь приподнял свою яхту, не приснится и в кошмарном сне, называется ПАРУСНЫЙ СПОРТ. Для чего создавался МАРИНС? Цитирую ответ Гриши Шмерлинга, его создателя: «Ну, хочется людям заниматься спортом, пусть занимается».
       Между окончанием КК и началом КТ полтора «пустых» месяца. Так почему бы их не занять соревнованиями по парусному спорту в классе разборных и надувных судов, т.е. именно тем, для чего создавался МАРИНС? Или для этого нужно специальное разрешение ФПС? Так МАРИНС и есть сугубо спортивная структура.
      Этой идеей я поделился с председателем ПК. Но Ольга восприняла ее без особенного энтузиазма. Предлагаю любителям парусного спорта подключиться к моему предложению. Думаю, Дмитрук станет более благосклонной. Тем более, что все есть. И место, и кубки, и призы, и все остальные причиндалы.

Евгений

  • Сообщений: 4421
  • Уважуха: +182/-77
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #14 : 22 Сентября, 2013, 20:41:25 »
.....       Между окончанием КК и началом КТ полтора «пустых» месяца. Так почему бы их не занять соревнованиями по парусному спорту в классе разборных и надувных судов, т.е. именно тем, для чего создавался МАРИНС? Или для этого нужно специальное разрешение ФПС? Так МАРИНС и есть сугубо спортивная структура.
      Этой идеей я поделился с председателем ПК. Но Ольга восприняла ее без особенного энтузиазма. Предлагаю любителям парусного спорта подключиться к моему предложению. Думаю, Дмитрук станет более благосклонной. Тем более, что все есть. И место, и кубки, и призы, и все остальные причиндалы.


да уже есть такие соревнования это Кубок Черкасс, ЧМ МАРИНС . Правда они называются не парусный спорт, а гонки на надувных и разборных судах. Там спортивная составляющая присутствует и Правила Парусного Спорта и ГБ МАРИНС.

Все же интересно как появился КД?  Феденюк рассказывал, что он приложил руку. Возможно точности не важны, но думаю это КД дите не одног или двух о человек  :)
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2013, 20:46:47 от Евгений »

Ольга

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +134/-94
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #15 : 23 Сентября, 2013, 12:29:23 »
Все же интересно как появился КД?  Феденюк рассказывал, что он приложил руку. Возможно точности не важны, но думаю это КД дите не одног или двух о человек  :)
Я вышла на связь с теми, кто стоял у истоков КД. Одного из них мы все знаем - это Игорь Михайлович Крыгин. Второй - бывший председатель Донецкого областного турклуба Леонид Викторович Хирный. Третий - проживающий ныне в Москве Владимир Николаевич Васюков. Четвёртый - Александр Попов, успешно гонявшийся на КД-2013 на древнем непеределанном "Альбатросе". Пятый - хорошо известный дончанам турист-водник Леонид Леонидович Красов. Шестой - известный всем туристам-парусникам Владимир Иванович Стребков.
Кто-то из них больше приложил руку к организации, кто-то - меньше. Истину будем выкристаллизовывать из их воспоминаний и старых домашних архивов.
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2013, 12:36:05 от Ольга »
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Ольга

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +134/-94
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #16 : 23 Сентября, 2013, 12:35:46 »
Вот ответ Володи Васюкова:
"К сожалению уже не все точно помню. Пусть Игорь Крыгин подредактирует. Он был с нами в первых походах.
Я ответил на поставленные вопросы. Ответы выделены синим цветом в файле."
1. Васюков Владимир Николаевич.
2. На сколько я помню номер был Д4.
3. ?
4. Впервые учавствовал в соревновании на Краснооскольском водохранилище. В тот год в соревновании принимало только четыре участника. Две парусные байдарки, Д4 и Д5, и два катамарана. Капитаны байдарок Владимир Васюков и Игорь Крыгин. Капитан одного из катамаранов Леонид Хирный. Капитана второго катамарана, к сожалению, не помню. Это были ребята из Макеевского строительного института. На байдарке Д4 принимали участие в соревновании Олег ???? и Леонид Писарев.
5. Парусным туризмом мы занимались и до первых соревнований КД. В частности ходили на парусной байдарке по озерам и протокам системы реки Вуокса, Онежскому, Псковскому, Ладожскому озеру и Краснооскольскому водохранилищу.



http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +11/-9
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #17 : 23 Сентября, 2013, 14:00:16 »
да уже есть такие соревнования это Кубок Черкасс, ЧМ МАРИНС . Правда они называются не парусный спорт, а гонки на надувных и разборных судах. Там спортивная составляющая присутствует и Правила Парусного Спорта и ГБ МАРИНС.

Все же интересно как появился КД?  Феденюк рассказывал, что он приложил руку. Возможно точности не важны, но думаю это КД дите не одног или двух о человек  :)

Совершенно верно, Женя. Практически все соревнования в Украине являются соревнованиями по спорту. Так как мне надоело ощущать мощнейший прессинг со стороны сторонников спорта, чтоб единственное в стране соревнование по туризму (КД) стало тоже соревнованием по спорту, я и предложил любителям спорта организовать дополнительные соревнования по спорту (ведь существующих очень мало!). Теперь о названиях.
   Только у одних, у ЧМ, название соответствует сути. Это благодаря Сереже Кравченко, которому для проведения регаты не было необходимости подстраиваться к каким-либо официальным туристским/спортивным структурам. В названии всех остальных соревнований в той или иной модификации присутствует слово "туризм", хотя к туризму они имеют только то отношение, что на судах участников, действительно, можно ходить в туристические походы. Чем так любо слово "туризм"? Вижу следующие причины:
1. По привычке. Когда-то так назвали и хоть правила проведения поменяли, продолжают так называть.
2. По аналогии. Другие так называются, так почему и эти так не назвать?
3. С целью подстроится к ФСТУ. Для чего? Используя ее официоз (Федерация спортивного туризма да еще, как-никак, всея Украины, а не какой-то Вася Пупкин) можно:
а) добиться хоть какого-то бабла от Держкомспорта;
б) по результатам соревнований получить разряды и звания;
в) проще договариваться с пограничниками.
Назови соревнования "по спорту", то они не нужны ни ФСТУ, ни ФПС, которой наши разборнушки нужны, как дырка в голове. Что же касается ФСТУ, то болванам оттуда все равно, в чем же суть соревнований. Главное - название. А там хоть соревнуйся, кто дальше плюнет вишневой косточой. Цитирую Соколова на одном из КД: "Что ты суетишься? Нам все равно, что там [на воде] происходит. Главное, как мы отчитаемся".
4) Некоторые, которые забыли, когда последний раз были в походе, считают, что на маршруте идут не истинные, т.е. какие есть, а условные лодки (такими их делает ГБ МАРИНС). При этом цель похода - умело обгоняя друг дружку, для чего также искусно используется скрупулезные знания ППГ, раньше всех достичь конечной точки маршрута. После чего туристы собираются в кучку и, используя выше упомянутый ГБ вычисляют, кого же считать первым прибывшим. Тот и лучший турист. При этом поход, по всей видимости, длится не более одного светового дня, так как ночевки не предусмотрены. Ведь умение и способности силами экипажа выдернуть лодку из прибойной волны и отнести в нужное место, повторив утром следующего дня этот маневр в обратном порядке, считается идиотизмом.

Что же касается "руки Феденюка" и дитем скольких человек является КД опишу по-позже и отправлю Ольге, чтоб она прикрепила туда, куда посчитает нужным.   
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2013, 18:40:24 от Крыгин »

Ольга

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +134/-94
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #18 : 23 Сентября, 2013, 18:26:02 »
Все же интересно как появился КД?  Феденюк рассказывал, что он приложил руку. Возможно точности не важны, но думаю это КД дите не одног или двух о человек  :)
Вот что рассказал Л.Хирный. В конце 70-хх гг он находился на должности председателя Донецкого областного клуба самодеятельного туризма, точнее - зав. секции водного туризма. В турклуб пришли трое молодых людей, сотрудников ФизТеха - Крыгин, Васюков и Стоян, чтоб записаться в школу туризма. К тому времени за плечами у них уже было несколько довольно серьёзных парусных походов.
Кто именно предложил идею КД, Хирный не помнит. Но считает, что этим КТО-ТО мог быть только Крыгин, как самый активный фанат парусов. Ни Васюков, ни Стоян не были склонны к организаторской деятельности. Крыгин из этой троицы был наиболее активным и постоянно генерировал всякие идеи.
Из сообщения В.Васюкова, в котором он спокойно "переводит стрелки" на Крыгина, можно сделать вывод, что Хирный "має рацію".
Известный приз - кубок Донбасса - был изготовлен Хирным собственноручно. Уточню - к первым или вторым соревнованиям. Леонид Викторович был очень растроган, когда узнал, что его Кубок не только не затерялся в смуте последних 30 лет, но даже по-прежнему в большом фаворе.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений

  • Сообщений: 4421
  • Уважуха: +182/-77
Re: История "Кубка Донбасса"
« Ответ #19 : 23 Сентября, 2013, 18:52:18 »
......... Леонид Викторович был очень растроган, когда узнал, что его Кубок не только не затерялся в смуте последних 30 лет, но даже по-прежнему в большом фаворе.

Здорово!  Оля, спасибо. Глупо получается - есть еще очевидцы, а мы не знаем истоков. Крыгин уйдет вообще прошлое исчезнет. Оля, терзай Михалыча, не давай ему умереть пока не напишет книгу по развитию парусного туризма в нашем регионе.