f Самодельный походный и пока безымянный...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самодельный походный и пока безымянный...  (Прочитано 28250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Что-то после этих  "грехов молодости" Успенские стали с завидным постоянством строить 13-метровики с весом 100 кг. Наверное, неспроста  :)

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Ну если нет надобности в малом весе, да еще и требования к скорости сборки-разборки - то существенно легче построить более тяжелый но более простой катамаран))

Что не отменяет принципиальной возможности) ;)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Цитировать
...могу расписать перечень переделок, если кому интересно
Мне интересно.
Также интересны размеры и параметры материалов.
Вообще интересно твоё судно.
Можно в личку. А то мало ли... тема получит дальнейшее еще более конструктивное развитие, чем предыдущие страницы :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Серж, а вы посмотрите на первый "Фиорд", который делался для пересечения Путоран  ;D И на последующие  ;D
Просто задачи разные, соответственно и решения.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
Мне интересно.
Также интересны размеры и параметры материалов.

1) Носовая балка переползает назад, в точку, аккурат по центру действия шпрюйта вант, совпадающую практически с концом швертбалки, и становится в распор, желательно в плоскости стрингеров. Конец швертбалки закрепляется. Укосы швертовой можно убрать, можно не убирать. Растяжки точно станут лишними...
2) На место носовой ставится трубочка потолще... Думаю, 45х1,5 при моей конструкции передней палубы (отсутствующей поперечно-распределенной нагрузке на нее в центральной части и работе преимущественно на сжатие) - будет более чем достаточно.
3) По верху стрингеров в распор между носовой и кормовой балками ставится предварительно равномерно изогнутая трубочка. 30х1,5 хватит с лихвой. Трубочка эта раскрепляется стоечками с винтовыми стяжками. На счет угла стойки нужно помозговать хорошенько, но он где-то между вертикалью и плоскостью действия вант.

Получается ферменная конструкция, дополнительно стабилизирующая носовую и кормовую балки и работающая как ограждение палубы. Подмачтовая уже стабилизирована радиусными шайбами...

Примечание 1. Если положить трубочку прямую, как-бы равносторонним треугольником с центрором над подмачтовой - то она тоже будет работать но хуже предварительно изогнутой; при длине свободного участка  1,8 м, трубочка 30х1,5 на осевое сжатие (потерю устойчивости) выдержит около 300 кг (что тоже хватит в довесок к жесткости стрингеров и пауку). В то время как если она будет уже предварительно изогнутая, потеря устойчивости будет стремится туда же, куда и изгиб, но тут ей будут не давать оное сделать винтовые стяжки, работающие на растяжение, и жесткость стрингеров возрастает еще больше (ограничиваться наверное будет пределом текучести по соединениям, прочностью винтовых стяжек или нагрузкой на смятие коротких фрагментов). Получится эдакий пролет ЖД-моста). Полагаю, во втором случае можно ставить трубочку даже тоньше 30, если просчитать нагрузки, но сильно экономить не стоит, потому как при недостаточной жесткости по горизонтали ферма может волной пойти...).
Примечание 2. Для стрингеров катамарана наиболее важна жесткость в вертикальной плоскости. От изгибов горизонтальной плоскости стрингера удерживают поперечные балки, в особенности от изгиба вовнутрь при работе на сжатие. Сил изгибающих стрингера наружу почти что нет. Поэтому с точки зрения материалоемкости и малого веса ферма - лучшее решение. При том прочность будет у такой схемы даже избыточной - если сейчас от изгиба в вертикальной плоскости стрингера удерживают оттяжки паука, то будет и паук, и ферма... Простое увеличение диаметра трубы стрингера добавляет жесткости, но во всех плоскостях сразу, в т.ч. и в не нужных. Укладывать же пару стрингеров (как на Альбатросах) вообще малоэффективно с точки зрения веса, хоть и значительно конструктивно проще в реализации. Они дают дополнительную жесткость в горизонтальной (малонужной) плоскости, а по вертикали. скажем, две трубочки на 30 дадут меньше жесткости чем одна на 45, и весить будут больше, не говоря о необходимости еще удлинять поперечные, удлинять карманы стрингеров, которые тоже весят чего-то и ты ды.. Это соображение, кстати, стало определяющим при выборе 45-ки на центральный стрингер...


4) Внутренними вставками укрепляется консольные торчки стрингеров, на которые шпрюйт штага посажен.
5) Добавляется нормальный руль...

Итого вес полнофункциональной версии составит 60-65 кило (в зависимости от того, сколько выйдет то что делается сейчас), если железом не перегружать...

Кормовую балку, полагаю, усиливать не нужно, 45х1,5 хватит, если не думать про мотор. Поперечно-сосредоточенной нагрузкой по центру она выдерживает сейчас около 140 кг (ближе к краю куда больше), а трамплин палубы вес экипажа распределяет равномерно на все 4 стороны (а я планирую чтоб преимущественно по углам), так что ей остается держать эту часть нагрузки и препятствовать сжатию от лучей паука и вант, в чем ей будет помогать дополнительная распорка в районе крепления вант... Подмачтовая у меня вроде достаточно прочная + паук, мачта тоже.

Цитировать
Также интересны размеры и параметры материалов.
Мачта 60х1,5, но чуть покороче чем обычно (для экономии веса и повышения прочности, снижения нагрузки на ванты и штаг, в ущерб немного ходкости (ее можно будет и надставить для версии полнофункциональной)) подмачтовая 60х2 с усиливающей вставкой по центру и у краев 55х2,5 (+членистоногий хыщник снизу). Материал везде Д-16 Т.

З.Ы.: исправил несколько очипяток, влияющих на смысл.
З.З.Ы.: исправил еще одну...
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2013, 20:10:36 от FW »

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Можно попросить разборки (о которых я ничего не знаю и к которым отношения не имею) не вести в этой теме, а говорить тут по-существу и аргументированно?

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Ну собственно по существу это было напоминание о том, что в рамках хорошей морской (и речной) практики полезно изучение происшествий и их осмысление.
Понятно, что все объять невозможно, но если будет время - по-моему на парусах есть подборка.
Что касается упомянутой катастрофы "Черной каракатицы" на Волге под Казанью, то с тех пор все кто проектирует кораблики (я надеюсь что все) задаются вопросом, а что будет если кораблик перевернется и будет волна. Ну и ряд вопросов по личному снаряжению и организации.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
но если будет время - по-моему на парусах есть подборка.
Я их читал, да. И старался также учитывать. Я вообще этот форум и всякие смежые места давно уже читаю)))

Крепление баллонов вроде более чем адекватное? Я даже думал о ситуации пробития обеих секций одного баллона и удержании судна на одном при волне (это единственно возможное условие когда нагрузка на отрыв баллона наружу-вбок будет максимальной). Для этого хомуты на прочность тестировал. И боковые карманы для Т-укосин специально сделаны очень дубовыми с уширенной клееной частью, с расчетом на знакопеременные нагрузки. Волна волне рознь, конечно...
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2013, 19:11:09 от FW »

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Цитировать
так нафига тода спрашиваете? Или вы рассчитывали, что вам начнут все оды петь ?
Я ожидал полезных советов и конструктивного обсуждения с учетом имеющегося ТЗ и предполагаемой сферы применения, а не исходя из собственных представлений о катамаране как драйвовом снаряде.
Вы поймите простую вещь, что со стихией не договориться, и то о чём вы планировали, стихие на это глубоко чихать. Эту простую мысль я пытаюсь донести до вас третью страницу. Хотите советов по конструктиву ? А что там ещё советовать-то ?  Осознайте то что написано выше, и осознанное изменит концепцию, а вместе с ней и конструктив. И шоб вам всё хорошо было  ;) 


БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Ну если нет надобности в малом весе, да еще и требования к скорости сборки-разборки - то существенно легче построить более тяжелый но более простой катамаран))

Что не отменяет принципиальной возможности) ;)
Это Вы про Успенских- то.
Они только что слой лака с поплавков для облегчения не снимают.
Скорость сборки они тоже пытались с секундомером в руках улучшать.