f Самодельный походный и пока безымянный...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самодельный походный и пока безымянный...  (Прочитано 25495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Кстати, у Якуненко подворачивались на ходу неподкрепленные носы баллонов. Конечно, скорости несопоставимы, но нужно иметь в виду. А насчет морского или неморского - это вопрос философский. Когда вдует на реке, некому будет объяснять , что лодка на это не рассчитана  :)

А если Вы знакомы с основами сопромата, то момент инерции трубы пропорционален квадрату диаметра. Так что умозрительное сравние явно не в Вашу пользу :)
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 23:22:33 от Серж »

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
Нижний паук, к сожалению, не работает в горизонтальной плоскости.
Работает но тянет только во внутрь. Наружу же распирает носовая балка, работающая на сжатие, и выдерживающая на сжатие овер 400 килограмм. Поэтому не корректно считать стрнгер консольно закрепленным (кроме 25-сантиметровгого консольно закрепленного его торчка).

Цитировать
А 200 кг на двухметровую консольную трубу 45 мм - это дофига.

Не все из этих 200 кг направлены в горизонтальной плоскости). В горизонтальной плоскости направлена компонента силы не превышающая тяги стакселя, т.е. не более 35 кг грубо (ну и чего-то с грота перепасть может)... Остальное урановешенно распределяется.

Носовая балка, помимо всего прочего также с этим помогает, передавая усилие на другой стрингер, а через него замыкая силовую схему через противоположенную, направленную внутр оттяжку паука))
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 23:31:03 от FW »

Серж

  • Гость
Носовая балка за счет преднатяга штага в 200 кг. будет  нагружена на сжатие на полтонны. Возможно, лишние 30 кг она выдержит. Нижний паук нисколько не сопротивляется перекосу рамы параллелограммом, поскольку лежит не в плоскости перекоса. Владимир Успенский для устранения такого перекоса ставит специальные диагональные тросовые растяжки в плоскости верхнего стрингера рамы.  Собственно, долго спорить и доказывать я не хочу. Чисто интуитивно конструкция нежизнеспособная. Слегка вдует, и ее сложит. Пробуйте, опыт приходит с поломанными мачтами и рамами.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
Владимир Успенский для устранения такого перекоса ставит специальные диагональные тросовые растяжки в плоскости верхнего стрингера рамы.
Так ну а я о чем писал? Они будут, причем будут входить в состав крепления палубы. Как раз диагональные растяжки от перекашивания параллелограммом)))

Собственно в том и идея - жесткость обеспечить растяжками из легких и прочных материалов, с меньшим количеством жестких элементов, заставив их по максимуму работать на сжатие а не на изгибы, и таким образом экономить вес)
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 23:49:09 от FW »

Серж

  • Гость
Не нужно забывать, что преднапрягая хилые трубы, Вы не оставляете у них запаса прочности на всякие знакопеременные нагрузки. Одиночный верхний стрингер 45х1,5 -это очень хило, поверьте.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
А если Вы знакомы с основами сопромата, то момент инерции трубы пропорционален квадрату диаметра. Так что умозрительное сравние явно не в Вашу пользу
С учетом сплава разница будет близка к трехкратной. АМг все-таки почти на треть слабее.

Цитировать
Не нужно забывать, что преднапрягая хилые трубы, Вы не оставляете у них запаса прочности на всякие знакопеременные нагрузки.
Благодарю) Я это учитываю. Преднатяг будет только там, где он действительно нужен.
« Последнее редактирование: 29 Мая, 2013, 00:05:48 от FW »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +137/-38
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Цитировать
Надо было постфактум уже в сентябре фото выкладывать...

Тоже вариант  ;)
А мне вспомнилась тема про Docky 15 когда он появился   ;D
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

БВВ

  • Сообщений: 1924
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Цитировать
Боже упаси вас даже пробовать такое, или пробуйте в бассейне, где ветра быть вообще не может.
О боже, а я не знал и уже пробовал! Ходил на неуцентрованной парусной надувнушке, сделанной за неделю из подручного хлама, с бамбуковой мачтой, фанерными шверцами, одним рулевым веслом и 3 квадратами парусов (на ней, наверное, по-вашему вообще на воду выходить опасно?) по Волге с Костромы до Нижнего, попадая и в ветерок свежий и в волну метровую, и к берегу придавливало. И ничего, практически без поломок.
Я вот понят не могу, если вывсё знаете, всё можете посчитать . и всё уже опробовали, так нафига тода спрашиваете? Или вы рассчитывали, что вам начнут все оды петь ?
Моё высказывание, которое вы процитировали, относится к вашей затее использовать вместо рулей, два рулевых весла. Дело в том, что рулевое весло,
кроме расположения пера, отличается от руля ещё и (как бы это сказать)
если примитивно то количеством степеней свободы ( не совсем верное определение но думаю смысл понять можно), в таких условиях, я вообще не представляю как вы собираетесь синхронизировать два весла. Если же крепление
будет обеспечивать четкую синхронизацию, то это будет руль, но с не правильно повёрнутым пером. Единственный вариант, это использовать одно весло, но и это совсем не есть гуд. По поводу того, что вы всё перепробовали и не утонули,
скажу только то, что условия в которых вы это делали лично для меня были бы просто скучноваты. Катамаран судно быстроходное и драйвовое, Вы же почемуто
предпочли всё сделать на грани, что-бы потом всю жизнь ходить на лодке
только по штилям. Ну да каждому своё. Возможно вам нужно именно так.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4119
  • Уважуха: +232/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Катамаран судно быстроходное и драйвовое, Вы же почемуто
предпочли всё сделать на грани, что-бы потом всю жизнь ходить на лодке
только по штилям. Ну да каждому своё. Возможно вам нужно именно так.
Вот именно, Вадик. Это для тебя кат - скоростной драйвовый снаряд. А для другого это просто средство передвижения по воде.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
так нафига тода спрашиваете? Или вы рассчитывали, что вам начнут все оды петь ?
Я ожидал полезных советов и конструктивного обсуждения с учетом имеющегося ТЗ и предполагаемой сферы применения, а не исходя из собственных представлений о катамаране как драйвовом снаряде.

Цитировать
Вы же почемуто предпочли всё сделать на грани, что-бы потом всю жизнь ходить на лодке только по штилям.
Посчитал тут ради интереса... Чтобы на этом катамаране можно было безбоязненно ходить по крупным озерам или делать всякие непотребства, вроде постановки на один поплавок - переделок понадобится на общую массу около + 9 кг общей трудоемкости в 4-5 дней, почти без необходимости менять уже изготовленные узлы, при тех же креплениях на баллонах (могу расписать перечень переделок, если кому интересно). Так что если понадобится отправится на легкодоступные крупные акватории, без необходимости переноски на себе - под эту задачу конструкция адаптируется с легкостью.


Пока же она создается под другую задачу - длительные (полу)автономные и без лишнего экстрима путешествия по удаленным районам сначала Западной Сибири, где часть пути будет проходить по большим рекам, часть по их притокам, с возможными волоками и прочими прелестями. Для этой задачи облегченный парусно - гребной катамаран, способный нормально ходить в умеренные (преобладающие там) ветра - является самым оптимальным видом транспорта. Другие способы туда попасть - сопряжены с чрезмерным перерасходом материальных ресурсов и малоосуществимы)

Народ нонче привык к моторам и иным способом на большие расстояния ходить разучился. И на многих реках (в тех краях) люди не ходили уже лет 20 только потому, что там бензину взять неоткуда - поселки исчезли. А паруса + весла дают неограниченный запас хода при наличии времени и продовольствия)))

Из особенностей конструкции, вторая идея - придать ей некоторые "амфибийные" свойства ;) , совместив способ путешествий, который я и знакомый мне народ давно практикует с возможностями парусного передвижения по воде. Для этого длинна упаковки 1,65 и трубы, укладывающиеся друг в друга, палуба являющаяся упаковкой и прочее. Если этот эксперимент удастся, то степень свободы, которую сможет дать этот кат - увеличится многократно))


Про вес. Еще один катамаран Успенских, 60 кг при 13 квадратных метрах парусов! Считаю, к этому стоит стремится))) http://katamaran.masteraero.ru/katamaran-parus-4.php
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2013, 15:30:50 от FW »