f Самодельный походный и пока безымянный...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самодельный походный и пока безымянный...  (Прочитано 28871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4683
  • Уважуха: +318/-130
  • М554
1. Швертовый отросток (балкой не могу назвать) свернёт нафиг.
2. На руле экономить - последнее дело.
Это первое, что бросилось в глаза, в остальном не присматривался.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
1. Швертовый отросток (балкой не могу назвать) свернёт нафиг.

А можно поподробнее про нагрузку на шверт, хотя бы умозрительно, или ссылку в тему?


Соображения были такие. Максимальный полный кренящий момент со швертом при предполагаемой площади парусов и при ветре в 10 м/с, если верить вот тут: http://parusa.narod.ru/work/calc/sailcalc.htm будет 224 кг. Это при парусах строго под прямым углом к ветру, строго в борт судна (плоская стенка). Паруса так просто физически не встанут, и все равно будут сбрасывать часть нагрузки, это при условии что мы еще и без рифов будем, и если убрать из внимания рули и корпуса...

Половину нагрузки на шверт будут принимать растяжки шверта. И половина придется на отросток.

Швертовый отросток, точнее его консольно закрепленный конец выдержать при разном положении шверта от 200 до 350 кг, если не учитывать усиления (http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_6.htm). Он раскреплен парой укосин на болтах М6, одна из которых будет работать на растяжение, другая на сжатие. На сжатие при такой маленькой длине трубочки укосин нагрузки вообще огромные они выдержат. При этом даже если в 5 раз убавить их - вполне хватит прочности против предельных 300 кг.

Чего по-идее хватит с некоторым запасом?


Шверт предполагается использовать только как шверт, а не как рычаг для восстанновления после оверкиля (хотя это потестирую при испытании отработав ситуацию, может прочности и хватит). Про навал на берег или мель боком - отдельный разговор - тут сломать может легко. При прямом наезде на препятствие - сложится (планирую стопор-самосброс воткнуть).


Цитировать
2. На руле экономить - последнее дело.

А можно тоже поподробнее разъяснить или послать по ссылке? Чем руль на столько лучше? Плоские рулевые весла будут незначительно подтормаживать, но и поток за катамараном не шибко ламинарный уже, и углы работы руля часто неоптимальные, поэтому не так критично. Руль удобнее, да, эстетичнее, усилий меньше... Но функцию - выполнят, и имеют ряд своих плюсов (вроде комбинированного хода в слабый ветер, легкого изменения погруженной площади от необходимости, простоты, малого веса)...
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 04:19:44 от FW »

Сергей М414

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +131/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4904.0
 
По нагрузкам на шверт. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
По нагрузкам на шверт. Благодарю.

Большое спасибо. Я эту тему как раз читал, и на нее ориентировался когда узел проектировал в т.ч. По тем формулам нагрузка выходит даже меньше, чем при расчете полного кренящего момента калькулятором на народе.

Ну и в общем согласуется с опытом, да. Должно нормально держать.

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
"Кентавр" Успенских (весит 65 при 13 кв!)...
Это где вы такое вычитали ? Я тоже думаю что 50 кг на 10 кв м это слишком мало, причём такой вывод делаю даже не  рассматривая конструктив. Если окажусь не прав, то вы новая ветвь, в надувном катамараностроении.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 07:17:21 от БВВ »

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Цитировать
1. Швертовый отросток (балкой не могу назвать) свернёт нафиг.

А можно поподробнее про нагрузку на шверт, хотя бы умозрительно, или ссылку в тему?

На сайте Успенских на эту тему статья есть.
Цитировать
А можно тоже поподробнее разъяснить или послать по ссылке? Чем руль на столько лучше?
Послать то можно, но вы туда не пойдёте  ;D
Если просто, то рулить веслом на катамаране не  правильно. Спустите на воду сами поймёте, а пока просто поверьте на слово.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 07:13:38 от БВВ »

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Можно сделать из весла недоруль. Добавится пара тросиков - растяжек какое-то крепление их к веслу и палка - румпель. Палку можно найти на месте, видимо.

Дракоша

  • Сообщений: 508
  • Уважуха: +38/-16
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
ИМХО.То что на фотке с характеристикой "походный" не сочетается.
Нереально слабая конструкция. По всем узлам!

CB

  • Сообщений: 2000
  • Уважуха: +74/-23
Цитировать
2. Зачем?
Долгая история. Надо)
Да, здесь вопрос концепции. Реально получается гребной/сплавной катамаран со вспомогательным парусным вооружением, способный лавировать только в слабый ветер. Задует посильнее - рама будет скручиваться,  стаксель изображать парашют, и придется либо уходить на берег, либо вставать на якорь. А задует встречный ветерок (10-12)м/с на недельку - куда деваться? На работу опаздывать? На веслах против него не выгрести.
Вчера с Куликом на эту тему немножко говорили. Он быстро ушел от тросовых конструкций, как у Успенских, к надежным мощным рамам из труб, более приемлемых для походного судна.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Если это закрытая акватория, то нормально получается бурлачить, если открытая, то ветер 10-12м/с в течение недели означает волнение в 6 баллов. В таких условиях продолжительное плавание в лавировку затруднительно, проще сняться с маршрута раньше. Нормальный катамаран.