1. Швертовый отросток (балкой не могу назвать) свернёт нафиг.
А можно поподробнее про нагрузку на шверт, хотя бы умозрительно, или ссылку в тему?
Соображения были такие. Максимальный полный кренящий момент со швертом при предполагаемой площади парусов и при ветре в 10 м/с, если верить вот тут:
http://parusa.narod.ru/work/calc/sailcalc.htm будет 224 кг. Это при парусах строго под прямым углом к ветру, строго в борт судна (плоская стенка). Паруса так просто физически не встанут, и все равно будут сбрасывать часть нагрузки, это при условии что мы еще и без рифов будем, и если убрать из внимания рули и корпуса...
Половину нагрузки на шверт будут принимать растяжки шверта. И половина придется на отросток.
Швертовый отросток, точнее его консольно закрепленный конец выдержать при разном положении шверта от 200 до 350 кг, если не учитывать усиления (
http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_6.htm). Он раскреплен парой укосин на болтах М6, одна из которых будет работать на растяжение, другая на сжатие. На сжатие при такой маленькой длине трубочки укосин нагрузки вообще огромные они выдержат. При этом даже если в 5 раз убавить их - вполне хватит прочности против предельных 300 кг.
Чего по-идее хватит с некоторым запасом?
Шверт предполагается использовать только как шверт, а не как рычаг для восстанновления после оверкиля (хотя это потестирую при испытании отработав ситуацию, может прочности и хватит). Про навал на берег или мель боком - отдельный разговор - тут сломать может легко. При прямом наезде на препятствие - сложится (планирую стопор-самосброс воткнуть).
2. На руле экономить - последнее дело.
А можно тоже поподробнее разъяснить или послать по ссылке? Чем руль на столько лучше? Плоские рулевые весла будут незначительно подтормаживать, но и поток за катамараном не шибко ламинарный уже, и углы работы руля часто неоптимальные, поэтому не так критично. Руль удобнее, да, эстетичнее, усилий меньше... Но функцию - выполнят, и имеют ряд своих плюсов (вроде комбинированного хода в слабый ветер, легкого изменения погруженной площади от необходимости, простоты, малого веса)...