f Самодельный походный и пока безымянный...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самодельный походный и пока безымянный...  (Прочитано 27768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
"Для больших заплывов по большим рекам вот и хочу катамаран сделать."
(отсюда)

И вот, в обчем, на какой стадии сейчас находится это хотение. Своеобразный самодельный катамаран под специфическое техзадание, собирается в квартирно-наколеночных условиях))) (вроде не очень страшный получается?)


(мачту на фото временно поставил, из центрального самого короткого колена пока, ванты и штаг тоже; особое внимание: катамаран еще не достроен, на фото не все элементы конструкции!)

Хочется уложить 2-3 местный (речной) катамаран с ~10 кв. метрами парусов в 50 кг веса и упаковку 1,65 м, при нормальных ходовых качествах (как всегда, хочется все и сразу). Пока вроде укладываемся. Техническая сложность и время сборки сильно значения не имеют. Эксплуатироваться планируется в дальних парусно-гребных походах по рекам (собрал - разобрал через месяц).


Процесс стройки и узлы отфотканы, если интересно будет кому-нибудь - буду выкладывать. Ну и рассказать могу откуда чего, как и почему именно так. Это мое второе парусное судно после самодельной парусной надувнушки... Есть пара инженерных недодумок, но вроде не особо критичных...


Огромное спасибо Славе (Кэпу Хатанги), за ответы на множество вопросов по катамараностроению, и этому форуму, с которого большая часть идей была почерпана.

Приветствуется конструктивная критика, пока переделать не поздно)))
« Последнее редактирование: 29 Мая, 2013, 01:15:53 от FW »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Растяжки шверта куда пойдут? Они баллоны не протрут за месяц?

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Растяжки шверта пойдут наверное на шпрюйт, который начинаться будет там же где шпрюйт вант. Я еще не примерял, но вроде не должны. Впрочем, есть возможность наклеить маленькое пятнышко суперткани абсолютно непротираемой под них, которую нахаляву достать могу (она на низ гибких ограждений СВП идет). Она же пойдет частично или полностью на усиления днища поплавков. По весу посмотрим.)

Характерные особенности конструкции:

- размеры по раме 3,9х2 м, полные габариты 4,8х2,4 м;
- трехбалочная схема с носовой балкой, работающей преимущественно на сжатие;
- по одному центральному стрингеру на баллоне, баллоны стабилизируются Т-образными подкосами как на формуле 670 Якуненко;
- наличие паука, который разгружает не сильно дубовую подмачтовую балку;
- все поперечные балки разъемные, длинна упаковки 1,65, разъемы не по центру;
- усиливающие вставки во всех важных местах, на месте дырок, и т.п.;
- свободностоячая короткая шверт-балка для центровки судна;
- шверт подруливающий по-Перегрудовски;
- думаю использовать альп-веревки вместо тросов (спорное решение). С оными я работал, и плюсов по-моему больше чем минусов. Готов эту тему пообсуждать.
- и снова не будет руля  ;) (тоже спорное решение). Но это уже традиция, да. Ну не хочу я громоздких узлов и лишней доски на себе таскать, а ТЗ по весу. Вместо руля будет пара рулевых весел с увеличенным пером и регулируемой длинной (они же ходовые весла в гребном режиме, + думаю, возможно будет комбинировать при слабом ветре, как на моей надувнушке;
- блоки скольжения, веревочные талрепы, и вообще мало тяжелого такелажного железа и больше простоты.
- ну и вообще недояхтинг. Бюджет судна небольшой. А историю про двух окуней в 30 и 50 грамм по себестоимости, во что превращается почти любое современное человеческое занятие - считаю абсурдным ( http://ugolock.ru/blog/18163.html ).
« Последнее редактирование: 27 Мая, 2013, 23:51:37 от FW »

CB

  • Сообщений: 1996
  • Уважуха: +73/-23
Хочется уложить 2-3 местный катамаран с ~10 кв. метрами парусов в 50 кг веса
1. Малореально. "Ветер" с аналогичными характеристиками весит около 100кг в походной комплектации.
2. Зачем?
Цитировать
- думаю использовать альп-веревки вместо тросов (спорное решение). С оными я работал, и плюсов по-моему больше чем минусов. Готов эту тему пообсуждать.
Нереально. Реально - "дайнима" или ее аналог.

Серж

  • Гость
10 квадратов свернут эту конструкцию в трубочку. 5 максимум.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
5 грот + 5 ~генакер на слабые ветра?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Артем, поздравляю. Вроде довольно симпатично получилось.
Буду ждать отчета с похода.
По тросам присоединяюсь к СВ, или подешевле стальные, или дорогая дайнима. Альпстатика не пойдет.

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Цитировать
1. Малореально. "Ветер" с аналогичными характеристиками весит около 100кг в походной комплектации.
Хз. Пока что вместе со швертом весит около 34 кг. Из них поплавки около 16, шверт около 4, и железо около 14. Из тяжелого добавится мачта, палуба, усиление днища баллонов... Уложиться должны. Ну или не очень критично вылезти за лимит.

Цитировать
2. Зачем?
Долгая история. Надо)

Цитировать
Нереально. Реально - "дайнима" или ее аналог.
Надыть потестить. Пока мне видится, что добавится небольшой геморрой в выбирании слабины в начале эксплуатации. Веревки современные альп они устойчивые к уф, прочные и не дорогие. Минус - они вытягиваются в первое время под нагрузкой - а потом сохраняют свою длину неизменной. Ну и дешевые они, щадаще с трубами обращаются, законцовки делать легко...

Цитировать
10 квадратов свернут эту конструкцию в трубочку. 5 максимум.
У меня на надувнушке с мачтой из бамбукового прутика около 3 квадратов стояло... Тут вроде всех узлов прочность более чем пропорционально увеличена, с запасом. По возможности трубы работают на сжатие, или имеются противодействующие силы... Ну и калькуляторы по сопромату на народе тоже вроде-как одобряют.

В общем потестируем аккуратно. Будет что играть - будем в свежий ветер рифиться. Но вроде как не должно.

Цитировать
5 грот + 5 ~генакер на слабые ветра?

Грот около 6,5 + стаксель с рейком (который разгружать должен штаг и мачту)...
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 01:46:41 от FW »

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
На счет веса я на Перегрудовские катамараны ориентировался, на современные, вроде Даков + на "Кентавр" Успенских (весит 65 при 13 кв!)... Они вообще по сравнению с нашим - вообще легковесные в отношении вес/паруса и вес/гп. (пишу "нашим" - потому что с другом строим, прим.)

« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 01:51:50 от FW »

FW

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: самодельные
Чтобы не разворотило конструкцию 10 квадратами следующие меры заложены:

1) Подмачтовый шпрюйт с хорошим преднатягом. Реакция шпрюйта передается через сквозную шпильку прямо на шпор мачты, минуя, фактически подмачтовую балку. Часть вертикальной нагрузки через широкую шайбу степса передаваться будет на подмачтовую, часть на шпрюйт. Подмачтовая 60х2, усиленн вставкой 55х2,5 (Д-16 т), так что ее прочности, полагаю, должно хватить?

2) Подмачтовая передает нагрузку на стрингера через радиусные шайбы, место это также усилено внутренней вставкой;

3) Ванты посажены на шпрюйт для распределения нагрузки на стрингера, концы шпрюйта приходится на усиленные также внутренними вставками участки стрингеров, которые дополнительно распределяю нагрузку.

4) Штаг на шпрюйте (как обычно), но стаксель будет с рейком, который снижать должен процентов на 20-30 нагрузку на штаг и мачту...

5) Есть возможность в крайнем случае еще разгрузить раму, сделав крепление палубы "звездой" (передняя грузовая так и будет закреплена), убрав практически момент поперечно-распределенной нагрузки со стрингеров и поперечных балок от веса экипажа и груза и заставив их работать почти исключительно на сжатие.

Вот... Помогут решения чтоб не "свернуло"?


По сравнения с Кентавром у нас при меньшей расчетной парусности большая прочность всех труб, мачты, и тп., а отношение вес/парусность заложена похуже. Диаметры труб я выбирал в соответствии с калькуляторами по сопромату на народе, и сравнивая с конструкциями катмаранов аналогичной парусности.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 01:51:16 от FW »