f Опробовал Ducky 15
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опробовал Ducky 15  (Прочитано 21823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #40 : 17 Августа, 2013, 00:25:45 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 

Как бы давно и много, и на русском и на английском, ньюанс в том, что описанное в "учебной литературе" отлично работает скажем на "Неве" или "Ассоли", но не работает в определенных условиях на определенном кате.

ЗЫ Я был бы благодарен за наводку на "учебную литературу" по хождению именно на катамаранах, хоть на русском, хоть на английском.

ну хоть Наиля почитай (здесь NNNNNNnnnn) переводил  для кого? http://www.sadykovy.ru/sailing3.html
Бонд классика: http://old.marin.ru/book/ops4/ops4_004.htm
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9432.0
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8133.0
где то здесь под гиком был перевод с Роланда Геблера, не помню где....
в общем книжки есть - поищи....

Володя - "гадкий американский утенок" (UD) много писал здесь  из своих наблюдений:
Цитировать
При повороте надо понимать, что лодка не двигается, как машина т.е. за носами. Она крутится вокруг швертов(или шверта, что не принципиально!) Т.е. в момент поворота корма уходит, движение поворота начинается в корме, типа автопогрузчика... При этом, на надувных лодках(или глиссируюших, или крейсерских), где корпус в сечении плоский или полукруглый, это движение максимально выражено. Типа, машина на заднем ходу.... Повернул руль - и ушел нос, т.е., при движении задом - капот, т.е. движение, вектор его, начинается сзади! При этом грот оказывается как раз на пути этого движения... Нарисуйте диаграмму, погоняйте спичечный коробок, не знаю, и вы поймете, что на пути выпельного ветра, возникающего в момент поворота, находится грот. Как правило, выбранный максимально... Который и тормозит!!!! В момент поворота оверштаг грот надо травить!!!! Это не швертбот или килевая яхта, где переклад происходит еще и за счет наклона/крена....


Короче, правильная процедура, рассказываю, как гонщик, гоняющийся на юнириге, т.е. без стакселя.
Разогнался до максимума, поймал волну, если она есть, для того, чтобы с нее валиться. Взял в одну руку удлинитель румпеля и ШКОТ. Одним движением поворачиваешь руль(и) и распускаешь шкот. Другой рукой слазишь с трапеции в этот момент :)
Катамаран безо всяческих проблем проходит через центр ветра, поверьте мне, а еще лучше, попробуйте :) Потом, на другой стороне, влез на трапецию, подобрал шкот, и поехал....

Всяческое доворачивание носов стакселем - это остановка.... Доворачивание носов, когда грот выбран, это не просто остановка, но езда назад... Всяческие разговоры про то, что катамараны легкие, и у них мало инерции - фигня, у них достаточно инерции, чтобы провернуться, ЕСЛИ ГРОТ НЕ МЕШАЕТ!!!!.... Посмотрите на все современные лодки, включая Торнадо Спорт - у них стоит стаксель, который сам перекладывается по погону впереди мачты, поворот осуществляется исключительно инерцией, если ей, конечно, не мешает грот :)

Я тут провел пару недель в России, и походил на современных надувных лодках... НИ с одной из них не было проблемы повернуть, в слабый ветер, в умеренный ветер, сильного я не застал... БЫли это и шлюпы (Ветры/Тайфуны) и юнириги (Бризы), крутятся они на раз-два, даже легче, чем жесткие (за счет круглого сечения и малого веса)... Не забывайте распустить шкот грота перед поворотом

В России не принято делать поворот правильно :) не знаю, почему, может, потому, что вся переведенная литература относится к 60-70 годам, когда и они не знали, как правильно :)
, вектор его, начинается сзади! При этом грот оказывается как раз на пути этого движения... Нарисуйте диаграмму, погоняйте спичечный коробок, не знаю, и вы поймете, что на пути выпельного ветра, возникающего в момент поворота, находится грот. Как правило, выбранный максимально...  Который и тормозит!!!! В момент поворота оверштаг грот надо травить!!!!
Короче, правильная процедура, рассказываю, как гонщик, гоняющийся на юнириге, т.е. без стакселя.
Разогнался до максимума, поймал волну, если она есть, для того, чтобы с нее валиться. Взял в одну руку удлинитель румпеля и ШКОТ. Одним движением поворачиваешь руль(и) и распускаешь шкот. Другой рукой слазишь с трапеции в этот момент :)
Катамаран безо всяческих проблем проходит через центр ветра, поверьте мне, а еще лучше, попробуйте :) Потом, на другой стороне, влез на трапецию, подобрал шкот, и поехал....

 :)

« Последнее редактирование: 17 Августа, 2013, 00:34:09 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Серж

  • Гость
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #41 : 17 Августа, 2013, 00:30:33 »
Отличный перевод. Автор жжот :) Токма с очень короткой задержкой стакселя нет ни езды задом, ни потери скорости. Уваливается быстрее.
« Последнее редактирование: 17 Августа, 2013, 00:33:56 от Серж »

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #42 : 20 Августа, 2013, 22:23:19 »
Спасибо, буду изучать.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #43 : 27 Августа, 2013, 18:50:41 »
Вот с таким парусом довелось двоим на борту и походной загрузкой идти в бейдевинд со средней скоростью 12 км.час. :(

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #44 : 27 Августа, 2013, 19:47:01 »
Вот с таким парусом довелось двоим на борту и походной загрузкой идти в бейдевинд со средней скоростью 12 км.час. :(
а откуда такой маленький даковский парус?
или спецзаказ?
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #45 : 27 Августа, 2013, 20:59:06 »
Вот с таким парусом довелось двоим на борту и походной загрузкой идти в бейдевинд со средней скоростью 12 км.час. :(
а откуда такой маленький даковский парус?
или спецзаказ?
Там же рифы взяты и аккуратно смотано, а не как у меня :-)
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #46 : 28 Августа, 2013, 00:46:40 »

Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне.

все ИХМО:
ключевыми здесь являются два момента:  первый, из приведенной боцманом цитаты - катамаран поворачивает не баллонами и их габаритами(как автомобиль колесами), а РУЛЕМ ВОКРУГ ШВЕРТА! а баллоны при этом, только мешают(ОСОБЕННО ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ОТ ШВЕРТА), и чем больше они погружены(загрузка) - тем больше помеха.
второй: тесно связан с первым, СООТНОШЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ бокового сопротивления руль+шверт, против погруженной части баллонов. ... И понимаем ведь, что при загрузке/погружении - площадь погруженной части баллонов растет ОЧЕНЬ значительно, а площадь руль+шверт - совсем не значительно...
Как мне кажется, для очень многих катов можно создать такие условия(по загрузке), когда они, при повороте оверштаг - будут "застревать" на левентике, и объяснить это с точки зрения физики.
Мой вывод таков: либо перегруз носов, либо недостаточная площадь шверт+руль(для данной загрузки).

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #47 : 23 Августа, 2014, 12:38:10 »
В этом сезоне сходил на Даки-15 в три похода: Волга в районе Камышина, Онега - губа Святуха и озеро Сандал.
Ссылки на отчёты кидал сюда в тематические разделы о путешествиях.
Общее время жизни лодки в собранном состоянии - 5 недель. Лодка хорошо себя вела, не подвела ни разу. Проблем/поломок не выявлено. Побил немного шверт об камни - появились небольшие сколы, но это "на скорость не влияет" :)
Когда в последнем походе на озере Сандал возвращались на место парковки машины - в смартфоне ещё оставалась почти полная батарейка и я наснимал немного видео, а теперь смонтировал небольшой ролик.

http://youtu.be/E5IUOjhB_3g

ИгорьН

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-1
  • Игорь Никитков
  • Тип: Ducky-15
  • Номер: К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #48 : 21 Ноября, 2014, 23:24:11 »
И я опробовал Ducky 15, купленный в январе этого года в Киеве. Вывозил частями. Но это отдельная история.
С мая по сентябрь участвовал, по возможности, в разных регатах Московского региона. Кораблик, в руках начинающего рулевого, показал себя довольно неплохо. ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ. Хотя веревочек и мало, но все же хочется узнать от опытных рулевых Ducky 15 о секретах тонких настроек паруса в зависимости от скорости ветра. Интересует набивка лат, регулировка уишбона. Желательно в виде пошаговой инструкции. Спасибо! 

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #49 : 22 Ноября, 2014, 00:49:34 »
о секретах тонких настроек паруса в зависимости от скорости ветра. Интересует набивка лат, регулировка уишбона. Желательно в виде пошаговой инструкции. Спасибо! 
тонкие настройки, тем и отличаются от грубых, что индивидуальны в каждом случае и их нужно почувствовать. Грубые же настройки одинаковы для всех - чем сильней ветер, тем больше бъём по гику и ослабляем по латам, и наоборот - по штилям - по латам бъём, по гику травим.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))