f Опробовал Ducky 15
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опробовал Ducky 15  (Прочитано 21818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #30 : 15 Августа, 2013, 11:07:46 »
А откренивать возможно при таком креплении вант?
Я откренивал упираясь пятками в среднюю шнуровку трамплина, задней частью на бортовой каток (покупал отдельно) и откинувшись назад, в одной руке румпель во второй либо шкот генаккера либо за ванту держусь, но физ подготовка долго не позволяет делать это)) Была бы трапеция...

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #31 : 15 Августа, 2013, 22:53:32 »
Возникла пара вопросов:
- на топе мачты нет никакой крышки/пробки. это бага или фича? при установке мачты верхний конец упирается в землю, внутрь попадает песок, а там проводка фала..

Имхо, фича.
При перевороте и заполнении внутренности мачты водой будет просто невозможно выправить кат, если мачта заткнута пробкой - будет просто слишком тяжело. По крайней мере, именно так знакомые на Хоби катах мотивируют свои поплавки на топе.

ЗЫ Виталий уже ответил :)
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2013, 22:55:17 от boriskin »

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #32 : 15 Августа, 2013, 23:04:16 »
Были замечены две проблемы.
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад. Остановить этот процесс удавалось только веслом - поворачивали её как каяк - гребли по дуге от носа к корме. При ветре около 10 м/с и волне не меньше полуметра это был несколько напряжённый момент.

У нас на 17ом были похожие проблемы, именно в бейдевинд и против достаточно крупной волны (0.5-1м). Классический поворот оверштаг не работал практически идентично и ни уваливание с разгоном, ни попытки выловить слабое волнение  не помогали. Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, при которой стаксель не отдавался при начале поворота, а оставался нетронутым по старому курсу до перехода линии левентика, в какой то момент начиная работать внутрь-назад и тем самым ускоряя занос носа на новый галс и только когда грот начинал работать на новом курсе стаксель отдавался и крепился по новому. Чуть медленнее, зато надежнее...
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2013, 23:12:15 от boriskin »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #33 : 16 Августа, 2013, 12:12:44 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 
.... относительно кэта (Д-15)  - процентов 80 застреваний в левентике - у тех кто ленится (забывает) травить грот после поворота...  Хотя в более свежую погоду бывает и наоборот - кэт не желает поворачивать и 80% поворотов - на заднем ходу, что , впрочем не сильно и напрягает - на заднем так на заднем.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #34 : 16 Августа, 2013, 13:54:46 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 
.... относительно кэта (Д-15)  - процентов 80 застреваний в левентике - у тех кто ленится (забывает) травить грот после поворота...  Хотя в более свежую погоду бывает и наоборот - кэт не желает поворачивать и 80% поворотов - на заднем ходу, что , впрочем не сильно и напрягает - на заднем так на заднем.
как я понял на 15 важно носы не перегружать. Самый тяжелый груз размещаю максимально близко к подмачтовой балке. На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #35 : 16 Августа, 2013, 14:12:07 »
На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.
А ты что, на разных галсах на одном борту сидишь?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #36 : 16 Августа, 2013, 14:24:36 »
На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.
А ты что, на разных галсах на одном борту сидишь?
если вдвоем с женой и ветер не сильный, то на одном

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #37 : 16 Августа, 2013, 15:32:40 »
На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.
А ты что, на разных галсах на одном борту сидишь?
если вдвоем с женой и ветер не сильный, то на одном
Плохо. Привычка - вторая натура. Когда в сильный ветер понадобится перемещаться с борта на борт - не будет автоматизма.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #38 : 16 Августа, 2013, 17:47:13 »
особенно у жены  ;)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #39 : 16 Августа, 2013, 19:52:54 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 

Как бы давно и много, и на русском и на английском, ньюанс в том, что описанное в "учебной литературе" отлично работает скажем на "Неве" или "Ассоли", но не работает в определенных условиях на определенном кате.

ЗЫ Я, кстати, был бы весьма благодарен за любую наводку на "учебную литературу" по хождению именно на катамаранах, хоть на русском, хоть на английском...
« Последнее редактирование: 17 Августа, 2013, 00:02:29 от boriskin »