f Опробовал Ducky 15
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опробовал Ducky 15  (Прочитано 21821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #20 : 05 Августа, 2013, 11:54:26 »
Цитировать
Решение очень простое - научить команду кричать - "НЕ ДАВИ БЛИН!!!". Если именно орать и именно по договоренности когда это делать - то еще и психологическая разгрузка наступает
- Далеко не у всех происходит разгрузка, если на человека орать в напряженный момент. Есть люди, которых это наоборот, еще сильнее загрузит, до полной потери способности делать что-то полезное. Имейте это в виду. Причем, заранее, без критической обстановки, вы это качество человека скорее всего не угадаете.

Цитировать
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад.
- О! А ведь у меня было нечто похожее на Ветре неск.лет назад.  Вышли из-под прикрытия мыса, а там вдувает больше 10 м\с. И как ни пытаюсь рулить, а лодка либо занимает левентик, либо едет фордаком. Ни на какой другой курс не получается поставить. Положение еще усугублялось полной темнотой (был поздний вечер в конце августа), я истинное направление ветра даже толком не видел, и поэтому никак не мог на острый бейдевинд лечь. Да еще со вторым катамараном надо было не потеряться... После 10 минут этого ужаса сдернули паруса, и под голым рангоутом сдрейфовали обратно в бухту.
Проблема явно была в центровке. Увеличение приводящего момента при усилении ветра- это вобщем-то нормальная, полезная тенденция, страхующая от ошибок. Однако, при ветре выше определенной силы, привод становится таким, что преодолевает уваливающее усилие на руле.
Сейчас, вспоминая тот случай, я понимаю: это ХОРОШО, что нас тогда задуло обратно в бухту. Иначе бы точно полегли, выйдя на настоящий простор.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #21 : 10 Августа, 2013, 23:28:40 »

Сходил на Даки-15 в два похода. 10 дней по Выгозеру и 12 дней по Онеге. Ссылку на отчёт по Выгозеру выкладывал в разделе о путешествиях, про Онегу отчёт сделаю на днях.
Лодка очень понравилась. В первый поход ходили трое взрослых и один ребёнок. Во второй поход - трое взрослых. На лодке не тесно и вещи все вполне помещались - хотя старались брать по минимуму, конечно.
Были замечены две проблемы.
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад. Остановить этот процесс удавалось только веслом - поворачивали её как каяк - гребли по дуге от носа к корме. При ветре около 10 м/с и волне не меньше полуметра это был несколько напряжённый момент.
Думаю, главная проблема тут в паразитной парусности, которую создают гермы с вещами на багажной палубе. Хотя лодка с сильно загруженной багажной сеткой имеет заметный дифферент на нос. Не знаю, может ли это играть какую-то роль в таком поведении лодки. Мне не с чем сравнить Даки. На прежней лодке таких ситуаций не возникало, а на других лодках я не ходил.
Вторая проблема - конструктивная. Как ни хорошо продумана лодка, оказалось, что без гаечного ключа на ней лучше в поход не ходить. Ко второму походу стало проворачиваться на кормовой балке крепление рулевой коробки. При свежем ветре и большой нагрузке на руль и гика-шкот, который прикреплён к рулевой коробке сверху, она начинает поворачиваться, укладывая румпель на палубу. Серьёзных трудностей это не вызывало, поскольку легко можно всё вернуть на место даже одной рукой, потянув румпель вверх, но приятного в этом мало - один раз прижало ногу сверху румпелем и я это понял только когда полез поднимать шверт. Не знаю, достаточно ли будет подтянуть болты крепления рулевой коробки или, может быть, имеет смысл просверлить маленькую дырочку насквозь через крепление рулевой коробки и кормовую балку, чтобы вставить туда маленький винтик?
я тоже крепление руля подтягивал, теперь чуть чуть проворачивается если только сильно наступить на румпель, но это уже не критично т.к. так же можно повернуть его обратно. Вряд ли проворот из-за нагрузки от шкота, т.к. там слишком малый рычаг, наверное слабо затянуто было.
Рулевую муфту можно на заклепку посадить, если радикально.
Троих возрослых не сажал никогда, с двоими и барахлом на свежем ветре повороты нормально, если не только рулем но и шкотом подрабатывать, а вот на штилевом проблемна лавировка. Зато попутный штиль с генаккером вполне приятно идет.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #22 : 12 Августа, 2013, 17:43:23 »
Были замечены две проблемы...
...Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне...
...Вторая проблема - конструктивная. При свежем ветре и большой нагрузке на руль и гика-шкот, который прикреплён к рулевой коробке сверху, она начинает поворачиваться, укладывая румпель на палубу...
По первой проблеме: Катамаран имеет тенденцию к приведению. Чем сильнее ветер, тем более выражен этот момент. В вашем случае всё усугубилось существенной загрузкой носовой части катамарана: при этом центровка изменилась в худшую сторону и катамаран "завис" в левентике. Чтобы выйти из этого положения необходимо смещать вес в корму.
Частично, проблема решается удлинением ванты при помощи регулировочной планки и ещё большим завалом мачты вперёд.
Кардинальное решение проблемы - отдельный парус меньшей площади, для сильного ветра. Такой вариант, в своё время, был нами испытан, вопрос с центровкой был решён полностью: в сильный ветер катамаран рулился идеально. Для походного варианта и не только это хорошее решение.

По второй проблеме - для начала, попробуйте сильней затянуть винты хомута.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #23 : 13 Августа, 2013, 17:20:20 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #24 : 13 Августа, 2013, 22:25:18 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.
Беру длинную веревочку - продеваю в люверс - далее наискось во второй и наискось же обратно. А по хорошему наверное лучше еще 1 люверс посередине - тогда все на "бантики"
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #25 : 13 Августа, 2013, 22:34:41 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.
Беру длинную веревочку - продеваю в люверс - далее наискось во второй и наискось же обратно. А по хорошему наверное лучше еще 1 люверс посередине - тогда все на "бантики"
пять дырочек надо а не 2, тогда все четко

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #26 : 14 Августа, 2013, 13:13:57 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.
Для рифления паруса приспускаете грот и крепите уишбон в новом месте. С галсовым углом можно сильно не заморачиваться и оставить его свободным или привязать оттяжкой галсового угла. Оставшуюся "колбасу" постарайтесь подвязать верёвками, или, в крайнем случае, оставьте как есть. Сильно красиво выглядеть эта конструкция не будет, но этого будет достаточно, чтобы добраться до берега. Бить люверсы в парусе - дело хозяйское, но лишние "дырки" в рабочей зоне паруса тяги не добавят. Можно приклеить самоклеющимся дакроном несколько шнурков и подвязывать парус ими. Но эти болтающиеся сопли также врядли будут красиво выглядеть.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #27 : 14 Августа, 2013, 13:21:22 »
надо в тихую погоду попробовать. а то в шторм я как представил эту хлопающую по палубе тряпку - решил, что проще с полным парусом дальше ехать.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #28 : 14 Августа, 2013, 13:58:10 »
это верно, потренироваться и заранее завести все необходимые шнурки, тогда все будет ок.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Atair

  • Сообщений: 244
  • Уважуха: +30/-14
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #29 : 15 Августа, 2013, 07:05:30 »
А откренивать возможно при таком креплении вант?