f Опробовал Ducky 15
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опробовал Ducky 15  (Прочитано 21822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #10 : 08 Мая, 2013, 13:44:26 »
Несколько комментариев:
- латы из Германии, используем их уже давно, зарекомендовали себя хорошо. Да, если елозить по ним руками, то могут оставаться микрозанозы - неприятно. Что касается 15-го, то при скручивании паруса вынимается только верхняя лата, которая находится под большим углом. Остальные латы вынимать нет никакого смысла, нужно только ослабить ремешки. Для защиты от заноз можете обмотать верхнюю лату изолентой или помнить об этой проблеме и быть осторожным при работе с ними.

- крышка на топе мачты не однозначное решение. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь оверкиля, то лучшим решением будет поплавок на топе мачты. Если на топе мачты будет стоять заглушка, то восстановление катамарана на ровный киль станет весьма затруднительным, поскольку вода, которая находится в мачте, не успеет уйти и станет серьёзным противовесом, учитывая большое плечо.

- в одиночку мачту поставить можно. Для этого распутайте ванты, оденьте кольцо с вантами и штагом на крючок на мачте, уприте степс мачты (низ)  в подмачтовый узел, на котором будет стоять мачта. После этого идите в направлении к подмачтовому узлу, при этом удерживая и поднимая мачту, упёртую в подмачтовый узел. Когда мачта станет вертикально, а ванты натянутся, берите в руки штаг и идите через катамаран к носовой балке. Фиксируйте штаг верёвочным талрепом. Это совсем не сложно, проще один раз показать, чем долго об этом рассказывать.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #11 : 20 Июня, 2013, 23:25:45 »
Собираюсь в первый поход на Даки в Карелию. Назрел дурацкий вопрос.
На моей старой лодке (М-139) я, причалив к берегу для стоянки, тупо снимал мачту с парусом и уносил в лес - чтобы ветром не трепало и чтобы лодку не унесло, если ночью вдруг вдует сильно.
Кто как поступает с парусом Даки-15 на стоянках? Каждый раз поднимать-спускать немного лень - и тогда надо чехол с собой брать, чтобы в него убирать парус. Оставлять его на мачте страшновато..

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #12 : 20 Июня, 2013, 23:30:01 »
Собираюсь в первый поход на Даки в Карелию. Назрел дурацкий вопрос.
На моей старой лодке (М-139) я, причалив к берегу для стоянки, тупо снимал мачту с парусом и уносил в лес - чтобы ветром не трепало и чтобы лодку не унесло, если ночью вдруг вдует сильно.
Кто как поступает с парусом Даки-15 на стоянках? Каждый раз поднимать-спускать немного лень - и тогда надо чехол с собой брать, чтобы в него убирать парус. Оставлять его на мачте страшновато..
Каждый раз спуск-подъём.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #13 : 20 Июня, 2013, 23:33:42 »
Собираюсь в первый поход на Даки в Карелию. Назрел дурацкий вопрос.
На моей старой лодке (М-139) я, причалив к берегу для стоянки, тупо снимал мачту с парусом и уносил в лес - чтобы ветром не трепало и чтобы лодку не унесло, если ночью вдруг вдует сильно.
Кто как поступает с парусом Даки-15 на стоянках? Каждый раз поднимать-спускать немного лень - и тогда надо чехол с собой брать, чтобы в него убирать парус. Оставлять его на мачте страшновато..
Мне тоже лень бывало)) когда стоянка в тихом закутке оставлял на ночь пару раз, но в основном просто спускал укладывал в центре и веревочкой к шнуровке трамплина подвязывал. (можно шкотовый угол не отвинчивать).
А сейчас модернезировал таль набивки уишбона и шкотовый узел, еще проще стало - две минуты и грот уложен и подвязан.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #14 : 21 Июня, 2013, 12:01:04 »
А чего там лениться то? Спустить-поднять минутное дело. А то можно утром или без катамарана или без паруса очнуться.Если лень мешает безопасности - лучше с дивана не вставать :)
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #15 : 05 Августа, 2013, 03:13:05 »

Сходил на Даки-15 в два похода. 10 дней по Выгозеру и 12 дней по Онеге. Ссылку на отчёт по Выгозеру выкладывал в разделе о путешествиях, про Онегу отчёт сделаю на днях.
Лодка очень понравилась. В первый поход ходили трое взрослых и один ребёнок. Во второй поход - трое взрослых. На лодке не тесно и вещи все вполне помещались - хотя старались брать по минимуму, конечно.
Были замечены две проблемы.
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад. Остановить этот процесс удавалось только веслом - поворачивали её как каяк - гребли по дуге от носа к корме. При ветре около 10 м/с и волне не меньше полуметра это был несколько напряжённый момент.
Думаю, главная проблема тут в паразитной парусности, которую создают гермы с вещами на багажной палубе. Хотя лодка с сильно загруженной багажной сеткой имеет заметный дифферент на нос. Не знаю, может ли это играть какую-то роль в таком поведении лодки. Мне не с чем сравнить Даки. На прежней лодке таких ситуаций не возникало, а на других лодках я не ходил.
Вторая проблема - конструктивная. Как ни хорошо продумана лодка, оказалось, что без гаечного ключа на ней лучше в поход не ходить. Ко второму походу стало проворачиваться на кормовой балке крепление рулевой коробки. При свежем ветре и большой нагрузке на руль и гика-шкот, который прикреплён к рулевой коробке сверху, она начинает поворачиваться, укладывая румпель на палубу. Серьёзных трудностей это не вызывало, поскольку легко можно всё вернуть на место даже одной рукой, потянув румпель вверх, но приятного в этом мало - один раз прижало ногу сверху румпелем и я это понял только когда полез поднимать шверт. Не знаю, достаточно ли будет подтянуть болты крепления рулевой коробки или, может быть, имеет смысл просверлить маленькую дырочку насквозь через крепление рулевой коробки и кормовую балку, чтобы вставить туда маленький винтик?

Atair

  • Сообщений: 244
  • Уважуха: +30/-14
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #16 : 05 Августа, 2013, 09:50:23 »
Перед поворотом немного уваливаюсь и разгоняюсь, пропускаю волну и поворачиваю. Всегда можно дождаться "окна" в волнении. Груженая лодка должна лучше поворачивать за счет инерции, иногда даже подгружаюсь камнями. Если потеряли ход и встали в левентик, руль ставим так, чтобы при сносе назад нос повернулся в нужную сторону, парус возьмет ветер и ход возобновиться.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #17 : 05 Августа, 2013, 10:38:44 »
Такая же фигня с рулем и у меня была - могу сказать следующее - у нас румпель в палубу уходил тогда когда тому кто на руле становилось страшновато и хуже - тогда он тупо давил на румпель. Решение очень простое - научить команду кричать - "НЕ ДАВИ БЛИН!!!". Если именно орать и именно по договоренности когда это делать - то еще и психологическая разгрузка наступает)))).
А то что на сильном (от явно больше чем 11м/с) лодка не поворачивает - то правда, есть такое, я списываю на неопытность...
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #18 : 05 Августа, 2013, 11:05:53 »
Если потеряли ход и встали в левентик, руль ставим так, чтобы при сносе назад нос повернулся в нужную сторону, парус возьмет ветер и ход возобновиться.
Это всё понятно и я всегда так делаю, и у меня вообще нет проблем выйти из левентика на лодке с негружёной багажной сеткой, да и встать в него проблематично - оверштаг крутится без проблем. А с гружёной сеткой лодка при сильном ветре многократно зависала в этом положении и могла дрейфовать до 5 минут тупо с ветром кормой вперёд, не реагируя ни на какие действия рулём и парусом и поворачиваясь только веслом.
Я предположил, что может играть роль тот факт, что я клал гермы, в том числе большие, дном вперёд и закруткой назад по ходу движения. В результате впереди на носу лодки возникала значительная площадь паразитной парусности, практически перпендикулярная палубе. Потом стали класть гермы закруткой вперёд и сдвигать ближе к мачте, чтобы впереди создавалась наклонная плоскость и не ловила так поток ветра. Вроде надолго больше в левентик не вставали, всегда удавалось рулём повернуться, но и в такой ветер не попадали больше.
На фотке гружёная лодка как раз перед выходом в шторм.

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #19 : 05 Августа, 2013, 11:07:56 »
Такая же фигня с рулем и у меня была - могу сказать следующее - у нас румпель в палубу уходил тогда когда тому кто на руле становилось страшновато и хуже - тогда он тупо давил на румпель. Решение очень простое - научить команду кричать - "НЕ ДАВИ БЛИН!!!". Если именно орать и именно по договоренности когда это делать - то еще и психологическая разгрузка наступает)))).
Интересный совет. Дырочку пока сверлить не буду значит :) Но гаечки подтянуть попробую :)