f Опробовал Ducky 15
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опробовал Ducky 15  (Прочитано 21824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Опробовал Ducky 15
« : 03 Мая, 2013, 16:03:58 »
Вчера опробовал Ducky-15 в Конаково.
Лодка быстрая. После моей старой М-139 - просто очень быстрая лодка.
Ветер на порывах был, наверное, до 7 метров в секунду. В полный парус работать было страшно. Против ветра летит быстро и сильно брызгается :) На бейдевинде всё время приводился - страшно :)
Конструкция вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, всё очень тоненькое и на вид выглядит ненадёжным. Ремешки баллонов несерьёзно смотрятся. Верёвочный талреп штага - шнурочек тоньше ботиночного... Первая мысль - как бы всё это усилить :) Пока эту мысль отгоняю по принципу "лодку строили люди поумней меня". С другой стороны - порадовало, что лодка собирается руками - то есть, вообще без инструментов. И нет чемодана с болтами и гайками - весь крепёж после разборки остаётся на больших деталях.
Первая сборка/разборка заняли соответственно три и два часа. Думаю, дальше будет быстрее.
Доработка напильником всё же потребуется. Один из болтиков, который крепит ролик на пере руля, чуть длиннее, чем нужно. Он сильно цепляет за стенку рулевой коробки, царапает её и поэтому перо руля вращается только при приложении к нему усилий. Надо будет подточить. Латы грота сделаны из какого-то очень злого материала. Каждый раз, когда беру их в руки - в пальцы впиваются очень мелкие занозы, которые потом невозможно вытащить и руки болят несколько дней. Причём, не спасают даже х/б рабочие перчатки. Хочу попробовать обклеить латы скотчем - надеюсь, поможет.
Возникла пара вопросов:
- на топе мачты нет никакой крышки/пробки. это бага или фича? при установке мачты верхний конец упирается в землю, внутрь попадает песок, а там проводка фала..
- одному можно поставить мачту? у меня пока не получилось.





Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #1 : 03 Мая, 2013, 16:58:02 »

- одному можно поставить мачту? у меня пока не получилось.



Да.
Мачта с одетыми вантами и расправленным форштагом укладывается на палубу вдоль корпусов топом назад.
Стоя на грузовой палубе ( иногда при реальном ветре приходится расшнуровывать половинку грузовой палубы и стоять на земле) берёте мачту и устанавливаете в степ.
Подвязываете форштаг.
Желаю удачи!

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #2 : 03 Мая, 2013, 19:06:17 »
Латы грота сделаны из какого-то очень злого материала. Каждый раз, когда беру их в руки - в пальцы впиваются очень мелкие занозы, которые потом невозможно вытащить и руки болят несколько дней. Причём, не спасают даже х/б рабочие перчатки. Хочу попробовать обклеить латы скотчем - надеюсь, поможет.
Небось из стеклопластика, как обычно. Не надо скотчем, он - гадось. Помогает покрытие лаком. Только не мебельным НЦ, он легко смывается. Для наружных работ, лучше быстросохнущим, тогда без напряга можно в поле, в несколько слоев.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #3 : 03 Мая, 2013, 19:08:45 »
Небось из стеклопластика, как обычно. Не надо скотчем, он - гадось. Помогает покрытие лаком. Только не мебельным НЦ, он легко смывается. Для наружных работ, лучше быстросохнущим, тогда без напряга можно в поле, в несколько слоев.
а в чём гадость скотча? С лаком возиться неохота. Ещё - латы сильно гнутся, думаю, лак там может трескаться и отваливаться.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #4 : 03 Мая, 2013, 19:19:59 »
На солнышке со временем отлипнет, а грязь от него останется. Такой лак, чтоб трескался и отваливался, поискать надо. Мне не попадался.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3236
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #5 : 03 Мая, 2013, 19:29:50 »
Небось из стеклопластика, как обычно. Не надо скотчем, он - гадось. Помогает покрытие лаком. Только не мебельным НЦ, он легко смывается. Для наружных работ, лучше быстросохнущим, тогда без напряга можно в поле, в несколько слоев.
а в чём гадость скотча? С лаком возиться неохота. Ещё - латы сильно гнутся, думаю, лак там может трескаться и отваливаться.

Скотч на солнце ползёт клей теряет свом сойства, пачкает парус.

Лучше всего с помощью микронки под водой ошкурить лату. Затам просушить, обезжирить, и протереть жиденькой эпоксидкой.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #6 : 03 Мая, 2013, 19:33:37 »
А я мачту ставлю один, сначала кладу ее как выше описал Girey, затем начиная с топа на поднятых руках перебираюсь ближе к середине, там одной рукой берусь за штаг, контролирую что степс на шпор оделся, и обеими руками за штаг ставлю ее окончательно. По катамарану не хожу, только по земле рядом.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #7 : 05 Мая, 2013, 16:54:44 »
"Колючие" латы ? О_о что-то новенькое. :) А зафотать эту оказию можно? сильно любопытно...
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #8 : 05 Мая, 2013, 16:59:37 »
Я только верхнюю лату вынимаю, остальные не вынимал ни разу, сильной колючести не замечал))

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #9 : 05 Мая, 2013, 17:27:04 »
фотать там особо нечего. просто полоски белого пластика.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #10 : 08 Мая, 2013, 13:44:26 »
Несколько комментариев:
- латы из Германии, используем их уже давно, зарекомендовали себя хорошо. Да, если елозить по ним руками, то могут оставаться микрозанозы - неприятно. Что касается 15-го, то при скручивании паруса вынимается только верхняя лата, которая находится под большим углом. Остальные латы вынимать нет никакого смысла, нужно только ослабить ремешки. Для защиты от заноз можете обмотать верхнюю лату изолентой или помнить об этой проблеме и быть осторожным при работе с ними.

- крышка на топе мачты не однозначное решение. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь оверкиля, то лучшим решением будет поплавок на топе мачты. Если на топе мачты будет стоять заглушка, то восстановление катамарана на ровный киль станет весьма затруднительным, поскольку вода, которая находится в мачте, не успеет уйти и станет серьёзным противовесом, учитывая большое плечо.

- в одиночку мачту поставить можно. Для этого распутайте ванты, оденьте кольцо с вантами и штагом на крючок на мачте, уприте степс мачты (низ)  в подмачтовый узел, на котором будет стоять мачта. После этого идите в направлении к подмачтовому узлу, при этом удерживая и поднимая мачту, упёртую в подмачтовый узел. Когда мачта станет вертикально, а ванты натянутся, берите в руки штаг и идите через катамаран к носовой балке. Фиксируйте штаг верёвочным талрепом. Это совсем не сложно, проще один раз показать, чем долго об этом рассказывать.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #11 : 20 Июня, 2013, 23:25:45 »
Собираюсь в первый поход на Даки в Карелию. Назрел дурацкий вопрос.
На моей старой лодке (М-139) я, причалив к берегу для стоянки, тупо снимал мачту с парусом и уносил в лес - чтобы ветром не трепало и чтобы лодку не унесло, если ночью вдруг вдует сильно.
Кто как поступает с парусом Даки-15 на стоянках? Каждый раз поднимать-спускать немного лень - и тогда надо чехол с собой брать, чтобы в него убирать парус. Оставлять его на мачте страшновато..

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #12 : 20 Июня, 2013, 23:30:01 »
Собираюсь в первый поход на Даки в Карелию. Назрел дурацкий вопрос.
На моей старой лодке (М-139) я, причалив к берегу для стоянки, тупо снимал мачту с парусом и уносил в лес - чтобы ветром не трепало и чтобы лодку не унесло, если ночью вдруг вдует сильно.
Кто как поступает с парусом Даки-15 на стоянках? Каждый раз поднимать-спускать немного лень - и тогда надо чехол с собой брать, чтобы в него убирать парус. Оставлять его на мачте страшновато..
Каждый раз спуск-подъём.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #13 : 20 Июня, 2013, 23:33:42 »
Собираюсь в первый поход на Даки в Карелию. Назрел дурацкий вопрос.
На моей старой лодке (М-139) я, причалив к берегу для стоянки, тупо снимал мачту с парусом и уносил в лес - чтобы ветром не трепало и чтобы лодку не унесло, если ночью вдруг вдует сильно.
Кто как поступает с парусом Даки-15 на стоянках? Каждый раз поднимать-спускать немного лень - и тогда надо чехол с собой брать, чтобы в него убирать парус. Оставлять его на мачте страшновато..
Мне тоже лень бывало)) когда стоянка в тихом закутке оставлял на ночь пару раз, но в основном просто спускал укладывал в центре и веревочкой к шнуровке трамплина подвязывал. (можно шкотовый угол не отвинчивать).
А сейчас модернезировал таль набивки уишбона и шкотовый узел, еще проще стало - две минуты и грот уложен и подвязан.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #14 : 21 Июня, 2013, 12:01:04 »
А чего там лениться то? Спустить-поднять минутное дело. А то можно утром или без катамарана или без паруса очнуться.Если лень мешает безопасности - лучше с дивана не вставать :)
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #15 : 05 Августа, 2013, 03:13:05 »

Сходил на Даки-15 в два похода. 10 дней по Выгозеру и 12 дней по Онеге. Ссылку на отчёт по Выгозеру выкладывал в разделе о путешествиях, про Онегу отчёт сделаю на днях.
Лодка очень понравилась. В первый поход ходили трое взрослых и один ребёнок. Во второй поход - трое взрослых. На лодке не тесно и вещи все вполне помещались - хотя старались брать по минимуму, конечно.
Были замечены две проблемы.
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад. Остановить этот процесс удавалось только веслом - поворачивали её как каяк - гребли по дуге от носа к корме. При ветре около 10 м/с и волне не меньше полуметра это был несколько напряжённый момент.
Думаю, главная проблема тут в паразитной парусности, которую создают гермы с вещами на багажной палубе. Хотя лодка с сильно загруженной багажной сеткой имеет заметный дифферент на нос. Не знаю, может ли это играть какую-то роль в таком поведении лодки. Мне не с чем сравнить Даки. На прежней лодке таких ситуаций не возникало, а на других лодках я не ходил.
Вторая проблема - конструктивная. Как ни хорошо продумана лодка, оказалось, что без гаечного ключа на ней лучше в поход не ходить. Ко второму походу стало проворачиваться на кормовой балке крепление рулевой коробки. При свежем ветре и большой нагрузке на руль и гика-шкот, который прикреплён к рулевой коробке сверху, она начинает поворачиваться, укладывая румпель на палубу. Серьёзных трудностей это не вызывало, поскольку легко можно всё вернуть на место даже одной рукой, потянув румпель вверх, но приятного в этом мало - один раз прижало ногу сверху румпелем и я это понял только когда полез поднимать шверт. Не знаю, достаточно ли будет подтянуть болты крепления рулевой коробки или, может быть, имеет смысл просверлить маленькую дырочку насквозь через крепление рулевой коробки и кормовую балку, чтобы вставить туда маленький винтик?

Atair

  • Сообщений: 244
  • Уважуха: +30/-14
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #16 : 05 Августа, 2013, 09:50:23 »
Перед поворотом немного уваливаюсь и разгоняюсь, пропускаю волну и поворачиваю. Всегда можно дождаться "окна" в волнении. Груженая лодка должна лучше поворачивать за счет инерции, иногда даже подгружаюсь камнями. Если потеряли ход и встали в левентик, руль ставим так, чтобы при сносе назад нос повернулся в нужную сторону, парус возьмет ветер и ход возобновиться.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #17 : 05 Августа, 2013, 10:38:44 »
Такая же фигня с рулем и у меня была - могу сказать следующее - у нас румпель в палубу уходил тогда когда тому кто на руле становилось страшновато и хуже - тогда он тупо давил на румпель. Решение очень простое - научить команду кричать - "НЕ ДАВИ БЛИН!!!". Если именно орать и именно по договоренности когда это делать - то еще и психологическая разгрузка наступает)))).
А то что на сильном (от явно больше чем 11м/с) лодка не поворачивает - то правда, есть такое, я списываю на неопытность...
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #18 : 05 Августа, 2013, 11:05:53 »
Если потеряли ход и встали в левентик, руль ставим так, чтобы при сносе назад нос повернулся в нужную сторону, парус возьмет ветер и ход возобновиться.
Это всё понятно и я всегда так делаю, и у меня вообще нет проблем выйти из левентика на лодке с негружёной багажной сеткой, да и встать в него проблематично - оверштаг крутится без проблем. А с гружёной сеткой лодка при сильном ветре многократно зависала в этом положении и могла дрейфовать до 5 минут тупо с ветром кормой вперёд, не реагируя ни на какие действия рулём и парусом и поворачиваясь только веслом.
Я предположил, что может играть роль тот факт, что я клал гермы, в том числе большие, дном вперёд и закруткой назад по ходу движения. В результате впереди на носу лодки возникала значительная площадь паразитной парусности, практически перпендикулярная палубе. Потом стали класть гермы закруткой вперёд и сдвигать ближе к мачте, чтобы впереди создавалась наклонная плоскость и не ловила так поток ветра. Вроде надолго больше в левентик не вставали, всегда удавалось рулём повернуться, но и в такой ветер не попадали больше.
На фотке гружёная лодка как раз перед выходом в шторм.

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #19 : 05 Августа, 2013, 11:07:56 »
Такая же фигня с рулем и у меня была - могу сказать следующее - у нас румпель в палубу уходил тогда когда тому кто на руле становилось страшновато и хуже - тогда он тупо давил на румпель. Решение очень простое - научить команду кричать - "НЕ ДАВИ БЛИН!!!". Если именно орать и именно по договоренности когда это делать - то еще и психологическая разгрузка наступает)))).
Интересный совет. Дырочку пока сверлить не буду значит :) Но гаечки подтянуть попробую :)

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #20 : 05 Августа, 2013, 11:54:26 »
Цитировать
Решение очень простое - научить команду кричать - "НЕ ДАВИ БЛИН!!!". Если именно орать и именно по договоренности когда это делать - то еще и психологическая разгрузка наступает
- Далеко не у всех происходит разгрузка, если на человека орать в напряженный момент. Есть люди, которых это наоборот, еще сильнее загрузит, до полной потери способности делать что-то полезное. Имейте это в виду. Причем, заранее, без критической обстановки, вы это качество человека скорее всего не угадаете.

Цитировать
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад.
- О! А ведь у меня было нечто похожее на Ветре неск.лет назад.  Вышли из-под прикрытия мыса, а там вдувает больше 10 м\с. И как ни пытаюсь рулить, а лодка либо занимает левентик, либо едет фордаком. Ни на какой другой курс не получается поставить. Положение еще усугублялось полной темнотой (был поздний вечер в конце августа), я истинное направление ветра даже толком не видел, и поэтому никак не мог на острый бейдевинд лечь. Да еще со вторым катамараном надо было не потеряться... После 10 минут этого ужаса сдернули паруса, и под голым рангоутом сдрейфовали обратно в бухту.
Проблема явно была в центровке. Увеличение приводящего момента при усилении ветра- это вобщем-то нормальная, полезная тенденция, страхующая от ошибок. Однако, при ветре выше определенной силы, привод становится таким, что преодолевает уваливающее усилие на руле.
Сейчас, вспоминая тот случай, я понимаю: это ХОРОШО, что нас тогда задуло обратно в бухту. Иначе бы точно полегли, выйдя на настоящий простор.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #21 : 10 Августа, 2013, 23:28:40 »

Сходил на Даки-15 в два похода. 10 дней по Выгозеру и 12 дней по Онеге. Ссылку на отчёт по Выгозеру выкладывал в разделе о путешествиях, про Онегу отчёт сделаю на днях.
Лодка очень понравилась. В первый поход ходили трое взрослых и один ребёнок. Во второй поход - трое взрослых. На лодке не тесно и вещи все вполне помещались - хотя старались брать по минимуму, конечно.
Были замечены две проблемы.
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад. Остановить этот процесс удавалось только веслом - поворачивали её как каяк - гребли по дуге от носа к корме. При ветре около 10 м/с и волне не меньше полуметра это был несколько напряжённый момент.
Думаю, главная проблема тут в паразитной парусности, которую создают гермы с вещами на багажной палубе. Хотя лодка с сильно загруженной багажной сеткой имеет заметный дифферент на нос. Не знаю, может ли это играть какую-то роль в таком поведении лодки. Мне не с чем сравнить Даки. На прежней лодке таких ситуаций не возникало, а на других лодках я не ходил.
Вторая проблема - конструктивная. Как ни хорошо продумана лодка, оказалось, что без гаечного ключа на ней лучше в поход не ходить. Ко второму походу стало проворачиваться на кормовой балке крепление рулевой коробки. При свежем ветре и большой нагрузке на руль и гика-шкот, который прикреплён к рулевой коробке сверху, она начинает поворачиваться, укладывая румпель на палубу. Серьёзных трудностей это не вызывало, поскольку легко можно всё вернуть на место даже одной рукой, потянув румпель вверх, но приятного в этом мало - один раз прижало ногу сверху румпелем и я это понял только когда полез поднимать шверт. Не знаю, достаточно ли будет подтянуть болты крепления рулевой коробки или, может быть, имеет смысл просверлить маленькую дырочку насквозь через крепление рулевой коробки и кормовую балку, чтобы вставить туда маленький винтик?
я тоже крепление руля подтягивал, теперь чуть чуть проворачивается если только сильно наступить на румпель, но это уже не критично т.к. так же можно повернуть его обратно. Вряд ли проворот из-за нагрузки от шкота, т.к. там слишком малый рычаг, наверное слабо затянуто было.
Рулевую муфту можно на заклепку посадить, если радикально.
Троих возрослых не сажал никогда, с двоими и барахлом на свежем ветре повороты нормально, если не только рулем но и шкотом подрабатывать, а вот на штилевом проблемна лавировка. Зато попутный штиль с генаккером вполне приятно идет.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #22 : 12 Августа, 2013, 17:43:23 »
Были замечены две проблемы...
...Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне...
...Вторая проблема - конструктивная. При свежем ветре и большой нагрузке на руль и гика-шкот, который прикреплён к рулевой коробке сверху, она начинает поворачиваться, укладывая румпель на палубу...
По первой проблеме: Катамаран имеет тенденцию к приведению. Чем сильнее ветер, тем более выражен этот момент. В вашем случае всё усугубилось существенной загрузкой носовой части катамарана: при этом центровка изменилась в худшую сторону и катамаран "завис" в левентике. Чтобы выйти из этого положения необходимо смещать вес в корму.
Частично, проблема решается удлинением ванты при помощи регулировочной планки и ещё большим завалом мачты вперёд.
Кардинальное решение проблемы - отдельный парус меньшей площади, для сильного ветра. Такой вариант, в своё время, был нами испытан, вопрос с центровкой был решён полностью: в сильный ветер катамаран рулился идеально. Для походного варианта и не только это хорошее решение.

По второй проблеме - для начала, попробуйте сильней затянуть винты хомута.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #23 : 13 Августа, 2013, 17:20:20 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #24 : 13 Августа, 2013, 22:25:18 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.
Беру длинную веревочку - продеваю в люверс - далее наискось во второй и наискось же обратно. А по хорошему наверное лучше еще 1 люверс посередине - тогда все на "бантики"
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #25 : 13 Августа, 2013, 22:34:41 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.
Беру длинную веревочку - продеваю в люверс - далее наискось во второй и наискось же обратно. А по хорошему наверное лучше еще 1 люверс посередине - тогда все на "бантики"
пять дырочек надо а не 2, тогда все четко

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #26 : 14 Августа, 2013, 13:13:57 »
Есть ещё вопрос - как правильно рифить парус на Д-15?
Когда нет гика и нет завязок на парусе - куда девать нижнюю, свободную часть грота? Можно соединить люверсы вместе, но всё равно вниз будет свисать большой кусок паруса.
В итоге даже в сильный ветер парус рифить не стал, потому что не хотелось экспериментов в сложных условиях.
Для рифления паруса приспускаете грот и крепите уишбон в новом месте. С галсовым углом можно сильно не заморачиваться и оставить его свободным или привязать оттяжкой галсового угла. Оставшуюся "колбасу" постарайтесь подвязать верёвками, или, в крайнем случае, оставьте как есть. Сильно красиво выглядеть эта конструкция не будет, но этого будет достаточно, чтобы добраться до берега. Бить люверсы в парусе - дело хозяйское, но лишние "дырки" в рабочей зоне паруса тяги не добавят. Можно приклеить самоклеющимся дакроном несколько шнурков и подвязывать парус ими. Но эти болтающиеся сопли также врядли будут красиво выглядеть.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #27 : 14 Августа, 2013, 13:21:22 »
надо в тихую погоду попробовать. а то в шторм я как представил эту хлопающую по палубе тряпку - решил, что проще с полным парусом дальше ехать.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #28 : 14 Августа, 2013, 13:58:10 »
это верно, потренироваться и заранее завести все необходимые шнурки, тогда все будет ок.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Atair

  • Сообщений: 244
  • Уважуха: +30/-14
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #29 : 15 Августа, 2013, 07:05:30 »
А откренивать возможно при таком креплении вант?

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #30 : 15 Августа, 2013, 11:07:46 »
А откренивать возможно при таком креплении вант?
Я откренивал упираясь пятками в среднюю шнуровку трамплина, задней частью на бортовой каток (покупал отдельно) и откинувшись назад, в одной руке румпель во второй либо шкот генаккера либо за ванту держусь, но физ подготовка долго не позволяет делать это)) Была бы трапеция...

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #31 : 15 Августа, 2013, 22:53:32 »
Возникла пара вопросов:
- на топе мачты нет никакой крышки/пробки. это бага или фича? при установке мачты верхний конец упирается в землю, внутрь попадает песок, а там проводка фала..

Имхо, фича.
При перевороте и заполнении внутренности мачты водой будет просто невозможно выправить кат, если мачта заткнута пробкой - будет просто слишком тяжело. По крайней мере, именно так знакомые на Хоби катах мотивируют свои поплавки на топе.

ЗЫ Виталий уже ответил :)
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2013, 22:55:17 от boriskin »

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #32 : 15 Августа, 2013, 23:04:16 »
Были замечены две проблемы.
Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне. Один раз были серьёзные проблемы, когда вдруг ветер усилился и нам надо было преодолеть против ветра в лавировку небольшой пролив - думаю, метров 500-700. При смене галса в положении левентик лодка останавливалась и её начинало сносить назад. Остановить этот процесс удавалось только веслом - поворачивали её как каяк - гребли по дуге от носа к корме. При ветре около 10 м/с и волне не меньше полуметра это был несколько напряжённый момент.

У нас на 17ом были похожие проблемы, именно в бейдевинд и против достаточно крупной волны (0.5-1м). Классический поворот оверштаг не работал практически идентично и ни уваливание с разгоном, ни попытки выловить слабое волнение  не помогали. Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, при которой стаксель не отдавался при начале поворота, а оставался нетронутым по старому курсу до перехода линии левентика, в какой то момент начиная работать внутрь-назад и тем самым ускоряя занос носа на новый галс и только когда грот начинал работать на новом курсе стаксель отдавался и крепился по новому. Чуть медленнее, зато надежнее...
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2013, 23:12:15 от boriskin »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #33 : 16 Августа, 2013, 12:12:44 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 
.... относительно кэта (Д-15)  - процентов 80 застреваний в левентике - у тех кто ленится (забывает) травить грот после поворота...  Хотя в более свежую погоду бывает и наоборот - кэт не желает поворачивать и 80% поворотов - на заднем ходу, что , впрочем не сильно и напрягает - на заднем так на заднем.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #34 : 16 Августа, 2013, 13:54:46 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 
.... относительно кэта (Д-15)  - процентов 80 застреваний в левентике - у тех кто ленится (забывает) травить грот после поворота...  Хотя в более свежую погоду бывает и наоборот - кэт не желает поворачивать и 80% поворотов - на заднем ходу, что , впрочем не сильно и напрягает - на заднем так на заднем.
как я понял на 15 важно носы не перегружать. Самый тяжелый груз размещаю максимально близко к подмачтовой балке. На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #35 : 16 Августа, 2013, 14:12:07 »
На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.
А ты что, на разных галсах на одном борту сидишь?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #36 : 16 Августа, 2013, 14:24:36 »
На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.
А ты что, на разных галсах на одном борту сидишь?
если вдвоем с женой и ветер не сильный, то на одном

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #37 : 16 Августа, 2013, 15:32:40 »
На нос только легкие мелочи. Один баул на корму рядом с женой, т.к. она легкая в отличие от меня, со своей стороны на корму рулон ковриков подвязываю.
А ты что, на разных галсах на одном борту сидишь?
если вдвоем с женой и ветер не сильный, то на одном
Плохо. Привычка - вторая натура. Когда в сильный ветер понадобится перемещаться с борта на борт - не будет автоматизма.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #38 : 16 Августа, 2013, 17:47:13 »
особенно у жены  ;)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #39 : 16 Августа, 2013, 19:52:54 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 

Как бы давно и много, и на русском и на английском, ньюанс в том, что описанное в "учебной литературе" отлично работает скажем на "Неве" или "Ассоли", но не работает в определенных условиях на определенном кате.

ЗЫ Я, кстати, был бы весьма благодарен за любую наводку на "учебную литературу" по хождению именно на катамаранах, хоть на русском, хоть на английском...
« Последнее редактирование: 17 Августа, 2013, 00:02:29 от boriskin »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #40 : 17 Августа, 2013, 00:25:45 »

 Методом проб и ошибок нашли модификацию поворота, ...
Метод проб и ошибок - конечно дело хорошее, но, если не у кого поучиться - можно учебную литературу почитать... 

Как бы давно и много, и на русском и на английском, ньюанс в том, что описанное в "учебной литературе" отлично работает скажем на "Неве" или "Ассоли", но не работает в определенных условиях на определенном кате.

ЗЫ Я был бы благодарен за наводку на "учебную литературу" по хождению именно на катамаранах, хоть на русском, хоть на английском.

ну хоть Наиля почитай (здесь NNNNNNnnnn) переводил  для кого? http://www.sadykovy.ru/sailing3.html
Бонд классика: http://old.marin.ru/book/ops4/ops4_004.htm
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9432.0
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8133.0
где то здесь под гиком был перевод с Роланда Геблера, не помню где....
в общем книжки есть - поищи....

Володя - "гадкий американский утенок" (UD) много писал здесь  из своих наблюдений:
Цитировать
При повороте надо понимать, что лодка не двигается, как машина т.е. за носами. Она крутится вокруг швертов(или шверта, что не принципиально!) Т.е. в момент поворота корма уходит, движение поворота начинается в корме, типа автопогрузчика... При этом, на надувных лодках(или глиссируюших, или крейсерских), где корпус в сечении плоский или полукруглый, это движение максимально выражено. Типа, машина на заднем ходу.... Повернул руль - и ушел нос, т.е., при движении задом - капот, т.е. движение, вектор его, начинается сзади! При этом грот оказывается как раз на пути этого движения... Нарисуйте диаграмму, погоняйте спичечный коробок, не знаю, и вы поймете, что на пути выпельного ветра, возникающего в момент поворота, находится грот. Как правило, выбранный максимально... Который и тормозит!!!! В момент поворота оверштаг грот надо травить!!!! Это не швертбот или килевая яхта, где переклад происходит еще и за счет наклона/крена....


Короче, правильная процедура, рассказываю, как гонщик, гоняющийся на юнириге, т.е. без стакселя.
Разогнался до максимума, поймал волну, если она есть, для того, чтобы с нее валиться. Взял в одну руку удлинитель румпеля и ШКОТ. Одним движением поворачиваешь руль(и) и распускаешь шкот. Другой рукой слазишь с трапеции в этот момент :)
Катамаран безо всяческих проблем проходит через центр ветра, поверьте мне, а еще лучше, попробуйте :) Потом, на другой стороне, влез на трапецию, подобрал шкот, и поехал....

Всяческое доворачивание носов стакселем - это остановка.... Доворачивание носов, когда грот выбран, это не просто остановка, но езда назад... Всяческие разговоры про то, что катамараны легкие, и у них мало инерции - фигня, у них достаточно инерции, чтобы провернуться, ЕСЛИ ГРОТ НЕ МЕШАЕТ!!!!.... Посмотрите на все современные лодки, включая Торнадо Спорт - у них стоит стаксель, который сам перекладывается по погону впереди мачты, поворот осуществляется исключительно инерцией, если ей, конечно, не мешает грот :)

Я тут провел пару недель в России, и походил на современных надувных лодках... НИ с одной из них не было проблемы повернуть, в слабый ветер, в умеренный ветер, сильного я не застал... БЫли это и шлюпы (Ветры/Тайфуны) и юнириги (Бризы), крутятся они на раз-два, даже легче, чем жесткие (за счет круглого сечения и малого веса)... Не забывайте распустить шкот грота перед поворотом

В России не принято делать поворот правильно :) не знаю, почему, может, потому, что вся переведенная литература относится к 60-70 годам, когда и они не знали, как правильно :)
, вектор его, начинается сзади! При этом грот оказывается как раз на пути этого движения... Нарисуйте диаграмму, погоняйте спичечный коробок, не знаю, и вы поймете, что на пути выпельного ветра, возникающего в момент поворота, находится грот. Как правило, выбранный максимально...  Который и тормозит!!!! В момент поворота оверштаг грот надо травить!!!!
Короче, правильная процедура, рассказываю, как гонщик, гоняющийся на юнириге, т.е. без стакселя.
Разогнался до максимума, поймал волну, если она есть, для того, чтобы с нее валиться. Взял в одну руку удлинитель румпеля и ШКОТ. Одним движением поворачиваешь руль(и) и распускаешь шкот. Другой рукой слазишь с трапеции в этот момент :)
Катамаран безо всяческих проблем проходит через центр ветра, поверьте мне, а еще лучше, попробуйте :) Потом, на другой стороне, влез на трапецию, подобрал шкот, и поехал....

 :)

« Последнее редактирование: 17 Августа, 2013, 00:34:09 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Серж

  • Гость
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #41 : 17 Августа, 2013, 00:30:33 »
Отличный перевод. Автор жжот :) Токма с очень короткой задержкой стакселя нет ни езды задом, ни потери скорости. Уваливается быстрее.
« Последнее редактирование: 17 Августа, 2013, 00:33:56 от Серж »

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #42 : 20 Августа, 2013, 22:23:19 »
Спасибо, буду изучать.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #43 : 27 Августа, 2013, 18:50:41 »
Вот с таким парусом довелось двоим на борту и походной загрузкой идти в бейдевинд со средней скоростью 12 км.час. :(

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #44 : 27 Августа, 2013, 19:47:01 »
Вот с таким парусом довелось двоим на борту и походной загрузкой идти в бейдевинд со средней скоростью 12 км.час. :(
а откуда такой маленький даковский парус?
или спецзаказ?
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #45 : 27 Августа, 2013, 20:59:06 »
Вот с таким парусом довелось двоим на борту и походной загрузкой идти в бейдевинд со средней скоростью 12 км.час. :(
а откуда такой маленький даковский парус?
или спецзаказ?
Там же рифы взяты и аккуратно смотано, а не как у меня :-)
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #46 : 28 Августа, 2013, 00:46:40 »

Сильно гружёная лодка плохо проходит поворот оверштаг. Особенно при свежем ветре и онежской волне.

все ИХМО:
ключевыми здесь являются два момента:  первый, из приведенной боцманом цитаты - катамаран поворачивает не баллонами и их габаритами(как автомобиль колесами), а РУЛЕМ ВОКРУГ ШВЕРТА! а баллоны при этом, только мешают(ОСОБЕННО ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ОТ ШВЕРТА), и чем больше они погружены(загрузка) - тем больше помеха.
второй: тесно связан с первым, СООТНОШЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ бокового сопротивления руль+шверт, против погруженной части баллонов. ... И понимаем ведь, что при загрузке/погружении - площадь погруженной части баллонов растет ОЧЕНЬ значительно, а площадь руль+шверт - совсем не значительно...
Как мне кажется, для очень многих катов можно создать такие условия(по загрузке), когда они, при повороте оверштаг - будут "застревать" на левентике, и объяснить это с точки зрения физики.
Мой вывод таков: либо перегруз носов, либо недостаточная площадь шверт+руль(для данной загрузки).

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #47 : 23 Августа, 2014, 12:38:10 »
В этом сезоне сходил на Даки-15 в три похода: Волга в районе Камышина, Онега - губа Святуха и озеро Сандал.
Ссылки на отчёты кидал сюда в тематические разделы о путешествиях.
Общее время жизни лодки в собранном состоянии - 5 недель. Лодка хорошо себя вела, не подвела ни разу. Проблем/поломок не выявлено. Побил немного шверт об камни - появились небольшие сколы, но это "на скорость не влияет" :)
Когда в последнем походе на озере Сандал возвращались на место парковки машины - в смартфоне ещё оставалась почти полная батарейка и я наснимал немного видео, а теперь смонтировал небольшой ролик.

http://youtu.be/E5IUOjhB_3g

ИгорьН

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-1
  • Игорь Никитков
  • Тип: Ducky-15
  • Номер: К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #48 : 21 Ноября, 2014, 23:24:11 »
И я опробовал Ducky 15, купленный в январе этого года в Киеве. Вывозил частями. Но это отдельная история.
С мая по сентябрь участвовал, по возможности, в разных регатах Московского региона. Кораблик, в руках начинающего рулевого, показал себя довольно неплохо. ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ. Хотя веревочек и мало, но все же хочется узнать от опытных рулевых Ducky 15 о секретах тонких настроек паруса в зависимости от скорости ветра. Интересует набивка лат, регулировка уишбона. Желательно в виде пошаговой инструкции. Спасибо! 

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #49 : 22 Ноября, 2014, 00:49:34 »
о секретах тонких настроек паруса в зависимости от скорости ветра. Интересует набивка лат, регулировка уишбона. Желательно в виде пошаговой инструкции. Спасибо! 
тонкие настройки, тем и отличаются от грубых, что индивидуальны в каждом случае и их нужно почувствовать. Грубые же настройки одинаковы для всех - чем сильней ветер, тем больше бъём по гику и ослабляем по латам, и наоборот - по штилям - по латам бъём, по гику травим.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #50 : 22 Ноября, 2014, 01:51:14 »
И я опробовал Ducky 15, купленный в январе этого года в Киеве. Вывозил частями. Но это отдельная история.
С мая по сентябрь участвовал, по возможности, в разных регатах Московского региона. Кораблик, в руках начинающего рулевого, показал себя довольно неплохо. ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ. Хотя веревочек и мало, но все же хочется узнать от опытных рулевых Ducky 15 о секретах тонких настроек паруса в зависимости от скорости ветра. Интересует набивка лат, регулировка уишбона. Желательно в виде пошаговой инструкции. Спасибо!
я латы обычно один раз набью и не трогаю, если не замечаю проблем с ними. На воде набиваю галсовый угол грота и уишбон, иногда приходится подбивать - веревки тянутся.
Оба эти узла немного модернизировал, для легкой регулировки на воде, блоки и стопора добавил.
Но я в основном по-простому, без гоночных амбиций))

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #51 : 11 Мая, 2015, 15:29:27 »
Вчера впервые попробовал поставить на Ducky-15 мотор.

Захотелось написать сюда, что транец - самая непродуманная деталь в конструкции катамарана.
Во-первых, весь кат собирается руками, а для установки транца нужны гаечные ключи. Причём, нужны два ключа на 13. Мне повезло, у меня в машине в наборе ключей кроме одного 13-го оказался ещё обломок такого же старого. Пассатижи второй ключ не заменяют, поскольку тянуть это соединение надо сильно.
Во-вторых, транец имеет тенденцию прокручиваться на кормовой балке - он фиксируется только круглыми скобами, нет никаких зацепок. Я затянул болты довольно сильно, но когда попробовал раскрутить мотор примерно до 3/4 газа, транец на балке провернулся аж градусов на 45. Мотор был не какой-то зверский - Honda 2.3 - лёгкий и маломощный.
Понятно, что катамаран задумывался как спортивно-пляжный и не затачивался под моторы, но за 110 евро транец мог бы быть более продуманной деталью.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #52 : 11 Мая, 2015, 18:25:17 »
Вчера впервые попробовал поставить на Ducky-15 мотор.

Захотелось написать сюда, что транец - самая непродуманная деталь в конструкции катамарана.
Во-первых, весь кат собирается руками, а для установки транца нужны гаечные ключи. Причём, нужны два ключа на 13. Мне повезло, у меня в машине в наборе ключей кроме одного 13-го оказался ещё обломок такого же старого. Пассатижи второй ключ не заменяют, поскольку тянуть это соединение надо сильно.
Во-вторых, транец имеет тенденцию прокручиваться на кормовой балке - он фиксируется только круглыми скобами, нет никаких зацепок. Я затянул болты довольно сильно, но когда попробовал раскрутить мотор примерно до 3/4 газа, транец на балке провернулся аж градусов на 45. Мотор был не какой-то зверский - Honda 2.3 - лёгкий и маломощный.
Понятно, что катамаран задумывался как спортивно-пляжный и не затачивался под моторы, но за 110 евро транец мог бы быть более продуманной деталью.
Да, транец порочный) пришлось доделывать

TVV

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +16/-12
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #53 : 12 Мая, 2015, 00:35:19 »
Понятно, что катамаран задумывался как спортивно-пляжный и не затачивался под моторы, но за 110 евро транец мог бы быть более продуманной деталью.

Сделайте как здесь http://www.happy-cat.at/en/accessories/motor-bracket/   выдерживает мотор мощностью до 30 л.с.

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: Опробовал Ducky 15
« Ответ #54 : 17 Июля, 2015, 13:36:33 »
Попрощался со своим Даки-15.
Служил мне отлично две навигации. Теперь уехал в Нижний Новгород к новому хозяину. Надеюсь, и ему послужит хорошо. В целом от лодки очень хорошие впечатления остались.
Сам пересел на Рикошет-550. Накатал статейку о первых впечатлениях:
http://stvolinsky.livejournal.com/329747.html