f Вопрос про скорость
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопрос про скорость  (Прочитано 11108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Вопрос про скорость
« : 07 Мая, 2013, 06:47:58 »
Приветствую местных жителей

Вопрос у меня к знающим тему людям, которые, надеюсь, здесь как раз могут и найтись.
Собственно всё довольно утилитарно и почти конкретно:-
с какой скоростью будет идти по штилю галера из трех гребных катов-четверок, средней гружености, на жесткой сцепке (длина ок 15 м), под движком к примеру Сузуки 4 л.с 4-такта, на газе 0.6-0.7? без учета ветра и т.д
спасибо
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2013, 06:52:01 от Scouter »

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #1 : 07 Мая, 2013, 07:01:45 »
Впрочем, в надежде на опытность здешних форумчан, пожалуй задам еще вопрос:-
какова будет золотая середина в мощности мотора (вероятно от 2 до 5 л.с), скорости и расходе топлива.
для вышеозначенной конструкции, естественно.
можно и о тактности мотора упомянуть, но пока больше хочется 4-т, исключительно из-за меньшего шума.
да, и еще к этому вопрос - а коррелируется как-то величина рабочего объема двигателя с величиной шума?
спасибо
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2013, 07:06:04 от Scouter »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #2 : 07 Мая, 2013, 09:30:43 »
Километров 7-9 в час.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4334
  • Уважуха: +244/-282
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #3 : 07 Мая, 2013, 10:03:06 »
Может, чуть побыстрее. Тут народ отписывался, что под косилкой по два ката за собой со скоростью 8 км/ч таскал, а косилка это максимум 1,5л.с. при наколеночном винте и неоптимальных оборотах.
Личный опыт:  5-ти метровый кат под Тохой 4т 5л.с. развивал максимум 12,5-13км/ч, после чего наглухо упирался в пресловутый волновой барьер.
В предложенном к обсуждению варианте, если могучими продолинами максимально жестко связать эти три ката вплотную нос к корме, чтобы получилась практически действительно единая "галера", под 5-сильным движком можно будет наверное достичь 15-17км/ч. Но поворотливость у такой конструкции из-за длины будет ну ооочень вальяжная, радиус циркуляции практически как у океанского лайнера  :D

Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #4 : 07 Мая, 2013, 10:27:10 »
На 2-х тактном джонсоне 3,5 свой 6,2м разгонял до 17 км/ч ( 2 человека на борту без шмоток)
По заданому вопросу думаю тоже от 7 до 10 в зависимости от связки.

Два или 4 такта больше зависит от того где и как использовать. 4ка тише но не в разы.
По мощности, я б взял мерк/тоху 4-тактник 4 лошадки и отдельно карб от 6-ки если понадобится.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #5 : 07 Мая, 2013, 11:38:26 »
Цитировать
чтобы получилась практически действительно единая "галера"
Взаимодействие волн от корпусов забыто  ;D Соответственно нереальный прогноз.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4334
  • Уважуха: +244/-282
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #6 : 07 Мая, 2013, 12:54:33 »
Андрей, это весьма дискуссионный и неоднозначный вопрос  ;)
Пробовать надо, аналитическим методом тут что-то посчитать невозможно.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #7 : 07 Мая, 2013, 13:34:19 »
А не надо ничего считать. Какое расстояние у сплавного ката между корпусами? Метра полтора? Ну и где образуется мощная стоячая волна? Толку то от того что там будет корпус за 15 метров? А экспериментировать - пожалуйста  ;D

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #8 : 08 Мая, 2013, 02:14:34 »
Уху, спасиб за отклики.
Особо Киру.
Но у Вас, Кир, наверное у ката штевни есть или очень острые носы?

Про 7-9 - жаль, надеялся на большее :-[
впрочем, связку четверка+двойка Ямаха 2лс 2такт, при пологой волнушке 1м, протащил со скоростью 6,5 кмч. Так что, мож еще надо посмотреть. Впрочем, учитывать придется худший вариант, потому как от этой самой скорости, получилось, зависит план похода.
Волновое сопротивление, конечно, штука определенная :-\
Да, Андрей, расстояние между гондолами 90см, максимум 1м. Сцепка жесткая, нос к корме, со стремлением поточнее и поровнее, конечно. именно могучими продолинами.
движок будет стоять на корме первого ката в сцепке, на корме последнего - рулевой, так что радиус циркуляции не очень страшный.)
Эх, хотя бы-бы точно на 10кмч рассчитывать ::)
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2013, 02:39:03 от Scouter »

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #9 : 08 Мая, 2013, 02:28:31 »
Да, а кстати, мотор 5 лс - это уже под регистрацию в ГИМС или нет еще?
Как трактуется их "с двигателем до 5 лс"?
просветите чайничка

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #10 : 08 Мая, 2013, 03:23:40 »
Да, а кстати, мотор 5 лс - это уже под регистрацию в ГИМС или нет еще?
Как трактуется их "с двигателем до 5 лс"?
просветите чайничка
до 10л.с. не чего не надо
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #11 : 08 Мая, 2013, 03:27:32 »
у меня на кате стояла 2,продал сняли с учета а обратно ставить не хотят у меня друзья в гимсе а ставить не могут как бы не просил не по закону не можем
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-317
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #12 : 08 Мая, 2013, 03:29:35 »
Для ката обычных размеров (тайфун) мотор менее 3.5л.с. не практичен. Так как не обеспечивает уверенного маневрирования, и продвижения против штормового ветра и волны.

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #13 : 08 Мая, 2013, 10:10:33 »
спасибо, ребята :)

про "Для ката обычных размеров (тайфун) мотор менее 3.5л.с. не практичен" уже понял, почитав как раз здешние темы.
поэтому, отчасти, и мучаюсь вопросами ))  ведь если будет моторчик помощнее, то и подвигов уже хочется помасштабнее)))

Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #14 : 08 Мая, 2013, 12:12:43 »
До 10 сил, нет регистрации, но нужны права при мощности свыше 5 сил.

На моём СК20 действительно штевни. Чуть позже поставлю на сплавную шестерку длиноногий меркури 5, если вы в Москве, то после обкатки можно посмотреть, что выдаст данный мотор на сцепке


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2122
  • Уважуха: +134/-28
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #15 : 08 Мая, 2013, 13:56:32 »
Голосую за 4-х тактную четверку. Скорость будет близкой к максимальной скорости на веслах. Пока каждый отдельный катамаранчик не упрется во фрудовский порог. При этом мотор будет работать очень тихо, меньше половины газа. Скорее всего 6-8 км/ч. Наверно можно будет гнать быстрее, но за счет не оправданного расхода бензина. Винт сразу лучше купить самый грузовой, какой получится найти.
Один пустой кат, под таким мотором, будет протыкать фрудовский порог и бегать намного быстрее.

Kontrobas

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +2/-4
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #16 : 12 Мая, 2013, 01:43:05 »
Цитировать
Для ката обычных размеров (тайфун) мотор менее 3.5л.с. не практичен. Так как не обеспечивает уверенного маневрирования, и продвижения против штормового ветра и волны.

Должен заметить, что при штормовом ветре и волне даже длинная нога не обеспечивает постоянного погружения винта в воду.
Нам на Сибкате-19 (по габаритам тайфун) вполне хватало 3,5 л.с.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-317
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #17 : 12 Мая, 2013, 01:53:13 »
Цитировать
Для ката обычных размеров (тайфун) мотор менее 3.5л.с. не практичен. Так как не обеспечивает уверенного маневрирования, и продвижения против штормового ветра и волны.

Должен заметить, что при штормовом ветре и волне даже длинная нога не обеспечивает постоянного погружения винта в воду.
Нам на Сибкате-19 (по габаритам тайфун) вполне хватало 3,5 л.с.
Мне то же хватало, а порой и не хватало, все зависит от условий. В общем для уверенного маневрирования в 90% тяжелых условий нужно не менее 5л.с. Желательно конечно что бы нога крутилась на 360.
« Последнее редактирование: 12 Мая, 2013, 02:25:03 от Никанор Воронежский »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3208
  • Уважуха: +147/-177
  • Название: АТАКА
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #18 : 12 Мая, 2013, 02:15:48 »
В таких случаях заглубляйте ногу дифферентом,перетаскивая в корму тяжёлое барахло,прихваты воздуха уменьшаются.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-317
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #19 : 12 Мая, 2013, 02:20:41 »
В таких случаях заглубляйте ногу дифферентом,перетаскивая в корму тяжёлое барахло,прихваты воздуха уменьшаются.
Не приемлемо, корпуса начинают вылетать из воды до середины. Сильные удары, падение скорости, забрызгивание.

Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #20 : 12 Мая, 2013, 13:50:32 »
Длинная нога + пантограф или другой вариант опускаемого транца практически убирают проблему.

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #21 : 13 Мая, 2013, 01:32:08 »
Цитировать
Чуть позже поставлю на сплавную шестерку длиноногий меркури 5, если вы в Москве, то после обкатки можно посмотреть, что выдаст данный мотор на сцепке

Спасибо, с удовольствием посмотрел бы. Практика, она завсегда полезна. Я в Москве, только вынужден много времени проводить на границе области. Если выдастся возможность подобной вылазки, не сочтите за труд метнуть смс-ку на 916 Ч76-52-ЗЗ. (Станислав)

По развившейся теме про штормовую волну,- а не будет ли слишком сильно накрывать водой мотор, если его еще опускать на пантографе, в шторм? Что, кстати, может быть мотору от полного накрывания волной, и как от этого предохраняться? (может мешочек какой непромокаемый можно на него нацепить?)


Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #22 : 13 Мая, 2013, 10:32:32 »
Если волной мотор накроет, то зальёт, т.к. не дизель.  Как реально будет не знаю, в шторм не ходил.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #23 : 13 Мая, 2013, 11:47:40 »
Цитировать
Чуть позже поставлю на сплавную шестерку длиноногий меркури 5, если вы в Москве, то после обкатки можно посмотреть, что выдаст данный мотор на сцепке

Спасибо, с удовольствием посмотрел бы. Практика, она завсегда полезна. Я в Москве, только вынужден много времени проводить на границе области. Если выдастся возможность подобной вылазки, не сочтите за труд метнуть смс-ку на 916 Ч76-52-ЗЗ. (Станислав)

По развившейся теме про штормовую волну,- а не будет ли слишком сильно накрывать водой мотор, если его еще опускать на пантографе, в шторм? Что, кстати, может быть мотору от полного накрывания волной, и как от этого предохраняться? (может мешочек какой непромокаемый можно на него нацепить?)

C мерком 5-кой ничего не будет. Но лучше не нырять

Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #24 : 13 Мая, 2013, 11:52:01 »
Колпаки и системы забора воздуха всех подвесных движков выполняются таким образом, чтобы выдерживать кратковременное накрытие волной. Не погружение в воду, разумеется, а именно окатывание сверху.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #25 : 13 Мая, 2013, 16:02:06 »
Колпаки и системы забора воздуха всех подвесных движков выполняются таким образом, чтобы выдерживать кратковременное накрытие волной. Не погружение в воду, разумеется, а именно окатывание сверху.

Так же можно добавить, что не плохой эффект дает фартук, который закрывает спереди простанство между палубой и низом транцевой доски (а хорошо бы еще и с боков транца, опять же до палубы). Опробовал простейший фартук в праздники. Душевание мотора и палубы от встречной волны ударившей в нижнюю переднюю часть транца, исчезло ВООБЩЕ. По прикидкам, теперь двигло накроет сверху только то, что перелюется через палубу, или волна, которая затопит хвосты балонов на глубину не менее 30 см от веха балонов. :)
...
« Последнее редактирование: 14 Мая, 2013, 11:38:28 от piton45 »

Scouter

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Гребное
  • Тип: катамараны
  • Номер: ---
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #26 : 14 Мая, 2013, 05:23:17 »
Агга, спасибо, ребят.
продолжаю черпать и записывать информацию :)

bserg2

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +173/-70
  • Тип: катамаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #27 : 14 Мая, 2013, 13:22:22 »
по исходному сообщению: не совсем понятно что значит средней гружёности ?
от этого скорость тоже зависит.
Если порядка тонны, то по моим прикидкам, скорость при исходных условиях будет 10-11 км/ч При условии достаточной жесткости сцепок.

Вперед катамаран с наиболее острыми носами, на гладкой воде особой роли играть не будет, но встречная волна в тупые носы может сильно тормозить.
Мотор вполне нормально выдерживает кратковременные захлёстывания с головой.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +51/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #28 : 14 Мая, 2013, 14:30:51 »
Так же можно добавить ...
А нет ли иной, покачественнее, фотографии для этого решения.
Задача стоит аналогичная - "Простор + коротконогий двигатель", вот и ищу решение покрасивше.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

bserg2

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +173/-70
  • Тип: катамаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #29 : 14 Мая, 2013, 14:39:16 »
вот, не помню где картинку спёр, может даже на этом форуме

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #30 : 14 Мая, 2013, 14:52:35 »
bserg2 Спасибо. Практически то, что у меня было на испытании. Только у меня боковинки выше, примерно на 2/3 высоты транца.
И шпигатик, где надо стоит. У меня были по углам у транца, так в серединке лужица оставалась. По результатам испытаний, принято решение перенести шпигатик в центр, только клапанок лепестковый добавить снизу, что бы пришедшую снизу воду задерживать, а пришедшую сверху - пропускать :)

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +51/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #31 : 14 Мая, 2013, 15:45:39 »
Понял. Спасибо. Довольно просто и легко повторяемо.
Можно последний от меня вопрос?
Визуально (на фото выше), верхний срез транцевой доски приходится на уровень плоскости, "лежащей" на коробах Простора. Это положение (при установке двигателя с короткой ногой) оптимально для штатных баллонов, или для баллонов с увеличенным диаметром?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #32 : 14 Мая, 2013, 16:07:34 »
На самом деле верхний срез транца находится ниже верхней плоскости коробов.
На фото - Простор, который стоит на баллонах диаметром около 55 мм с длинноногим Мерк 3.3. Положение двигателя по вертикали не отрегулировано, транец находится в нижнем положении.
Принципиально, данный конкретный транец имеет регулировку по высоте 5 ступеней примерно по 2 см. Когда там ездил коротконогий Тох, он был все время в нижнем положении. На волне более 40 см с завидной регулярностью подхватывал воздух.
Я это к тому, что мой Простор, не совсем нормальный, и ориентироватося на его настройки не стоит ... Но я описал как обстоят дела, так что можно прикинуть, методами интерполяции и антинаучного тыка, положение дел, которое будет при иных (ваших) условиях.
« Последнее редактирование: 14 Мая, 2013, 16:54:28 от piton45 »

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +51/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #33 : 14 Мая, 2013, 16:17:24 »
Еще раз спасибо.
Удачи!
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопрос про скорость
« Ответ #34 : 22 Сентября, 2013, 18:21:23 »
Вобщем мерк 5 sail power мой кат в полной загрузке (около400 кг)при волне 0,5-0,7м разгонял  до увереных 14 км/ч, около 1/2 газа скорость 11-12.
Пустой кат с двумя тушками на борту и ровной воде идет 19.