f Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?  (Прочитано 20911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Сообщений: 1774
  • Уважуха: +166/-135
  • М625 "Негордый"
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #50 : 24 Апреля, 2013, 19:08:25 »
Поигравшись вдоволь с грузовым и обычным винтом на 2,5 и 3,5 - сильных моторчиках, все время загрузка была вполне полная, не обнаружил при прочих равных (дифферент, ветроволновые условия) заметной разницы между 6 и 7 шагом. В пределах 0,1-0,2 км/час на крейсерской скорости 10-11 км/час. Вот так вот вышло.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #51 : 24 Апреля, 2013, 19:47:49 »
А
Поигравшись вдоволь с грузовым и обычным винтом на 2,5 и 3,5 - сильных моторчиках, все время загрузка была вполне полная, не обнаружил при прочих равных (дифферент, ветроволновые условия) заметной разницы между 6 и 7 шагом. В пределах 0,1-0,2 км/час на крейсерской скорости 10-11 км/час. Вот так вот вышло.
А вы в скорости и не выиграете в обычных условиях, а вот если приж..пит, то разница будет весьма на лицо. И шаг 6 для вашего мотора, на сколько я помню не предельно грузовой, даже совсем не грузовой, а обычный.
З.Ы. И конечно разный шаг винта придумали недалекие люди....
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 19:49:29 от СП50 и СП51 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ВРан

  • Сообщений: 1774
  • Уважуха: +166/-135
  • М625 "Негордый"
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #52 : 24 Апреля, 2013, 21:16:43 »
А вы в скорости и не выиграете в обычных условиях, а вот если приж..пит, то разница будет весьма на лицо. И шаг 6 для вашего мотора, на сколько я помню не предельно грузовой, даже совсем не грузовой, а обычный.
В условиях ..опы сравнивать как-то не приходилось ;). Бывали, но было не до сравнения. А вот против 3-4 баллов ветра - сравнивали, говорил же, что наигрались достаточно. Вполне допускаю, что между 6 и 7 шагом большой разницы нет, и нужно пробовать с еще меньшим шагом, чем 6. Но к маленьким моторам - не встречал пока винт более грузовой, чем 6.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

bserg2

  • Сообщений: 2070
  • Уважуха: +189/-78
  • Тип: катамаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #53 : 24 Апреля, 2013, 21:30:12 »
Но из практики на наши лодки нужно ставить грузовой винт в любом случае, если вы хотите хоть иногда иметь мощность, которая написана у вас на капоте. Иначе груженая лодка против ветра и течения с мотором 5 л.с. обычным винт ом = 2-3л.с. с грузовым.

Теорию все кто интересовался, знают.
Но тоже из практики, порой результаты бывают неожиданные.
Пример, катамаран дина 7м, водоизмещение тонны 3, мотор 15л.с двухтактный, Охотское море. Имеются три винта, грузовой, универсальный, скоростной.
Изначально на моторе стоял универсальный. С ним и поехали. Километров через 100, когда намерили некую статистику по скорости и расходу, решили поставить грузовой.
Вроде как вся теория говорит за него. Проехали километров 50 и сняли. По общему мнению и по измерениям, лучше не едет, рычит громче, бензину жрёт больше.
В результате поставили скоростной и всё остальное время ездили на нём.
Пример, катамаран длина 6м, водоизмещение 600кг, мотор 2.5 четырёхтактный, Андаманское море. Есть винт с шагом 4.5, есть с шагом 6.
На обоих винтах в одинаковых погодных условиях максимальная скорость практически одинаковая до погрешности измерений. Против ветра тоже.
есть отдельное мнение одного человека, что на грузовом винте максимальная скорость на 0.3 км/ч таки больше.
Расход на грузовом винте в примерно 1.2 раза больше.  В результате ездили на 6 шаге.

Вышепоказанная таблица. у Сузуки при бОльших оборотах винта и меньшем диаметре получается больше упор на швартовых и меньше максимальная скорость, хотя по идее должно бы наоборот.

Да, против течения и против ветра это совсем не одно и то же. Я легко могу представить себе ситуацию когда против течения что 3 что 6 лошадей будут вести себя одинаково.
 

Kirjala

  • Сообщений: 1855
  • Уважуха: +77/-273
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #54 : 24 Апреля, 2013, 22:08:11 »
Рекламщики :)
В прошлом году с  Kirjala сравнивали звук движка, когда он сказал что у него тише, мне показалось что мой джонсон не громче, завел, оказалось громче существенно, а вот в скорости он мне проиграл, не смотря на то что у меня 3,5 л.с  а у него 4 (правда вина не мотора, а баллонов которые заметно тянули воду). По расходу у нас показания были близки,  хотя и не меряли, но тут опять же ход лодки может давать заметную разницу.
Ну т.к. повелся на рекламу  ;) , буду в этом году 5-сильный мерк 4-т тестить, потом свои выводы появятся. А вообще хочется тишины, поэтому лучше на парусах по максимуму.
Не забудь, у меня винт стоял грузовой (заводской) и лодка почти в 3 раза тяжелее.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 22:11:59 от Kirjala »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +134/-28
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #55 : 24 Апреля, 2013, 22:21:00 »
Двигатель Tohatsu MFS-5L. Катамаран - около 1000 кг, длина 7.5 м.
Штатный винт имеет шаг 8 дюймов. Запасной - 7.
Расход топлива на гладкой воде, чуть меньше с первым винтом. Но против ветра и волны он похуже тянет.