f Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?  (Прочитано 20830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 1016
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #40 : 24 Апреля, 2013, 00:16:31 »
Кирилл как ты наверно помнишь я с берега наблюдал вашу мотогонку с Литвиновым и пришли к лагерю вы разное время так что действительно твой Джонсон жужжал значительно громче.И вот что я могу заметить по поводу скорости и результатов гонки.Вы шли по совершенно гладкой воде  и  большое значение играла не мощность двигателя в Л.С или тактность,.а шаг винта .На твоём моторе он  наверно 7-8 а у Андрея 5.5-6 и результаты были бы совсем другими если бы лодки были гружёными и был бы встречный мордотык,при котором более  важен "упор винта на швартовах".
Играло многое и чтобы сравнить нужно свести к минимуму различия.
В остальном конечно прав

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #41 : 24 Апреля, 2013, 12:48:00 »
Я вот тоже принадлежу к секте 4Т уже давно. Наверное я уже не излечим, т.к. приобрел для своего ката в этом году сузуки-15. Угадайте, какой тип двигателя??? :))))
Еще у меня мерк-6 (4-т), Еще ямаха 3 (мальта) 2-т, кстати будет продаваться. Хотя наверное я не прав и надо было остановиться когда-то на ямахе 2-т, радуясь тарахтению, заливая (разливая) на волнах бензин и наслаждаясь запахом сгоревшего масла...
З.Ы. Активно пользую ПЛМ более 17 лет
З.З.Ы. Да, я лично замерял расход топлива на разных режимах и на разных лодках. 4-т ест на треть или половину меньше 2-т. Не верите? Вступайте в секту ! :)))
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 12:53:55 от СП50 и СП51 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #42 : 24 Апреля, 2013, 12:51:11 »
повтор
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Lincent

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #43 : 24 Апреля, 2013, 13:39:41 »
Часть статьи из британского журнала "Motor Boats" от 11/2010 г. Взято здесь

<<Тест двигателей 5 л.с.  4-х тактных Yamaha, Suzuki, Honda, Mercury/Mariner, Parsun, Sail, Hidea и 2-х тактный Mercury/Mariner.

Используя надувную лодку Wetline 265 Air Deck и два человека по 80 кг.  каждый, мы измерили тяговое усилие и максимальную скорость с одним и двумя пассажирами.  Также мы проверили расход топлива и уровень шума на средних и максимальных оборотах, удобство переноски и легкость запуска каждого двигателя.
Мы обнаружили значительную разницу в достижении максимальной скорости и тягового усилия, а также значительные колебания в потреблении топлива.  С двумя взрослыми мы так и не смогли вывести нашу лодку в режим глиссирования, а потому максимальная скорость колебалась в пределах 9,2-11,8 км / час.  Но все три Китайских мотора не достигли даже таких незначительных результатов.  С одним человеком скорость достигала 18,5-26,8 км / час.  Сходные результаты мы видим в тяговом усилии.  Если японцы выдавали 45-47 кг Китайские моторы почти на 20% меньше.  Расход топлива трудно измерить, так как максимальная скорость у всех двигателей была разной.  На средней скорости в 7,4 км / час.  расходы колебались в пределах 0,6 л / час., и немного больше на максимальных оборотах. 2-х тактный Mariner потребляет почти на 50% больше топлива чем 4-х тактные аналоги как в среднем так и на максимальном ходу.

Bollard pull - тяговое усилие.
Max speed 2x80 screw - максимальная скорость с двумя членами экипажа. Для перевода knots (kts) в км/ч необходимо knots  разделить на 0.54.  Например 14,3 knots = 26,5 км/час. 
Noise at 4 kts - шумность на 7,4 км/час. 
Fuel consuption - потребление топлива (первая цифра литр/час, вторая - пройдено миль на 1 литре).
Weight-вес. Capacity - объем двигателя. Fuel tank - топливный бак внутр / внеш.
Lighting coil-дополнительная катушка генераторная. N / A - нет данных. 1 £ = 1.6 $ >>

В выборе посчитал важной строку "Fuel consuption at 4 kts" - расход в водоизмещающем режиме на треть газа, и вторую сверху строку - мах скорость в таком же режиме. Выбрал Suzuki DF6L, получил вчера.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 14:08:39 от Lincent »
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #44 : 24 Апреля, 2013, 16:28:53 »
Ничего не сказано про передаточное число редуктора и про шаг/диаметр винта. Без них все остальные характеристики не имеют смысла
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

bserg2

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +173/-70
  • Тип: катамаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #45 : 24 Апреля, 2013, 18:07:23 »
у Сузуки DF5  передаточное 1,92:1, винт 7.5 x 6.5
У Меркури F5 передаточное 2,15:1, винт  8 3/8 х 7

и что стало понятнее ?

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #46 : 24 Апреля, 2013, 18:29:35 »
Все моторы хороши. Выбор ИМХО, надо производить из задач. Например: наши катамараны имеют среднюю скорость от 5до 15км.ч. Какие должны быть мощность мотора, скорость вращения, диаметр, шаг винта, количество лопастей, передаточное число и прочее для лодки с водоизмещением 1.3Т при крейсерской скорости 10км/ч? Или проще - какой мотор здесь эффективней?
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 18:32:11 от Евгений »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #47 : 24 Апреля, 2013, 18:38:11 »
у Сузуки DF5  передаточное 1,92:1, винт 7.5 x 6.5
У Меркури F5 передаточное 2,15:1, винт  8 3/8 х 7

и что стало понятнее ?
Лично мне ничего. Ровно как и сравнение моторов разных марок. Ну есть сравнение (таблица) и что с того? Я об этом. Конечно шаг винта нужно подбирать индивидуально. Но из практики на наши лодки нужно ставить грузовой винт в любом случае, если вы хотите хоть иногда иметь мощность, которая написана у вас на капоте. Иначе груженая лодка против ветра и течения с мотором 5 л.с. обычным винт ом = 2-3л.с. с грузовым.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #48 : 24 Апреля, 2013, 18:47:40 »
...... Иначе груженая лодка против ветра и течения с мотором 5 л.с. обычным винт ом = 2-3л.с. с грузовым.

спасибо

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #49 : 24 Апреля, 2013, 18:59:17 »
...... Иначе груженая лодка против ветра и течения с мотором 5 л.с. обычным винт ом = 2-3л.с. с грузовым.

спасибо
Да, и еще, по возможности ставьте грузовой четырех-лопастной винт. (если на ваш мотор такие выпускают)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051