f Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?  (Прочитано 20825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #30 : 23 Апреля, 2013, 13:35:44 »
Рекламщики :)
В прошлом году с  Kirjala сравнивали звук движка, когда он сказал что у него тише, мне показалось что мой джонсон не громче, завел, оказалось громче существенно, а вот в скорости он мне проиграл, не смотря на то что у меня 3,5 л.с  а у него 4 (правда вина не мотора, а баллонов которые заметно тянули воду). По расходу у нас показания были близки,  хотя и не меряли, но тут опять же ход лодки может давать заметную разницу.
Ну т.к. повелся на рекламу  ;) , буду в этом году 5-сильный мерк 4-т тестить, потом свои выводы появятся. А вообще хочется тишины, поэтому лучше на парусах по максимуму.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3395
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #31 : 23 Апреля, 2013, 13:39:48 »
А ОЧЕНЬ крупные и судовые снова двухтактные. Правда уже дизеля. Заход спирали на второй круг :)

Не только очень крупные и не только судовые. Они похожи на ПЛМ только тем, что вертятся.
В ПЛМ прижился только один тип двухтактника - двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Это примерно 1/10 от всех возможных схем двухтактного ДВС. Отличается примитивностью газораспределения, необходимостью добавлять смазку в топливо и главное - простотой конструкции.
В двухтактниках всех остальных типов смазка в топливо не добавляется, в т.ч. и в судовых 2-хт дизелях.
Сейчас 2-хт моторы переживают второе рождение. Уже создан конкурентноспособный автомобильный двигатель которому прочат большое будущее. кажется, субару - пионер в этой теме.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Сообщений: 1666
  • Уважуха: +162/-129
  • М625 "Негордый"
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #32 : 23 Апреля, 2013, 14:00:10 »
Я тебе открою страшную тайну  :o :  мы в преступном сговоре с Хазацким и Кирьялой решили вас с Йоком обмануть. Лишь для того, чтобы не чувствовать себя одинокими простаками,  впустую потратившими лишние деньги :'(. Чтобы вы повелись, и тоже купили 4-хтактник. Потом -уже поздняк. Кирьяла сказал - обратной дороги нет. Никому же не хочется признавать себя одураченным.
 
Я с самого начала это знал! ;)
Вот и верь после этого людям...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #33 : 23 Апреля, 2013, 14:09:17 »
То Илья
Котоярви 2010 и 2011 ходил на существенно разных баллонах, поэтому расход в 2раза меньше- не совсем корректный вывод.
Золотов Борис,Харьков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3395
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #34 : 23 Апреля, 2013, 14:13:20 »
То Илья
Котоярви 2010 и 2011 ходил на существенно разных баллонах, поэтому расход в 2раза меньше- не совсем корректный вывод.

С 2008 по 2013 мотор не менялся.
 Измерения делал на старых корпусах, 2004 - Ветерок 12, в 2006 году - 6-сильный 4-х /т гибрид с головкой от рейдера. При замене гибрида на Мерк 9.9 расход незначительно уменьшился.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #35 : 23 Апреля, 2013, 15:37:51 »
ИМХО для маломощных (до 20-30 лс) ПЛМ имеет смысл сравнивать не системы 2-4 т а конкретные двигатели.
Как пример - Суза 2.2 2т и Суза 2.5 4т - на полном газу расход был примерно одинаков - правда точно не меряли.
С другой сторны - Суза 6 4т потребляет (на полном газу) не в 2-2.5 раза больше чем 2.5 лс, а примерно раза в 1,5-1,8 (на одних и тех же баллонах, точных цифр под рукой нет - по памяти).
Т.е. в 4 т движке расход рос не пропорционально лс.

Т.е. мне кажется что у маленьких моторов расход сильно зависит от конкретной фирмы-конструкции.

Собственно для больших движков видимо это тоже имеет место - не зря КиЯ переодически проводят на мерной миле сравнения однотипных движков, в частности на прожорливость. 

bserg2

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +173/-70
  • Тип: катамаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #36 : 23 Апреля, 2013, 17:04:26 »
расход был примерно одинаков - правда точно не меряли

По расходу у нас показания были близки,  хотя и не меряли

Вот почему то практически все, кто утверждает что различия в расходе мало заметны, при этом ещё и говорят что сами не мерили :)
Или бывает ещё по другому, говорят что мерили,  но умалчивают при этом что в процессе измерений сожгли примерно пол литра бензина.  Действительно, какая разница, литр, поллитра - всё в пределах одной канистры.
Ещё можно сравнивать на разных судах в разное время и в разных акваториях.

 

Кир

  • Сообщений: 1015
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #37 : 23 Апреля, 2013, 17:25:43 »
Так я и написал что на разных лодках, разные моторы и без замеров — отсюда и слухи все ползут.
Реальные результаты с замерами сделанными как положено найти почти не реально, а без них вся тема флуд.
У Ильи более менее реально, но ветерок сам по себе проглот, потому реально снижение расхода вдвое.

Мне в принципе не так важно сколько жрет движок, т.к на нем очень мало хожу за неделю ладоги три литра сжег,  из них литр сжигал целенаправлено чтоб не сливать.

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #38 : 23 Апреля, 2013, 17:52:18 »
Можно вставлю свои 5 копеек.
Сам как говорится «не местный», т.е. в движках не сильно разбираюсь. Для рабочей экспедиционной лодки подбирали ПЛМ и остались кое-какие ссылки по сравнению 2-х и 4-х тактных движков. Может кому пригодится.
1. Сравнение 2т «Yamaha» и «Tohatsu» разной мощности (3.5-40л.с.) с их аналогами 4т (http://www.vodnyimir.ru/Dvuhtaktnyi_ili_chetyrehtaktnyi_podvesnoi_lodochnyi_motor_s6.html).
2. Расход топлива (часовой и удельный на л.с.) лодочных моторов Тохатсу, Меркури и Ямаха (2т и 4т, от 2.5 до 40л.с.) в графиках (http://www.moto-market.ru/info/rashod-topliva-lodochnyh-motorov.shtml).
3. Тема «Расход топлива ПЛМ» на форуме. Естественно не без болтовни, но есть и конкретные цифры по типам и режимам (http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=1406).
4. Ну и так мелочевка по общему сравнению из разряда плюсы/минусы (http://www.marion.ru/article.asp?catid=76&articleid=71)
Успехов.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3199
  • Уважуха: +146/-177
  • Название: АТАКА
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #39 : 23 Апреля, 2013, 18:51:21 »
Кирилл как ты наверно помнишь я с берега наблюдал вашу мотогонку с Литвиновым и пришли к лагерю вы разное время так что действительно твой Джонсон жужжал значительно громче.И вот что я могу заметить по поводу скорости и результатов гонки.Вы шли по совершенно гладкой воде  и  большое значение играла не мощность двигателя в Л.С или тактность,.а шаг винта .На твоём моторе он  наверно 7-8 а у Андрея 5.5-6 и результаты были бы совсем другими если бы лодки были гружёными и был бы встречный мордотык,при котором более  важен "упор винта на швартовах".
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.