f Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?  (Прочитано 20821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2114
  • Уважуха: +130/-28
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #20 : 23 Апреля, 2013, 01:33:22 »
У нас пол литра на 10 км, это реальный расход на Гандвике Tohatsu MFS-5 на малых оборотах.
Я так понимаю это по штилю? Сомневаюсь, чтобы против ветра в 7-9 м/c с сопутствующей волной можно было бы идти на малых оборотах.
Идеальный ветер для лавировки. При таком ветре без проблем можно поддерживать среднюю скорость на курсе 16 км/ч. Даже при лавировочном угле 120 градусов скорость движения по генеральному курсу - 8 км/ч. А иногда можно ехать быстрее и круче к ветру. И зачем, спрашивается, загонять мотор при таких условиях? По моему, только в узостях и при слабом ветре имеет смысл. В остальных случаях мне больше нравится осваивать паруса.
Сильно гоняли мотор мы только на узком морском фарватере против ветра и когда возвращались, против течения.

Kirjala

  • Сообщений: 1781
  • Уважуха: +77/-256
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #21 : 23 Апреля, 2013, 01:36:07 »
Идеальный ветер для лавировки. При таком ветре без проблем можно поддерживать среднюю скорость на курсе 16 км/ч. Даже при лавировочном угле 120 градусов скорость движения по генеральному курсу - 8 км/ч. А иногда можно ехать быстрее и круче к ветру. И зачем, спрашивается, загонять мотор при таких условиях? По моему, только в узостях и при слабом ветре имеет смысл. В остальных случаях мне больше нравится осваивать паруса.
Сильно гоняли мотор мы только на узком морском фарватере против ветра и когда возвращались, против течения.
Для лавировки нужно пространство, лавировать в фарватере 150 м шириной - потеря времени. Да и рубка у меня парусит прилично.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3394
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #22 : 23 Апреля, 2013, 01:56:44 »
Брейк ...не заводитесь.

Ладно, не будем.
 Я тебе открою страшную тайну  :o :  мы в преступном сговоре с Хазацким и Кирьялой решили вас с Йоком обмануть. Лишь для того, чтобы не чувствовать себя одинокими простаками,  впустую потратившими лишние деньги :'(. Чтобы вы повелись, и тоже купили 4-хтактник. Потом -уже поздняк. Кирьяла сказал - обратной дороги нет. Никому же не хочется признавать себя одураченным.
 Конечно, двухтактник лучше, легче, дешевле, экономичнее и надёжнее. Не веришь - спроси у Йока.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3189
  • Уважуха: +145/-177
  • Название: АТАКА
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #23 : 23 Апреля, 2013, 10:03:58 »
  Mercury F 4 ML SailPower великолепный мотор,у него только один существенный недостаток,"убаюкивающий" звук при работе в одну треть газа, очень тянет спать при длительном переходе:)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Руслан

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +2/-2
  • Севера
  • Тип: Тайфун
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #24 : 23 Апреля, 2013, 11:44:21 »
А если еще колпак с авто шумоизоляцией сделать и на транец через резину прикрутить- так почти нирвана. Мерк 6  :)

bserg2

  • Сообщений: 1803
  • Уважуха: +173/-70
  • Тип: катамаран
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #25 : 23 Апреля, 2013, 12:31:23 »
я тоже в клубе "одураченных", после 4х тактника к двухтактному не вернусь.  Двухтактный раньше пользовал.
По расходу, по моим данным, четырехтактник приблизительно в полтора раза экономичнее, это для маленьких моторов, 2.5 - 5 сил.
Прошлой осенью специально устраивали заплывы с кучкой разных моторов, мензуркой, гпс-ом и часами.

У двухтактника выхлоп настраивается в резонанс, это особенности двухтактной технологии. Соответственно звук будет всегда неприятнее и громче. Вспышки в два раза чаще, звук выше и неприятнее. Двухтактник "ревёт", 4х тактник "урчит".

4х тактник всегда вожу без масла. Залить масло на воде 2-3 минуты. Ухожу с воды - сливаю масло. Со слитым маслом можно транспортировать в любом положении.

Имхо единственное неоспоримое преимущество двухтактника - меньший вес.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3189
  • Уважуха: +145/-177
  • Название: АТАКА
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #26 : 23 Апреля, 2013, 12:45:08 »
К стати у Mercury F 4 ML SailPower грузовой редуктор и родной грузовой винт,хоть какое там точно передаточное отношение я точно не знаю..Но тяга на швартовах должна быть всяко больше чем у простых моторов.И если есть необходимость,более дешёвая 4-ка элементарно переделывается в 6-ку.Цена вопроса около 130 долларов с доставкой нового карба из Америк и его элементарной заменой.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #27 : 23 Апреля, 2013, 12:47:06 »
Цитировать
Вспышки в два раза чаще
- Между прочим, нельзя утверждать, что это однозначный минус, при равных объеме и оборотах иметь вдвое большее кол-во вспышек. То есть, подлинно РАБОЧИХ ходов поршня, а не холостых. Одна из фирм производящих двухтактные мотоциклы, вовсю пользует это как рекламный слоган, типа наши движки на каждом обороте коленвала совершают полезную работу, а у конкурентов половину времени халявят :-) На 4Т, после рабочего оборота, движок еще целый оборот по инерции должен прокрутиться. Выход - либо многоцилиндровость, либо тяжеленный маховик, физику не обманешь.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3394
  • Уважуха: +330/-153
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #28 : 23 Апреля, 2013, 13:00:37 »
Цитировать
Вспышки в два раза чаще
- Между прочим, нельзя утверждать, что это однозначный минус, при равных объеме и оборотах иметь вдвое большее кол-во вспышек. То есть, подлинно РАБОЧИХ ходов поршня, а не холостых. Одна из фирм производящих двухтактные мотоциклы, вовсю пользует это как рекламный слоган, типа наши движки на каждом обороте коленвала совершают полезную работу, а у конкурентов половину времени халявят :-) На 4Т, после рабочего оборота, движок еще целый оборот по инерции должен прокрутиться. Выход - либо многоцилиндровость, либо тяжеленный маховик, физику не обманешь.

Никто не утверждает что это - минус. У двухтактников есть и плюс - высокая удельная мощность при небольших рабочих объёмах.При больших, из-за затруднённой продувке двухтактники сравниваются с 4-хт, а ещё дальше - начинают проигрывать. Поэтому крупные поршневые авиадвигатели исключительно четырёхтактные.

Говорить, что половину времени 4-хтактники "халявят", это мягко говоря лукавство. Не халявят, а избавляются от отработанного рабочего тела. Этот процесс в цикле ДВС имеет глубокий физический смысл - отведение Q2, без которого выработака механической работы невозможна. Двухтактник этим занимается тоже, но с гораздо меньшей эффективностью, поскольку нет отдельного выделенного цикла.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ван Йок

  • Сообщений: 1413
  • Уважуха: +152/-175
Re: Маломощные подвесники, 2 такта или 4?
« Ответ #29 : 23 Апреля, 2013, 13:27:35 »
Поэтому крупные поршневые авиадвигатели исключительно четырёхтактные.

А ОЧЕНЬ крупные и судовые снова двухтактные. Правда уже дизеля. Заход спирали на второй круг :)