f Вспомогательное судно в дальних плаваниях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вспомогательное судно в дальних плаваниях  (Прочитано 16754 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #30 : 23 Апреля, 2013, 17:14:56 »
Такое ощущение, что почти никто ничего не читает, перед тем, чтобы сказать абы что.
to Евгений, многие в курсе, что в море с большим удалением от берега на волне - плохо с прицепом (см. с.2, ответ 15). Это вся мировая мореплавательная практика подтвердит.
to gvg: вообще ничего не понял. Это чем легче-то? если одно положительное качество уменьшается, отрицательное - увеличивается? Потом, тоже, пару страниц-то можно прочитать, перед тем как в тему встревать? (см. с. 1)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #31 : 23 Апреля, 2013, 21:33:09 »
to gvg: вообще ничего не понял. Это чем легче-то? если одно положительное качество уменьшается, отрицательное - увеличивается? Потом, тоже, пару страниц-то можно прочитать, перед тем как в тему встревать? (см. с. 1)
То что буксировать с боку лучше, чем за веревочку, подтверждаю. Проводили эксперимент буксировки этими двумя способами, сбоку однозначно лучше.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #32 : 23 Апреля, 2013, 21:37:42 »
Чем лучше-то? тем, что управляемость ухудшается, и прицеп больше заливает, а заодно о борт на волне стучит?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2040
  • Уважуха: +103/-24
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #33 : 23 Апреля, 2013, 21:50:05 »
Чем лучше-то? тем, что управляемость ухудшается, и прицеп больше заливает, а заодно о борт на волне стучит?
Мы пробовали и так и так, еще на Ветре и на Тайфуне. У борта действительно немного лучше. Наверно, байдарке страшно одной ехать :)
На буксире байдарку водит из стороны, в сторону. Из за этого торможение и рывки. И главное все байдарки, рассчитаны на скорости 5-6 км/ч(сияки, побольше), после чего сопротивление резко возрастает. Если 6 км/ч устраивает, то думаю, можно побуксировать. Правда я не проверял глиссирующие варианты :)

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #34 : 23 Апреля, 2013, 21:58:17 »
Чем лучше-то? тем, что управляемость ухудшается, и прицеп больше заливает, а заодно о борт на волне стучит?
Меньше гоняет из стороны в сторону буксировочное судно.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #35 : 23 Апреля, 2013, 22:14:49 »
Буксировка бортом имеет одно преимущество - баржу не мотает. Это благодаря короткой сцепке и одинаковой фазе волны у буксира и баржи. Крепить надо через кранцы и максимально жёстко. Разумеется, бортом получится буксировать только узкую баржу, например байдарку.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #36 : 23 Апреля, 2013, 22:16:48 »
Саш, я тоже и так, и этак, и по-всякому в свое время пробовал. И лагом чалил, и под катамаран запихивал, задраив предварительно. Про гладкую воду не говорим, там понятно, что почти по любому нормально на небольших скоростях, говорим про волнение. Самый лучший результат в свое время был достигнут, когда вместо руля или плавничка, с кормы байдарки выпускали 5-10 метров троса, рысканье и попытки догнать катамаран на волне 0,5-0,7 м (ход по волне, естественно), почти сошли на нет, после привязывания  на этот конец бутылки с пивом ;). Получилось вообще правильно, и прицеп едет 7-8 км/ч, и пиво охлаждается :). Главное, прицеп не перегружать. Мы больше 150-160 кг не грузили.
А глиссирующие варианты на таймене-2 тоже проверялись, когда как-то попросили местного на казанке с 30-вихрем подвезти пару километров к поезду, на который хотелось попасть. Ну он и врубил, км 20-25/час (я попросил его помедленнее). Оказалось, совсем неплохо скользит, рулилось штатным рулем с трудом, а все остальное - нормально прошло.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #37 : 24 Апреля, 2013, 00:54:14 »
Подклеить к баллонам сзади по одной секции, когда не надо сдул, скатал привязал аккуратно, когда надо раскатал, настелил грузовую палубу.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #38 : 24 Апреля, 2013, 01:30:15 »
Ну да, а еще дополнительную раму. А лучше - сразу большой пароход, нефтеналивной. Но его и на антресоль, и в гараж, и в поезд не засунешь, и еще много куда.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

bserg2

  • Сообщений: 1143
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #39 : 24 Апреля, 2013, 02:44:43 »
Ну а почему нет?
Берутся баллоны от сплавного катамарана двойки, они весят килограмм 8-10, и найти их нетрудно,
на месте делается деревянная рама + жесткая сцепка с основным катамараном из жердей.
примерно полтонны можно погрузить. на реке думаю не разберёт.
Жесткая короткая сцепка думаю позволит идти порядка 10 км/ч.

Когда ходили на Шантары, буксировали на верёвке за собой лодку, сначала с топливом, потом топливо перегрузили на катамаран а в лодке ехали люди - так показалось удобнее.
Имхо может иметь смысл при движении со скоростью не более 6 км/ч, при бОльших скоростях торможение прицепа сводит всё на нет.
И при отсутствии значимого волнения. На хорошей волне прицеп оказывает сильно нехорошее влияние и норовит вырвать балку, за которую привязан.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 02:46:20 от bserg2 »