f Вспомогательное судно в дальних плаваниях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вспомогательное судно в дальних плаваниях  (Прочитано 16708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1514
  • Уважуха: +112/-142
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #20 : 22 Апреля, 2013, 18:38:22 »
1

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #21 : 22 Апреля, 2013, 19:05:34 »
Твой пример, это как раз иллюстрация того, что лавировочные свойства были не нужны.

Нужны. Будь угол тупее градусов на 5-10 и из Енисейского залива мы бы выбирались дооолго.


Что ль прочитай на три сообщения выше, о чём шла речь. Во всяком случае, не о Енисейском заливе.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +103/-24
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #22 : 22 Апреля, 2013, 19:15:24 »
Вадим, по моему идея с прицепом не очень хорошая.
На реке, если не рассчитывать на слишком большие волны, лучше сознательно пойти на перегруз и взять топливо на борт катамарана. А на волнении прицеп будет ничуть не лучше, только тормозить будет сильнее.
И главное, постараться разжиться 4-т моторчиком. Он реально может дать двойную экономию топлива, особенно за счет устойчивой работы на малых оборотах. Если не гнать, а двигаться около 7-8 км/ч относительно воды.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #23 : 22 Апреля, 2013, 19:47:37 »
Возможно, Саша, я никого не уговариваю срочно обзавестись прицепом. Речь не идет по полупустом катамаране. В начале любого дальнего похода по последующей ненаселенке катамаран скорее переполнен, чем перепуст ;). Я лишь говорю, что в некоторых случаях он (прицеп, или многофункциональный легкий тузик) может оказаться вполне эффективен, позволив на начальном этапе сэкономить жилое пространство на походном судне.
Насчет 2-х или 4-х тактов, пока сам не убедишься, понять трудно. Вот ты говоришь "2-кратная экономия". Другие пользователи 4-тактников, с которыми я общался, говорят "некая экономия есть, но не в разы, кпд настолько не увеличишь". В общем, давно думаю над этим, пока что всего много как бы надо, а 2-тактники уже есть.

Что касается тонн керосина: для прохожения маршрута правильнее уйти от тонн, и задаться запасом моторного хода с максимальной нагрузкой и приемлемой мореходностью.
Чисто умозрительно: пройти кругосветку на танкере залитом солярой больше шансов, нежели на катере водоизмещением в тонну. Хотя расход соляры у катерка будет меньше чем у танкера.
С первым утверждением согласен, а поскольку суда, маршруты, акватории, планирование, способы и тактика прохождения имеют массу отличий, наверное, такой способ прикидки подойдет.
Насчет второго ("чисто умозрительного") попытаюсь пошутить.
Думается, и последствия приключения с "залитым солярой танкером" или с "катерком", будут отличаться пропорционально масштабам ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +103/-24
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #24 : 22 Апреля, 2013, 20:58:20 »
Я лишь говорю, что в некоторых случаях он (прицеп, или многофункциональный легкий тузик) может оказаться вполне эффективен, позволив на начальном этапе сэкономить жилое пространство на походном судне.
Насчет 2-х или 4-х тактов, пока сам не убедишься, понять трудно. Вот ты говоришь "2-кратная экономия". Другие пользователи 4-тактников, с которыми я общался, говорят "некая экономия есть, но не в разы, кпд настолько не увеличишь". В общем, давно думаю над этим, пока что всего много как бы надо, а 2-тактники уже есть.
Жилое пространство можно частично освободить, привязав часть вещей снаружи трамплина. А главное, 10 раз подумать, без чего нельзя обойтись. Мы возили байдарку на прицепе. Но как только требовалась скорость и мореходность, байдарку приходилось собирать и пристраивать на трамплин.
У нас пол литра на 10 км, это реальный расход на Гандвике Tohatsu MFS-5 на малых оборотах. Правда, в таком режиме генератор почти не заряжает, но это не главное. Думаю на 2т, при таких оборотах свечка быстро закоптится.

Цитирую свой неопубликованный шантарский отчет для статистики.
Цитировать
Всего израсходовано 136 литров бензина на 3000 км, примерно 4.5 литра на сотню.
На дорогу вниз по Амуру до Николаевска потрачено 22 литра на 900 км. Это в примерно, 2.5 л на 100 км. Примерно половина пути была пройдена на парусах.
Морская часть 1500 км. Израсходовано 62 литра. Получается 4.1 л на 100 км. На парусах пройдено чуть меньше половины пути. Статистика подпорчена финишным отрезком, от протоки Мухтеля, где мы перестали экономить бензин.
Вверх по Амуру от Николаевска до Комсомольска, примерно 600 км. Скорость встречного течения 3-4 км/ч. Израсходовано 52 литра - 8.6 литра на 100 км. Примерно четверть пути пройдено на парусах. Так что часовой расход топлива в этой части маршрута получился немного больше литра.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #25 : 22 Апреля, 2013, 21:13:16 »
Цитирую свой неопубликованный шантарский отчет для статистики.
Лучше не цитируй, а опубликуй... но прошу, не прямо сейчас, ведь читать придется ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Евгений

  • Сообщений: 4388
  • Уважуха: +171/-65
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #26 : 23 Апреля, 2013, 12:23:03 »

Ну, этот вопрос проще решается. Берется небольшое легкое судно, вроде надувной байдарки или каяка, на буксире тащится,

тащили мы на буксире Бриз. На ровной поверхности нормально, а вот на волнах ..... . Он с волны разгонялся и врезался в нас или уходил в бок, становился лагом к нам и ..... . Удары, рывки были мощные, были согнуты трубы на Бризе,  лопасть на моторе. Катамараны получали неприятные нагрузки, а мы сами были в ужасе, когда Бриз нас догонял и норовил влететь на палубу. В общем для моря сложно.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-138
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #27 : 23 Апреля, 2013, 14:47:02 »
Имхо, если уж нет места ни на трамплине ни на "внешней подвеске" - вполне можно взять самый легкий и низкий каячок, например Легор, забить его бутылками и канистрами и тащить. Только сзади у него обяз. нужен руль/плавничок, за нос веревку, еще и с резиной пару метров можно вставить - никуда не денется, вихляться не должен это ж не катамаранчик.
Григорий Шмерлинг

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #28 : 23 Апреля, 2013, 15:13:29 »
Для каячка имхо овчинка не стоит выделки, столько можно и на основной кораблик догрузить.

А вот если речь о тоннах (о весе превышающем основное судно или что то около), то теоретически можно пофантазировать.
К примеру - ряд гибких емкостеей внутри обтекамой "подводной лодки". Причем используя принцип воблеров (рулей глубины подводной лодки) мы реально устраняем волновое сопротивление на ходу, при остановке наш танкер всплывает.
Минусы очевидны - решение достаточно сложное и может быть оправдано только необычных случаев.

gvd

  • Сообщений: 272
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #29 : 23 Апреля, 2013, 15:28:39 »
Несколько легче буксировать под мотором не за собой на веревочке, а принайтовать сбоку вдоль гандолы. Нагрузка на руль возрастает, маневренность-падает
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)