f Вспомогательное судно в дальних плаваниях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вспомогательное судно в дальних плаваниях  (Прочитано 19106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1451
  • Уважуха: +123/-153
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #10 : 22 Апреля, 2013, 13:40:19 »
Если всё же этим заниматься, я бы пошёл по пути недокатамарана-прицепа.

Можно пойти еще дальше.
Существуют мягкие топливные баки (та же ПВХ тряпка, на самом деле). Склеить сосиску с буксирным рымом спереди, залить ея керосином и тащить за собой хоть тонну.
Каркас керосинозаполненной сосиске вообще не нужен, пусть кувыркается в волнах как хочет.Еще лучше вклеить в топливную сосиску продольную перегородку, по мере выкачивания керосина поддувать верхний отсек воздухом. И топливную трубочку в 15 метров до катамарана, пусть из неё керосин капает прям в мотор.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #11 : 22 Апреля, 2013, 13:49:54 »
Можно пойти еще дальше.
Существуют мягкие топливные баки (та же ПВХ тряпка, на самом деле). Склеить сосиску с буксирным рымом спереди, залить ея керосином и тащить за собой хоть тонну.
Каркас керосинозаполненной сосиске вообще не нужен, пусть кувыркается в волнах как хочет.Еще лучше вклеить в топливную сосиску продольную перегородку, по мере выкачивания керосина поддувать верхний отсек воздухом. И топливную трубочку в 15 метров до катамарана, пусть из неё керосин капает прям в мотор.

Об этом тоже мечталось..Представь себе реальный процесс заправки сосиски. Для начала, прямо к воде надо доставить бензин в надлежащем количестве. В чём? Видимо, в канистрах. Потом, умудриться его залить в мягкий полусдутый корпус плавающий в воде. Канистры куда? Ах, да, сжечь :) Но сначала - купить.
В случае повреждения оболочки сосиски, топливо можно считать потерянным, а путешествие сорванным. Перелить его для ремонта сосиски некуда.
Поэтому, классический вариант - судно гружёное канистрами вне конкуренции. Лучше всего перевозить бензин 200-литровыми бочками. Тара достаточно крепкая и условно подъёмная.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ван Йок

  • Сообщений: 1451
  • Уважуха: +123/-153
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #12 : 22 Апреля, 2013, 14:11:50 »
Лучше всего перевозить бензин 200-литровыми бочками.

Пересылать бочки транспортными - разоришься платить за объем. Покупать на месте стапеля - беготня и гемор. Куда ни кинь - всюду свои клинья.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #13 : 22 Апреля, 2013, 14:14:34 »
Пересылать бочки транспортными - разоришься платить за объем. Покупать на месте стапеля - беготня и гемор. Куда ни кинь - всюду свои клинья.

Ничего не пересылать, тара только местная. Предпочтение бочкам. Если с бочками облом, разливать по дешёвым канистрам из хозмага. Худший вариант - 5-литровые бомбы из-под воды.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Трим

  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +34/-6
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #14 : 22 Апреля, 2013, 14:20:47 »
Два похода использовал мягкие канистры. Они не ПВХ, а п/э в тряпичной оболочке. Брал 20-литровые, чтобы - меньше таскать и в случае конфузии одной - был бы остаток в других. Из 10 штук на второй год вроде стала подтекать одна (но не факт, могло показаться). Единственный имнус - с крышками не здорово, пришлось лазить по помойкам автосервисо в поисках крышек от масла, подошли от ВР и некоторых еще.
Общее резюме - очень хорошо. Весят ничего, в сдутом виде и объем не пугает. Можно заливать прямо из пистолета, если заправка лояльная (или через воронку)

Пару раз пытался играть в буксир и баржу. После волны 70-80 см - отвратительно. Был сделан маранчик из сплавной двойки, который носами ложился на дельфинью морду основного. Для моторинга - вполне сносно, только надо вспопогач крепить к толкачу оглоблями.

С пятилитровками был конфуз - выбило пробки от нагрева ( а в одной - от нечаянного наступания), в общей сумме потеряли 30л бензина. Если ПЭТ - только с узким горлом
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2013, 14:23:34 от Трим »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #15 : 22 Апреля, 2013, 14:38:26 »
Не счесть клиньев и геморов, как не счесть способов их преодоления ;)
Хотелось бы несколько разделить цели и задачи.
1. Большой пароход, идет во многом под мотором и далеко идет. Основной район плавания - море с приличным удалением, переходы нонстоп по нескольку суток без берега. Горючее нужно тоннами. Это - один вариант.
Резюм: тендер/прицеп/танкер вряд ли сильно поможет. По крайней мере, навскидку и на нынешний момент имеющегося на форуме опыта.
2. Небольшой пароход, идет комбинированно, т.е. где-то используется мотор, где-то (в основном, в море) - парус, район плавания - комбинированный, удаление от берега и продолжительность перехода - по всякому, но на маршруте имеются протяженные участки относительно спокойной воды с небольшим удалением от берега.
Резюм: почему бы и нет?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #16 : 22 Апреля, 2013, 15:10:06 »
Особенность реки - ветер почти всегда дует вдоль русла. Либо в одну, либо в другую сторону. При попутных ветрах любое судно имеющее паруса пойдёт без затрат топлива, а при встречных - с двойным расходом. Никаких преимуществ на реке "небольшой пароход" не имеет. Лавировать на узком фарватере и без конца сниматься на мель быстро надоест. Можно решить проблему лишь закладкой двойного срока на прохождение реки.

Пример: в 2010 году поднимались по Печоре. Первая треть - ветер строго в рыло, повторяющий все повороты реки. На треть пути извели столько топлива, что в Усть-Цильме решили дозаправиться (40л). После чего ветер поменялся на "вверх по реке" и в Усинске пришлось подарить ненужные аж 100 литров.

Имеет огромное значение - дойти в принципе или дойти в планируемые сроки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #17 : 22 Апреля, 2013, 15:47:04 »
Насчет преимуществ "небольшого парохода", на реке ли, в море ли: тонны керосина не нужны ;)
И в бейдвинд, как правило, лучше идет, по сравнению с крейсером с развитой рубкой. И под мотором, соответственно, против ветра.
Хотя в этом году тоже были случаи, в Лабытнанги, например, когда 300 м против ветра и без всякого тендера на прицепе мы шли на полных оборотах минут 20, иногда продвигаясь в обратную сторону.
Зато после поворота под одним рангоутом, без мотора догонялись до 12 км/час. Речь не идет об эпизодах.

Насчет "печорского примера" - подобных случаев много, но в чем-то не показатель, поскольку середина августа плюс-минус 2 недели в континентальном Заполярье, это как раз смена южных переносов на северные. С чем вам и пришлось кувыркаться.
На Енисее в июле, даже и в Оби в августе возможностей в этом году для использования прицепа было много. И июнь-июль на сибирских реках в континентальной их части (плюс Байкал в качестве примера привести можно) - как правило, штиль, за редким исклбючением. Антициклон, блин.

Насчет оставления запасов по пути следования, по принципу, как местные большие дистанции ходят.
Увы, дистанционно, находясь в Москве или Питере, раскидать бочки с бензином по берегу Лены, Печоры, Явая, Тиманского берега и пр. замечательных мест, как мне кажется, сложновато может оказаться.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #18 : 22 Апреля, 2013, 16:25:52 »
Насчет преимуществ "небольшого парохода", на реке ли, в море ли: тонны керосина не нужны ;)
И в бейдвинд, как правило, лучше идет, по сравнению с крейсером с развитой рубкой. И под мотором, соответственно, против ветра.
Хотя в этом году тоже были случаи, в Лабытнанги, например, когда 300 м против ветра и без всякого тендера на прицепе мы шли на полных оборотах минут 20, иногда продвигаясь в обратную сторону.
Зато после поворота под одним рангоутом, без мотора догонялись до 12 км/час.

Твой пример, это как раз иллюстрация того, что лавировочные свойства были не нужны. Ровно так мы и шли по Печоре - то почти вставали под мотором, то летели на рангоуте без парусов. Бейдвинд и лавировочный угол ни в том ни в другом случае не был важен.

 Что касается тонн керосина: для прохожения маршрута правильнее уйти от тонн, и задаться запасом моторного хода с максимальной нагрузкой и приемлемой мореходностью.
Чисто умозрительно: пройти кругосветку на танкере залитом солярой больше шансов, нежели на катере водоизмещением в тонну. Хотя расход соляры у катерка будет меньше чем у танкера.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ван Йок

  • Сообщений: 1451
  • Уважуха: +123/-153
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #19 : 22 Апреля, 2013, 18:37:53 »
Твой пример, это как раз иллюстрация того, что лавировочные свойства были не нужны.

Нужны. Будь угол тупее градусов на 5-10 и из Енисейского залива мы бы выбирались дооолго. (ну там еще чутка с ветром повезло). А так прошли одним галсом.

Цитировать
пройти кругосветку на танкере залитом солярой больше шансов, нежели на катере водоизмещением в тонну

А богатым из доровым быть лучше, чем бедным и больным, ага  ;D