f Вспомогательное судно в дальних плаваниях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вспомогательное судно в дальних плаваниях  (Прочитано 19061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
До Тикси надо где-то 160л бензина. И от Тикси хотелось бы иметь хотя бы 100-120 л, а лучше перестраховаться и взять на весь маршрут литров 180-200, т.к. если попадём во льды, ходить придётся зигзагами и накрутить можно в 2 раза больше километражу. Лучше бензин привезти с собой, чем по несколько дней куковать и ждать нужного ветра, теряя при этом драгоценное время. Ожидание нужного ветра уже проходил, второй раз на одни и теже грабли вставать нет никакого желания. Поэтому литров 100 в Тикси раздобыть просто необходимо. Может можно договориться и зимой по зимнику закинуть топливо туда.
Ну, этот вопрос проще решается. Берется небольшое легкое судно, вроде надувной байдарки или каяка, на буксире тащится, все топливо в нем едет, причем купленное по нормальной цене еще наверху.
Потом "танкер" сдувается, и используется как спастузик.
А так, 160 л - от Якутска до Тикси многовато, а от Усть-Кута - маловато может оказаться. Штили там летом, блин, по крайней мере, до 68-70 широты.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #1 : 22 Апреля, 2013, 01:08:35 »
До Тикси надо где-то 160л бензина. И от Тикси хотелось бы иметь хотя бы 100-120 л, а лучше перестраховаться и взять на весь маршрут литров 180-200, т.к. если попадём во льды, ходить придётся зигзагами и накрутить можно в 2 раза больше километражу. Лучше бензин привезти с собой, чем по несколько дней куковать и ждать нужного ветра, теряя при этом драгоценное время. Ожидание нужного ветра уже проходил, второй раз на одни и теже грабли вставать нет никакого желания. Поэтому литров 100 в Тикси раздобыть просто необходимо. Может можно договориться и зимой по зимнику закинуть топливо туда.
Ну, этот вопрос проще решается. Берется небольшое легкое судно, вроде надувной байдарки или каяка, на буксире тащится, все топливо в нем едет, причем купленное по нормальной цене еще наверху.
Потом "танкер" сдувается, и используется как спастузик.
А так, 160 л - от Якутска до Тикси многовато, а от Усть-Кута - маловато может оказаться. Штили там летом, блин, по крайней мере, до 68-70 широты.
В среднем у моего мотора расход 1 л на 10 км. Реально расход поменьше, 0,8 л на 10 км но сюда надо забить ещё встречный ветер и появившуюся от него волну. Выйдет как раз 1л на 10 км. от Якутска до Тикси около 1600 км, этим и обсуловлено 160л.  На счёт "танкера" пробовали, сперва тоже возлагали на этот вариант большие надежды, после первого же выхода в сильный встречный ветер все надежды сдулись. Решили, что лучше пойдем на перегруженной лодке, но без танкера, который почти в 2 раза уменьшил скорость хода. Во всем этом мероприятии цена топлива составляет не более 5%, поэтому пытаться здесь сэкономить бесполезно, больше проблем будет. Если есть возможность купить в Тикси, то лучше купить там, чем придумывать различные буксиры.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #2 : 22 Апреля, 2013, 01:23:36 »
На счёт "танкера" пробовали, сперва тоже возлагали на этот вариант большие надежды, после первого же выхода в сильный встречный ветер все надежды сдулись. Решили, что лучше пойдем на перегруженной лодке, но без танкера, который почти в 2 раза уменьшил скорость хода. Во всем этом мероприятии цена топлива составляет не более 5%, поэтому пытаться здесь сэкономить бесполезно, больше проблем будет. Если есть возможность купить в Тикси, то лучше купить там, чем придумывать различные буксиры.
Ну, в сильный встречный ветер на катамаране с вещами и рубкой, как-то в любом случае, что с буксиром, что без, невесело. Я как бы не уговариваю за "танкер", мне так проще, но о вкусах не спорят.
На гладкой спокойной воде - даже "таймень-2", даже груженый ,- ну, вряд ли больше 1 км/час отнимет. Для справки, пробовали и меряли. Кстати, что вы в качестве "танкера" использовали?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #3 : 22 Апреля, 2013, 01:25:52 »

Ну, в сильный встречный ветер на катамаране с вещами и рубкой, как-то в любом случае, что с буксиром, что без, невесело. Я как бы не уговариваю за "танкер", мне так проще, но о вкусах не спорят.
На гладкой спокойной воде - даже "таймень-2", даже груженый ,- ну, вряд ли больше 1 км/час отнимет. Для справки, пробовали и меряли. Кстати, что вы в качестве "танкера" использовали?
Щуку. Её залило, как мы не пытались её загерметизировать. На гладкой воде результаты тоже были прекрасные, только в тех краях практически не бывает гладкой воды.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #4 : 22 Апреля, 2013, 01:55:05 »
[Щуку. Её залило, как мы не пытались её загерметизировать. На гладкой воде результаты тоже были прекрасные, только в тех краях практически не бывает гладкой воды.
На море - да. На реке прилично за Полярным кругом - тоже. На большой сибирской реке в среднем и даже нижнем течении летом - сколько угодно, и не только в прошлом году. Т.е. из 1600 км до Тикси гладкой воды будет, скорее всего, не меньше 1000 км в июне-июле.
... Я Щуку не пользовал, особенностей ея не знаю. А что, и фартук с юбками не помогали?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #5 : 22 Апреля, 2013, 11:32:34 »
[Щуку. Её залило, как мы не пытались её загерметизировать. На гладкой воде результаты тоже были прекрасные, только в тех краях практически не бывает гладкой воды.
На море - да. На реке прилично за Полярным кругом - тоже. На большой сибирской реке в среднем и даже нижнем течении летом - сколько угодно, и не только в прошлом году. Т.е. из 1600 км до Тикси гладкой воды будет, скорее всего, не меньше 1000 км в июне-июле.
... Я Щуку не пользовал, особенностей ея не знаю. А что, и фартук с юбками не помогали?
По гладкой воде тем более лучше идти без всяких прицепов. Лишний корпус сильно добавляет сопротивления и увеличивает расход топлива. Про хождение под парусом с прицепом я вообще молчу :) Если бы вы везли дрова, тогда да, а так - емкости и тузика придется все равно потом везти на катамаране. В чем вы выигрываете?
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #6 : 22 Апреля, 2013, 11:36:40 »

На море - да. На реке прилично за Полярным кругом - тоже. На большой сибирской реке в среднем и даже нижнем течении летом - сколько угодно, и не только в прошлом году. Т.е. из 1600 км до Тикси гладкой воды будет, скорее всего, не меньше 1000 км в июне-июле.
... Я Щуку не пользовал, особенностей ея не знаю. А что, и фартук с юбками не помогали?
Общался с людьми, ходившими по Лене от Усть-Куда до Тикси. Говорят, что вдуть может на всем протяжении. Учитывая, что местами Лена разливается до десятков километров, волну нагонит приличную. На той же Пясине мы словили такой ветер и волну, которую в море не всегда в сильный ветер увидишь.

На щуке было на первый взгляд заделано всё намертво, через час-полтора байда была полной воды, скорость падала периодически ниже 5 км в час на полном газу.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #7 : 22 Апреля, 2013, 11:37:51 »

По гладкой воде тем более лучше идти без всяких прицепов. Лишний корпус сильно добавляет сопротивления и увеличивает расход топлива. Про хождение под парусом с прицепом я вообще молчу :) Если бы вы везли дрова, тогда да, а так - емкости и тузика придется все равно потом везти на катамаране. В чем вы выигрываете?

Как оказалось выигрыш ничтожно мал, а проблем выше крыши. В итоге после первого же перехода решили всё перегрузить на кат и пойти лучше с небольшим перегрузом, зато скорость возросла вдвое.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #8 : 22 Апреля, 2013, 13:08:23 »
Если бы вы везли дрова, тогда да, а так - емкости и тузика придется все равно потом везти на катамаране. В чем вы выигрываете?
Емкости пластиковые изничтожаются, легкий тузик используется как для радиалок и рыбалки, а также как спассредство (что нежелательно ;) )
Выигрывается в уверенности, некая сумма экономится на горючем (при условии достаточно протяженного маршрута в ненаселенных местах).
Насчет возможности использования паруса - почему нет, при попутном-то ветре?
Общался с людьми, ходившими по Лене от Усть-Куда до Тикси. Говорят, что вдуть может на всем протяжении. Учитывая, что местами Лена разливается до десятков километров, волну нагонит приличную. На той же Пясине мы словили такой ветер и волну, которую в море не всегда в сильный ветер увидишь.

На щуке было на первый взгляд заделано всё намертво, через час-полтора байда была полной воды, скорость падала периодически ниже 5 км в час на полном газу.
Вдуть может где угодно. Вы привели пример Заполярья. Речь не идет о переходах с большим удалением от берега в Заполярье или на море. Речь идет о возможности использовать "танкер" в больших переходах по реке, в условиях ненаселенки, когда с заправкой "не очень". Или - в проходе вдоль морского берега, в нормальных условиях. Покупать бензин по 60-80 р./литр - тоже как-то получается, что некое земноводное начинает мешать размеренному дыханию. Если есть возможность так не поступать, то пуркуа бы не па?
По своему опыту (давнему) скажу, что заливает тузик при зачалке лагом, заливает при зачалке его под трамплином, даже при небольшой волне,  и практически не заливает при проведении его в кильватере, на буксире в 10-15 м от катамарана. Проверено, на волне до 0,5-0,7 м.
У вас-то какая система зачалки была?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #9 : 22 Апреля, 2013, 13:20:07 »
Пробовал я тендер с керосином. Увы, для себя выяснил, что эта затея безнадёжна. Мореходность каравана угрожающе низка.
Если всё же этим заниматься, я бы пошёл по пути недокатамарана-прицепа. Везти в багаже только корпуса из тряпки 300 г/м2, мост рубить на месте. К берегу не приставать, во избежание пробоев недокорпусов. После заброски тендер сжечь в костре.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #10 : 22 Апреля, 2013, 13:40:19 »
Если всё же этим заниматься, я бы пошёл по пути недокатамарана-прицепа.

Можно пойти еще дальше.
Существуют мягкие топливные баки (та же ПВХ тряпка, на самом деле). Склеить сосиску с буксирным рымом спереди, залить ея керосином и тащить за собой хоть тонну.
Каркас керосинозаполненной сосиске вообще не нужен, пусть кувыркается в волнах как хочет.Еще лучше вклеить в топливную сосиску продольную перегородку, по мере выкачивания керосина поддувать верхний отсек воздухом. И топливную трубочку в 15 метров до катамарана, пусть из неё керосин капает прям в мотор.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #11 : 22 Апреля, 2013, 13:49:54 »
Можно пойти еще дальше.
Существуют мягкие топливные баки (та же ПВХ тряпка, на самом деле). Склеить сосиску с буксирным рымом спереди, залить ея керосином и тащить за собой хоть тонну.
Каркас керосинозаполненной сосиске вообще не нужен, пусть кувыркается в волнах как хочет.Еще лучше вклеить в топливную сосиску продольную перегородку, по мере выкачивания керосина поддувать верхний отсек воздухом. И топливную трубочку в 15 метров до катамарана, пусть из неё керосин капает прям в мотор.

Об этом тоже мечталось..Представь себе реальный процесс заправки сосиски. Для начала, прямо к воде надо доставить бензин в надлежащем количестве. В чём? Видимо, в канистрах. Потом, умудриться его залить в мягкий полусдутый корпус плавающий в воде. Канистры куда? Ах, да, сжечь :) Но сначала - купить.
В случае повреждения оболочки сосиски, топливо можно считать потерянным, а путешествие сорванным. Перелить его для ремонта сосиски некуда.
Поэтому, классический вариант - судно гружёное канистрами вне конкуренции. Лучше всего перевозить бензин 200-литровыми бочками. Тара достаточно крепкая и условно подъёмная.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #12 : 22 Апреля, 2013, 14:11:50 »
Лучше всего перевозить бензин 200-литровыми бочками.

Пересылать бочки транспортными - разоришься платить за объем. Покупать на месте стапеля - беготня и гемор. Куда ни кинь - всюду свои клинья.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #13 : 22 Апреля, 2013, 14:14:34 »
Пересылать бочки транспортными - разоришься платить за объем. Покупать на месте стапеля - беготня и гемор. Куда ни кинь - всюду свои клинья.

Ничего не пересылать, тара только местная. Предпочтение бочкам. Если с бочками облом, разливать по дешёвым канистрам из хозмага. Худший вариант - 5-литровые бомбы из-под воды.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Трим

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +32/-6
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #14 : 22 Апреля, 2013, 14:20:47 »
Два похода использовал мягкие канистры. Они не ПВХ, а п/э в тряпичной оболочке. Брал 20-литровые, чтобы - меньше таскать и в случае конфузии одной - был бы остаток в других. Из 10 штук на второй год вроде стала подтекать одна (но не факт, могло показаться). Единственный имнус - с крышками не здорово, пришлось лазить по помойкам автосервисо в поисках крышек от масла, подошли от ВР и некоторых еще.
Общее резюме - очень хорошо. Весят ничего, в сдутом виде и объем не пугает. Можно заливать прямо из пистолета, если заправка лояльная (или через воронку)

Пару раз пытался играть в буксир и баржу. После волны 70-80 см - отвратительно. Был сделан маранчик из сплавной двойки, который носами ложился на дельфинью морду основного. Для моторинга - вполне сносно, только надо вспопогач крепить к толкачу оглоблями.

С пятилитровками был конфуз - выбило пробки от нагрева ( а в одной - от нечаянного наступания), в общей сумме потеряли 30л бензина. Если ПЭТ - только с узким горлом
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2013, 14:23:34 от Трим »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #15 : 22 Апреля, 2013, 14:38:26 »
Не счесть клиньев и геморов, как не счесть способов их преодоления ;)
Хотелось бы несколько разделить цели и задачи.
1. Большой пароход, идет во многом под мотором и далеко идет. Основной район плавания - море с приличным удалением, переходы нонстоп по нескольку суток без берега. Горючее нужно тоннами. Это - один вариант.
Резюм: тендер/прицеп/танкер вряд ли сильно поможет. По крайней мере, навскидку и на нынешний момент имеющегося на форуме опыта.
2. Небольшой пароход, идет комбинированно, т.е. где-то используется мотор, где-то (в основном, в море) - парус, район плавания - комбинированный, удаление от берега и продолжительность перехода - по всякому, но на маршруте имеются протяженные участки относительно спокойной воды с небольшим удалением от берега.
Резюм: почему бы и нет?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #16 : 22 Апреля, 2013, 15:10:06 »
Особенность реки - ветер почти всегда дует вдоль русла. Либо в одну, либо в другую сторону. При попутных ветрах любое судно имеющее паруса пойдёт без затрат топлива, а при встречных - с двойным расходом. Никаких преимуществ на реке "небольшой пароход" не имеет. Лавировать на узком фарватере и без конца сниматься на мель быстро надоест. Можно решить проблему лишь закладкой двойного срока на прохождение реки.

Пример: в 2010 году поднимались по Печоре. Первая треть - ветер строго в рыло, повторяющий все повороты реки. На треть пути извели столько топлива, что в Усть-Цильме решили дозаправиться (40л). После чего ветер поменялся на "вверх по реке" и в Усинске пришлось подарить ненужные аж 100 литров.

Имеет огромное значение - дойти в принципе или дойти в планируемые сроки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #17 : 22 Апреля, 2013, 15:47:04 »
Насчет преимуществ "небольшого парохода", на реке ли, в море ли: тонны керосина не нужны ;)
И в бейдвинд, как правило, лучше идет, по сравнению с крейсером с развитой рубкой. И под мотором, соответственно, против ветра.
Хотя в этом году тоже были случаи, в Лабытнанги, например, когда 300 м против ветра и без всякого тендера на прицепе мы шли на полных оборотах минут 20, иногда продвигаясь в обратную сторону.
Зато после поворота под одним рангоутом, без мотора догонялись до 12 км/час. Речь не идет об эпизодах.

Насчет "печорского примера" - подобных случаев много, но в чем-то не показатель, поскольку середина августа плюс-минус 2 недели в континентальном Заполярье, это как раз смена южных переносов на северные. С чем вам и пришлось кувыркаться.
На Енисее в июле, даже и в Оби в августе возможностей в этом году для использования прицепа было много. И июнь-июль на сибирских реках в континентальной их части (плюс Байкал в качестве примера привести можно) - как правило, штиль, за редким исклбючением. Антициклон, блин.

Насчет оставления запасов по пути следования, по принципу, как местные большие дистанции ходят.
Увы, дистанционно, находясь в Москве или Питере, раскидать бочки с бензином по берегу Лены, Печоры, Явая, Тиманского берега и пр. замечательных мест, как мне кажется, сложновато может оказаться.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #18 : 22 Апреля, 2013, 16:25:52 »
Насчет преимуществ "небольшого парохода", на реке ли, в море ли: тонны керосина не нужны ;)
И в бейдвинд, как правило, лучше идет, по сравнению с крейсером с развитой рубкой. И под мотором, соответственно, против ветра.
Хотя в этом году тоже были случаи, в Лабытнанги, например, когда 300 м против ветра и без всякого тендера на прицепе мы шли на полных оборотах минут 20, иногда продвигаясь в обратную сторону.
Зато после поворота под одним рангоутом, без мотора догонялись до 12 км/час.

Твой пример, это как раз иллюстрация того, что лавировочные свойства были не нужны. Ровно так мы и шли по Печоре - то почти вставали под мотором, то летели на рангоуте без парусов. Бейдвинд и лавировочный угол ни в том ни в другом случае не был важен.

 Что касается тонн керосина: для прохожения маршрута правильнее уйти от тонн, и задаться запасом моторного хода с максимальной нагрузкой и приемлемой мореходностью.
Чисто умозрительно: пройти кругосветку на танкере залитом солярой больше шансов, нежели на катере водоизмещением в тонну. Хотя расход соляры у катерка будет меньше чем у танкера.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #19 : 22 Апреля, 2013, 18:37:53 »
Твой пример, это как раз иллюстрация того, что лавировочные свойства были не нужны.

Нужны. Будь угол тупее градусов на 5-10 и из Енисейского залива мы бы выбирались дооолго. (ну там еще чутка с ветром повезло). А так прошли одним галсом.

Цитировать
пройти кругосветку на танкере залитом солярой больше шансов, нежели на катере водоизмещением в тонну

А богатым из доровым быть лучше, чем бедным и больным, ага  ;D

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #20 : 22 Апреля, 2013, 18:38:22 »
1

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #21 : 22 Апреля, 2013, 19:05:34 »
Твой пример, это как раз иллюстрация того, что лавировочные свойства были не нужны.

Нужны. Будь угол тупее градусов на 5-10 и из Енисейского залива мы бы выбирались дооолго.


Что ль прочитай на три сообщения выше, о чём шла речь. Во всяком случае, не о Енисейском заливе.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #22 : 22 Апреля, 2013, 19:15:24 »
Вадим, по моему идея с прицепом не очень хорошая.
На реке, если не рассчитывать на слишком большие волны, лучше сознательно пойти на перегруз и взять топливо на борт катамарана. А на волнении прицеп будет ничуть не лучше, только тормозить будет сильнее.
И главное, постараться разжиться 4-т моторчиком. Он реально может дать двойную экономию топлива, особенно за счет устойчивой работы на малых оборотах. Если не гнать, а двигаться около 7-8 км/ч относительно воды.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #23 : 22 Апреля, 2013, 19:47:37 »
Возможно, Саша, я никого не уговариваю срочно обзавестись прицепом. Речь не идет по полупустом катамаране. В начале любого дальнего похода по последующей ненаселенке катамаран скорее переполнен, чем перепуст ;). Я лишь говорю, что в некоторых случаях он (прицеп, или многофункциональный легкий тузик) может оказаться вполне эффективен, позволив на начальном этапе сэкономить жилое пространство на походном судне.
Насчет 2-х или 4-х тактов, пока сам не убедишься, понять трудно. Вот ты говоришь "2-кратная экономия". Другие пользователи 4-тактников, с которыми я общался, говорят "некая экономия есть, но не в разы, кпд настолько не увеличишь". В общем, давно думаю над этим, пока что всего много как бы надо, а 2-тактники уже есть.

Что касается тонн керосина: для прохожения маршрута правильнее уйти от тонн, и задаться запасом моторного хода с максимальной нагрузкой и приемлемой мореходностью.
Чисто умозрительно: пройти кругосветку на танкере залитом солярой больше шансов, нежели на катере водоизмещением в тонну. Хотя расход соляры у катерка будет меньше чем у танкера.
С первым утверждением согласен, а поскольку суда, маршруты, акватории, планирование, способы и тактика прохождения имеют массу отличий, наверное, такой способ прикидки подойдет.
Насчет второго ("чисто умозрительного") попытаюсь пошутить.
Думается, и последствия приключения с "залитым солярой танкером" или с "катерком", будут отличаться пропорционально масштабам ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #24 : 22 Апреля, 2013, 20:58:20 »
Я лишь говорю, что в некоторых случаях он (прицеп, или многофункциональный легкий тузик) может оказаться вполне эффективен, позволив на начальном этапе сэкономить жилое пространство на походном судне.
Насчет 2-х или 4-х тактов, пока сам не убедишься, понять трудно. Вот ты говоришь "2-кратная экономия". Другие пользователи 4-тактников, с которыми я общался, говорят "некая экономия есть, но не в разы, кпд настолько не увеличишь". В общем, давно думаю над этим, пока что всего много как бы надо, а 2-тактники уже есть.
Жилое пространство можно частично освободить, привязав часть вещей снаружи трамплина. А главное, 10 раз подумать, без чего нельзя обойтись. Мы возили байдарку на прицепе. Но как только требовалась скорость и мореходность, байдарку приходилось собирать и пристраивать на трамплин.
У нас пол литра на 10 км, это реальный расход на Гандвике Tohatsu MFS-5 на малых оборотах. Правда, в таком режиме генератор почти не заряжает, но это не главное. Думаю на 2т, при таких оборотах свечка быстро закоптится.

Цитирую свой неопубликованный шантарский отчет для статистики.
Цитировать
Всего израсходовано 136 литров бензина на 3000 км, примерно 4.5 литра на сотню.
На дорогу вниз по Амуру до Николаевска потрачено 22 литра на 900 км. Это в примерно, 2.5 л на 100 км. Примерно половина пути была пройдена на парусах.
Морская часть 1500 км. Израсходовано 62 литра. Получается 4.1 л на 100 км. На парусах пройдено чуть меньше половины пути. Статистика подпорчена финишным отрезком, от протоки Мухтеля, где мы перестали экономить бензин.
Вверх по Амуру от Николаевска до Комсомольска, примерно 600 км. Скорость встречного течения 3-4 км/ч. Израсходовано 52 литра - 8.6 литра на 100 км. Примерно четверть пути пройдено на парусах. Так что часовой расход топлива в этой части маршрута получился немного больше литра.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #25 : 22 Апреля, 2013, 21:13:16 »
Цитирую свой неопубликованный шантарский отчет для статистики.
Лучше не цитируй, а опубликуй... но прошу, не прямо сейчас, ведь читать придется ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #26 : 23 Апреля, 2013, 12:23:03 »

Ну, этот вопрос проще решается. Берется небольшое легкое судно, вроде надувной байдарки или каяка, на буксире тащится,

тащили мы на буксире Бриз. На ровной поверхности нормально, а вот на волнах ..... . Он с волны разгонялся и врезался в нас или уходил в бок, становился лагом к нам и ..... . Удары, рывки были мощные, были согнуты трубы на Бризе,  лопасть на моторе. Катамараны получали неприятные нагрузки, а мы сами были в ужасе, когда Бриз нас догонял и норовил влететь на палубу. В общем для моря сложно.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #27 : 23 Апреля, 2013, 14:47:02 »
Имхо, если уж нет места ни на трамплине ни на "внешней подвеске" - вполне можно взять самый легкий и низкий каячок, например Легор, забить его бутылками и канистрами и тащить. Только сзади у него обяз. нужен руль/плавничок, за нос веревку, еще и с резиной пару метров можно вставить - никуда не денется, вихляться не должен это ж не катамаранчик.
Григорий Шмерлинг

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #28 : 23 Апреля, 2013, 15:13:29 »
Для каячка имхо овчинка не стоит выделки, столько можно и на основной кораблик догрузить.

А вот если речь о тоннах (о весе превышающем основное судно или что то около), то теоретически можно пофантазировать.
К примеру - ряд гибких емкостеей внутри обтекамой "подводной лодки". Причем используя принцип воблеров (рулей глубины подводной лодки) мы реально устраняем волновое сопротивление на ходу, при остановке наш танкер всплывает.
Минусы очевидны - решение достаточно сложное и может быть оправдано только необычных случаев.

gvd

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #29 : 23 Апреля, 2013, 15:28:39 »
Несколько легче буксировать под мотором не за собой на веревочке, а принайтовать сбоку вдоль гандолы. Нагрузка на руль возрастает, маневренность-падает
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #30 : 23 Апреля, 2013, 17:14:56 »
Такое ощущение, что почти никто ничего не читает, перед тем, чтобы сказать абы что.
to Евгений, многие в курсе, что в море с большим удалением от берега на волне - плохо с прицепом (см. с.2, ответ 15). Это вся мировая мореплавательная практика подтвердит.
to gvg: вообще ничего не понял. Это чем легче-то? если одно положительное качество уменьшается, отрицательное - увеличивается? Потом, тоже, пару страниц-то можно прочитать, перед тем как в тему встревать? (см. с. 1)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #31 : 23 Апреля, 2013, 21:33:09 »
to gvg: вообще ничего не понял. Это чем легче-то? если одно положительное качество уменьшается, отрицательное - увеличивается? Потом, тоже, пару страниц-то можно прочитать, перед тем как в тему встревать? (см. с. 1)
То что буксировать с боку лучше, чем за веревочку, подтверждаю. Проводили эксперимент буксировки этими двумя способами, сбоку однозначно лучше.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #32 : 23 Апреля, 2013, 21:37:42 »
Чем лучше-то? тем, что управляемость ухудшается, и прицеп больше заливает, а заодно о борт на волне стучит?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #33 : 23 Апреля, 2013, 21:50:05 »
Чем лучше-то? тем, что управляемость ухудшается, и прицеп больше заливает, а заодно о борт на волне стучит?
Мы пробовали и так и так, еще на Ветре и на Тайфуне. У борта действительно немного лучше. Наверно, байдарке страшно одной ехать :)
На буксире байдарку водит из стороны, в сторону. Из за этого торможение и рывки. И главное все байдарки, рассчитаны на скорости 5-6 км/ч(сияки, побольше), после чего сопротивление резко возрастает. Если 6 км/ч устраивает, то думаю, можно побуксировать. Правда я не проверял глиссирующие варианты :)

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #34 : 23 Апреля, 2013, 21:58:17 »
Чем лучше-то? тем, что управляемость ухудшается, и прицеп больше заливает, а заодно о борт на волне стучит?
Меньше гоняет из стороны в сторону буксировочное судно.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #35 : 23 Апреля, 2013, 22:14:49 »
Буксировка бортом имеет одно преимущество - баржу не мотает. Это благодаря короткой сцепке и одинаковой фазе волны у буксира и баржи. Крепить надо через кранцы и максимально жёстко. Разумеется, бортом получится буксировать только узкую баржу, например байдарку.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #36 : 23 Апреля, 2013, 22:16:48 »
Саш, я тоже и так, и этак, и по-всякому в свое время пробовал. И лагом чалил, и под катамаран запихивал, задраив предварительно. Про гладкую воду не говорим, там понятно, что почти по любому нормально на небольших скоростях, говорим про волнение. Самый лучший результат в свое время был достигнут, когда вместо руля или плавничка, с кормы байдарки выпускали 5-10 метров троса, рысканье и попытки догнать катамаран на волне 0,5-0,7 м (ход по волне, естественно), почти сошли на нет, после привязывания  на этот конец бутылки с пивом ;). Получилось вообще правильно, и прицеп едет 7-8 км/ч, и пиво охлаждается :). Главное, прицеп не перегружать. Мы больше 150-160 кг не грузили.
А глиссирующие варианты на таймене-2 тоже проверялись, когда как-то попросили местного на казанке с 30-вихрем подвезти пару километров к поезду, на который хотелось попасть. Ну он и врубил, км 20-25/час (я попросил его помедленнее). Оказалось, совсем неплохо скользит, рулилось штатным рулем с трудом, а все остальное - нормально прошло.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #37 : 24 Апреля, 2013, 00:54:14 »
Подклеить к баллонам сзади по одной секции, когда не надо сдул, скатал привязал аккуратно, когда надо раскатал, настелил грузовую палубу.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #38 : 24 Апреля, 2013, 01:30:15 »
Ну да, а еще дополнительную раму. А лучше - сразу большой пароход, нефтеналивной. Но его и на антресоль, и в гараж, и в поезд не засунешь, и еще много куда.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

bserg2

  • Сообщений: 1375
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #39 : 24 Апреля, 2013, 02:44:43 »
Ну а почему нет?
Берутся баллоны от сплавного катамарана двойки, они весят килограмм 8-10, и найти их нетрудно,
на месте делается деревянная рама + жесткая сцепка с основным катамараном из жердей.
примерно полтонны можно погрузить. на реке думаю не разберёт.
Жесткая короткая сцепка думаю позволит идти порядка 10 км/ч.

Когда ходили на Шантары, буксировали на верёвке за собой лодку, сначала с топливом, потом топливо перегрузили на катамаран а в лодке ехали люди - так показалось удобнее.
Имхо может иметь смысл при движении со скоростью не более 6 км/ч, при бОльших скоростях торможение прицепа сводит всё на нет.
И при отсутствии значимого волнения. На хорошей волне прицеп оказывает сильно нехорошее влияние и норовит вырвать балку, за которую привязан.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 02:46:20 от bserg2 »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #40 : 24 Апреля, 2013, 12:01:26 »
Ну а почему нет?
Берутся баллоны от сплавного катамарана двойки, они весят килограмм 8-10, и найти их нетрудно,
на месте делается деревянная рама + жесткая сцепка с основным катамараном из жердей.
примерно полтонны можно погрузить. на реке думаю не разберёт.
Возможно, как вариант. Времени, правда, занимает. Плюс на месте стапеля не всегда строевой лес в достаточном количестве и качестве растет, а уж строевой бамбук в лесах севера Сибири или на БМ вообще пока большая редкость ;)
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 12:03:49 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #41 : 24 Апреля, 2013, 12:32:23 »
Ну а почему нет?
Берутся баллоны от сплавного катамарана двойки, они весят килограмм 8-10, и найти их нетрудно,
на месте делается деревянная рама + жесткая сцепка с основным катамараном из жердей.
примерно полтонны можно погрузить. на реке думаю не разберёт.
Возможно, как вариант. Времени, правда, занимает. Плюс на месте стапеля не всегда строевой лес в достаточном количестве и качестве растет, а уж строевой бамбук в лесах севера Сибири или на БМ вообще пока большая редкость ;)

Вадим, стапель всё равно будет в населённом пункте. Поэтому вместо валки леса проще послать гонца на строительный рынок, чтобы по составленному в Москве списку он купил нужного сечения досок. Стоит это совсем недорого, работать с пилёным материалом просто и удобно. Собирать на гвоздях и саморезах.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #42 : 24 Апреля, 2013, 13:48:32 »
Цитировать
Берутся баллоны от сплавного катамарана двойки, они весят килограмм 8-10, и найти их нетрудно,
на месте делается деревянная рама + жесткая сцепка с основным катамараном из жердей.
примерно полтонны можно погрузить. на реке думаю не разберёт.
Жесткая короткая сцепка думаю позволит идти порядка 10 км/ч.
- Я бы посоветовал доп катамаран на жесткой сцепке, вязать не сзади буксира, а спереди. Имею успешный опыт жесткой сцепки двух Ветров, 1 мотор и управление с заднего. Для гладкой речной воды - самое то.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #43 : 24 Апреля, 2013, 14:18:29 »
Я бы посоветовал доп катамаран на жесткой сцепке, вязать не сзади буксира, а спереди. Имею успешный опыт жесткой сцепки двух Ветров, 1 мотор и управление с заднего. Для гладкой речной воды - самое то.

Вариант с передней сцепкой двух катамаранов будет лучше управляем.

Вадим, стапель всё равно будет в населённом пункте. Поэтому вместо валки леса проще послать гонца на строительный рынок, чтобы по составленному в Москве списку он купил нужного сечения досок. Стоит это совсем недорого, работать с пилёным материалом просто и удобно. Собирать на гвоздях и саморезах.
Не отметая строительный рынок, аккумуляторные шуруповерты, электрорубанки, циркулярки и пр. непременные атрибуты дальнего плавания (когда-нибудь, может, это будет решение), скажу, что обычно на стапеле забот и так хватает.
Поэтому остановился все- таки на байдарке
http://shuya.baydarki.com/, которая уже как бы есть, а доски и гвозди еще купить надо ;), не говоря уже о процессе строительства...
Да и в качестве разъездного кораблика, на мой взгляд, байдарка лучше подходит.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

bserg2

  • Сообщений: 1375
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #44 : 24 Апреля, 2013, 14:47:33 »
я пробовал таскать байдарку за катамараном, в результате байдарка переехала на катамаран.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #45 : 24 Апреля, 2013, 15:00:21 »
И у меня время от времени будет переезжать, об этом, собственно, и разговор. Разбирается и собирается эта штука за 10-12 минут. Какое-то время в поводу пойдет, потом на катамаране поедет.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #46 : 24 Апреля, 2013, 15:01:04 »
Не отметая строительный рынок, аккумуляторные шуруповерты, электрорубанки, циркулярки и пр. непременные атрибуты дальнего плавания (когда-нибудь, может, это будет решение), скажу, что обычно на стапеле забот и так хватает.

Несколько удивляет твой страх перед шуруповёртами, на фоне планируемой  морской экспедиции в 3000 миль. Наверное, это такой спорт - обходиться при подготовке дальних плаваний средствами для покатушек на крапиве-малине :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #47 : 24 Апреля, 2013, 15:09:14 »
 Заговорить до полусмерти любого можно, было бы желание ;) Здесь как бы не обсуждение моих планов идет.
Планируемое - не есть осуществленное. Каждый готовится к тому, что считает нужным, и так, как считает это нужным.
...Ну, а катамаранов с рамой из досок, для покатушек, тоже есть на крапивомалине  :)
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2013, 15:13:06 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

 

Anal