f Вспомогательное судно в дальних плаваниях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вспомогательное судно в дальних плаваниях  (Прочитано 17018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
До Тикси надо где-то 160л бензина. И от Тикси хотелось бы иметь хотя бы 100-120 л, а лучше перестраховаться и взять на весь маршрут литров 180-200, т.к. если попадём во льды, ходить придётся зигзагами и накрутить можно в 2 раза больше километражу. Лучше бензин привезти с собой, чем по несколько дней куковать и ждать нужного ветра, теряя при этом драгоценное время. Ожидание нужного ветра уже проходил, второй раз на одни и теже грабли вставать нет никакого желания. Поэтому литров 100 в Тикси раздобыть просто необходимо. Может можно договориться и зимой по зимнику закинуть топливо туда.
Ну, этот вопрос проще решается. Берется небольшое легкое судно, вроде надувной байдарки или каяка, на буксире тащится, все топливо в нем едет, причем купленное по нормальной цене еще наверху.
Потом "танкер" сдувается, и используется как спастузик.
А так, 160 л - от Якутска до Тикси многовато, а от Усть-Кута - маловато может оказаться. Штили там летом, блин, по крайней мере, до 68-70 широты.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #1 : 22 Апреля, 2013, 01:08:35 »
До Тикси надо где-то 160л бензина. И от Тикси хотелось бы иметь хотя бы 100-120 л, а лучше перестраховаться и взять на весь маршрут литров 180-200, т.к. если попадём во льды, ходить придётся зигзагами и накрутить можно в 2 раза больше километражу. Лучше бензин привезти с собой, чем по несколько дней куковать и ждать нужного ветра, теряя при этом драгоценное время. Ожидание нужного ветра уже проходил, второй раз на одни и теже грабли вставать нет никакого желания. Поэтому литров 100 в Тикси раздобыть просто необходимо. Может можно договориться и зимой по зимнику закинуть топливо туда.
Ну, этот вопрос проще решается. Берется небольшое легкое судно, вроде надувной байдарки или каяка, на буксире тащится, все топливо в нем едет, причем купленное по нормальной цене еще наверху.
Потом "танкер" сдувается, и используется как спастузик.
А так, 160 л - от Якутска до Тикси многовато, а от Усть-Кута - маловато может оказаться. Штили там летом, блин, по крайней мере, до 68-70 широты.
В среднем у моего мотора расход 1 л на 10 км. Реально расход поменьше, 0,8 л на 10 км но сюда надо забить ещё встречный ветер и появившуюся от него волну. Выйдет как раз 1л на 10 км. от Якутска до Тикси около 1600 км, этим и обсуловлено 160л.  На счёт "танкера" пробовали, сперва тоже возлагали на этот вариант большие надежды, после первого же выхода в сильный встречный ветер все надежды сдулись. Решили, что лучше пойдем на перегруженной лодке, но без танкера, который почти в 2 раза уменьшил скорость хода. Во всем этом мероприятии цена топлива составляет не более 5%, поэтому пытаться здесь сэкономить бесполезно, больше проблем будет. Если есть возможность купить в Тикси, то лучше купить там, чем придумывать различные буксиры.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #2 : 22 Апреля, 2013, 01:23:36 »
На счёт "танкера" пробовали, сперва тоже возлагали на этот вариант большие надежды, после первого же выхода в сильный встречный ветер все надежды сдулись. Решили, что лучше пойдем на перегруженной лодке, но без танкера, который почти в 2 раза уменьшил скорость хода. Во всем этом мероприятии цена топлива составляет не более 5%, поэтому пытаться здесь сэкономить бесполезно, больше проблем будет. Если есть возможность купить в Тикси, то лучше купить там, чем придумывать различные буксиры.
Ну, в сильный встречный ветер на катамаране с вещами и рубкой, как-то в любом случае, что с буксиром, что без, невесело. Я как бы не уговариваю за "танкер", мне так проще, но о вкусах не спорят.
На гладкой спокойной воде - даже "таймень-2", даже груженый ,- ну, вряд ли больше 1 км/час отнимет. Для справки, пробовали и меряли. Кстати, что вы в качестве "танкера" использовали?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #3 : 22 Апреля, 2013, 01:25:52 »

Ну, в сильный встречный ветер на катамаране с вещами и рубкой, как-то в любом случае, что с буксиром, что без, невесело. Я как бы не уговариваю за "танкер", мне так проще, но о вкусах не спорят.
На гладкой спокойной воде - даже "таймень-2", даже груженый ,- ну, вряд ли больше 1 км/час отнимет. Для справки, пробовали и меряли. Кстати, что вы в качестве "танкера" использовали?
Щуку. Её залило, как мы не пытались её загерметизировать. На гладкой воде результаты тоже были прекрасные, только в тех краях практически не бывает гладкой воды.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #4 : 22 Апреля, 2013, 01:55:05 »
[Щуку. Её залило, как мы не пытались её загерметизировать. На гладкой воде результаты тоже были прекрасные, только в тех краях практически не бывает гладкой воды.
На море - да. На реке прилично за Полярным кругом - тоже. На большой сибирской реке в среднем и даже нижнем течении летом - сколько угодно, и не только в прошлом году. Т.е. из 1600 км до Тикси гладкой воды будет, скорее всего, не меньше 1000 км в июне-июле.
... Я Щуку не пользовал, особенностей ея не знаю. А что, и фартук с юбками не помогали?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #5 : 22 Апреля, 2013, 11:32:34 »
[Щуку. Её залило, как мы не пытались её загерметизировать. На гладкой воде результаты тоже были прекрасные, только в тех краях практически не бывает гладкой воды.
На море - да. На реке прилично за Полярным кругом - тоже. На большой сибирской реке в среднем и даже нижнем течении летом - сколько угодно, и не только в прошлом году. Т.е. из 1600 км до Тикси гладкой воды будет, скорее всего, не меньше 1000 км в июне-июле.
... Я Щуку не пользовал, особенностей ея не знаю. А что, и фартук с юбками не помогали?
По гладкой воде тем более лучше идти без всяких прицепов. Лишний корпус сильно добавляет сопротивления и увеличивает расход топлива. Про хождение под парусом с прицепом я вообще молчу :) Если бы вы везли дрова, тогда да, а так - емкости и тузика придется все равно потом везти на катамаране. В чем вы выигрываете?
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #6 : 22 Апреля, 2013, 11:36:40 »

На море - да. На реке прилично за Полярным кругом - тоже. На большой сибирской реке в среднем и даже нижнем течении летом - сколько угодно, и не только в прошлом году. Т.е. из 1600 км до Тикси гладкой воды будет, скорее всего, не меньше 1000 км в июне-июле.
... Я Щуку не пользовал, особенностей ея не знаю. А что, и фартук с юбками не помогали?
Общался с людьми, ходившими по Лене от Усть-Куда до Тикси. Говорят, что вдуть может на всем протяжении. Учитывая, что местами Лена разливается до десятков километров, волну нагонит приличную. На той же Пясине мы словили такой ветер и волну, которую в море не всегда в сильный ветер увидишь.

На щуке было на первый взгляд заделано всё намертво, через час-полтора байда была полной воды, скорость падала периодически ниже 5 км в час на полном газу.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #7 : 22 Апреля, 2013, 11:37:51 »

По гладкой воде тем более лучше идти без всяких прицепов. Лишний корпус сильно добавляет сопротивления и увеличивает расход топлива. Про хождение под парусом с прицепом я вообще молчу :) Если бы вы везли дрова, тогда да, а так - емкости и тузика придется все равно потом везти на катамаране. В чем вы выигрываете?

Как оказалось выигрыш ничтожно мал, а проблем выше крыши. В итоге после первого же перехода решили всё перегрузить на кат и пойти лучше с небольшим перегрузом, зато скорость возросла вдвое.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #8 : 22 Апреля, 2013, 13:08:23 »
Если бы вы везли дрова, тогда да, а так - емкости и тузика придется все равно потом везти на катамаране. В чем вы выигрываете?
Емкости пластиковые изничтожаются, легкий тузик используется как для радиалок и рыбалки, а также как спассредство (что нежелательно ;) )
Выигрывается в уверенности, некая сумма экономится на горючем (при условии достаточно протяженного маршрута в ненаселенных местах).
Насчет возможности использования паруса - почему нет, при попутном-то ветре?
Общался с людьми, ходившими по Лене от Усть-Куда до Тикси. Говорят, что вдуть может на всем протяжении. Учитывая, что местами Лена разливается до десятков километров, волну нагонит приличную. На той же Пясине мы словили такой ветер и волну, которую в море не всегда в сильный ветер увидишь.

На щуке было на первый взгляд заделано всё намертво, через час-полтора байда была полной воды, скорость падала периодически ниже 5 км в час на полном газу.
Вдуть может где угодно. Вы привели пример Заполярья. Речь не идет о переходах с большим удалением от берега в Заполярье или на море. Речь идет о возможности использовать "танкер" в больших переходах по реке, в условиях ненаселенки, когда с заправкой "не очень". Или - в проходе вдоль морского берега, в нормальных условиях. Покупать бензин по 60-80 р./литр - тоже как-то получается, что некое земноводное начинает мешать размеренному дыханию. Если есть возможность так не поступать, то пуркуа бы не па?
По своему опыту (давнему) скажу, что заливает тузик при зачалке лагом, заливает при зачалке его под трамплином, даже при небольшой волне,  и практически не заливает при проведении его в кильватере, на буксире в 10-15 м от катамарана. Проверено, на волне до 0,5-0,7 м.
У вас-то какая система зачалки была?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3708
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Вспомогательное судно в дальних плаваниях
« Ответ #9 : 22 Апреля, 2013, 13:20:07 »
Пробовал я тендер с керосином. Увы, для себя выяснил, что эта затея безнадёжна. Мореходность каравана угрожающе низка.
Если всё же этим заниматься, я бы пошёл по пути недокатамарана-прицепа. Везти в багаже только корпуса из тряпки 300 г/м2, мост рубить на месте. К берегу не приставать, во избежание пробоев недокорпусов. После заброски тендер сжечь в костре.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор