f Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)  (Прочитано 17674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Предлагаю обсуждать этот район плавания и делиться информацией здесь, а не в "объявлениях о походах".
На всякий случай - ссылка на объявление о походе по Лене, с которого и началось обсуждение:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10987.0
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #1 : 21 Апреля, 2013, 15:12:06 »
Предлагаю обсуждать этот район плавания и делиться информацией здесь, а не в "объявлениях о походах".
На всякий случай - ссылка на объявление о походе по Лене, с которого и началось обсуждение:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10987.0
Кроме Новосибирских островов имхо там смотреть нечего, тамошнее побережье слабо от побережья Печорской губы отличается. А вот острова Беннетты и Жанетты стоящее дело. Надо либо на запад двигаться-это Северная Земля, либо на восток - это Чукотское нагорье.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2013, 15:16:04 от Kirjala »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #2 : 21 Апреля, 2013, 19:59:53 »
Восток - интересно, но уж больно выброска непроста.
Район между Тикси и Хатангой я вполне себе представляю, действительно, получше, конечно, чем Печорская губа, но не очень сильно. Явай, Ямал, Чёшская губа, Тиманский берег - примерно то самое.
Западнее Оленека и Хатанги, и на север - поинтереснее. Но с пр. Вилькицким в этом году могут быть непредсказуемости, хотя там и есть на что посмотреть.
Надо либо на запад двигаться-это Северная Земля, либо на восток - это Чукотское нагорье.
Есть еще  два как бы сквозных прохода через Таймыр, оба древние (17-18 века), но до сих пор через них кто-нибудь да пытается просочиться то в одну, то в другую сторону. Один только из них (южный) существенно сокращает расстояние, по сравнению с огибанием Таймыра с моря. В общем, люди их придумали не от хорошей жизни, а оттого, что м. Челюскин обогнуть тогда не могли. Но описания недавних (после 2000 г.) сквозных прохождений Таймыра, как-то не попадаются.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #3 : 21 Апреля, 2013, 20:21:42 »
Восток - интересно, но уж больно выброска непроста.
Ну с Певека ничуть не сложнее, чем с Тикси или Хатанги выбираться. А по деньгам может получиться, что и дешевле.

Цитировать
Район между Тикси и Хатангой я вполне себе представляю, действительно, получше, конечно, чем Печорская губа, но не очень сильно. Явай, Ямал, Чёшская губа, Тиманский берег - примерно то самое.
Западнее Оленека и Хатанги, и на север - поинтереснее. Но с пр. Вилькицким в этом году могут быть непредсказуемости, хотя там и есть на что посмотреть.

С пр. Вилькицким действительно могут быть проблемы. Прошлый год был очень теплый по общению с полярниками в тамошних местах. Лёд с Мыса Стерегова ушёл 18 июля, обычно говорят это было в начале августа. Правда в 40км восточнее в 20 числах июля мы наткнулись на этот лёд и больше 40 км блуждая между льдин пройти не смогли, потом пошло сплошное ледяное поле. Но всё равно с тем районом большой риск, вляпаться можно капитально и придётся вертуху вызывать, чтобы сняться.
Хотя знаю минимум 2 экипажа на надувных посудинах, кто в этом году на СевЗемлю собирается, вот как пройдут, то посмотрим что там да как. Хотя пару лет назад ребята на Таймене-2 до м. Челюскина дошли. На лодках надувных туда народ практически ежегодно ходит.

Цитировать
Есть еще  два как бы сквозных прохода через Таймыр, оба древние (17-18 века), но до сих пор через них кто-нибудь да пытается просочиться то в одну, то в другую сторону. Один только из них (южный) существенно сокращает расстояние, по сравнению с огибанием Таймыра с моря. В общем, люди их придумали не от хорошей жизни, а оттого, что м. Челюскин обогнуть тогда не могли. Но описания недавних (после 2000 г.) сквозных прохождений Таймыра, как-то не попадаются.
Там таскать на себе 15-20 км придётся. Данный маршрут проходили в 2007 году http://world-travels.narod.ru/taimyr2007.htm . Да и расстояние там не сильно меньше морского, около 1700км. Но там много мест против течения, а самое сложное - в самом начале р. Пясина. Там 10-12 км в час скорости под мотором не хватит. Течение там до 18 км в час.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2013, 20:29:39 от Kirjala »

CB

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +73/-22
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #4 : 21 Апреля, 2013, 21:55:50 »
Там таскать на себе 15-20 км придётся.
По Гугловским снимкам на Южно-Таймырском пути - несколько волоков метров по 200 каждый. Писали, что местные на "Казанках" с Пясины в Волочанку периодически ходили.
Даже когда там канал планировали, речь шла о буквально 1.5-2км  "копанки".
Цитировать
Данный маршрут проходили в 2007 году http://world-travels.narod.ru/taimyr2007.htm .
Никакого описания не обнаружил, только фотографии.
Цитировать
Но там много мест против течения, а самое сложное - в самом начале р. Пясина. Там 10-12 км в час скорости под мотором не хватит. Течение там до 18 км в час.
Imho, лучше в обратную сторону идти - от Норильска до Лены. А там на попутный кораблик попроситься.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #5 : 21 Апреля, 2013, 22:11:48 »
Ну с Певека ничуть не сложнее, чем с Тикси или Хатанги выбираться. А по деньгам может получиться, что и дешевле.
Поэтому и Тикси с Хатангой нежелательны по заброске/выброске с большим снаряжением.


Там таскать на себе 15-20 км придётся. Данный маршрут проходили в 2007 году http://world-travels.narod.ru/taimyr2007.htm . Да и расстояние там не сильно меньше морского, около 1700км. Но там много мест против течения, а самое сложное - в самом начале р. Пясина. Там 10-12 км в час скорости под мотором не хватит. Течение там до 18 км в час.
Если повезет, то 2-3 км в общей сложности (несколько раз метров по 300-500. Если не повезет (по воде), то совсем много. В общем, южный проход - путь с запада на восток, а не наоборот. Выходят в июне-начале июля, тогда успевают. Дальше вода резко падает, поэтому в обратную сторону и  не ходили.
Да, в приведенной ссылке - одни фотографии, и ничего не сказано о прохождении всего Таймыра. Как я понял по заголовкам внутри ссылки, это - не совсем те древние волоки, т.е. не южный, и не северный проходы проходились, а нечто среднее было. На тяжелых лодьях и карбасах там было не пролезть.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #6 : 21 Апреля, 2013, 22:23:41 »

Поэтому и Тикси с Хатангой нежелательны по заброске/выброске с большим снаряжением.
С Хатанги улетать не так дорого, чем в неё. Груз Капитал Карго отправлял по 60 р за кг.

Цитировать
Если повезет, то 2-3 км в общей сложности (несколько раз метров по 300-500. Если не повезет (по воде), то совсем много. В общем, южный проход - путь с запада на восток, а не наоборот. Выходят в июне-начале июля, тогда успевают. Дальше вода резко падает, поэтому в обратную сторону и  не ходили.
Да, в приведенной ссылке - одни фотографии, и ничего не сказано о прохождении всего Таймыра. Как я понял по заголовкам внутри ссылки, это - не совсем те древние волоки, т.е. не южный, и не северный проходы проходились, а нечто среднее было. На тяжелых лодьях и карбасах там было не пролезть.
В конце июня еще может стоять лёд на озере Пясино. Так что ориентироваться лучше на начало июля. Только как это согласуется с Вашим походом по Лене?

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #7 : 21 Апреля, 2013, 23:06:48 »
В конце июня еще может стоять лёд на озере Пясино. Так что ориентироваться лучше на начало июля. Только как это согласуется с Вашим походом по Лене?
Никак. Поэтому я и предложил здесь обсуждение района, а не похода. А уж если речь зашла о южном проходе (через оз. Пясино), то этот вариант в том самом походе тоже не рассматривался. Проход этот функционировал и раньше только в одном направлении, т.е. с запада на восток, а не наоборот. Северный работал в двух направлениях, но им пользовались существенно реже.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #8 : 21 Апреля, 2013, 23:09:42 »
В конце июня еще может стоять лёд на озере Пясино. Так что ориентироваться лучше на начало июля. Только как это согласуется с Вашим походом по Лене?
Никак. Поэтому я и предложил здесь обсуждение района, а не похода. А уж если речь зашла о южном проходе (через оз. Пясино), то этот вариант в том самом походе тоже не рассматривался. Проход этот функционировал и раньше только в одном направлении, т.е. с запада на восток, а не наоборот. Северный работал в двух направлениях, но им пользовались существенно реже.

Но если идти на северо-восток от Норильска, то через Пясину идти значительно удобнее, чем через Енисей и Енисейский залив.
ЗЫ: Так с низовьев Лены дальше у Вас какие планы? Какая выброска?

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #9 : 21 Апреля, 2013, 23:15:48 »
Эта тема заведена не для обсуждения моих планов. Мои планы пока не только отменя зависят, но и от того, найдутся ли желающие хотя бы на проход Лены от Усть-Кута до Якутска на моем катамаране, от погоды, ледовой обстановки и т.п.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #10 : 22 Апреля, 2013, 00:14:34 »
Какие варианты дозаправки топливом рассматривали на Лене ниже Якутска. Есть ли возможность купить 92 бензин в Сангаре, Бестяхе, Жиганске, Сиктяхе, Кюсюре, Тикси?
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2013, 00:19:55 от Kirjala »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #11 : 22 Апреля, 2013, 00:22:51 »
Во всех подобных пунктах всегда есть возможность в некоторых пределах топливом разжиться. Про Тикси не выяснял специально. А что, тоже туда собрались в этом сезоне?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #12 : 22 Апреля, 2013, 00:28:59 »
Во всех подобных пунктах всегда есть возможность в некоторых пределах топливом разжиться. Про Тикси не выяснял специально. А что, тоже туда собрались в этом сезоне?
Очень смелое заявление! Далеко не везде это можно, на Диксон например пришлось почти за год договариваться, чтобы зимой завезли.
В этом году планы другие. В 2014 году тоже. А вот на 2015 год Новосибирские острова я рассматривал как вариант.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #13 : 22 Апреля, 2013, 00:36:11 »
Ну, это смотря сколько нужно. Рассчитывать на 50-100 л я бы не стал, но 20-30 л, по моему опыту, находятся почти всюду. Даже в Тадебе предлагали заправить, нам, правда, не нужно было. При расчете на движение только под мотором, конечно, могут быть проблемы с заправкой. Ну, и цены, соответственно, не слишком гуманные могут оказаться.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #14 : 22 Апреля, 2013, 00:43:02 »
Ну, это смотря сколько нужно. Рассчитывать на 50-100 л я бы не стал, но 20-30 л, по моему опыту, находятся почти всюду. Даже в Тадебе предлагали заправить, нам, правда, не нужно было. При расчете на движение только под мотором, конечно, могут быть проблемы с заправкой. Ну, и цены, соответственно, не слишком гуманные могут оказаться.
Лену я рассматриваю как заброску, поэтому её для моих целей надо пройти максимально быстро. А для этого придётся идти на моторе. До Тикси надо где-то 160л бензина. И от Тикси хотелось бы иметь хотя бы 100-120 л, а лучше перестраховаться и взять на весь маршрут литров 180-200, т.к. если попадём во льды, ходить придётся зигзагами и накрутить можно в 2 раза больше километражу. Лучше бензин привезти с собой, чем по несколько дней куковать и ждать нужного ветра, теряя при этом драгоценное время. Ожидание нужного ветра уже проходил, второй раз на одни и теже грабли вставать нет никакого желания. Поэтому литров 100 в Тикси раздобыть просто необходимо. Может можно договориться и зимой по зимнику закинуть топливо туда.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #15 : 22 Апреля, 2013, 00:49:32 »
Imho, лучше в обратную сторону идти - от Норильска до Лены. А там на попутный кораблик попроситься.
Ага, неделю искать кораблик, неделю его уговаривать со всеми вытекающими и втекающими ;), а потом еще пару недель до Якутска, а еще потом столько же до Усть-Кута, откуда отъезд, а, главное, отправка снаряжения существенно проще и дешевле. Поэтому, если привязываться к более-менее простой логистике, то финишировать нужно в районе Дудинки-Норильска. В Хатанге тоже как бы можно, но существенно сложнее оттуда выбираться, чем из Якутска или Норильска.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #16 : 22 Апреля, 2013, 00:52:10 »
Imho, лучше в обратную сторону идти - от Норильска до Лены. А там на попутный кораблик попроситься.
Ага, неделю искать кораблик, неделю его уговаривать со всеми вытекающими и втекающими ;), а потом еще пару недель до Якутска, а еще потом столько же до Усть-Кута, откуда отъезд, а, главное, отправка снаряжения существенно проще и дешевле. Поэтому, если привязываться к более-менее простой логистике, то финишировать нужно в районе Дудинки-Норильска. В Хатанге тоже как бы можно, но существенно сложнее оттуда выбираться, чем из Якутска или Норильска.

В прошлом году с Хатанги 3 раза в неделю летали Як-42 до Красноярска по вполне гуманным ценам (около 12 тыс.р. за место). В связи с чем выброска оттуда была не сильно сложнее и дороже, чем из Норильска.

ЗЫ: Если за неделю найдёте попутный кораблик, то это очень хорошо. Думаю там всего корабликов не более 3-4 ходит за всю летне-осеннюю навигацию.
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2013, 01:02:27 от Kirjala »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #17 : 22 Апреля, 2013, 01:15:27 »
В прошлом году с Хатанги 3 раза в неделю летали Як-42 до Красноярска по вполне гуманным ценам (около 12 тыс.р. за место). В связи с чем выброска оттуда была не сильно сложнее и дороже, чем из Норильска.

ЗЫ: Если за неделю найдёте попутный кораблик, то это очень хорошо. Думаю там всего корабликов не более 3-4 ходит за всю летне-осеннюю навигацию.
В этом году пробивал с неделю назад Хатангу (не слишком въедливо и дотошно), не слишком хорошо выходило, 17-18 до Красноярска,  да, примерно 3-4 раза в неделю.
Норильск чем получше - если напряг финансовый к окончанию наступил, то там все-таки рейсовые т/х ходят до Красноярска.
По поводу "ЗЫ". Баржи, наверное, да, но тут под осень один лихой сибиряк как-то упоминал, что раз 6  туда-сюда на моторном катамаране снует , по всей Лене ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #18 : 22 Апреля, 2013, 01:24:43 »

В этом году пробивал с неделю назад Хатангу (не слишком въедливо и дотошно), не слишком хорошо выходило, 17-18 до Красноярска,  да, примерно 3-4 раза в неделю.
Норильск чем получше - если напряг финансовый к окончанию наступил, то там все-таки рейсовые т/х ходят до Красноярска.
По поводу "ЗЫ". Баржи, наверное, да, но тут под осень один лихой сибиряк как-то упоминал, что раз 6  туда-сюда на моторном катамаране снует , по всей Лене ;)
Я вот буквально несколько дней назад видел билеты из Хатанги на лето по 12000 р. Отправка груза около 60 р за кг.
Финансовый напряг не может по окончанию похода наступить, т.к. в самом походе после стапеля особо тратиться негде. Он может наступить до похода. Но для того чтобы не наступил надо не на авось надеятся, а просчитать смету и еще захватить с собой как минимум половину от этой сметы.
На счёт теплохода из Дудинки - в прошлом году как раз думали сэкономить. В итоге вышло дороже. Теперь поподробнее: Теплоход Красноярск-Дудинка= 7000 р., Питание=2000 р. Поезд Спб-Москва= 2600р, СПб-Красноярск=4800 р., питание в поезде = 1500 р., ночевка на теплоходе до его отправления=400р. Итого 18300р. и 8 дней дороги. Билет СПб-Норильск стоит 12000р. и 4 часа полета.
Теперь по грузу: отправка груза СПб-Красноярск=15000р., Машина в Красноярске=1000р., Красноярск-Дудинка=5000р., Машина Дудинка-Норильск=5500р. Итого 26500р. 500 кг груза отправить самолётом в Норильск стоит 30000р.

В итоге выиграша никакого, единственное, что радует - посмотрели Енисей.
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2013, 01:28:39 от Kirjala »

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #19 : 22 Апреля, 2013, 19:47:41 »
   Извините, что влезаю, возможно, через больную мозоль, но почему то вспомнился Волчара (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10215.msg156456#msg156456). По району р.Лены (Якутск-устье) думаю он мог бы много рассказать. И про инфраструктуру (заправка, продукты, связь и т.д.), и про реку (гидрология, навигация, погода и т.д.), и про возможность заброски/выброски (лодки, экипажа, горючки и т.д.).
   Что бы немного вернуться к теме можно посмотреть несколько ссылок (инфы может и не много, но зато фотки классные про тамошние места, что тоже является инфой).
1. Отчеты о круизах по Лене ниже Якутска (http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=22830; http://akadaha-z.livejournal.com/13045.html#cutid1; http://kitv.livejournal.com/18484.html).
2. Отчеты о походах по Лене выше Якутска (http://benz-2.narod.ru/lena.html; http://mik-sazonov.livejournal.com/751.html; http://www.wanders-k.ru/2011/otchet/сплав-по-рекам-лена-и-синяя-–-ленские-и-синские-столбы-якутия).
3. Здесь кое-что о плавании под парусом в районе моря Лаптевых (http://micoff.livejournal.com/46872.html; http://www.sibyacht.ru/fpsspe). И еще с прохождением Южно-Таймырского водного пути на яхте «Пингвин» (http://www.chipinfo.ru/literature/radio/197109/p12-13.html; http://do2.gendocs.ru/docs/index-436648.html?page=8).
На счет
Кроме Новосибирских островов имхо там смотреть нечего, тамошнее побережье слабо от побережья Печорской губы отличается. А вот острова Беннетты и Жанетты стоящее дело. Надо либо на запад двигаться-это Северная Земля, либо на восток - это Чукотское нагорье.
позвольте не согласиться. Это смотря кому чего надо. Если природа (в смысле рельефы местности), то да, согласен. А если не только это (в смысле природы), то есть еще ООПТ: Усть-Ленский заповедник, Большой Арктический заповедник, Североземельский заказник, Таймырский Биосферный резерват, выходящие к морю Лаптевых. Кроме природы еще есть история, например:
1) IIМВ (http://www.arcticapolus.ru/index.php?id=14052108188220/2642008212051.htm&dat=stat&list=04.2008; http://read24.ru/fb2/sergey-kovalev-svastika-nad-taymyirom/)
2) ГУЛАГ (http://www.memorial.krsk.ru/Public/90/1990_2.htm; http://www.memorial.krsk.ru/memuar/Kasabova/03/Dzubenko.htm);
3) археология, легенды (http://www.copah.info/news/v-yakutii-nashli-mamontenka; http://gazetaravenclaw.narod.ru/17/state3.html);
4) история открытий и освоения (http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=3421&p=30683&hilit=%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9#p30683; http://ru.wikipedia.org/wiki/Усть-Оленёк).
   Естественно, что это далеко не все. Это только на первую прикидку на «не очень интересном участке» (Хатанга-Яна). Так сказать, что в памяти всплыло. А еще есть военные объекты, места где Травин проезжал (или может быть проезжал, кому как нравится), уникальная ледовая дамба в Хатанге для защиты судов от ледохода (вроде как каждый год сооружают, см. фото) и т.д., и т.п. Естественно, это все не говоря про РЕКУ. На Лене своего колорита с избытком.

     PS. От Усть-Кута до Якутска действительно чуть менее 2000 км (точнее 1978 км от р.Кута до р.Суола - притоки р.Лена в соответствующих городах). Впечатляет запланированная скорость передвижения. Помниться у Волчары получалось по течению средняя скорость 11 км/ч при движке Судзука-5 (4-т) и загрузке несколько тонн. Оптимумом (по расходу бензина) он считал 10-11 км/ч при загрузке 500-800 кг. У Вас, Вадим, получается в среднем 11-17 км/ч (при заявленных «Перемещение до Якутска - 12-15 дней, если по 10-12 часов в день»). Это без предполагаемой 2-х-дневной стоянки. Интересно соотношение движок-нагрузка при такой запланированной скорости.
     PPS. Понимаю, что заслуженные капитаны возможно знают все перечисленное выше, но ведь тема в целом про район и для всех читателей.
« Последнее редактирование: 22 Апреля, 2013, 19:49:52 от Гидролог »
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #20 : 22 Апреля, 2013, 19:59:40 »
Движка два, один 2,5, другой 3,5. При необходимости собираются включаються оба.
Ту скорость преодоления (12-15 дней, имелось в виду ходовых) на 2000 км, я указал, как если бы сам пошел. Ничего невозможного поддерживать скорость 12-15 км/ч относительно берега при среднем течении 3-5 км/час (а в верхней части оно все же поболее, чем внизу), даже на одном из упомянутых моторов, при полезной нагрузке 350-400 кг на катамаран с относительно неплохими обводами. В прошлом году проходили по течению за эти 10-12 ходовых часов 120-150 км.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #21 : 23 Апреля, 2013, 00:03:24 »
Движка два, один 2,5, другой 3,5. При необходимости собираются включаються оба.
Ту скорость преодоления (12-15 дней, имелось в виду ходовых) на 2000 км, я указал, как если бы сам пошел. Ничего невозможного поддерживать скорость 12-15 км/ч относительно берега при среднем течении 3-5 км/час (а в верхней части оно все же поболее, чем внизу), даже на одном из упомянутых моторов, при полезной нагрузке 350-400 кг на катамаран с относительно неплохими обводами. В прошлом году проходили по течению за эти 10-12 ходовых часов 120-150 км.
Но у Енисея течение помощнее Ленского, поэтому скорость на Лене за счёт течения может быть меньше на 1-2 км в час.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #22 : 23 Апреля, 2013, 00:16:09 »
Ну, начиная со среднего течения Енисея, допустим, от Бора, Бахты, не говоря уже о Туруханске и нижнем течении, скорость была не больше 1,5-2, местами только 3 км/ч.
Лена - да, помедленнее в среднем течет, но вверху - есть перекаты, где и 7-8 км/ч. В среднем, верхний участок все-таки скорее течет, чем стоит. Это, в принципе, не сильно важно, +/- 1 км/ч, за ходовой день лишним ходовым часом с лихвой компенсируется.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1549
  • Уважуха: +68/-203
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #23 : 23 Апреля, 2013, 00:21:35 »
Ну, начиная со среднего течения Енисея, допустим, от Бора, Бахты, не говоря уже о Туруханске и нижнем течении, скорость была не больше 1,5-2, местами только 3 км/ч.
Лена - да, помедленнее в среднем течет, но вверху - есть перекаты, где и 7-8 км/ч. В среднем, верхний участок все-таки скорее течет, чем стоит. Это, в принципе, не сильно важно, +/- 1 км/ч, за ходовой день лишним ходовым часом с лихвой компенсируется.
Ещё важно, шли ли Вы по основному сливу или же по заводям на противоположном берегу. Да и усреднять надо скорость течения по всей длине, а не только от Бахты отсчитывать. На том же Казачинском пороге скорость течения доходит до 20 км/ч. К сведению теплоход от Красноярска до Дудинки идёт 3 суток 14 часов, а от Дудинки до Красноярска 5 суток 8 часов. Используя эти данные, можете вычислить скорость течения.
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2013, 00:30:47 от Kirjala »

Ван Йок

  • Сообщений: 1298
  • Уважуха: +135/-160
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #24 : 23 Апреля, 2013, 13:25:18 »
На том же Казачинском пороге скорость течения доходит до 20 км/ч.

всего 17 у нас было, в критическом сечении порога. И длина этого участка, со скоростью 17 - метров 100, не больше. А выше и ниже по километру со скоростью 10 км/ч. Это все проходится за 15 минут и на общую статистику не влияет никак.
Енисей весьма быстр от Красноярска до Стрелки Ангары, там 6 км/ч стабильно, а нередко и больше, до 10 где-то. Но участок это недлинный, всего 300 км. Сразу после впадения Ангары Енисей резко расширяется и скорость течева падает километров до 3х. Потом до 2х. Потом километров 20 осиновских порогов - там тоже неплохое течение, километров 8-10 в час есть. Потом снова 2, потом 1. После Игарки течение уже особо не ощущается.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #25 : 23 Апреля, 2013, 13:56:11 »
Я бы даже сказал, что после Игарки мы попали в небольшое встречное течение (0,5-1 км/час). Начался встречный ветер 2-3 балла, а вместе с ним - нагон. Из-за чего пришлось перенести посещение Дудинки с пятницы на понедельник. Так что вот так в низовьях сибирских рек и прилегающих заливах. Приливов-отливов практически нет, а сгон/нагон - 1-2 м. Мы вначале пытались прилив/отлив поймать для выхода/стоянки, поняли, что там это - вполне бесполезное занятие.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #26 : 25 Апреля, 2013, 11:00:44 »
По поводу куда идти, чего смотреть. Сам думаю над этим районом с непонятными для меня сроками похода, поскольку не до конца представляю класс снаряжения. Вероятно, это будет не мой Простор:). Озадачивают: не совсем удачный поход тримарана Русь на остров Бенетта, тот факт, что в прошлом году кочи экспедиции "Арктика -- территория открытий" притормозили в Тикси перед выходом в море Лаптевых, несмотря на то, что море было свободно ото льда, а так же то, что в прошлом году яхту Скорпиус затерло в районе островов Де Лонга. Дело сложное. Но меня лично интересует Земля Санникова. Не думаю, что надо рассказывать что это такое, а также, что одна из основных рабочих гипотез ее исчезновения связана с таянием вечной мерзлоты, на которой была сформирована эта земля. Сейчас я занялся обработкой фотографий со спутников ДЗЗ. Информации по этому району чрезвычайно мало, но из того, что удалось найти, подводные контуры характерные для надводного рельефа прорисовываются. Может быть потому, что мне хочется их там увидеть, но любопытно, что эти контуры совпадают с координатами, указанными Санниковым.
Так вот к вопросу: "Чего смотреть?". На мой взгляд рельеф на фотографии было бы любопытно проверить эхолотом. А пробы подводного грунта, в которых обнаружатся наземные организмы, вероятно, смогли бы поставить точки во многих спорах по поводу этой земли.
Кстати, Земля эта, по данным Санникова, сравнительно недалеко. Ближе, чем остров Бенетта. А в проливе Дмитрия Лаптева (это уже совсем рядом) утонуло еще два острова, которые в 18-ом веке открыл Дмитрий Лаптев, а больше их никто не видел: остров святого Диамида и Меркуриев. Координаты их известны, но фотографии по этому району я пока не обрабатывал.

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #27 : 03 Июня, 2013, 19:00:44 »
... К сведению теплоход от Красноярска до Дудинки идёт 3 суток 14 часов, а от Дудинки до Красноярска 5 суток 8 часов. Используя эти данные, можете вычислить скорость течения.
     Да, метода не нова. Она известна еще со школьной поры, но, правда, и подходит практически только для идеальных условий задачника по математике. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть полное расписание пассажирских судов на Енисее за разные годы (http://prt24.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=1&Itemid=3 - ОАО «ПассажирРечТранс» (пассажирское судоходство по Енисею на 2013)
http://sibirtranzit.com/kruizy-po-eniseyu/raspisanie-dvizheniya-teplohodov-krasnoyarsk-dudinka-na-2012-god/ - расписание движения теплоходов Красноярск - Дудинка на 2012
http://sibirtranzit.com/news/grafik-dvizhenij-teploxodov-iz-krasnoyarska-do-dudinki-na-2010-god/ - тоже на 2011 г. тарифы).
     После не хитрых вычислений получается, что скорость течения не зависит от месяца навигации, т.е. от полноводности реки (спад половодья, летняя межень, осенние дождевые паводки), а зависит от типа судна (т/х или д/э). Причем отличия колеблются от года к году: в 2011 году - 3.78км/ч (т/х) и 4.06 (д/э); в 2012 году - 3.78км/ч (т/х) и 7.25 (д/э).  :o Но это еще не все. Можно вспомнить, что пассажирские суда делают остановки на реке и их продолжительность несомненно скажется при расчете скорости реки (предлагаю поэкспериментировать с цифрами самостоятельно).  ;) Можно еще попробовать учесть время чистого прогона судна (без времени остановок), благо расписание на 2013 год дает такую возможность. Однако и здесь засада. Сравниваем скорости между пристанями на общем участке Красноярск-Игарка. Для т/х скорость течения колеблется от 0.00 до 6.93км/ч (Vср=3.97), для д/э - от 2.00 до 6.84км/ч (Vср=4.32). И что будем считать за истину?  ??? Понятно, что порядок величин отвечает действительности, но при этом отклонения от среднего превышают 50%.
     Получается, что скорость течения больше зависит от технико-экономических тонкостей судовой компании, а не от природных условий, что, согласитесь, немного странно. Можно конечно не доверять топокартам от генштаба, но они дадут скорости течения не хуже подобных расчетов по расписанию движения судов. А главное, что эти скорости все же рассчитывались исходя из природно-климатических условий в районе реки и, таким образом, являются более обоснованными. Главное помнить, что гидрологические данные на топокартах (скорость течения, глубина и ширина реки и др.) относятся к периоду летней межени (если правильно помню). Еще можно пошерстить Инет на предмет оценочных замеров скоростей течений по отчетам сплавщиков, водномоторников и др. или может быть какие-то отрывки научных исследований. Если учитывать время проведения замеров (сезон), то получатся вполне приличные данные для проверки топокарт. При достаточно малом количестве данных по скоростям течений на реках (по сравнении с метеоданными) выходит очень существенное подспорье при самостоятельном изучении вопроса. Например внизу прикреплен файл (velocity_of_rivers.doc) с оценочными скоростями течений для навигационного периода (межень и паводок) на различных участках рек. Не скажу, про полную достоверность приведенных данных (не уверен, что таблица полная, т.к. скачивал давно по битой ссылке и без описания), но для ориентировки вполне подойдет.

     Возвращаясь к основной теме, хочу предложить гидрометеорологический очерк из лоции моря Лаптевых. В первой части метео и гидрология (файл GM-Lapt_1.pdf), во второй части лед и справочные таблицы по метео (файл GM-Lapt_2.pdf). Для полноты картины лучше смотреть все. Разбил на части только, из-за требований форума. Есть относительно свеженькие (конец 90-х годов) лоции и Лаптевых, и Карского, но в бумажном виде. Все отсканировать могу, но медленно и не скоро. Если есть желающие в Питере, можно попробовать скооперироваться по оцифровке.

TO Попов Александр. Есть два вопроса, если не секрет. 1. Какие из Земель Санникова собираетесь искать? 2. Какие данные ДЗЗ с ИСЗ используете?

PS. Вспомнились зимние дебаты про волну в три этажа на Лене. Есть основание полагать что не лажа. Предварительные прикидки делал. Будьте внимательны.  :-\ Если не успею в ближайшее время написать подробности - пишите, трясите кому надо срочно. Постараюсь не затягивать. Успехов.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Лена, море Лаптевых (обсуждение района)
« Ответ #28 : 05 Июня, 2013, 09:41:42 »
Отвечу в обратной последовательности:
2) Использую данные со спутников серии ЛандСат. Это оптический мультиспектральный диапазон.
1) Какие из земель Санникова? На самом деле, когда просматриваешь архив данных со спутника это не очень важно:), поэтому смотрел все возможные варианты. Однако, те координаты, которые указывал Толль (севернее Котельного), в базе данных ЛандСата отсутствуют. Здесь явно либо никто не фотографировал, либо это просто не удалось сделать по техническим возможностям космического аппарата. Может быть запуск восьмого ЛандСата что-нибудь прояснит, но будет это, скорее всего, не скоро. Там за всю историю этих спутников имеется всего несколько (штук пять) удачных (относительно удачных) фотографий этого района: то облака, то лед, то песчаные бури под водой. Однако, создалось впечатление по тем снимкам, которые видел, что под водой ничего конкретного в районе земли Санникова, которую он наносил западнее острова Котельный, нет. Та, которая восточнее Фаддеевского, вроде, как-то читается, но очевидно, что все это спорные вопросы. Так что из всех земель только эта, похоже, и читается. Остров Диамида пока не разыскивал.